Убедительная просьба к форумчанам, не превращать тему в балаган. Негативно настроенные против автора колод - могут её не посещать
В этой теме, как и в других, ЗАПРЕЩАЕТСЯ удалять свои сообщения автору и форумчанам. Не надо относиться к жизни чересчур серьезно. Нам из нее живыми все равно не выбраться...
Доступно только для пользователей "Истина где-то рядом"...И чего её всё ищет Малдер...мне она уже известна...и ему тоже Dark Moor - Phantom Queen/Opera IX – The Call Of The Wood/Винтаж – 21 грамм/Ах,Агент Дейл Купер!
Сообщение отредактировал Aipryl - Чт, 13.11.2014, 15:39
Да и сравнивать западных авторов с их слащаво-оптимистичным взглядом на жизнь и рассчитанных на такого же читателя нельзя. У них даже научные труды напоминают изучение ребенком собственного стула...
М-да... У меня к вам один вопрос - а вы знакомы с их литературой? Похоже, только с напечатанными переводами на русский. Тогда это похоже на анекдот (ведь Вам доступна такая подача информации?). "- Паваротти совсем не произвел на меня впечатления! - А где ты его слушал? - Мне не нужно слушать, мне сосед его напевал..."
Есть великолепные книги на английском языке. Перечислю только некоторых авторов. Роберт Плейс, Джоан Баннинг, Джон и Кэтлин Метьюз. Есть много историков, искусствоведов, которые занимаются Таро, кроме эзотериков. Безусловно, полно и ликбеза и просто ширпотреба, но у них есть из чего выбирать. Да и великолепные колоды, жемчужины, почему-то сознаны "там", в их "слащавом и беспроблемном мире". Безусловно, их не более десятка, но вот в России я не могу назвать ни одной. Увы, я не отношусь к симпатикам Котовасии... Не вижу в ней ничего ни оригинального, ни эстетического.
svana, Я и не отрицаю, что там есть хорошие авторы. Я не силен в английском, но понимаю немного со словарем. И "читал" я их, без сомнения, есть дома оригиналы, и даже пытался кусками переводить. Я в свое время даже начал иконографию писать... У меня есть даже книжки, лично присланные итальянскими историками по Таро (Андреа Витали и др.). Стюарт Каплан 4 тома. Полная подборка исторических репринтов по иконографии. И я примерно знаю откуда Уэйт "воровал" свои картинки... это тоже интересный момент... И что мне сказать... Мне трудно сравнить их с кем-либо из российских авторов, т.к. их нет, но могу лишь констатировать - наши ученые подходят к вопросу намного серьезнее. Это я как ученый-химик, чуть даже не защитившийся, говорю... Откровенно слабые исследования... хотя трудно исследовать то, чего нет... С историей Таро вообще напряжонка. Очень интересные исследования проведены у колод Таро серии Висконти-Сфортца, но в любом исследовании главное это выводы и результаты. Так вот их собственно нет... Вопросов по-прежнему больше, чем ответов... Как нет собственно исторической школы и специалистов по игральным картам. Этим занимаются коллекционеры-любители... И слава богу, что хоть занимаются... Вы еще забыли классиков - Стюарта Каплана... Несомненно эти книги интересны, для меня, например. Их надо переводить, но у них будет нулевой спрос. Это я как издатель говорю... Всех интересует попсовая эзотерическая чепуха, и я уже двадцать лет вижу, кто и как это делает... И речь шла о Поллак и современной попсовой братии... А наша братия увидела Таро только после 85 года, так что и где, как не там, на западе, еще это могло обсуждаться?... И я не понимаю причем здесь Катавасия? Колода мне нравится, как и другие кошачьи колоды. И я вижу в них и эстетику, и оригинальность... и никакого противоречия... Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Пт, 14.11.2014, 01:05
Мне не с кем сравнить их с кем-либо из российских авторов, но могу лишь констатировать - наши ученые подходят к вопросу намного серьезнее. Это я как ученый-химик, чуть даже не защитившийся, говорю...
А можно с именами? Я знакома с русской литературой по Таро, но что-то не нашла там серьезного подхода нигде, увы... Только пример Эльдемурова для меня не убедительный, ни научности ни серьезности в его книгах я не увидела. Что такое "научный подход" мне хорошо известно.
Я не сомневаюсь, что вам нравиться Катавасия. Но мне - нет. Это как визитная карточка
svana, Может я неясно выразился, у нас историков игральных карт нет. Был один коллекционер, но он давно умер. Я имел ввиду наших историков других направлений... и как они проводят исследования... И Феликс, как мне известно, не претендует на эти лавры... Хотя поверьте, он очень знающий специалист в области карт Таро...
У вас странный подход к визитным карточкам (что вижу, то и пою), хорошо, что у вас фамилия другая... Возможно вас удивит, но меня сейчас больше знают как автора Катавасии, чем по другим заслугам... Так что спасибо за комплимент... Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Чт, 13.11.2014, 23:10
Вообще-то это никак не комплимент... Но вынесем это за скобки.
Я не говорила об историках Таро, а именно о книгах тарологов. Попросила Вас назвать имена и привести примеры. Вопрос возник в связи с тем, что Вы утверждаете, что "у нас" значительно более серьезные ученные. Поэтому я и спросила - "Кто?" и где с такими работами можно ознакомиться? Конкретно. Увы, ответа не получила...
svana, Я не понимаю вопрос? Примеры чего... Я говорил о наших ученых исследователях, историках, археологах, египтологах... вы хотите, чтобы я их перечислил?.. А кофе в постель? Если вы о них не говорите, то я говорю именно о них... А кто еще должен исследовать карты Таро?... Причем здесь книги наших тарологов, которые даже близко не претендуют на какую-либо научность? Я хочу сказать, что ихние тоже далеко не ушли... Что лучшие книги западных авторов еще не переведены - это очередной миф... не вводите в заблуждение народ... И если речь идет не об истории, иконографии, тогда о чем? Не вы ли сказали, другие авторы, кроме эзотериков... Как вы хотите сравнивать наших эзотериков и ихних неэзотериков?... Только не стоит проводить параллель между ученым и тарологом... И в чем, по вашему, заключается научность?... Но только не перечисленные вами фамилии, не пугайте меня пожалуйста... Для меня все, что не научно, - это попса, пусть даже хорошо написанная... А выбор есть и у нас, и у них... много попсы... это же прекрасно... Вот и объясните форумчанам, почему им читать нечего? И не задавайте нереальных вопросов, я не господь бог...
