Готическое Таро Варго (The Gothic Tarot) - Страница 13 - Форум о Таро и ОракулахГотическое Таро Варго (The Gothic Tarot) - Страница 13 - Форум о Таро и Оракулах
Эта картина отличается от её оригинальной версии, поскольку было необходимо, чтобы она полностью отвечала концепции Таро. Лишние элементы, такие как подвергаемая заклятию летучая мышь и демонические призраки были удалены из картины, и были добавлены два золотых кубка. Варго объясняет: «Традиционные ангельские крылья центральной фигуры были заменены черным плащом, который напоминает крылья летучей мыши. Символ элемента огня, который появляется в популярных колодах, ярко выражен пылающим котлом. Два крылатых дракона, поддерживающие котел, являются символами противоречия, и несмотря на то, что они стоят в противоположных сторонах, вместе они достигают результата, которого не могли достичь в одиночку». «Многие люди спрашивают меня, а нет ли некоего послания, скрытого в странных символах, украшающих мистический круг. Несмотря на то, что эти символы были основаны на древнем тибетском алфавите и алфавите волхвов, они ничего особенного не значат и были нарисованы всего лишь как художественный элемент, добавляющий атмосферу таинственности и мистики в картину. Кроме того, это отражает идею, согласно которой алхимики создали собственный тайный алфавит для того, чтобы зашифровать свои работы, дабы избежать религиозных преследований». «Поскольку Умеренность преувеличивает мистическое искусство алхимии, я хотел, чтобы картина подчеркнула это древнее положение. Средневековые алхимики, думается, были мощными волшебниками, которые считали, что конечная комбинация из четырех известных элементов может привести к появлению магического пятого элемента, известного как Квинтэссенция, которая входит в состав легендарного философского камня. Этот неуловимый артефакт, как полагали, способен превращать свинец в золото и излечивать все болезни, поэтому его неутомимым поиском занимались впоследствии древние короли, даже в то время, когда черная магия и колдовство считались злом».
Мир во мне, и я - в мире!
Сообщение отредактировал Frosty - Сб, 19.05.2012, 01:41
Изображение на этой карте составлено из двух работ Варго. Демоническая фигура, которая находится в центре, была взята из большой картины под названием «Темные Боги», а затем она была объединена с карандашным изображением скованных цепями скелетов, которые были специально созданы для этого дьявольского изображения в Таро. Варго откровенничает: «На оригинальной картине под названием «Темные Боги» изображены четыре зловещие божества, стоящие бок о бок. В той версии Сатана стоит, отведя руку в сторону, а его черные крылья сложены за спиной. После того, как я перерисовал Сатану и сочетал его с другими художественными элементами, я создал картину, которая представляет собой традиционное изображение Дьявола в Таро». «Дьявол, как воплощение зла, является вековым понятием. Библейская легенда о Дьяволе пережила тысячи лет, рассказывая о нем, как о падшем ангеле, который возродился в качестве Князя Тьмы. Дьявол царствует в аду, где он наказывает заносчивых грешников в загробной жизни, но он также существует и в физическом мире, прельщая материальными благами души смертных людей. Мораль этой легенды обозначена ясно - один момент слабости может привести к вечным страданиям. Дьявол - мрачная загадочная мифическая фигура, которая была источником религиозного и литературного вдохновения на протяжении веков». «Два прикованных скелета стоят на астрологических знаках западного зодиака. Несмотря на то, что их плоть уже истлела, их половую принадлежность можно определить по астрологическим знакам под ногами. Изображение слева находится на символе Тельца, означающего мужское присутствие, в то время как рисунок справа стоит на знаке Девы, означающего женское убеждение. Третий астрологический знак, который завершает треугольник элемента Земли - Козерог, козел, представленный здесь Сатаной». «Я сознательно решил не использовать красный цвет в изображении Дьявола, вместо этого выбрал жуткую зеленую гамму картины, чтобы отразить тревожный тон изображения».
Мир во мне, и я - в мире!
Сообщение отредактировал Frosty - Сб, 19.05.2012, 01:42
Варго изначально создал эту жуткую картину в качестве обложки для музыкального CD «Порождение ночи», но позже добавил сверкающую молнию для соответствия традиционной образности карты «Башня». Варго рассказывает: «Ветхие замки и особняки с привидениями обеспечивают идеальную готическую настройку. Задумчивый призрак, обветшалое надгробие, угрожающие горгульи, жуткий туман и грозовое ночное небо - все это способствует созданию атмосферы, которая предвещает беду». «Призрак напоминает темную фигуру, изображенную на карте «Дурак», но здесь он гораздо дальше продвинулся на своем пути. Он приобрел немало мудрости и опыта в своих странствиях, но его путешествие пока не закончилось. Сейчас он стоит на пороге крепости, в которой сосредоточены большие богатства. Шестнадцать каменных ступеней ведут к входу замка, перекликаясь с числовым значением карты». «Башня означает поворот судьбы, позволяющий ей наказать или вознаградить вас за ваши прошлые действия, заставляющий вас почувствовать сильное воздействие кармы, которую вы для себя наработали. По мере того, как внешний фасад начинает рушиться, стены башни, которые вы построили вокруг себя, отпадут, и тогда появится истинный человек, которым вы являетесь». «Башня служит примером преимуществ и потерь, которые мы получаем, когда рискуем в нашей жизни. Мы можем или тянуться к небу, или спокойно оставаться на земле. Взбираясь все выше, мы можем подвергнуться ярости молнии, а заодно и её ослепительному свету, который пробивает окружающий мрак, в то время как безопасная земля окутана туманом и темнотой. Если мы дерзко рискуем в наших жизнях, то мы можем достичь высоких целей, но в то же время существует опасность понести разрушительные потери».
Мир во мне, и я - в мире!
