В раскладе на день жрец проигрался более просто (чем мы тут наобсуждались) как обдумывание нового интересного проекта. Терпение-качество характера, терпимость-качество души.
Карта 6-я - (Влюбленные) Выбор. Борцы Дружба, дело, требующее согласования, испытания, которые нужно пройти. Негатив – конфликты..
Борьба является одним из самых древних видов единоборства. Борьба признавалась древними самым интеллектуальным из всех видов соревнований, в котором наряду с физической силой большую роль играло умение перехитрить и обыграть противника. Правила поединка иногда определялись предварительной договоренностью атлетов. К числу запрещенных приемов относились удары и укусы противника.
В античной Греции при проведении поединков по борьбе спортсмены не делились по весовым категориям, преимущество имели естественно тяжеловесы. Поединок заканчивался, если один из спортсменов трижды касался корпусом земли.
Борьба в партере или ее имитация с партнером и без такового была упражнением, которое часто рекомендовали своим пациентам античные врачи. В данном случае немалое значение имел не только характер технических действий, выполняемых в этом единоборстве, но и представление о целительных свойствах пыли (κόνις) и глины (πηλός), которыми была покрыта площадка для занятий.
Борьба в партере ассоциировалась не только с борьбой как таковой, но и с любовно-эротической сферой. Подобная двусмысленность привела со временем к возникновению таких новообразований, как clinopale и ἐπικλινοπάλη ("постельная борьба"), которые были построены на игре слов πάλη ("борьба"), κλίνη ("ложе, постель") и κλίνειν ("склонять, наклонять").
Борец начинал поединок из позиции вне захвата (termini technici: греч. προβολή - "выставление вперед", лат. statio –"стояние, стойка"). Подробное описание положения тела атлета перед борьбой мы находим у Гелиодора (X, 31), герой которого, готовясь к схватке с противником, выставляет руки вперед, крепко упирается ступнями в землю, сгибает ноги в коленях, округляет спину и плечи, слегка наклоняет шею и, сжавшись всем телом, с нетерпением ожидает начала поединка. Такое положение тела борца позволяло ему успешно атаковать и защищаться от атакующих захватов противника, помогало сохранить равновесие и обеспечивало готовность к перемещениям и вращениям, применяемым в борьбе.
Карта проигрывалась как равносильные соперники, открытая честная игра и жажда победы без злонамерений. Договоренности в процессе соревнования, взаимовыгодные условия. Надёжность и доверие. Необходимость приложения усилий. Ответ проигрался как "да".
Сообщение отредактировал Амели - Вт, 03.07.2012, 15:56
Честно говоря, эта карта вызывала у меня самое большое количество недопонимания. Таких "Влюбленных" я не видел раньше - тут и на союз с единением мало похоже, да и два пути не просматриваются. К тому-же оригинальное название карты "Борцы". Из-за этой карты я долгое время не покупал эту колоду - ну как работать с ней если один из ключевых арканов вызывает некий протест. Правда, колоду я все таки купил и решил разобраться с этими "влюбленными". Кое что получилось. Посмотрите на их головы и руки - их можно вписать хоть в восьмерку знака бесконечности, хоть в круг инь-ян. Эта карта прекрасно иллюстрирует закон диалектики о единстве и борьбе противоположностей.
мне кажется, что в Таро атлантиды тоже может быть оттенок однополых отношений. Все-таки она сделана с оттенком античной культуры, а там это было нормально и даже (вроде как) приветствовалось при определенных условиях.
То есть классические влюбленные люди тут могут быть.
Но у меня больше она отыгрывалась как:
Quote (Led)
закон диалектики о единстве и борьбе противоположностей.
Я помню, в одном раскладе у меня получалась интересная картинка с участием этой и других карт расклада. И я ясно увидела, как я сама поддерживаю внутри себя конфликт, заставляя двух борцов внутри себя драться. Вместо этого им следовало (в том раскладе) перестать угождать зрителям (моему сознанию) и объединить свои усилия.
Но и положительный аспект в этой карте, конечно, можно увидеть. Это может быть и борьба партнеров, приносящая удовольствие, спарринг, тренировка. Как написано в посте выше про борьбу в античности.
Quote (Амели)
Карта проигрывалась как равносильные соперники, открытая честная игра и жажда победы без злонамерений. Договоренности в процессе соревнования, взаимовыгодные условия. Надёжность и доверие. Необходимость приложения усилий. Ответ проигрался как "да".
возьму на заметку.
Quote (Led)
Посмотрите на их головы и руки - их можно вписать хоть в восьмерку знака бесконечности, хоть в круг инь-ян
я раньше не замечала, а правда... Спасибо за наблюдение! Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Ср, 04.07.2012, 17:39
Я не вижу в Шестом Аркане таро Атлантиды гейских мотивов
Ну, и слава Богу.
карта подписана The Lovers и переводится: любовники, влюбленные, любовные пары. Обратите внимание на определенный артикль The. Он говорит о том, что люди не первые встречные, а их отношения определены.
Мы в теме рассматриваем разные взгляды на карту, поэтому и тема Любовники может быть обсуждена.