А вообще разговор о личных предпочтениях бессмысленный. Меня спросили, я ответил. Убедить меня поменять свое мнение или подловить на чем-то, когда я выражаю только собственное, затея бесперспективная, как и вас в чем-либо убедить. И самое главное, в споре или диалоге не стоит использовать сомнительные методы. Например, критиковать оппонента за то, что он не любит Пушкина, выдвигая в качестве основного довода то, что он не читал Есенина... Или мнение оппонента неверно, потому он является автором колоды Катавасия...:D Обычно в таких случаях говорят, пойдем выйдем и поговорим....
Когда вы вызываете к себе домой слесаря-сантехника, вас не интересует каким разводным ключиком он будет отвинчивать гайку, голубеньким или розовеньким. Главное - это результат. И в меньшей степени вас волнует вопрос, откуда эти практические навыки он получил, из книг или энергоинформационного поля Земли. А ему важно, т.к. он может считать, например, что голубой ключик ему приносит удачу... И не важно, какие книги читать или колоды использовать, был бы результат или, по крайней мере, просто получить удовольствие от процесса... Так что, если вам не нравится Катавасия, не стоит переводить разговор на другие рельсы. Поговорите об этом, и увидите, вам станет намного легче... Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Пт, 14.11.2014, 23:26
Оу...!! Вы в курсе модных трендов. Повешенный, я так понимаю, под кислотой, ушел в виртуальные миры. А кто это на "силе", Эмми Уайнхаус в роли Алисы в стране чудес? Прям порадовали.
Можно практический вопрос - почему у вас коты на картах вся время едят сосиски? а) Коты правда любят сосиски, б) у вас есть контракт с сосисочной фабрикой, в) это эстетический вопрос. Ничто так не красит кота, как поедание сосиски.
Кошки у меня не было, а вот за собак скажу - они сосиски вообще не едят, даже дворовые. Видимо, собаки не любят сою. "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Лахесис, Вообще-то это не сосиски, а сардельки... По Госту там больше мяса... У меня "собакин" жрет все (у меня все собаки ели сосиски и сардельки за милую душу), что не напоминает сухой корм... А коты и собаки бывают разные, если недельку поголодает, то... и хлеб будут. Сейчас приехал из Египта. В городе Хургада коты и собаки жрут все (и друг друга тоже), но на территории отеля - привередничают.
Тиха Украинская ночь, но сало надо перепрятать...
У меня даже есть фото и видео, как собака зарывает в песок огромную чашку с курями... у них есть такое - прятать на черный день то, что уже не лезет... Мой пес регулярно прячет кусочки под подушку на диване... Контракт с фабрикой не помешает, но в реальности - они выгодно смотрятся, да и есть запас качественных фоток данной мясо-молочной продукции...
Карты Таро́ — система символов, колода из 78 карт, появившаяся предположительно в Средневековье в XIV—XVI веке, в наши дни используется преимущественно для гадания. Изображения на картах Таро имеют сложное истолкование с точки зрения астрологии, оккультизма и алхимии, поэтому традиционно Таро связывается с «тайным знанием» и считается загадочным. Википедия
Андрей Костенко
Ответить на вопрос "Что такое Таро?" не так просто, как кажется. Проще всего сказать, что Таро - это особый род карт, употребляемых для игр, гадания и медитации. (Кстати, вопреки расхожему мнению, обычные игральные карты не происходят от Таро. Исторические данные свидетельствуют о том, что дело обстоит как раз наоборот - в Италии XV века к игральным картам, пришедшим в Европу из арабского мира, кто-то решил добавить некоторое количество козырей - дополнительных карт, каждая с особой картинкой.) Но практически в каждой книге по Таро вы прочтете о том, что это не столько карты, сколько иероглифическая книга, содержащая в себе ключ к древним эзотерическим знаниям. Я бы предложил такое обобщенное определение: Таро - это, с одной стороны, целый комплекс человеческих практик, а с другой стороны - особый класс вещей, необходимых для этих практик. Эта формулировка, конечно, требует разъяснений. Под практиками я понимаю Таро как: 1) игру (точнее, целое семейство карточных игр); 2) прорицательную систему (точнее, целый класс прорицательных систем, в основном относящихся к категории гадания, то есть использующих генератор случайных чисел); 3) символическую систему (опять-таки, корректнее будет сказать класс систем), кодирующую определенные философские, религиозные и т.д. идеи. (Таро - это еще и особый жанр изобразительного искусства, в котором отметился, например, сам Сальвадор Дали. Но все равно готовое произведение оформляется как колода карт для гадания или философского созерцания, поэтому данную практику я бы не выносил в отдельный пункт.) Какой из этих аспектов Таро первичен, пока остается невыясненным. Серьезные историки единодушно заявляют: первый, игровой. Оккультисты утверждают: третий, символический. Любопытно, что практически никто не считает, что карты Таро были созданы специально для гадания.
ВЛАДИМИР ШМАКОВ
Но где тот Источник, из которого Великие Учителя человечества черпали свою силу? Как бы высоко ни стояли они и сколь бы нечеловеческим гением ни обладали, они все же оставались людьми, и Божественная Сущность в Своей чистоте и для них оставалась все же недосягаемо Великой. Этот Источник есть самый мир Божество Проявленное, зиждущийся на двадцать одном Божественном Принципе; эти Принципы известны людям под именем Великих Арканов. Аркан есть символ, безмерно превосходящий по глубине все таинства и мистерии. Его жизнедеятельность бесконечна, потому что сила, вложенная в него, не есть творение отдельного человека, это есть Сам Дух Божий; его разум и мощь суть образы Совершенства Вседержителя; законы, открываемые им, суть законы всего космоса, потому что Аркан как аспект Божества есть Само Божество. Как мистерии есть высший предел воспарения духа человеческого, так Арканы есть низший предел, до которого Божество непосредственно нисходит. В своей совокупности Арканы содержат в себе все, весь Макрокосм и всякий Микрокосм; постигнуть Арканы во всем их целом, - значит перестать быть человеком и стать Божеством. Эти Великие Символы суть вечные неисчерпаемые источники всей мудрости и являются единственными путями к восприятию Вечной Божественной Истины. Каждый Аркан, как подобие Божества и комплекс всех явлений мироздания, воспринимается человеком в виде символа различного порядка, в зависимости от степени его совершенства.