Сообщение отредактировал Frosty - Сб, 19.05.2012, 01:42
Так получилось, что мне в течение дневного сна ребенка удавалось перевести текст только по карте, а несколько абзацев, посвященных самой картине, послужившей источником той или иной карты, оставались непереведенными. Мне хотелось скорее выложить перевод, что я и делала, поэтому описания карт, по сути, оставались за бортом. Но я это исправила, переведя недостающий описания картин, начиная от Императора и заканчивая Башней. Добавила тексты в соответствующие посты. Называются эти дополнения "О картине". Мир во мне, и я - в мире!
Для тех, кому лень листать тему назад. Перевод описаний картин Дж. Варго
ИМПЕРАТОР
Портрет повелителя вампиров работы Варго был написан в ознаменование столетней годовщины публикации романа Брэма Стокера «Дракула». Как Стокер смешал историю и вымысел, создавая этот легендарный персонаж, так и Варго в этом своеобразном рисунке стремился мастерски объединить облик реально существовавшего румынского князя Влада Дракулы III и образ из классической книги Стокера. «Дракула, как литературный и исторический деятель, представляет собой законченный готический образ бессмертной власти и управления", - заявляет Варго. «Деяния Влада Дракулы, известного как Дракула, стали одними из самых безжалостных и беспощадных владычеств. После освобождения из плена турецкого султана в 15 веке Влад вернулся в Румынию, где он начал свою кампанию по избавлению своей любимой родины от турецкой оккупации. Влад имел притязания на румынский трон и начал кровавое правление, осуществляя казни преступников, проворовавшихся дворян и духовенства. Его излюбленным способом казни было пронзание его врагов живьем на высоких деревянных кольях, оставляя их тела на всеобщее обозрение, как ужасное напоминание о страшной участи, которая ждала тех, кто выступал против него». «Его безжалостные меры были весьма эффективны в те первобытные времена и держали в страхе все противоборствующие ему армии в течение его правления. И по сей день Дракула является национальным героем в Румынии, однако, согласно легенде, его дикие выходки и последующее отлучение от Церкви обрекли его дух на скитания по земле в качестве живого мертвеца. Благодаря Брэму Стокеру, художественно приукрасившему этого исторического монарха, наследие Дракулы остается бессмертным, как и положено всем императорам». «В европейском фольклоре вампиры считаются также и оборотнями. Любимые животные Дракулы и призрачный туман, который окружает их, в свою очередь представляют собой различные формы и обличья, в которые он может превращаться. Я хотел объединить известные элементы из истории, художественной литературы и преданий, смешать их, чтобы создать законченный портрет Дракулы».
ВЕРХОВНЫЙ ЖРЕЦ
В качестве второй части вампирского триптиха работы Варго эта картина была создана, чтобы выразить наиболее ужасающие аспекты легендарного существа. Носферату является старым европейским обозначением «нежити». Такие волшебные легенды изобилуют в раннем европейском фольклоре, а физическим обликом омерзительного существа Варго отдает дань классическому немому фильму Фридриха В. Мурнау «Носферату». Варго предпочел название Первосвященник вместо Иерофант для усиления позиций этой фигуры в аскетическом самообладании и возвышенном достоинстве. Варго объясняет свои творческие озарения. «Вампир, которого вы здесь видите, является древним существом, чья мудрость поддерживала в нем жизнь в течение бесчисленных веков, пока все человеческое в нем не улетучилось. Его трупный облик передает идею о том, что, несмотря на то, что его физическое тело изношено, его дух бессмертен. Знания, которые он накопил за множество веков, охватывают все сферы познания, особенно оккультные и духовные тайны жизни». «Отдыхая в своем гробу, готический Первосвященник удобно устроился на границе своих владений. Время от времени он впадает в медитативное состояние покоя, во время которого он размышляет об истинной цели своего существования. Как человек веры, он верит в великий вселенский план и идею, что все люди играют предназначенные им роли». «В отличие от соблазнительных вампиров, которыми изобилуют многие другие мои картины, я решил изобразить этого вампира, как отвратительную нежить, перекликающуюся с образами омерзительных дьявольских вампиров, присутствующих в древнем фольклоре. Многие из этих историй рассказывают о потусторонних сущностях, которые вылезают из могил, чтобы охотиться на живых, отдав свои души дьяволу. Эти отвратительные ходячие трупы часто описываются как обладатели гниющей плоти, когтистых пальцев и ртов, полных острых зубов».
ЛЮБОВНИКИ
В оригинальной версии Варго, послужившей основой для этого изображения, латинское выражение «Noctem Aerternus», означающее "Вечная ночь", было вырезано над влюбленными на каменной арке, означающей порог царства тьмы. Надпись была убрана в процессе работы над колодой Таро так же, как и надписи над Императрицей и изображением Первосвященника, чтобы исключить любые разногласия с названием карты. «Этот рисунок был первой частью моего вампирского триптиха, изображающего три грани этой нежити", - объясняет Варго. «Там есть некая первобытная привлекательность, поскольку она изображает романтическое обольщение тьмой. В «Байках Темной Башни» это изображение было использовано для иллюстрации рассказа «Поцелуй вампира», в котором вампир лорд Бром проносит любимую Рианну через порог тьмы. Рианна охотно вверяет ему себя, жертвуя своей земной жизнью и душой, чтобы обрести настоящую любовь. Мгновение неистовой страсти Брома неизбежно приводит его к непредвиденным страданиям в дальнейшем». «При том, что этот рисунок является всего лишь карандашным наброском, «Поцелуй вампира» стал одной из моих самых популярных картин. Она на самом деле задела за живое мою готическую аудиторию, и я получил изрядное количество положительных отзывов о ней на протяжении многих лет. Все-таки есть глубокий чувственный эротизм, связанный с вампирами». «Вампир хотя и считается ужасным чудовищем, все-таки видится в качестве непревзойденного соблазнителя, полного тайны, опасности и запрещенных страстей. На протяжении веков вампиры прошли путь от зловещего омерзительного создания до романтического соблазнительного и неотразимого антигероя современной прозы и кинематографа. Моим художественным замыслом в этом изображении было охватить все эти заманчивые грани». «Для того чтобы усугубить впечатление от черно-белого изображения вдоль горла женщины была добавлена одна тоненькая красная струйка, когда картина предназначалась для журнальной обложки. Для готического Таро дополнительный оттенок синего был добавлен в картину, чтобы она соответствовала цветовой гамме колоды.