Quote (Mermaid)
в Таро атлантиды тоже может быть оттенок однополых отношений. Все-таки она сделана с оттенком античной культуры, а там это было нормально и даже (вроде как) приветствовалось при определенных условиях.
Ближний Восток [править] Египет Хнумхотеп и Нианххнум Согласно некоторым ученым, древнейшие упоминания о гомосексуальных отношениях встречаются в Древнем Египте. «Первой однополой парой» называют живших при фараоне пятой династии Ниусерра египтян Хнумхотепа и Нианххнума.
Согласно 125 главе Книги Мертвых, мужеложество считалось 27-м из 42 грехов, в несовершении которых должен был оправдываться древний египтянин перед судом богов[1].
В повести времени Нового царства «Тяжба Гора и Сета» рассказывается, как эти боги некогда спорили за царскую власть. Сет пригласил Гора к себе домой и изнасиловал его. На этом основании Сет утверждал: «Пусть отдадут мне сан правителя, ибо, что касается Гора, который присутствует здесь, то я выполнил работу мужчины по отношению к нему»[2]. Однако благодаря коварной хитрости Исиды Сету не удалось доказать факт изнасилования, и он проиграл дело[3]. Иногда здесь видят насмешку над богами (возможно, с неким политическим смыслом). По словам Вяч. Вс. Иванова, «Египетские боги Гор и Сет иногда изображались в виде одной фигуры с двумя лицами, что позволяет дать гипотетическую андрогинную интерпретацию и первоначальному мифу о кровосмесительной их связи»[4].
Также существует гипотеза, что указание на гомосексуальные отношения содержит одна из фраз сочинения: «Спор разочарованного со своей душой»[5].
[править] Месопотамия
Некоторые ученые (Т.Якобсен) находили в мифе о Гильгамеше указания на его бисексуальную природу [6]: так истолковывались строки о насилиях над жителями Урука: «Отцам Гильгамеш сыновей не оставит! // Днем и ночью буйствует плотью: … Матери Гильгамеш не оставит девы…» [7], а также его отношения с Энкиду (эту пару сравнивали с парой Ахилл-Патрокл): «Гильгамеш во дворце устроил веселье, // Заснули герои, лежат на ложе ночи, // Заснул Энкиду — и сон увидел, // Поднялся Энкиду — и сон толкует: // Вещает своему он другу» [8]. Впрочем, подобное истолкование является спорным.
По словам И. М. Дьяконова, «для Урука, города богини плотской любви, было вообще характерно широкое распространение как „посвященной“, так и „запретной“, но все же покровительствуемой Инаной проституции, в том числе и гомосексуальной; но в этот „карнавальный“ сезон [время священной свадьбы Инаны и Думузи ] деятельность кадиштум, иштаритум и т. п. принимала массовый, разнузданный, оргиастический характер» [9]. Проституированных мальчиков по-аккадски называли harmu[m] (м.р. от harimtu[m]; «отделенный, выделенный») [10]. В словаре шумерского языка есть термин «pi-li-pi-li», который встречается ок. 2000 года до н. э. и переводится «гомосексуал». Там же упоминаются аккадские слова assinnu «мужчина, занимающийся культовой проституцией» и parrû «гомосексуал».
В среднеассирийских законах (третья четверть II тыс. до н. э.) есть два параграфа, посвященные гомосексуальным отношениям:
§ 19. Если человек тайно оклеветал равного себе, сказав: «Его имеют», или во время ссоры публично сказал ему: «Тебя имеют», и еще так: «Я сам клятвенно обвиню тебя», но не обвинил и не уличил, должно дать этому человеку 50 палочных ударов, он будет в течение месяца выполнять царскую работу, должно его заклеймить, и он должен уплатить 1 талант олова. § 20. Если человек познал равного себе, и его клятвенно обвинили и уличили, должно познать его самого и оскопить его
Как видно из сопоставления ст.19-20, преступлением считался пассивный гомосексуализм, если соответствующее лицо практиковало его систематически, и каждый одиночный акт активного(то и другое, видимо, по ритуальным соображениям — в обоих случаях дело не ограничивается случаями насилия).
Наиболее известный на Древнем Востоке законодательный сборник — Законы Хаммурапи(XVIII в. до н. э.) вообще ничего не говорит о гомосексуальности.
[править] Хатти
Среднеассирийские законы можно сравнить с хеттскими законами (первая половина II тыс. до н. э.), где о гомосексуальности говорится только в параграфе, посвященном инцесту:
§ 189. Если мужчина совершит грех со своей матерью, это — тягостное преступление. Если мужчина совершит грех со своей дочерью, это — тягостное преступление. Если мужчина совершит грех со своим сыном, это — тягостное преступление.
.
Таким образом, у хеттов не прописывалось какого-то наказания за гомосексуальный акт как таковой[11].
[править] Западная Малая Азия
Во Фригии рассказывали миф о любви Агдестиса к Аттису. Аттис собрался жениться на дочери царя Мидаса. В безумии, которое наслал Агдестис, Аттис оскопил себя и превратился в цветок [12]. Следует заметить, что мотив оскопления собственно для Греции нетипичен, и греками оскопление резко осуждалось [13].