"Одинокий узник, лишенный книг, в течение нескольких лет имея одно лишь Таро, которым бы он умел пользоваться, мог бы достигнуть Вселенского Ведения, мог бы говорить обо всякой проблеме с несравнимой эрудицией и с неиссякаемым красноречием. Этот путь, вообще говоря, есть истинный ключ ораторского искусства и Великого Делания Раймонда Луллия; это есть истинная тайна претворения мрака в свет, это есть первый и самый необходимый из всех Арканов Великого Делания". Элифас Леви.
Таким путем, человек постепенно постигает своим духом Откровения Вечной Истины, и по мере того как Бессмертные Символы оживают пред его восхищенным умственным взором, они оживляют его самого, очищают его душу, преобразуют все его существо и дают свободу бессмертной искре Божества, тлеющей в нем, приобщиться к величавому и грандиозному покою - к Царственной Жизни Мироздания.
Феликс Эльдемуров
Арканология — наука о Таро, взятом в качестве философской, логически выстроенной системы иносказательных образов — Арканов. Арканы, в свою очередь, представляют собой отправные точки человеческого восприятия мира. К понятию «Аркан» близко понятие «архетип», принятое в современной психологии. Многие об этом привычно упоминают, но далеко не всегда принимают к сведению. Арканология — наука не о собственно картах Таро (поскольку каждая карта есть лишь попытка изображения того или иного Аркана с точки зрения того или иного разработчика), хотя её исследования и наработки могут и должны приниматься в расчёт при создании той или иной колоды карт. Арканология как наука философского плана занимается изучением разнообразных проявлений бытия — в том виде, в котором они так или иначе воспринимаются, систематизируются, осмысливаются и находят своё отражение в психике человека. Арканология принимает постулат, согласно которому психика человека способна отражать и сохранять в себе те образы окружающего мира, какие в обычной обстановке не могут быть достоверно выявлены, описаны и предметно изучены с точки зрения восприятия их исключительно сознанием.
Таким образом, то направление, которое сейчас в обиходе часто именуют тарологией, можно назвать практическим использованием арканологических знаний. Следует вспомнить и о том, что арканология — наука и духовного плана. Одной из её главных задач является помощь человеку в понимании и ясном осознании своего истинного места во Вселенной и своей роли в процессах мироздания.
Методы, применяемые в арканологии, вкратце сводятся к следующим: — теоретические изыскания: как в области Таро, так и в областях иных наук и дисциплин, когда-либо имевших хотя бы косвенное отношение к созданию символов и символических систем. Здесь же — сравнительный анализ систем символов с целью как нахождения общих закономерностей в их построении, так и получения в итоге обобщённых, объективных и при этом — достаточно детализированных моделей согласования символов; — практические наблюдения, сделанные непосредственно в ходе прогностической работы с картами Арканов Таро; — привнесение результатов и итогов теоретических изысканий в практику — разработка и создание колод Таро, в наивысшей степени приспособленных к практической работе прогнозиста (упомянутая выше тарология); — привнесение результатов и итогов практических наблюдений в теорию; — сбор и изучение конкретных фактов, могущих иметь отношение к изучению языка символов — как языка-инструмента, а порой — и языка-оружия. Понять механику его рождения и воздействия — значит понять механизм действия многих пока загадочных для нас явлений, например, таких, как гипноз или магия.
Хайо Банцхаф
Что такое Таро? Таро — это колода карт, сохранившаяся от древних времен, не только имеющая духовное содержание, но и давно зарекомендовавшая себя как надежная система гадания. Духовная сторона Таро интересовала членов мистических орденов, лож, братств и тому подобных тайных школ, занимавшихся изучением древних символов и традиций. Они видели в этих картах этапы мистического пути к духовному посвящению. Гадание же, которое они считали забавой для «непосвященных», как раз вызывало и до сих пор вызывает интерес у широкой публики.
Таро – это система символов, судьба которой сложилась так, что ее слишком часто считают просто гаданием. А поскольку карточные и прочие ярмарочные гадания во все века считались забавой простонародья, то лишь очень немногие из серьезных исследователей давали себе труд изучить эту систему и хотя бы отчасти проникнуть в ее смысл. Карты слыли чем-то зазорным, и пытливые умы, пытавшиеся подвергнуть их серьезному исследованию, рисковали, да и сейчас еще рискуют стать мишенью для насмешек. Вот почему глубинный, архетипический уровень заключенной в Таро информации доступен в наши дни лишь немногим. А попробуйте сказать, что вы видите в Таро ключ к изначальной мудрости человечества, – и ответом вам будет в лучшем случае удивление – "неужели это возможно?", – чаще же всего – сострадательная усмешка. В отличие от астрологии, насчитывающей уже пятитысячелетнюю историю и считавшейся все это время, если не считать последних двух-трех сотен лет, знанием и занятием элиты, Таро этим похвастать не может. Когда говорят, что Таро тоже представляет собой древнейшую традицию, восходящую к Индии или к Древнему Египту, лишь в XIV веке вновь открытую европейцами, это, конечно, звучит весьма увлекательно, однако доказательств тому до сих пор не найдено. Крупнейший специалист в этой области Артур-Эдвард Уэйт, издавший в начале ХХ века свою колоду карт, остающуюся до наших дней самой популярной из всех, утверждал категорически: «Никакой истории Таро до XIV века не существовало» .