КОЛЕСНИЦА
Создав картину специально для этой колоды, Варго описал момент вдохновения ею, как яркий сон, в котором он и призрачный темный кучер, управляющий двумя конями, в таинственной тьме взмыли в небо и приземлились на улице его детства, где когда-то стоял его родной дом. Тем не менее, Варго не отрицает, что экипаж в картине сильно отличается от призрачной колесницы в его видении. «Для Колесницы в готическом Таро я убрал традиционные египетские элементы, такие как разномастные сфинксы, которых обычно изображали влекущими за собой возничего. Тем не менее, я сообразил, что, несмотря на то, что мне нравятся египетские мотивы, катафалк будет более уместной Колесницей в колоде готического Таро. Когда я был молодым, мне приснился очень яркий сон о призрачном старомодном экипаже, поэтому я решил, что мне следует использовать свое видение этой карты». «Сам кучер оказывается повернутым вполоборота, что делает трудно различимым, является ли повозка пассажирской или же катафалком. Эта намеренная двусмысленность позволяет зрителю самому определить серьезность послания Колесницы». «Вместо Колесницы направляющейся в двух возможных направлениях, выбором здесь является взятие на себя роли или кучера, или пассажира. Можно взвалить на себя руководство и направить своих последователей по праведному пути или можно просто расслабиться и наслаждаться поездкой без какого бы то ни было управления, стремления куда-то попасть или намерений в отношении конечного пункта назначения». «Я твердо верю в то, что вы можете изменить ситуацию и направить ход вашей собственной судьбы. К сожалению, большинство людей вполне устраивает сидеть в комфорте Колесницы и наслаждаться пейзажем, в то время как немногие на самом деле могут достичь целей, которые они перед собой поставили. Одним из ключевых факторов успеха является нахождение на месте кучера, а не благодушие пассажира».
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Варго намеренно стремился повысить привлекательность Готического Таро для Старого Света, следуя самобытным традициям Таро в нумерации Старших Арканов. В своей колоде Таро Варго решил разместить Справедливость под номером восемь в Старших Арканах, отходя тем самым от традиционной концепции Золотой Зари в плане расположения Справедливости и Силы. Варго рассказывает: «На заре 20-го века оккультный философ Альфред Эдвард Уэйт изменил числовое значение карт Справедливость и Сила в попытке сделать Таро, совпадающим с Каббалой. Будучи членом Герметического Ордена Золотой Зари, Уэйт был убежден, что Таро происходит от древних мистических еврейских текстов, и он решил внести изменения в традиции Таро, чтобы привести Старшие Арканы в соответствие с его концепцией». «Хотя я и уважаю Уэйта за его идею создать прорисованные Младшие Арканы, я не увидел заслуги в изменении традиционной нумерации Старших Арканов. Многие современные колоды Таро, следующие концепции Уэйта, копируют его числовые изменения, не зная обоснованность его решения». «Для карты Справедливость некоторые художественные и символические элементы были внесены в существующую картину для того, чтобы привести её к эстетике Готического Таро. Цветовое решение оригинальной картины было изменено с ярко-желтых и золотых тонов на глубокие тона алого и черного. На картине был изображен ангел, левой рукой плотно прижимающий к себе круглый щит. Золотисто-белые перья ангела были заменены на иссиня-черные, а ее щит был заменен на весы. Светящийся ареол сияющего красного света был добавленным художественным элементом, чтобы сделать ее выделяющейся на глубоком черном фоне, а также чтобы создать впечатление, что она наделена сверхъестественной мощью».
ОТШЕЛЬНИК
Этот рисунок был использован в антологии «Сказки Темной Башни», чтобы проиллюстрировать историю «Вечерний звон», в которой таинственный лорд-вампир, известный как Барон, удалился от мира, чтобы вечно бодрствовать над нечестивым наследием в Темной Башне. «Барон запирает себя, изучая собрание древних свитков и книг в своем рабочем кабинете, отчаянно разыскивая способ прекратить свое состояние», - объясняет Варго. «Добровольное изгнание барона держит его вдалеке от людей, ради него и их. Если понадобится, он будет защищать свои владения до смерти, для того, чтобы сохранить свое одиночество». «Явная уединенность владений Отшельника подчеркивается и его расположением на высокой колокольне, и устаревшей архитектурой самой башни. Его правая рука поднята в жесте, побуждающим его крылатых приспешников взмыть в ночное небо. Поскольку лохмотья его ветхого плаща развеваются за его спиной, нам следует помнить о том, что он и его подручные противостоят силам природы, предполагая образ мыслей, идущий вразрез с тем, что считается нормальным». «В отличие от традиционного изображения Таро, Готический Отшельник не опирается на посох, вместо него он возложил свои когтистые руки на выступ, держась на него, чтобы не упасть. Под ним две отвратительные крылатые горгульи выступают в качестве его спутников, во многом так же, как каменные гротески приятельствовали с Квазимодо, безобразным звонарем в «Горбуне из Нотр-Дам», который также покинул мир, чтобы укрыться внутри своего убежища». «Большинство интровертов бывают неправильно поняты и не всегда с готовностью приняты широкой общественностью. Несмотря на то, что они, как правило, вдумчивы, умны и философичны, их застенчивый и сдержанный характер редко позволяет им разделять свои взгляды с другими людьми. Многие художники и писатели закрывали себя от общества, чтобы создать более продуктивную рабочую среду. Этому способствовало их личное убежище, в котором обретали форму их творческие идеи».