[править] Иран
Геродот ясно утверждает: «Персы предаются всевозможным наслаждениям и удовольствиям по мере знакомства с ними. Так, они заимствовали от эллинов любовное общение с мальчиками» [14]. Тем не менее распространено безосновательное мнение, что именно эллины заимствовали от персов любовь к юношам [15]. Между тем первые контакты персов и греков относятся к середине VI века до н. э., что исключает такую возможность. Возлюбленным Артаксеркса II был евнух Тиридат [16]. Персидское имя Багой, встречающееся у евнухов (например, его носил возлюбленный Александра Великого), означает «принадлежащий богу» и является, очевидно, эквивалентом аккадского «кадиштум» («посвященная»). У парфянского царя Фраата (конец II в. до н. э.) был возлюбленный Гимерос [17].
В IV веке Аммиан Марцеллин отмечал, что персы «не знают педерастии» [18]. В средневековых зороастрийских текстах мужеложство считается грехом [19], жестокие наказания мужеложцев упоминаются в описаниях загробного мира [20].
[править] Финикия и Ханаан
В финикийских надписях (одна из них (CIS, 1, 97) происходит с Кипра) упоминаются мужчины, занимавшиеся проституцией. Они назывались «псами» [21]. Впрочем, учитывая место и датировку надписи, здесь не исключено греческое влияние. «Блудники при капищах» с осуждением упоминаются также в книге Иова (36:14), датируемой V—IV вв. до н. э.
[править] Израиль и Иудея
Филистимляне в Библии неоднократно именуются выходцами с Крита (Амос 9:7; Иеремия 47:4; также Второзаконие 2:23 [22]). Поэтому весьма вероятно, что не только с вавилонским, но именно с греческим влиянием нужно связывать введение священной гомосексуальной проституции в Иудее.
«Блудники» существовали в Иудее во время царствования Ровоама (конец X в.) «и делали все мерзости тех народов, которых Господь [Яхве] прогнал от лица сынов Израилевых» (3 Цар. 14:24). Время их появления в Иерусалиме в Библии не отражено, но, очевидно, его следует связывать с правлением царя Соломона, который установил культы Астарты, Хамоса и Милхома (3 Цар. 11:7). Царь Аса (начало IX в.) «изгнал блудников из земли» (3 Цар. 15:12) Про царя Иосафата говорится: «остатки блудников, которые остались во дни отца его Асы, он истребил с земли» (3 Цар. 22:46). Написание книг Царств относят к концу VII-началу VI в. до н. э., хотя их автор использовал летописи царей Иудеи ([23]).
Книга Левит гласит: «И говорил Яхве Моисею: Скажи сынам Израиля: … И с мужчиной не ложись, как лежат с женщиной: мерзость это. … Не оскверняйте себя всем этим, ибо всем этим осквернились народы, которые Я прогоняю от вас». [24] «И человек, который ляжет с мужчиной, как лежат с женщиной, — мерзость они сделали оба, смертью пусть будут умерщвлены, их кровь на них» [25]. Эти нормы в современной библеистике принято считать частью т. н. Кодекса святости, включающего главы 17-26 книги Левит [26]. Его датировка весьма спорна. Согласно документальной гипотезе Ю.Велльхаузена, Кодекс святости входил в Священнический документ, получивший окончательное оформление ок.444 г. до н. э. Й.Вейнберг, указывая на «более высокий уровень древнееврейской юридической практики и мысли» по сравнению со Свитком завета (Исход 20-23), датирует его VI—V вв. до н. э. [27]. Согласно хронологии Й.Кауфманна, он датируется началом VII в. до н. э. [28] И. Ш. Шифман датирует его составление временем постройки Храма Соломона, то есть 961—954 гг. до н. э. [29].
Помимо запрета прелюбодеяния в составе 10 заповедей (Исх.20:14; Втор.5:18), половые преступления рассматриваются также в Исх.22:15-18 и Втор.27:20-23, где, в частности, запрещается скотоложство (ассоциировавшееся с некоторыми ритуалами), но нет упоминаний о запрете мужеложства. По замечанию Вейнберга [30], топос «половых мерзостей» (тоеба) преобладает в речениях Иезекииля (16.22 сл, 44.6 сл. и др.), Эзры (Эзра 9.1 сл.), книги Хроник (2 Паралипоменон 28.3; 33.2 и др.). Однако прямые указания на мужеложство и там отсутствуют. Все это свидетельствует в пользу относительно поздней датировки норм Кодекса святости.
В 622 г. иудейский царь Иосия «разрушил домы блудилищные, которые [были] при храме Господнем [Яхве], где женщины ткали одежды для Астарты» [31]. Книга Второзакония (конец VII века до н. э.) утверждает: «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых, и не должно быть блудника из сынов Израилевых. Не вноси плату блудницы и цены пса в дом Господа, Бога твоего, ни по какому обету; ибо то и другое есть мерзость пред Господом, Богом твоим» [32].