Карты Таро — Арканы тайного знания Слово «Аркан» восходит к латинскому языку: arca = ящик, упаковка; arcanus = закрытый; скрытый, тайный; arcanum = скрытое, тайное. Таким образом, «Аркан» — это некая сущность в себе. Он олицетворяет знание, известное лишь (очень небольшому) меньшинству. Позже, когда знания о первоначальном значении каждой карты в ее абстрактном и конкретном значениях были утеряны, слово «Аркан» было перенесено на Таро.
Карты Таро как архетипы Фактически Таро — это всего лишь комплект картинок с рисунками, выглядящими, на первый взгляд, довольно странно. С первого взгляда проникнуть в их смысл сложно, а их значение, по крайней мере, на начальном этапе, кажется неразрешимой загадкой. Вот почему карты Таро традиционно называют Арканами. И тем не менее рисунки на Арканах Таро кажутся нам знакомыми, даже когда мы видим их в первый раз. Мы отчетливо ощущаем их связь с тем, что принято называть «жизнью» и «миром». Рисунки на картах Таро представляют собой так называемые «архетипы». Архетип — понятие, введенное Карлом Юнгом (психологом, 1875-1961) как прообраз некоего коллективного паттерна, узнаваемого для всех, потому что это — часть коллективного бессознательного (рис. 1.2.). Эти коллективные паттерны я называю архетипами — термин восходит к блаженному Августину. Архетип означает, таким образом, некий тип (впечатление), некое четко очерченное представление об архаичной модели, форма и содержание которой определяется мифологическими мотивами. К.-Г. Юнг (Тэвистокские лекции, Лондон, 1935).
Архетипы играют в духовной жизни такую же роль, как инстинкты в жизни биологической. Примеры архетипов: ведьма, чародей, герой, божественное дитя, мать... Архетипы часто проявляются в сновидениях — например, образ материнской груди как символ безопасности и питания; огонь, символизирующий очищение; лед и снег, символизирующие ситуацию психической холодности, и т. д. В каждом Аркане также содержится архетип, выраженный неким сочетанием символов. В нем истоки той духовной силы, которой обладают рисунки на картах Таро. Глубже проникнуть в смысл Аркана помогает, в частности, размышление (медитация). Хотя основной смысл многих Арканов (например, Смерть, Звезда, Диавол или Влюбленные) обычно ясен и без медитации: достаточно несложной «дедукции», чтобы человек понял, что хотят сказать ему карты.
Коллективно-психологическая информация в Таро Многие вещи в нашей повседневной жизни создаются и существуют по определенным «стандартам». Всякое практическое знание и порядок, на нем основанный, также подчиняются этому естественному закону. Так, например, «семья» везде в мире означает социальную единицу, «ячейку общества». Отношения и действия внутри «семьи» имеют коллективно-психологическую природу и составляют групповой и индивидуальный «культургут» (культурное наследие) человека. Эти семейные и социальные архетипы как раз и представлены в т.н. Королевских (Фигурных) Арканах, содержащих коллективно-психологическую информацию.
Таро как космология Любая космология представляет собой попытку объяснить, что такое Космос, человек в нем и мир, окружающий человека, события в этом мире и взаимосвязи между ними. Она предполагает также потребность объяснить те или иные явления, умение толковать события и предсказывать их. Таро — это иллюстрированная космология, состоящая из набора рисунков-архетипов. Творческое истолкование этих архетипов — пример устной или вербальной космологии. Книга Ицзин (китайский гадательный трактат, восходящий к XII в. до н.э. и позже переработанный в философский труд) — это идеографическая космология, состоящая из набора стилизованных идеограмм, включающих целые и прерывистые линии. Космологическое значение имеют и ритуальные танцы — например, танцы дервишей. Космологические построения древних обычно трехмерны, то есть воплощены в архитектуре. Таковы доисторическая обсерватория Стоунхендж в Англии, храм Боробудур в Индонезии, Великая Пирамида в Египте и храмовые комплексы в Мексике. Их планировали, строили и использовали под руководством ученых-жрецов; однако, начиная с эпохи Возрождения, профессии «жреца» и «ученого» разделились. С этого времени и космологические представления стали двумерными. Известно, что в Египте времен фараонов использовался Зодиак, состоявший из двадцати четырех знаков. В других регионах возникали аналогичные структуры — возьмите, например, мексиканский Солнечный камень или восточные мандалы (рис. 1.3.-1.6.). В ходе глубинной медитации мандалы сами образуются в подсознании человека, служа духовными ориентирами (вратами), через которые должен пройти дух, чтобы из области своего конечного земного бытия вступить в пределы Бытия Вечного. И, поскольку древнейшие космологии передавались главным образом устно, в ходе тайных ритуалов посвящения, от одного посвященного к другому, большая часть древних знаний оказалась после гибели древних культур утраченной. Лишь благодаря сохранившимся постройкам и рисункам мы можем теперь восстановить те знания, которые были положены в их основу. Изучение архаичных космологий дает необычайно ценную информацию о том, что знали древние о самих себе, то есть о человеке, о его месте в мире и о смысле его жизни. Сравнивая эти космологии, нельзя не признать, что у них у всех есть нечто общее. Общие признаки имеются и у таких систем, как Зодиак, мексиканский Солнечный камень, Великая Пирамида, Боробудур и Таро. Арканы Таро — кладезь не только психологических, но и иных, причем самых разнообразных знаний. Необычайно ценную информацию Таро дает как сетка временных и пространственных координат, которую можно наложить на любой процесс развития, и для описания любой стадии этого процесса.