КОЛЕСО ФОРТУНЫ
Созданная специально для Таро, эта замысловатая конструкция является еще одним прекрасным примером значительного применения готической символики Джозефом Варго. С давних пор Колесо Фортуны является образом, появившимся в преданиях, посвященных поискам Святого Грааля, а именно, средневековых легендах о короле Артуре. В 13 веке во французском сказании «Смерть Короля Артура» говорится, что король Артур видел сон, в котором красивая женщина поместила его на колесо со множеством кресел. Кресло Артура случайно оказалось на вершине колеса, и оттуда он мог величественно взирать на мир. Тем не менее, таинственная женщина зловеще сообщила, что он сидит на Колесе Фортуны, круговое движение которого неизбежно свергнет его королевство. «Колесо Фортуны является символическим изображением бесконечного круга космического равновесия и движения», - замечает Варго. - Поскольку Колесо является универсальным принципом, который не может быть олицетворен главным персонажем, я столкнулся с изобразительной задачей. После долгих размышлений, я решил превратить Колесо в символическую конструкцию, изобразив его в виде знака судьбы, подобно китайскому Тай-чи, иначе известному как символ Инь-Ян». «Я использовал изображения драконов в качестве животных тотемов, которые традиционно вращают Колесо, поскольку с ними связан мистический символизм и различные благоприятные свойства. Несмотря на свое непрерывное движение вперед, драконы оглядываются назад, символизируя, что изменения, которые приносит Колесо, редко ожидаемы. Изображения драконов встречаются на средневековых гербах на протяжении столетий и даже прослеживаются в 600 г. до н.э., когда они стояли на страже у ворот древнего города Вавилона». «В соответствии с культовой темой, я использовал готические изображения гринменов в качестве четырех бессмертных стражей, воспроизведя их в стиле, напоминающем изображения четырех ветров на старинных картах. Четыре кольца, четыре стража и два дракона в сумме дают десять, в соответствии с нумерологическим обозначением карты».
СИЛА
Эта картина была использована в «Сказках Темной Башни» в истории «Поцелуй вампира», в которой бессмертный дух Темной Королевы завладевает телом новоиспеченной вампирессы Рианны. «Несмотря на то, что мужская фигура кажется очевидным выбором, чтобы символизировать Силу, женщина традиционно используется для иллюстрации этой идеи в Таро», - объясняет Варго. «Распространенные изображения показывают женщину, укрощающую дикого льва. В то время как мужские ассоциации с силой проявляются в виде физических атрибутов, идеалы женской силы связаны со стойкостью разума и духа. Памятуя об этом, созданная ранее картина «Одержимая», оказалось, является идеальным образом для представления Силы в Готическом Таро». «Сила может быть интерпретирована по-разному. Хотя некоторые определяют ее как решительные меры, другие полагают, что истинная сила дает нам власть воздержаться от грубого принуждения. Поскольку понятие Силы весьма разнообразно, эта картина подчеркивает ощутимый контраст между двумя персонажами, символизирующими уступку и противостояние, доминирование и подчинение. Пока женщина с закрытыми глазами воздевает лицо к небесам, каменный зверь пристально взирает на лежащий внизу мир, показывая веру и решимость». «Эта картина также показывает, что мощь сама по себе не имеет преимущества. Несмотря на то, что горгулья обладает большей физической силой, чем женщина, очевидно, что животное покорено ее изяществом и духом, и нет сомнений в том, кто является хозяином, а кто - слугой».
ПОВЕШЕННЫЙ
Одна из многих картин Варго, созданная специально для Готического Таро, «Повешенный» не является благообразной нежитью с карты «Любовники», напротив, он, похожее на летучую мышь, создание, которое претерпело преобразование от человека к нечеловеку. «Я получил много комментариев по этой конкретной картине», - рассказывает Варго. «Многие люди говорят мне, что они находят её тревожащей, главным образом потому, что они чувствуют, что изображение перевернуто Хотя это неестественное положение для человека, оно является присущим для летучих мышей положением для отдыха». «Принцип Повешенного является некой безмятежной медитацией, ритуальным жертвоприношением и преобразованием. По этой причине, я почувствовал, что вампир в своем демоническом образе летучей мыши, висящий перевернутым, был бы идеальным образом для этой карты. Я рассматривал возможность использования одной из моих созданных ранее картин под названием «Охотник на вампиров», в которой перевернутая нежить висит над факелом насторожившегося убийцы; однако, другие элементы в картине отвлекали внимание от висящего вампира. Вместо этого я нарисовал новый образ, изображающий обособленного центрального персонажа, который в большей степени соответствует обычной позе Повешенного». «Многие традиционные колоды Таро относятся к невзгодам Одина в качестве основы для Повешенного. В скандинавской мифологии бог Один стремился получить таинственные руны, магический алфавит предсказания. Один пригвоздил себя вниз головой на Иггдрасиль, Мировое дерево, в течение девяти дней и ночей пытаясь определить местонахождение рун, которые были спрятаны в источнике Мимира у корней дерева. После того, как он вынул свой правый глаз и бросил его в источник, Один выхватил руны у Мимира, который был занят тем, что разыскивал глаз и поэтому позволил ему убежать. Один в последствии даровал руны своим смертным детям, таким образом все человечество извлекло выгоду из этой личной жертвы».
СМЕРТЬ
Чтобы выбрать изображение для карты «Смерть» в колоду «Готическое Таро», Варго обращался к различным уже готовым картинам, в том числе и тем, на которых присутствовали традиционные изображения мрачных жнецов, прежде чем остановиться на этой наиболее самобытной и символической картине для своей колоды. Варго рассказывает: «На протяжении многих лет я создал несколько картин, которые олицетворяют смерть, но «Пугало» действительно вобрало в себя все значения, связанные с этой картой в Таро. Я объединил различные готические понятия для создания этого образа. Скелет держит косу, символ Темного Жнеца, и в тонком кривом лезвии отражается лунный серп. Сухая ветка, драный плащ пугала и красное небо наводят на мысль об осени, горьком сезоне сбора урожая и смерти». «Ссылаясь на Эдгара По, я использовал глубокую алую цветовую гамму, подразумевая, Красную Смерть, а также добавил зловещего ворона, который примостился на вытянутой руке пугала. С давних пор ворон рассматривается в качестве темного посланника мрачных вестей, кроме того вороны являются мусорщиками, и питаясь падалью, подтверждают идею о том, что смерть создает новую жизнь». «Карта «Смерть» означает неожиданное и резкое изменение, которое вынуждает нас поменять свой нынешний ход жизни. Большинство людей пробуксовывают в спокойствии их карьеры и отношений, и, хотя они не чувствуют себя довольными своей жизнью, они не прилагают усилий, чтобы изменить её. Когда судьба подталкивает нас к изменениям, она заставляет нас больше работать, чтобы реализовать весь наш потенциал и получить максимальное удовольствие от жизни. Таким образом, насильственное изменение может привести к выполнению наших самых заветных желаний». «Смерть является еще и незыблемым напоминанием о том, что мы должны сделать как можно больше дел, пока мы еще живы, и что мы не должны ничего считать само собой разумеющимся. Живите полной жизнью, и вы не пожалеете».