Для дальнейшей истории важно также происхождение термина «содомский грех». Вот что говорит Иезекииль: «Вот каков был грех Содома, сестры твоей [33]: были у нее и у дочерей ее величие, изобилие, благополучие и покой, но никто из них не помогал нищему и бедняку. Возгордились они и стали совершать мерзости предо Мною, и Я отверг их, когда это увидел» [34]. Комментаторы считают, что Содомом здесь назван Эдом [35]. В иудейской традиции грех Содома (неправедный суд) истолковывался в ключе этого места Иезекииля [36]. В библейском рассказе о жизни Лота в Содоме упоминается, что жители города окружили дом Лота и требовали, чтобы Лот вывел своих гостей (мужчин) к толпе, чтобы горожане «познали» их (Быт.19:5).
[править] Южная и Восточная Азия
[править] Индия
Некоторые дхармашастры содержат весьма жесткие наказания за мужеложство: изгнание из касты [37]. Другие ограничиваются лишь штрафом [38].
Для девушки, которая растлит другую девушку, установлен штраф [39]; если женщина растлит девушку, то брахманке обривали голову, кшатрийке отрезали два пальца, а прочих публично провозили на осле [40].
Однако в «Камасутре» Ватсьяяны Малланаги (III век) содержится детальное описание аупариштаки (орального секса с участием евнуха). С присущей индийским текстам схоластичностью выделяется ее восемь этапов: «умеренное», «боковой укус», «внешний зажим», «внутренний зажим», «поцелуй», «потирание», «сосанье плода манго», «поглощение» [41]. По словам ученого: «У некоторых мужчин аупариштаку совершают молодые слуги с блестящими украшениями в ушах. То же совершают и некоторые горожане, желая с возрастанием доверия по обоюдному уговору угодить друг другу» [42].
[править] Китай
В Китае императоры династии Старшая Хань имели многих возлюбленных. Ван Гулик пишет: «Три первых императора — Гао-цзу, Хуэй-ди и Вэнь-ди были, несомненно, бисексуалами: помимо регулярных сношений с бесчисленными дамами из гарема у всех троих были связи с молодыми людьми» [43]. Дэн Тун был возлюбленным Вэнь-ди [44]. Среди возлюбленных императора У-ди известны Хань Янь и Ли Янь-нянь (Ван Гулик. С.105). Последний имел титул «советника, гармонизирующего тоны звукоряда» [45].
Наиболее известен Дун Сянь, возлюбленный императора Ай-ди. Популярен такой рассказ: «Однажды, когда император делил ложе с Дун Сянем, последний заснул, прижав рукав императора. Поскольку императора вызвали для участия в торжественной аудиенции, он достал меч и отрезал свой рукав, чтобы не потревожить сон возлюбленного. С той поры термин дуаньсю („отрезанный рукав“) стал в литературе эвфемизмом для обозначения педерастии» [46].
[править] Европа
[править] Скифы
По словам Геродота: «У скифов есть много предсказателей. … Энареи — женоподобные мужчины — говорят, что искусство гадания даровано им Афродитой. Гадают они при помощи липовой мочалы» [47]. Этот текст вызвал обширную литературу и сопоставление с шаманскими традициями различных народов.
[править] Этруски
Согласно греческому историку Тимею (которого цитирует Афиней): «У тирренцев [этрусков] не считалось запретным иметь дело с мальчиками открыто, будучи активной или пассивной стороной, поскольку педерастия была в обычае этой страны. … Слуги приводят им куртизанок, или красивых мальчиков, или женщин, оставляя светильники непогашенными. Когда они пресыщаются наслаждениями, они призывают молодых мужчин в самом расцвете лет и также заставляют их испытывать удовольствие с этими куртизанками, мальчиками или женщинами. Иногда они наблюдают друг за другом, отдавая дань уважения любви и соитию, но чаще опускают занавес, прикрепленный к ложу. Они очень любят общество женщин, но большее удовольствие испытывают в компании мальчиков и юношей» [48].
[править] Кельты
По словам Аристотеля, у «кельтов и, может быть, некоторых других, … явным преимуществом пользуется сожительство с мужчинами» [49]. Диодор пишет: «Имея женщин прекрасной наружности, галлы уделяют им мало внимания, будучи сверх меры одержимы безумной страстью к мужским объятиям: в обыкновении у них спать прямо на земле на звериных шкурах, перекатываясь вместе с возлюбленными, которые находятся и с той и с другой стороны. Самое же удивительное из всего то, что, не заботясь о благопристойности, они легко отдают другим прелесть своего тела, отнюдь не считая это позорным, но более того: бесчестным считают того, кто, будучи желанным, не принимает предлагаемого дара» [50] По Страбону, у них «не считается постыдным для юношей щедро расточать свою юношескую прелесть» [51]. Учитывая этнографические параллели, видна связь подобных отношений с институтом мужских союзов и совместным воспитанием юношей.