Синхронистичность и Таро Таро — это книга, состоящая из разрозненных листов, что очень важно. В переплетенной книге порядок листов фиксирован. В колоде Таро этот порядок всякий раз разный, потому что карты перемешивают. И это очень существенно. Нефиксированный порядок позволяет Арканам Таро постоянно быть в резонансе, «in tune » с мирозданием. Г. И. Гурджиев (русский философ, 1872–1949, учитель Успенского) выразился по этому поводу еще более определенно: «Ваше окружение есть отражение вашего состояния». Каждый раз, когда мы обращаемся к колоде Таро, она синхронизируется с тем психическим состоянием, в котором находится вопрошающий, «отражая» его. Каждый раз, когда колоду мешают и снимают, последовательность карт в ней синхронизируется с существующей ситуацией. Карты Таро входят в резонанс с вопрошающим и той ситуацией, в которой он находится. Тот факт, что колода Таро все время перемешивается, не отменяет внутреннего порядка карт в колоде. Как знаки Зодиака следуют один за другим в строгой последовательности и так же строго, один за другим, восходят над горизонтом, однако в непрерывном движении все время находится и сам Космос, вследствие чего каждый гороскоп отличается от другого, так и Таро аналогичным образом отражает движение Космоса. Вот почему структура Таро (как и мандалы) предполагает нефиксированность элементов: оно постоянно находится в движении (набор отдельных карт «перемешивается» сам) или приводится в движение путем перемешивания колоды.
Таро в своей совокупности и каждый Аркан отдельно представляют собой набор архетипических, психологических, философских и социальных символов. Поэтому и информация, содержащаяся в одном Аркане, намного сложнее, чем та, которую передает, к примеру, дорожный знак.
Таро как философский инструмент и алфавит Таро — это набор отдельных философских и психологических единиц информации (банк данных), а также ряд формальных правил их интерпретации. Каждый Аркан Таро: — содержит те или иные философские принципы, житейские истины, знания, «facts of life» ; — так или иначе связан со всеми другими Арканами, образуя с ними единое целое; — представляет собой один из «кирпичиков», из которых складывается сложная философская информация, как из букв алфавита складываются слова и сообщения.
Таким образом, пользуясь словами П.Д. Успенского (русский философ и эзотерик начала ХХ века), мы имеем дело с «философской машиной». В этой машине есть: — упорядоченная философская информация; — набор правил и принципов, при помощи которых можно выделить из этой информации ответы на вопросы.
Восемьдесят Арканов Таро в целом составляют философский алфавит. Когда к Таро обращаются с запросом, выложенные карты складываются в некое философское сообщение, расшифровываемое при помощи алфавита архетипов. Таролог переводит это сообщение в обычные термины повседневного языка. Подобных философских инструментов существует много; общеизвестна книга Ицзин, распространенная прежде всего в Китае, однако после перевода н немецкий язык, выполненного Рихардом Вильгельмом, и введения к ней, написанного К.-Г. Юнгом, ставшая популярной и на Западе.
Как работать с философским инструментом С философским инструментом работают следующим образом: 1) Дивинатор (гадатель) и кверент (вопрошающий) решают обратиться к философскому инструменту. 2) Кверент формулирует свою проблему в форме вопроса. 3) Дивинатор дает кверенту вытянуть согласно определенным правилам несколько карт из банка данных философской информации. 4) Затем он раскладывает вытянутые карты в определенном порядке, соответствующем заданному вопросу. 5) Наконец, дивинатор «читает» (интерпретирует) философскую информацию, предоставленную картами в соответствии со смыслом заданного вопроса, и обсуждает ее вместе с кверентом.
Запрос, обращенный к философскому инструменту, называется дивинацией или гаданием. По такой схеме проводится работа с Таро, рунами, Ицзин, а также астрологические консультации.
Ирина Тризна
Система Таро — это инструмент Магии, обладающий как воспринимающими, так и воздействующими качествами, то есть с помощью Таро можно не только анализировать, но еще и изменять реальность. Чтобы правильно пользоваться любым инструментом, нужно знать механизм его воздействия.
Энтони Льюис Таро. Просто и понятно
Зачем нужно изучать Таро? Главным образом для того, что они являются прекрасным средством приобретения опыта познания мудрости. По сути своей карты Таро связаны с архетипическими символами нашей реальности. Эти символы отражают нашу жизнь и помогают лучше понять самих себя. Изучая Таро, мы сливаемся с мифической основой нашей жизни, соприкасаемся со своей божественной сущностью, обнаруживаем связь между нашей личной ситуацией и архетипами, отражением которых и являются карты. Таро — это средство пробуждения нашей интуиции. Обращение к Таро за разъяснениями в проблемных ситуациях открывает нам новые перспективы, позволяет взглянуть на возникший вопрос под другим углом. Обращаясь к картам, следует каждый раз задавать вопрос, каким образом полученная информация соотносится с нашей жизнью, какую главную мысль мы должны из нее извлечь и усвоить. Изучение Таро пробуждает интуицию. Поэтому следует выбирать именно ту колоду, которая стимулирует ваше воображение, и, кроме этого, нужно научиться связывать изображенные символы с основными значениями карт Таро. По мере изучения этой системы гадания вы усвоите, что к основным значениям карт добавляются еще и сопутствующие, и это поможет вам лучше понять, о чем хотят сказать эти загадочные и магические карты Таро. Этот процесс потребует труда, вам придется запомнить много информации. При этом, по свидетельствам некоторых людей, иногда символическое значение карты будет отличаться от того, что упоминается в учебнике, в зависимости от позиции конкретной карты в раскладе. Такие варианты требуют нашего пристального внимания, и, чтобы принять решение в подобной ситуации, нужно прислушаться к своему внутреннему голосу.
Арлина Тогнетти Лиза Ленард
Добро пожаловать в мир Таро, где вы сможете увидеть свое «Я» в новом свете, обратившись к древним метафорам и архетипам. Таро вобрало в себя мудрость Каббалы и традиции цыганских гаданий. Эти карты — начало увлекательного путешествия по лабиринтам души, а главная тайна, которую вам предстоит раскрыть, — это история вашего «Я». Таро — это один из метафизических инструментов, помогающих вам разобраться в своей жизни, узнать то, о чем до сих пор вы даже не подозревали, или убедиться в своих подозрениях. Таро проливает свет на ваши внутренние ресурсы и помогает решить накопившиеся проблемы. Таро способствует развитию вашей интуиции, его образы воздействуют на ваше подсознание. Если у вас уже есть своя колода, вперед! Карты впитывают ваши чувства, мысли и сомнения, даже если вы просто держите их в руках. Таро — это всего лишь набор красивых картинок, и лишь ваша энергия и концентрация заставляют карты «говорить». Ваша подсознательная мудрость вливается в карты, а затем карты, помещенные в расклады, и их сочетания открывают ее вам.