УМЕРЕННОСТЬ
Эта картина отличается от её оригинальной версии, поскольку было необходимо, чтобы она полностью отвечала концепции Таро. Лишние элементы, такие как подвергаемая заклятию летучая мышь и демонические призраки были удалены из картины, и были добавлены два золотых кубка. Варго объясняет: «Традиционные ангельские крылья центральной фигуры были заменены черным плащом, который напоминает крылья летучей мыши. Символ элемента огня, который появляется в популярных колодах, ярко выражен пылающим котлом. Два крылатых дракона, поддерживающие котел, являются символами противоречия, и несмотря на то, что они стоят в противоположных сторонах, вместе они достигают результата, которого не могли достичь в одиночку». «Многие люди спрашивают меня, а нет ли некоего послания, скрытого в странных символах, украшающих мистический круг. Несмотря на то, что эти символы были основаны на древнем тибетском алфавите и алфавите волхвов, они ничего особенного не значат и были нарисованы всего лишь как художественный элемент, добавляющий атмосферу таинственности и мистики в картину. Кроме того, это отражает идею, согласно которой алхимики создали собственный тайный алфавит для того, чтобы зашифровать свои работы, дабы избежать религиозных преследований». «Поскольку Умеренность преувеличивает мистическое искусство алхимии, я хотел, чтобы картина подчеркнула это древнее положение. Средневековые алхимики, думается, были мощными волшебниками, которые считали, что конечная комбинация из четырех известных элементов может привести к появлению магического пятого элемента, известного как Квинтэссенция, которая входит в состав легендарного философского камня. Этот неуловимый артефакт, как полагали, способен превращать свинец в золото и излечивать все болезни, поэтому его неутомимым поиском занимались впоследствии древние короли, даже в то время, когда черная магия и колдовство считались злом».
ДЬЯВОЛ
Изображение на этой карте составлено из двух работ Варго. Демоническая фигура, которая находится в центре, была взята из большой картины под названием «Темные Боги», а затем она была объединена с карандашным изображением скованных цепями скелетов, которые были специально созданы для этого дьявольского изображения в Таро. Варго откровенничает: «На оригинальной картине под названием «Темные Боги» изображены четыре зловещие божества, стоящие бок о бок. В той версии Сатана стоит, отведя руку в сторону, а его черные крылья сложены за спиной. После того, как я перерисовал Сатану и сочетал его с другими художественными элементами, я создал картину, которая представляет собой традиционное изображение Дьявола в Таро». «Дьявол, как воплощение зла, является вековым понятием. Библейская легенда о Дьяволе пережила тысячи лет, рассказывая о нем, как о падшем ангеле, который возродился в качестве Князя Тьмы. Дьявол царствует в аду, где он наказывает заносчивых грешников в загробной жизни, но он также существует и в физическом мире, прельщая материальными благами души смертных людей. Мораль этой легенды обозначена ясно - один момент слабости может привести к вечным страданиям. Дьявол - мрачная загадочная мифическая фигура, которая была источником религиозного и литературного вдохновения на протяжении веков». «Два прикованных скелета стоят на астрологических знаках западного зодиака. Несмотря на то, что их плоть уже истлела, их половую принадлежность можно определить по астрологическим знакам под ногами. Изображение слева находится на символе Тельца, означающего мужское присутствие, в то время как рисунок справа стоит на знаке Девы, означающего женское убеждение. Третий астрологический знак, который завершает треугольник элемента Земли - Козерог, козел, представленный здесь Сатаной». «Я сознательно решил не использовать красный цвет в изображении Дьявола, вместо этого выбрал жуткую зеленую гамму картины, чтобы отразить тревожный тон изображения».
БАШНЯ
Варго изначально создал эту жуткую картину в качестве обложки для музыкального CD «Порождение ночи», но позже добавил сверкающую молнию для соответствия традиционной образности карты «Башня». Варго рассказывает: «Ветхие замки и особняки с привидениями обеспечивают идеальную готическую настройку. Задумчивый призрак, обветшалое надгробие, угрожающие горгульи, жуткий туман и грозовое ночное небо - все это способствует созданию атмосферы, которая предвещает беду». «Призрак напоминает темную фигуру, изображенную на карте «Дурак», но здесь он гораздо дальше продвинулся на своем пути. Он приобрел немало мудрости и опыта в своих странствиях, но его путешествие пока не закончилось. Сейчас он стоит на пороге крепости, в которой сосредоточены большие богатства. Шестнадцать каменных ступеней ведут к входу замка, перекликаясь с числовым значением карты». «Башня означает поворот судьбы, позволяющий ей наказать или вознаградить вас за ваши прошлые действия, заставляющий вас почувствовать сильное воздействие кармы, которую вы для себя наработали. По мере того, как внешний фасад начинает рушиться, стены башни, которые вы построили вокруг себя, отпадут, и тогда появится истинный человек, которым вы являетесь». «Башня служит примером преимуществ и потерь, которые мы получаем, когда рискуем в нашей жизни. Мы можем или тянуться к небу, или спокойно оставаться на земле. Взбираясь все выше, мы можем подвергнуться ярости молнии, а заодно и её ослепительному свету, который пробивает окружающий мрак, в то время как безопасная земля окутана туманом и темнотой. Если мы дерзко рискуем в наших жизнях, то мы можем достичь высоких целей, но в то же время существует опасность понести разрушительные потери».