Ирландский эпос, записанный монахами в средние века, видимо, не содержит прямых упоминаний о гомосексуальных отношениях, хотя некоторые эпизоды могут быть истолкованы как намеки на них (в частности, дружба Кухулина и Фер Диада, а также детали саги «Разрушение Дома Да Дерга»). «Отношения между comaltae [побратимами] являются постоянно повторяющимся мотивом [ирландских] саг» [52]. Кухулин, оплакивая друга, говорит: «Мил мне был облик прекрасный твой: // Нежных ланит цвет огневой, // Синяя ясность твоих очей, // Благородство осанки, мудрость речей!» [53]
[править] Германцы
Греческий философ II века Секст Эмпирик, рассуждая о мужеложстве, замечает: «у германцев же, говорят, оно [мужеложство] не постыдно, но считается одной из обычных вещей» [54]. Прокопий Кесарийский упоминает обычай мужеложства у племени герулов [55].
Рассказывая о германском племени тайфалов, Аммиан Марцеллин (IV век) упоминает, что у них мужчины вступают в связь с юношами, которая завершается, лишь когда юноша «возмужав, один на один поймает кабана или убьет огромного медведя» [56]. В этом описании видят связь с обычаем инициации (перехода в другой возрастной класс).
У правого борца на голове голубая ленточка. Что бы это значило? А у правого - красивые черные длинные локоны....
Сообщение отредактировал veralex - Ср, 04.07.2012, 21:25
veralex, спасибо за огромную информацию............ Есть над чем подумать и порассуждать.
У меня карта проигрывалась как встреча между мужчиной и женщиной. Так ип приход к мужчине в гости друга (без интима). Терпение-качество характера, терпимость-качество души.
Спасибо Интернет за информацию. Мне интересно искать.
Quote (Алёнушка)
У меня карта проигрывалась как встреча между мужчиной и женщиной. Так ип приход к мужчине в гости друга (без интима).
Я тоже об этом думала, что могут быть разные комбинации мужчин+женщин или мужчина+мужчина. И образ гея помогает это увидеть. Мужчина с голубой ленточкой - символ мужчины, ( Цвет ленточки говорил о профессии)а с локонами -женщины и мужчины одновременно, потому что у него борода мужчины, но парик(возможно) -женская прическа - локоны. Или, чтобы подчеркнуть женственность мужчины делали прическу Бант апполона
Лысый - не грек. Иностранец. У греков были густые волосы. намек на отношения с иностранцем?
Греческая цивилизация оставила нам достаточно много документальных свидетельств в виде скульптур, барельефов и росписей, благодаря которым мы можем достаточно хорошо представить себе внешний вид её обитателей. Например точно известно, что работа парикмахера в Греции была своеобразным видом искусства - греки любили точность и гармонию и за несоблюдение пропорций или плохую стрижку, горе-мастеру грозило весьма серьезное наказание. Хотя конечно же такие эксцессы встречались достаточно редко - Греки очень щепетильно относились к своему внешнему виду и потому такую ответственную операцию как стрижка, доверяли только хорошо обученным слугам или рабам. Таких рабов, кстати, называли "каламистрами" и ценились они много дороже других. Это название происходит от слова "каламис" - так древние греки называли простейшие щипцы-стержни, для завивки волос.
Древнегреческие мастера, обладая большим вкусом и чувством гармонии, создавали свои прически всегда с учетом возраста, особенностей лица и фигуры.
Прически
От природы греки имели прямые и густые волосы черного цвета. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрые красавицы. Возможно, женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов. Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком. С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека.
В архаичный период мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские. Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову.
Мужские прически делались из длинных, тщательно завитых волос, которые спадали на плечи и спину. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Такие косы кольцом, в два ряда, обвивали голову, при этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцеобразных локонов. Другой распространенной мужской прической была густая грива из завитых волос. Локоны располагались красивыми вертикальными рядами.
В V — IV веках до нашей эры эти прически постепенно исчезли. Их место заняли аккуратные маленькие прически из подстриженных, крупно завитых кудрей, четко обрисовывающих силуэт головы. Внешне, они почти не различались, но использовали разные виды завивки - горячий и холодный.
В период расцвета Афин, мужские прически постепенно приобретают налет вычурности и изнеженности, в их чертах появляется некоторая женственность. Примером такой сложной прически может служить прическа Аполлона Бельведерского скульптора Леохара. Это подлинное произведение искусства: она сделана из завитых длинных прядей, уложенных надо лбом изящным, легким бантом. Впоследствии эта прическа получила наименование "бант Аполлона", но имеется еще одно название — "цикада", из-за того, что "бант" напоминает легкие крылышки цикады. Существовало множество других причесок, выполненных из завитых локонов и уложенных плотными рядами.
Во все времена в дополнение к прическе мужчины носили большие бороды, обрамлявшие нижнюю челюсть. Бороды аккуратно подстригали и подвивали щипцами, придавая им разнообразную форму.
Самой распространенной была коническая, при этом волосы бороды завивались крупными спиралями или мелкими кольцеобразными локонами на самых концах. Часто бороды пропитывали ароматическими маслами. На пирах бороды обсыпали мукой из толченых бобов, мелом, мелко измельченными травами. Бороду носили граждане, достигшие зрелости.
В Древней Греции идеалом красоты, примером для подражания считался человек совершенный в духовном и физическом развитии, таким был выдающийся полководец Александр Македонский. Он носил красивую прическу из легко завитых полу-длинных волос с типичным для нее симметричным пробором — фрагисом, которую впоследствии стали называть его именем.