Немного курьезного бреда: "Карты Таро. Фокусы. Пасьянсы". Минск А. Н. Гордиенко
Карты Таро - древнее наследие наших предков. Русские жрецы-волхвы отправляли свои ритуалы при помощи 78 серебряных досок. Эти доски были разделены на три группы и обозначали три мира: верхний мир — богов, средний мир — людей и нижний мир — мелких божеств-духов. Славянские племена зародились в глубокой древности в Средней Азии. Много лет спустя славяне покинули свою родину и двинулись на Ближний Восток, покорив по пути Месопотамию, которой правил царь Навуходоносор. Русичи прошли через Сирию, Палестину и оказались в благодатном Египте. Обо всем этом рассказывает знаменитая «Велесова книга» —древняя русская летопись. В Египте славяне поделились своими знаниями с местными жителями. Затем наши предки ушли на север, а египтяне забыли источник сокровенных знаний, но пользовались полученной мудростью. Жрецы записали полученные от славян тайны в «Книгу Тота». Древние египтяне среди всех прочих богов особенно почитали Тота, бога мудрости, счета и письма. Они считали его создателем письменности, чисел и самого времени. Под покровительством этого бога находились все архивы и библиотеки. Но только посвященные жрецы знали, что, кроме всего прочего, Тот был хранителем тайных сокровенных знаний о строении вселенной, ее прошлом, настоящем и будущем. Жрецы зашифровали священные тайные знания славян в специальных символах, которые с течением времени стали использоваться для предсказания судьбы. Предание гласит, что «Книга Тота» состояла из 78 золотых досок, на которых были выгравированы символы и числа. Смысл этих знаков и их соотношение с людьми и предметами были заключены в аркане, иначе именуемом дверью. Аркан (от латинского arcanus — тайный, сокровенный) — название карт в колоде Таро. Так родилась самая древняя и популярная в мире система гадания по картам — Таро. В переводе с древнеегипетского Таро означает «царский путь»: Тар — дорога, путь, ро — фараон. Точно не известно, как выглядели первые гадальные карты и когда колода Таро приняла свой теперешний облик (22 старших аркана и 56 младших арканов). К сожалению, «Книга Тота» не дошла до нашего времени. Глиняные таблички, на которых ее скопировали по приказу Александра Македонского, погибли при пожаре в Александрийской библиотеке. Уже в XVI веке итальянский кардинал Бонифацио Бембо во время путешествия по Египту нашел и описал 78 бронзовых «Табличек Исиды», но и они вскоре были утрачены. Однако по рисункам Бембо была составлена обновленная колода, которая и легла в основу современных карт Таро. По легенде, в период упадка Египта жрецы, опасаясь, что могущественное знание может попасть в руки варваров, скрыли карты старших арканов, а младшие арканы были переданы цыганам, благодаря которым они и попали в Европу. Так считали ранее, но сейчас точно установлено, что это — всего лишь красивая сказка. Культ бога Тота действительно исчез в огненном вихре времени вместе с главным святилищем этого бога в египетском городе Гермополе и посвященными в тайны жрецами. Однако сокровенное знание не было утрачено. К тому времени при помощи Таро гадали не только в Египте, но и в древней Иудее. Там служители древнееврейского бога Яхве соотнесли колоду с каббалистическим деревом жизни и нумерологией (наукой о священном значении чисел). Само слово Каббала (название древней магической книги евреев) переводится как «власть двадцати двух». Десять сефиротов (составляющих) каббалистического древа жизни -традиционно соединены с двадцатью двумя ветвями. Каждая из этих ветвей соответствует определенному старшему аркану колоды Таро. Именно из Палестины колода Таро вместе с другими философскими знаниями попала в Грецию. Оккультные откровения бога Тота по наследству перенял греческий бог Гермес (римский Меркурий). Его почитали как проводника душ умерших, вестника Зевса, посредника между богами и людьми, покровителя торговли и тайных наук. По древней легенде, бог Гермес был изобретателем музыки и инструментов. Однажды он сделал из панциря черепахи семиструнную лиру и начал петь, подыгрывая себе на новом музыкальном инструменте. Бог Аполлон, услышав чудесные звуки, пришел в восхищение и уговорил Гермеса обменять придуманные им инструменты на искусство предсказания будущего. Бог Гермес стал символом священного тайного знания не только в Греции и Риме, но и в средневековой Европе. Христиане вместе с другими элементами античной культуры наследовали и систему гадания — карты Таро. Правда, к тому времени под влиянием христианства боги Олимпа превратились в кровожадных демонов, а гадание (в том числе и на картах) отошло в ведение колдунов и черных магов. Сам же Гермес-Меркурий стал покровителем алхимиков, которые считали ртуть (по латыни — меркуриум) главным элементом, а также астрологов, магов и ведунов. Несмотря на все запреты церкви, в средние века карты Таро широко распространились по Европе и превратились в самую доступную систему гадания. Однако подлинный смысл арканов был известен только посвященным в тайны Гермеса. Носителями традиции Таро стали цыгане, которые, собственно, и познакомили средневековую Европу с этой системой гадания. Правда, получили они ее не от египтян, а заимствовали из Византии. Так, в XII веке колода Таро попала сперва в Венгрию, а потом и в Германию. Карты Таро быстро переняла секта альбигойцев, которая на протяжении XIV— XV веков господствовала на юге Франции и прославилась своим пристрастием к оккультным наукам. Альбигойцы совместили искусство гадания при помощи колоды Таро с кельтским друидическим культом и арабской магией.