Frosty, огромное спасибо....Вы действительно фантастическую работу проделали....)))
elitka, я когда её покупала...мне из всех темных просто чумачечше понравился стиль и вид колоды....хотелось одну темную иметь...Мне казалась она завораживающе красивой...в общем и сейчас не изменила мнения.Четко отвечает на вопросы...а "странных" мч на ней смотреть...вообще зачетно)) Правда потом уже у Бедненко купила Готику,курс прослушала и пока из темных мне она чаще в руки прыгает...но Варго-это Варго....очень красивые визуально картины...тем и манит.И четкость и жесткость ответов на высоте. Не надо относиться к жизни чересчур серьезно. Нам из нее живыми все равно не выбраться...
полностью согласна, поначалу колода может показаться холодной, отчужденной, но чем дольше с ней работаешь, тем откровенней и ближе (роднее :D) она становиться)) моя любимая колода, чаще всего обращаюсь именно к ней) Make magic and be happy)
1.Что Новый год для меня готовит (основная тема года) ? королева пентаклей – много работы , которая потребует упорства, практической смекалки и творческого подхода, год наполнен будет душевной теплотой, радостью чувственностью
всё верно, так и было
Цитата (Marianna)
2. Совет карт как мне лучше действовать в Новом году. Справедливость - везде во всем как в работе так и в отношениях руководствоваться только этим и люди ответят тем же
За совет отдельное спасибо
Цитата (Marianna)
3.Любовь и отношения в Новом году. 10 кубков период прощения всех обид. Припятствия уже все преодолены и радость от чувства надежности и защищенности
Первая половина была так себе, с МЧ рассталась, очень обижена на него и зла была, во второй половине встретила другого МЧ и влюбилась
Цитата (Marianna)
4. Совет карт для меня. Колесо фортуны. Идти вперед не останавливаться, развиваться
даже не знаю как этот совет принимать нужно было, но получилось так, что я пошла дальше, прошлое оставила в прошлом
Цитата (Marianna)
5. Материальная сфера. Влюбленные . Состояние выбора, возможно буде выбирать между двух работ
выбор такой был в начале года
Цитата (Marianna)
6. Совет карт для меня. Как мне лучше поступать, чтобы был финансовый рост. 3 пентаклей – тут тоже выбор придется на что то решится
решение я приняла и думаю правильный выбор
Цитата (Marianna)
7. Моя Карьера (работа) в Новом году. Король кубков – будет и коллектив очень хороший и атмосфера дружелюбная.
всё верно, почти что, начальница иногда бесит
Цитата (Marianna)
8. Совет карт, 3 мечей как мне лучше действовать, чтобы было продвижение в работе как ни странно скрипя сердцем выполнить работу которая не нравится , но выполнив её появится новые возможности
а ведь верно, скрипя сердцем выполняла то, чего совсем не хочется
Цитата (Marianna)
9. Мое здоровье. 3 мечей – не подавляйте в себе ничего ни желания ни чувства иначе это приведет к дипрессии Не нужно спешить, давайте себе каждый раз подумать
в целом всё было нормально, но вот по женской части немного простудилась, лечилась, цикл нормализовала и всё в этом роде. Только год спустя, когда начала писать ОС, я заметила, что 10 пункта нету
Цитата (Marianna)
11. Неожиданный поворот. Чего я не ожидаю в Новом году, но это обязательно случиться. Жрица - откроются новые знания
не представляю что это за знания
Цитата (Marianna)
12. Совет карт, как мне лучше это воспринять (подготовиться) и как правильно реагировать на неожиданный поворот. – 6 пентаклей. Никогда не бойтесь, что вас не оценят или кто-то окажется умнее. Вы уже готовы
Кстати, в сети есть подобные вещи? Рассказы, в смысле, по этой колоде.
Думаю что мало кто таким аспектом занимается. В глаза не бросилось, хотя прицельно не искала. Думаю, что многие будут готовы оценить ваше творчество, возможно и темка оживет. Если тебе вдруг показалось, что ты звезда, проверь - не торчит ли из попы елка.
Привожу отрывок из своего "Краткого ключа к Готическому Таро Джозефа Варго" Сказки о мастях ЖЕЗЛЫ
Давным-давно там, где день уступает мраку, был замок потерянных душ, и правил ими могущественный король, который когда-то, очень давно, был великим ангелом, но постоянный пост, аскеза и чрезмерная требовательность к себе превратили его в скелет, но сохранили его благодушие, равно как и белый цвет его крыльев. И как положено королю, у него была королева, но в противовес королю она была двуличной и неконтролируемой. Ходили слухи, что она даже превращается в волка или ядовитую ящерицу, и тогда дает выход своему самодурству и неконтролируемым страстям. За безопасностью следил рыцарь, тоже когда-то бывший ангелом, но, к сожалению, неясно понимавшим до конца своей силы и причинявшим вечный разлад между мирами, убивая без причины разных тварей, только лишь слегка напоминавших ему злых демонов. А посему он постоянно скрывал свое лицо, надеясь хоть так сохранить то нестабильное положение мира. Пажом и вестником при королевских особах был демон, длинный на язык, собиравший и распускавший слухи и прочую недостоверность, постоянно ищущий, но не находивший опоры в окружавшей его темноте своим словам и деяниям. Гербом же королевства был жезл, символизировавший по учению древних магов огонь, силу, первопричину и мужское начало. Два жезла хранились на стене недалеко от трона под защитой каменной маски и означали основу власти и саму власть как союз сил добра и зла. В подвале во тьме и мгле, под сенью магического свечения на трёх жезлах покоился великий змей мудрости, являвшийся носителем и хранителем абсолютной власти и догматов веры. В то время как на самой вершине замка, видимые только при свете полной Луны, на четырёх колоннах покоились четыре жезла, и лишь одному духу дочери короля было дозволенно в эту ночь появляться на башне и возвещать об окончании сроков выполнения обязательств и о новом цикле луны. Всё это внимательно выслушивали призрачные духи с пятью жезлами, и только один из них мог стать претендентом на освобождение или участие в битвах. Но все они были лишь видимостью, исчезавшими от малейшего дуновения ветра, который приносила хранительница шестого жезла – силы. Она с триумфом проносилась над поверженными, оставляя только воткнутые в землю жезлы и, гордо возвышая свой жезл в небе, издавала победоносный клич в раскатах грома и блеске молний. Ей вторил стоявший в окружении семи жезлов храбрости молодой, готовый к сражениям и битвам, крылатый демон, призывавший своим криком достойнейшего противника. Но сим призывам никогда не суждено было быть услышанными, ибо использовавший силу восьми жезлов дух воздуха и порывов ветра вызывал быстрое и непреодолимое течение времени, в коем тонули и крики жаждущих битв, и тихое шептание повелительницы девяти жезлов зашиты, соткавшей паутину нерушимой преграды от бед, как видимых, так и невидимых. И только духу, возвещавшему с башни, не было никакого дела до всего этого, ибо, окончив свою миссию, непреодолимой стеной из десяти жезлов была принуждаема она вновь спускаться вниз, в тусклом свете призрачных свечей, и вновь, и вновь представать перед королем, и жаловаться на свое угнетённое состояние, и постоянно слышать от него: «Терпи, дочь моя, терпи – таков твой удел».