Примечательно также, что Александр Македонский был первым греком, не носившим бороды. Многие мужчины стали подражать ему. В армии воинов обязывали бриться, чтобы лишить противника возможности хватить за бороду. С этого времени увеличилась работа брадобреев. Со времени правления Александра Македонского в Греции бород уже не носили — исключение составляли философы и ученые.
Женские прически с самого своего появления были просты. Скромные и четкие очертания преобладали в прическах всех слоев женского населения. Прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение. Они покрывались тканью, а иногда на волосы просто надевали мешочек.
Эту прическу по началу называли "прической гетеры" - но со временем она усложнилась, стала делаться из завитых волос с применением каркаса. Пучок имел конусообразную форму. Прическа стала самой распространенной, имела много вариантов, получив название "греческий узел", а впоследствии, когда узел крепился на шее более низко,— каримбос.
"Греческий узел" считался классической формой убранства волос в Древней Греции, но время и вкусы вносили в него некоторые изменения: виды завивки были различны, узел то приподнимался над шеей, то опускался. Появилась прическа "лампадион", напоминавшая по форме языки пламени.
В женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба. Поэтому волосы всегда низко прикрывают лоб. Как и мужчины, женщины носили прическу типа "бант Аполлона", — изяществом и выполнением она нисколько не отличалась от мужской.
Оригинальную, "дынеобразную" прическу ввела в моду в середине V века до нашей эры вторая жена Перикла — Аспасия. Прическа делалась из завитых волос, которые укладывались крупными объемными вертикальными дольками ото лба до затылка, и перевязывалась двумя лентами.
Гетера Фрина носила прическу высокую — из завитых волос, с бантом на темени. Красавица Фрина позировала известным художникам, скульпторам. Пракситель даже создал скульптурный портрет Фрины из белого мрамора.
В начале V века до нашей эры среди молодых женщин была распространена прическа из полу-длинных завитых волос. Выстригали челку, спускавшуюся до середины лба. Дополнением этой прически был тонкий металлический обруч—филле, он не только декорировал прическу, но и скреплял волосы, поддерживал завитые пряди на темени. Перевязывали волосы и позолоченным кожаным ремешком.
Молодые девушки носили распущенные волосы. Но если в период архаики распущенные волосы считались признаком женственности и молодости, то в более поздние времена ношение свободных, неубранных волос стали разрешать только жрицам. Для торжественных случаев и пиров прически делались по несколько часов, посыпались порошком из трав и семян, придававших волосам золотистый оттенок.
В конце IV и в I веке до нашей эры, в Греции распространяется ношение париков. Большая потребность в париках заставила правителей создать на маленьком острове Лесбос специальные мастерские для их изготовления. Тонко и тщательно выполненные изделия древних мастеров парикмахерского искусства быстро стали предметом продажи на рынках не только Древней Греции, но и многих других стран.
Стоимость париков была так велика, что они покупались лишь богатыми гражданами. Состоятельные люди должны были иметь по нескольку париков, для разных случаев. Парики различались не только по цветам, но и по времени дня, года. Самыми популярными были светлые парики, изготовляемые из натуральных женских волос, затем — парики с пепельным отливом.
Головные уборы
Греческие головные уборы, так же как и прически, были просты и одинаковы как для мужчин, так и для женщин. Имея от природы густые волосы, свободные греки редко носили головные уборы.
Однако отправляясь на многочасовые театральные представления, в длительные путешествия, на прогулки за город, в походы, греки надевали шапки, шляпы разного цвета, изготовленные из фетра, войлока, разных сортов кож.
Распространена была шляпа кюне в форме полушария. Носили конусообразный войлочный пилеус, фригийский колпак, каусию.
Каусия имела округлую форму, изготовлялась из материалов разного цвета — часто по цветам можно было определить профессию. Кроме перечисленных носили еще петас и пилос, но эти головные уборы надевали только люди низшего сословия. Их изготовляли из соломы, грубо выделанных войлока и кожи. Солдаты в походах надевали шлемы разных форм с гребнями и хвостами. Хвосты были из волос лошадей, яков или овец.
Кроме того, головы украшали венками. Ими награждали победителей спортивных соревнований, выдающихся ораторов и актеров, полководцев и именитых, почетных граждан. Они были обязательным головным убором на пирах, шествиях, празднествах. Венки делали из цветов, веток, листьев. Художественное сплетение должно было выделить самый красивый цветок, которому полагалось быть в центре. Многие носили венки из пахучих трав, веток плюща, мирта, роз и дубовых листьев, а также веток тополя, сосны, олив, лавра. Часто растения в венках обозначали сан, заслуги, свидетельствовали о положении в обществе.
Женщины при выходе из дома накрывали голову краем плаща. В жару надевали соломенные шляпы — долии, узорчатые мешки, чехлы, тканые платки. В торжественных случаях прическу покрывали вуалью, при этом закрывалась не только прическа, но и часть лица.