Еще немного бреда Елена Матвеева, с сайта
Что за чудо такое... карты Таро? Происхождение карт Таро и самого этого слова всегда было окутано тайной. Карты эти появились в Европе в XIV веке, и познакомили с ними европейцев цыгане, прихватившие их из Египта. Изначально в этих картах был заложен очень глубокий сакральный смысл, а также способность предсказывать судьбу. Но в средние века, во времена массовых репрессий и гонений со стороны христианской церкви, сакральный смысл карт Таро был надёжно сокрыт от простых людей, и их стали использовать как игральные... Из колоды даже выбросили старшие арканы, урезав её до привычных 54х карт как в современной покерной колоде. И лишь немногим посвящённым истинный смысл мистерий Таро был известен. Таким образом карты ТАРО были отданы просвещенными жрецами на сохранение глупым невежественным людям, которые сделали их игральными картами, во многом даже инструментом порока. Так дьявольские привычки человека стали неосознанным хранителем глубоких философских знаний. В 1781 г. ученый Антуан Кур де Жебелен выдвинул теорию, что в картах Таро заключены универсальные знания о мире и секреты жрецов Древнего Египта, а слово «таро» было египетским и означало «царский путь». В следующем столетии французский оккультист Элифас Леви связал Таро с еврейской Каббалой, сложной системой мистицизма и магии, зародившейся в средневековой Испании и ставшей основой европейского оккультизма. Леви считал, что «Таро» происходит от латинского rota — «колесо». Его представление о Таро как ключе к кладовой премудрости получило развитие в деятельности оккультного ордена «Золотая заря», тайного общества, основанного в 1888 году в Лондоне, среди членов которого был оккультист Алистер Кроули - автор и создатель одной из самых сложных и таинственных колод Таро Кроули. Каждый из старших арканов Таро имеет определённый канонический набор сакральных знаков и символов, за которыми скрыт глубокий смысл и философская концепция (мистерия). Каждый аркан имеет несколько уровней глубины информации, считываемой прорицателем в зависимости от важности и глубины самой ситуации, которая просматривается. Но помимо порицательной миссии своей карты Таро также могут служить для изменения существующей реальности в заданном направлении. За каждым из арканов Таро стоит определённая энергия, обладающая мощным потенциалом трансформации реальности и влияния на жизнь человека, эту энергию призвавшего. Она может войти в Вас через медитацию, через язык символов и образов она беспрепятственно проникает в подсознание и формирует ваше будущее в нужном направлении. А как Вы могли бы воспользоваться их чудесной силой, читайте в разделе здесь. Там хранятся, разложенные по полочкам, описания мистерий всех старших арканов в доступной и понятной для восприятия форме.
Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Вс, 07.12.2014, 14:44
Клюев А. Г. Руководство по изучению карт Таро. Магическое Таро
Таро представляет собой колоду из 78 карт, гадательное сочетание которым между собой может дать ответ практически на любой поставленный вопрос. Помимо своего предсказательного аспекта современные колоды Таро имеют и художественную ценность. Таро показывают мою связь, как гадалки, с мирозданием не теоретически, а на более глубинном, бессознательном уровне. Высказать и объяснить эту связь я могу с помощью своего мышления, которое оперирует языком или понятиями той или иной традиции, скажем, каббалистической. Поэтому мы с уважением относимся к этой древней для Таро системе, хотя считаем ее устаревшей морально. Таро представляет глубинную мудрость, некие архетипы человеческой жизни и поведения, которые были всегда. Отсюда прообразы Таро многие исследователи находят в культурах Вавилона, Египта или Славянского язычества. Реакция бессознательного на символы карт позволяет нам гадать и верно интерпретировать события будущего, прошлого. Отсюда неважными в процессе гадания оказываются теории, объясняющие символы карт или их происхождение. Они могут понадобиться только потом, когда мы уже пожелаем объяснить происходящее, или воспользоваться «синхронностью» как бы в обратном порядке, т. е., изменяя себя, а символически это — свой расклад, повлиять на жизнь в целом.
Странников Владимир
Карты Таро - это атрибут (инструмент) игры, гадания или медитации в виде ряда картинок, который несет в себе элементы культуры, преломленной через мировоззрение (подсознание) художника (автора колоды), и имеет некую жесткую структуру, сложившуюся исторически и являющейся единственной отличительной особенностью от других карт: игральных, рун, оракулов и т.п. Гадальные карты - это некий инструмент в виде карт с картинками, который силой изображенных образов позволяет прорицателю наладить контакт со своим подсознанием и подсознанием клиента, чтобы ответить на интересующий его вопрос. Карты Таро служат активатором мышления прорицателя, напоминая ему о типичных жизненных ситуациях и психологических архетипах, и заставляют его обдумать то, как же эти ситуации могут быть связаны с той проблемой, которую ему или его клиенту предстоит решить. Т.е. карты Таро — это в первую очередь гениальный по своей простоте генератор случайных идей позволяющих взглянуть на любую проблему с совершенно неожиданной стороны.
Вера Склярова Золотое Таро
Работа с Таро — это творческое исследование огромного информационного пространства, требующее высокой нравственности, свободы сознания, интуиции и безукоризненного глубинного знания Таро. Арканы Таро имеют множество аспектов, в частности, этический, медитативный, астрологический, герметический, алхимический, нумерологический и другие, но любопытство человека стало придавать главное значение предсказательному аспекту. Молчаливый диалог с Таро тем не менее даже с этой целью — это непревзойденный по мудрости урок единства мысли и образа, раскрывающий глубины интуитивных связей и открывающий Мастеру новую ступень на лестнице индивидуального духовного восхождения.
Что такое карты Таро? Таро — это система гаданий, которая использует набор карт для того, чтобы помочь получить ответы на вопросы касающиеся личных отношений, возможностей и текущих или будущих изменений в жизни. Возраст колоды карт Таро составляет более 500 лет. Корни их возникновения уходят почти на 2000 лет назад, к древнему Египту. Что интересно, наши современные игральные карты это одна из разновидностей карт Таро. История символов карты Таро покрыта тайной. Некоторые из них, предполагается, возникли в Китае, Индии или Египте. Карты Таро фигурируют в 15-м веке в Испании, Италии и Франции.