КУБКИ
В прохладном мраке тронного зала, погруженный во внутренний диалог, на каменном троне и сжимая в руке кубок, сидел король. Был он мрачен, скрытен, жесток и весьма искусен в интригах. Но непреодолимая печаль, и тоска мучили его. «Кто достоин меня? Моя королева? Нет, только не она. Она не видит землю под собой, она устремлена ввысь, и вся её натура настолько мечтательна, что ей в пору играть в театре, а не управлять… Нет. Рыцарь? Он обладает хорошим чутьём, и чувства никогда не подводят его, но он слеп и каждый раз, приближаясь к источнику жизни, он идет на ощупь по стене медленно… Нет. Паж? Тысячу раз нет. Он любознателен, но отвлекается на всякие пустяки и предается сумрачным погоням за призраками. К тому же, постоянно слушая этого болтливого ворона, намеревается впасть то в одну, то в другую еретическую крайность. Да, знак нашего королевства – это кубок, символ воды, чувств, любви и женского начала. Но это не значит, что наше царство беззащитно и слабо. Ведь я во главе его стою. И пока так есть, се будет неизменно. Как не сдвинутся с места те две чаши под головой льва, что я и она поставили в знак нашего любовного союза, и также неизменно будут стоять три другие чаши напротив них, что символизируют изобилие и наполнение подобно тому, как они заполняют пространство ниши, и как ребенок делает семью полной окончательно». Он вздохнул и, прикрыв глаза, вспомнил сон, в котором демон в короне пытался при помощи четырёх чаш получить место на самом верху крыши храма, но успех его был не полон, и те, кто был выше его, насмехались, а те, кто ниже, преклонились, но это не удовлетворило его, и лик его был злобен. «Время еще не настало», – прошептал король, – «Хотя, что есть время? Тлен. В молодости, испив пять чаш, я понимал сие, как никогда, и тяжёлый фатализм и разочарование чёрным вороном слетали ко мне, а пустые глазницы черепа в моей руке говорили: ты смертен». Он встал и медленно вышел из зала на примыкающее к замку кладбище. Проходя мимо одного из склепов, он увидел призрак симпатичной девушки, сидящей в окружении шести чаш и с упоением читавшей книгу. «Она опять здесь сегодня, она спокойна и удовлетворена сегодня, она читает о чем-то книги знаний. Ах, если бы она обладала знаниями раньше, когда была жива, и семь чаш её греховности ещё были пусты! Ах, Пандора! Поддалась ложным желаниям и иллюзиям и открыла шкатулку с бедами и несчастьями, а теперь даже восемь чаш искупления не спасут её, да и сама она уходит от них, предпочитая самоотречённо молить каменного ангела об упущенных возможностях, но он глух и слеп, а череп в его руках гласит – поздно». Так рассуждал он, подходя к пышной гробнице в египетском стиле с саркофагом внутри. «Да», – тихо рассуждал он, устанавливая девять чаш над входом, – «если материальное благополучие выражается в том, насколько красиво ты будешь погребён, то я достиг вершины, и, в принципе, желать осталось немного – только, собственно, умереть». И с этими словами он снял с себя тяжелую мантию короля, лёг на алтарь под сенью десяти кубков и воззвал: – Смерть, приди! Я достиг полного успеха, и путь завершён, даруй мне успокоение! – Дарую, – ответствовала ему явившаяся прекрасная Смерть, – спи спокойно…
МЕЧИ
Ночью, когда туман особенно густой, а ветер тих и спокоен, у стен замка любил прогуливаться, опираясь на верный меч, призрак короля. Он, тот, кто когда-то безраздельно и жестоко правил этой землей, тот, кого называли «ангел темного правосудия», теперь был всего лишь бледным духом, сохранившим только лишь очертания былого величия. Над страной теперь нависла тень королевы вдовы. Она в блеске злобного очарования и мстительности, подобно горгулье на вершине замка, мечтательно смотрела вниз, предвкушая реки крови и море ужаса. Храбрый рыцарь, хранитель, не в силах противостоять сильному, как ураган, разрушительному желанию королевы удалился в самую высокую башню замка, почти скрытую облаками, и там со всем смирением отдался воле ветра и бури. Верный паж и вестник ныне сидел на надгробие у могилы короля и зорко следил за всеми происходящим вокруг, улавливая чутким взором и взглядом самые малые изменения вокруг. Меч, символ ветра, закона, порядка и единения сущностей, был выбит на надгробии. Призрак с легкой тоской и иронией вспоминал свой старый герб – два меча и голова смерти, как символ равновесия и равенства всех пред ним и законом. Ныне же новым гербом стали три меча, пронзившие сердце, как символ вечной печали и боли. Пройдя по кладбищу дальше, он узрел под аркой с четырьмя мечами надгробие и призрачную фигуру женщины над ликом скелета с крыльями ангела. «Успокоился аскет», – подумал он о короле жезлов, – «наконец-то получил отдых. Кто там теперь на его троне? Наверняка окруживший себя пятью мечами, пронзивший черепа врагов и водрузивший свежесрубленную голову на царский жезл безумный шут. Ирония. Но победа одних – это всегда поражение других. Но ничего. Придёт время, и, как знать, один из шести священных мечей вынет юная королева на крылатом волке и, двигаясь вперёд, заберёт свое заслуженное и выстраданное право на престол назад. Если только, окружённая семью мечами мелочной алчности, злобная фурия предательства и коварства не навредит ей и не превратит в неспособную преодолеть восемь мечей забвения, лишённую свободы и воли духа. А может и того хуже: запечатлённая девятью мечами печали и погоняемая демоном уныния, совсем как эта статуя, она станет все чаще и чаще впадать в депрессию и отчаянье, пока совсем не потеряет свой боевой дух и не смирится с утратой радости… Грустно и жалко, но такова жизнь, и что там будет, не известно. Но одно лично мне известно точно…» И с этими мыслями он проникнул сквозь толщу стен замка в самую их глубь, где в абсолютной тьме на земляном полу лежал, пронзённый десятью мечами, скелет. «Всё имеет начало и всё имеет конец. Мой конец был таков – смерть. И я не желал бы другого». И с этими словами призрак медленно растворился над останками.