Украшения
У Греков было весьма своеобразное отношение к украшениям и изыскам. С одной стороны, они очень любили изящно сделанные драгоценности, с другой - общество порицало излишнее злоупотребление украшениями и требовало соблюдения чувства меры. Не принято было богато одеваться повседневно, поэтому золотые и серебряные украшения надевались только на пиры или театральные представления. Однако с течением времени драгоценности стали предметом щегольства, украшательства, демонстрацией богатства. Роскошь приняла небывалые размеры, никакие запреты и законы не могли урезонить модников, носивших по нескольку колец на каждом пальце.
К головным украшениям можно причислить обручи, сплетенные из золотых и серебряных нитей, сетки для волос, всевозможные ленты, а также сфендоны или стефаны — изящные украшения в виде серпа из драгоценных металлов. Они не только украшали изящные прически, но и служили им опорой. Более строгие в своем жизненном укладе спартанцы дольше всех избегали носить украшения, а если надевали, то только из простых металлов.
Косметика
С возникновением специальных бань, салонов для ухода за телом, в греческом обществе стал проявляться повышенный интерес к косметике. Мужчины и женщины пользовались услугами специальных рабов — косметов, выполнявших различные косметические процедуры. Строились специальные помещения, в которых косметы делали массажи, натирали тела клиентов маслами и ароматическими настоями. Косметические средства сохранялись в специальных кувшинчиках, сосудах. Особое значение придавали краскам. Существовали специальные порошки для подведения бровей и глаз. Одно время употребление косметических средств перешло все границы.
Ввиду этого правитель города Афин ввел ряд ограничений в области использования косметики. Но придерживались их слабо, несмотря на высмеивание поэтами и драматургами гречанок, злоупотреблявших косметикой. Во времена Перикла его подруга, а позднее жена, известная гетера Аспасия написала объемистый трактат о применении косметических средств.
Гречанки любили пользоваться ароматическими веществами, при этом прибегали к маленьким хитростям: в прическе прятали крошечные конусообразные пакетики, наполненные пахучей эссенцией из экстракта жасмина и козьего жира. Во время многочасовых представлений в театрах эссенция стекала каплями, распространялся запах жасмина.
Выдающийся врач Древней Греции Гиппократ, который по праву считается одним из основоположников античной медицины, в своих трудах уделял большое внимание косметике. Он составлял рецепты и мази, при помощи которых женщины пытались омолодить лицо, сгладить морщины, придать ему более свежий вид. Его ученик Диокл прописывал мази для отбеливания или смягчения кожи. Позднее Критон в своем труде рекомендовал средства по уходу за волосами, их окрашиванию, по уходу за кожей лица.
Сообщение отредактировал veralex - Ср, 04.07.2012, 23:25
К слову о ленточке на голове. У одного на голове простая ленточка, а у другого, как мне кажется, нечто вроде короны - во всяком случае украшенный золотой обруч. Возможно они разного сословия. Зато тот что с ленточкой имеет браслет на правой руке и некое подобие обуви на ногах.
Греки любили волосы, завитые по всей голове и свободно ниспадающие. Прямые неухоженные волосы у древних греков означали траур, их можно было посыпать пеплом. Гречанки использовали ленту не только для удержания прически, она была и признаком сословия: отличала честных женщин от женщин легкого поведения. Популярна была стрижка, полностью закрывающая уши, с густой челкой до бровей. Позже в моду вошли стрижки служителей церкви, при которых верхняя часть головы выстригалась наголо.
Quote (Led)
Посмотрите на их головы и руки - их можно вписать хоть в восьмерку знака бесконечности, хоть в круг инь-ян.
Led, наверное, Вы - экстрасенс! Так точно угадать! и дальше такая суперская статья - Кусочек
Древняя Греция.........................!!! Греки без стеснения сбрасывали платье, чтобы бороться и бегать. Даже молодые девушки в Спарте занимались гимнастикой и фехтованием почти нагими. Все большие празднества – олимпийские, пифийские и немейские игры – были «выставкой и триумфом обнаженного тела». Так как греки страстно поклонялись совершенству тела, то они не стыдились во время священных праздников обнажать его перед богами.
Так доступно и легко написано о росписях в Древней Гоеции! Очень большая статья и много иллюстраций. Если до конца будете читать. то лучше на ..... голодный желудок и не в общественном транспорте
Сообщение отредактировал veralex - Чт, 05.07.2012, 09:04
veralex, спасибо за статьи про модные тенденции у древних греков и про любовные отношения. Интересно очень.
Quote (Led)
У одного на голове простая ленточка, а у другого, как мне кажется, нечто вроде короны - во всяком случае украшенный золотой обруч. Возможно они разного сословия.
да-да, согласна. У них неравенство прослеживается. У мужчины лысого еще и набедренная повязка потрепанная. А его браслеты и сандалии вызывают ассоциации с оковами. Особенно на фоне того, что мужчина с богатой короной и прической босой и без украшений. Или ассоциации с маркировкой, как у птички кольцо на ножке. Ну и бритая голова "принижает" его относительно второго.
После той статьи уже начинаю думать, не насилие ли тут по отношению к рабу? А может, подавление бунта? А может, хороший человек беглого каторжника схватил и спас общество? Думаю, все варианты сюжета возможны, в зависимости от остального расклада.