Могут ли карты Таро предсказывать будущее? Огромная популярность и мировое распространение карт Таро, может дать вам острое чувство контроля над ситуацией, но определенным образом влияние на течение событий и возможные последствия зависят от вас — насколько хорошо вы сможете адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, которые предсказывают вам Таро. Толкование карты Таро, дает вам картину того, что происходит настоящем, раз вам выпали именно эти карты. Они могут помочь вам увидеть скрытые аспекты текущей ситуации, которую вы сами увидеть не в состоянии. В отличии от распространенного мнения, Таро являются ценной формой концентрации на текущих моментах, которая помогает найти понимание и подсказку. Хотя и отражает некую вероятность, присущую всем формам гадания. Обращайтесь к картам Таро так, как вы бы обращались за советом к мудрому учителю или другу.
Как работает гадание на картах Таро? Таро состоит из 78 карт, которые вы можете разложить в огромное множество раскладов. Каждая карты является символом энергии и духовной истины, актуальность и значимость которой зависит от положения в котором она выпала. Существует так много различных толкований возможных исходов, что изучающие карты Таро тратят десятилетия, чтобы освоить значение всех карты в различных комбинациях.
Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Пн, 08.12.2014, 00:15
Strannikov, пожалуйста, не меняйте существующие посты! Лучше добавляйте новый, а то не всегда получается обнаружить добавки в старый пост.
Вот Энтони Льюис мне тоже по душе:
ЦитатаStrannikov ()
Изучение Таро пробуждает интуицию. Поэтому следует выбирать именно ту колоду, которая стимулирует ваше воображение, и, кроме этого, нужно научиться связывать изображенные символы с основными значениями карт Таро. По мере изучения этой системы гадания вы усвоите, что к основным значениям карт добавляются еще и сопутствующие, и это поможет вам лучше понять, о чем хотят сказать эти загадочные и магические карты Таро.
Я и дальше буду продолжать коллекцию цитат о Таро. Если вам интересно, и вы найдете что-то интересное, присоединяйтесь. Источник цитаты приводить обязательно... Потом можно обсудить и подвести итоги... Странников Владимир Юрьевич
В Средневековье, например, отчаявшиеся люди шли на все, вплоть до того, что искали людей, которые могли купить Таро и узнать с помощью карт, кто преступник.
Смешно, но достаточно одной фразы, чтобы составить полное представление о данном авторе...
Strannikov, не толстоват ли Король для масти мечей? Хоть у него и шпага на боку и смерч за спиной, но он всё же на Короля дисков больше похож. Этакий цыганский барон. Карты не лгут - ты либо неправильно задаёшь вопрос, либо не хочешь слышать ответ.
Таро кошек Италия i Taro Gatti (Taro of Cats) Designer(s), Artist(s): Serena Ciai Country of Publication: Italy, Mastri Cartai Number of Cards: 22 Publication Year: ca. 2004
1) Oшо Нео Таро, 60 карты, 50 x 98 mm, 2000 Книга - Ошо Нео Таро. Комментарии к картам. 64 стр. 2) Таро эпохи Водолея, Rohrig Tarot, 79 карты, 74 x 108 mm, 1997, 2000 в комплекте Книга: К. В. Рерих, 64 стр. 3) Руны, 25, 64 x 104 mm 4) Таро Духа, Tarot of the Spirit, Pamela and Joyce Eakins, 78, 64 x 104 mm, 2002 5) Ошо Дзен Таро, Osho Zen Tarot, 79 карты, 64 x 104 mm, 2003 Книга - "Ошо Дзен Таро" 2003, 96 стр. 6) Кельтское Таро, The Celtic Wisdom Tarot, Caitlin Matthews, Olivia Rayner, 78, 64 x 104 mm, 2003 7) Оракул Дао, 64 карты, 64 x 104, 2003 Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Чт, 30.04.2015, 19:14
Кто не может узнать все из 22 карт, тому и 78 карт вряд ли помогут. Недаром краткость признак Мастера. В картах Малых Арканов нет ничего того, что не заключалось бы в картах Старших Арканов. Вы не найдете сюжеты карт Малых Арканов в древних гробницах или храмах, они откровенно недавнего происхождения и вряд ли имеют религиозный архетипический образ или символику, и не содержат древних знаний.
Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Чт, 30.04.2015, 11:05
Интересная у вас беседа завязалась. Заранее извиняюсь, что вмешиваюсь, но не могу не заступиться за Барбару Мур, которую немного знаю лично. Таролог она, действительно, опытный, основными знаниями и интуитивными наработками она делится совсем не в книгах, а на личных семинарах и классах. Также она активный блоггер для сайта издательского дома Ллевеллин, участник и ведущий подкастов на тему таро. Мало кто знает ее еще и как шамана. Но, собственно не об этом речь... Нельзя упускать из внимания, что все книги западных издательств для России являются переводными. Преводчик по своей сути в работе должен быть прозрачен и минимально проявлен. У читателя должно возникать ощущение, что он читает книгу в оригинале. Это очень сложно, в любом языке есть масса нюансов и слов, для которых отсутствуют прямые переводные значения. Ну и плюс чисто культурные особенности. Будь то Барбара Мур или какой-то другой автор, российский читатель получает отфильтрованный переводчиком продукт, а в такой теме как таро, авторы изначально старательно выбирают и подбирают слова, соответственно какая-то часть информации и стиль автора пропадают. Это как Битлз напеть... Так что если если критиковать объективно, то критиковать с поправкой на перевод. Мой личный пример сейчас - колода Ботичелли. На английском языке мбк имеет совершенно иной текст нежели на русском. ИМХО мне русская обработка показалась ближе. Язык оригинала, предположительно, итальянский или болгарский (неизвестно, писались ли изначально ключевые понятия для колоды Атанасовым или нет) В результате у меня, как у пользователя, на руках совершенно 2 различные трактовки к колоде. То ли переводчик с итальянского на английский накосячил, то ли с итальянского или с английского на русский, то ли еще что... Опять же Банцхаф или Грир - будто 2 разные книги читаешь. Похожие, как кузены, но не близнецы... Yesterday is history, tomorrow is a mystery, today is a gift, which is why we call it the present.