ПЕНТАКЛИ
Стоя на вершине воздвигнутого им замка, король осознавал, что теперь у него достаточно денег, власти, средств и магического опыта, дабы приказать горгульям ожить и выполнить его приказ. Он верил в свои силы и в свою королеву – образец смирения и материнства, но в тоже время готовую в любой момент раскинуть крылья и, взлетев в свободном полете, обрушиться на головы своих врагов. Немного беспокоил его рыцарь из-за его твердокаменной привязанности к земле и нежелания куда бы то ни было уходить. «Консерватор, ведь он не понимает, что стоячая вода только гниёт, а он рано или поздно сам превратится в ту груду черепов у корней мёртвого древа, в тени которого со своими верными волками он постоянно находится. Безумец. Одно успокоение – паж, мой вестник. Он всегда готов мне помочь, и новости, доставляемые им, всегда правдивы и точны. Он часто устает, и зачастую, возвращаясь, он облокачивается о дверной проём, но при том сохраняет вид готового тут же отправится в путь с новым поручением», – пребывая в таких мыслях, он медленно сошёл с крыши и медленно побрёл по замку. Проходя мимо огромного барельефа, изображающего туз пентаклей, он изрек: «Земля, деньги, приплод и беременность – вот суть знака, и никто не докажет обратного. Даже ты», – сказал он, обернувшись к каменной маске, на рогах которой закреплённые при помощи цепи, покачивались два таких же пентакля, но только меньшего размера. – «Гармония и равномерность – вот основа основ, и не надо её колебать». С этими словами он подошел к окну, портик которого украшал узор из трёх пентаклей, и три ворона сидели на нем. Два о чём-то спорили, в то время как третий упорно клевал камень портика, подбирая мошек. «Созидательный труд всегда на пользу того, кто созидает, даже если он при этом кого-то и пришибёт», – думал король. – «А вот и полночь. Пора взглянуть на остальных моих соседей и свиту». На дальней башне показалась женская фигура, прошествовавшая почти к её краю, встав на довольно основательный выступ и по-детски игриво почесала подбородок каменному дракону, сидящему на колонне с четырьмя пентаклями. «Власть… Откуда она, земная власть? Зачем она? Сложно сказать, но она ведь есть и ничто так не укрепляет положение, как власть». Вой и рычание донеслись снизу. «Опять этот», – подумал король и посмотрел вниз. Мимо арки с пятью пентаклями прошел, рыча и скаля зубы, оборванный вампир. – «Оборванный и вечно голодный, он ищет плоть, но находит лишь кости, которые и гложет, ибо таков удел низщего духом и телом… А вот и ещё одна постоянная гостья», – между могил с шестью пентаклями, обняв за ноги статую ангела, склонился женский призрак, – «она просит их, а ангелы щедры и открыты, они подают страждущим по нуждам их. И вот сейчас ангел, раскинув руки, внимает её молчаливой мольбе и даёт надежду на спасение». Из запущенного дома с покосившимися воротами, на которых можно было различить семь пентаклей, вышел призрачный привратник и, встав у входа, простёр руку, приглашая войти, но тщетно – никто не обратил внимания на его старания и проходили мимо. Всё впустую. Взглянув на это, король отошёл от окна и, пройдя мимо колонны с восемью пентаклями прекрасного образца творчества и созидания,он вспомнил ворона на портике и подумал, что если бы ворон был каменщиком, то мог бы сделать колонну не хуже этой, ибо упорства ему не занимать. И тут он увидел того самого ворона сидящим на вершине надгробья без дат и надписей, а прекрасная девушка стояла рядом, и девять пентаклей витали в воздухе полукругом. «Это знак. Я ждал, и она прибыла, могила получит то, что должна получить. Что было пустым – станет полным». С этими словами он, подобно летучей мыши, вылетел из врат с десятью пентаклями и подхватил на руки бесчувственное тело девушки. «Я обрел то, что желал. Теперь моё королевство полно, и я счастлив», – сказал он тихо, и налетевший густой туман, окутав всё, скрыл его…
artur, Спасибо, я старался. А карты действительно очень необычные.Ведь из какой еще колоды можно спокойно сделать из младших арканов еще два набора старших пока таких не встречал. Мир Вам!