У них интересный фон - просто оранжевый, без ничего. И под ногами вымощено булыжниками. Пока ничего не нашла про булыжники, кроме "булыжник - орудие пролетариата" (название скульптуры ) и того, что в японском саду коричневые камни = стихия земли, желтые и зеленые = растительный мир.
Добавила: нашла в одной из статей про одежду в Др.Греции, что украшения для мужчин считались излишеством, мужчины были сдержаны в выборе украшений, в афинских лавках не было мужских браслетов. Иная картина была в колониях, соприкасавшихся с варварским миром. Там греки перенимали обычаи варваров, а знать варварских племен перенимала традиции греков, не отказываясь при этом от тяги к золотым украшениям. Для них изготовляли разные украшения. Вот тут статья. То есть эти двое действительно могут быть не просто разного сословия, но и разных стран. А вот женщины щеголяли украшениями. Так что в счете темы про однополую любовь, украшения могут давать ему роль женщины символически. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Чт, 05.07.2012, 13:45
После той статьи уже начинаю думать, не насилие ли тут по отношению к рабу? А может, подавление бунта?
очень может быть. Да, статья, заставляет по-новому видеть карту.
Посмотрите, "Король", слева, сворачивает шею военачальнику, за то. что тот на его корону посягнул. похоже?
Военачальник, а не раб. Потому что в сандальях - много ходил в походы. Стриженый - военным выстригали макушку (это в статье написано). Голубая лента - может ранг показывать.
Красное зарево подходит по ассоциации на : вулкан, пожар, зарево войны, жара.. Браслет на правой руке - "Правая рука"
Получается, они были саратниками, а теперь - враги?
захват шеи хорошо виден при очень сильном увеличении этого места. И одновременно свотрите на выражение лица "Короля". оно прямо говорит: "Хрясть". Жуткая карта!
Сообщение отредактировал veralex - Чт, 05.07.2012, 14:15
Ну что, понаписали много. А конкретно что-то есть у кого-нибудь по карте? Например, по основным позициям: отношения, бизнес, здоровье, совет/предупреждение?
А конкретно что-то есть у кого-нибудь по карте? Например, по основным позициям: отношения, бизнес, здоровье
я так не умею... Мне надо конкретный вопрос, конкретный расклад и смотреть, как играют картинки. Мне и в книжках такие ответы редко помогают, когда карта расписана по позициям. Потмоу что я никогда не задаю вопрос просто "бизнес" или "здоровье"... Поэтмоу я не задумываюсь в таком ключе при проработке. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Вс, 08.07.2012, 21:53
Mermaid, т.е. просто проводишь анализ изображений на картинке?
нет, не только анализ. А анализ с синтезом, чтобы карты расклада заиграли единой темой, картинкой, стали из плоских объемными. Наверное, это лучше сравнить с оркестром: каждый инструмент имеет свою тему, но вместе они создают еще что-то. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Всего-то двое мужчин борются друг с другом.... заметьте, не целуются даже В колоде Гей-таро 6 аркан прост как апельсин, там и сказать нечего - ну два мужчины, можно заменить их разнополыми фигурами или двумя женщинами - ничего не изменится. В Таро Атлантиды этот аркан выглядит действительно очень многопланово, не зря же мы его так долго обсуждаем.
У меня ассоциируется с выражением "По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там". Карта запомнилась тем, что показывает только процесс. Результата по ней не видно, об этом умалчивается. Внимание все на процесс, на динамику, но не на конечный пункт. И еще от этого ассоциация с "Москва слезам не верит": чтобы стать генеральшей, надо сначала выйти замуж за лейтенанта да помотаться с ним по гарнизонам... А уж потом, может быть (но не факт, что будет)... Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Амели, обожаю эту песню!!!!!!!!!! Красивая карта. Но вот смотрю на неё и внутри какое то тревожное чувство. Волны почти захлёстывают судёнышко......... И главное - люди не прорисованы. Где они? Пустой кораблик......... Проигрывается как мечты об отдыхе, отпуске, путешествии. Желание и планирование поездки, покупка билетов. И на карте для отыгралось, как день проведённый в поездке. Терпение-качество характера, терпимость-качество души.
И главное - люди не прорисованы. Где они? Пустой кораблик.
Да, какой-то Летучий Голландец... Пришла мысль, что отсутствие людей на данной карт подчеркивает тот факт, что ситуация нам уже неподконтрольна. Все, что можно было - уже сделано, или, в худшем случае, такая возможность упущена, а вот результат уже на подходе. Но, не смотря ни на что, для нас он положительный.
КОЛЕСНИЦА (СВОБОДА) – VII – Судно. Новые открытия, развитие, неожиданная награда. Негатив – поражение, ошибки.
Проигрывалась как поездки, путешествие, общение через интернет (на расстоянии). Подтверждение вопроса, удача.
Мне кажется это колесница, как колесница но только с морской спецификой для Атлантиды. Быстрая динамичная колесница, когда для движения вперед нужно и держать парус по ветру и грести веслами ему наперекор, в зависимости от обстановки.