Убедительная просьба к форумчанам, не превращать тему в балаган. Негативно настроенные против автора колод - могут её не посещать
В этой теме, как и в других, ЗАПРЕЩАЕТСЯ удалять свои сообщения автору и форумчанам. Не надо относиться к жизни чересчур серьезно. Нам из нее живыми все равно не выбраться...
Magia, Полностью с Вами согласна, и как читатель, и как переводчик. Когда переводишь текст, все равно вкладываешь себя, плюс у каждого переводчика свой стиль письма, поэтому книги, переведенные одним и тем же человеком, будут очень похожи. И книги одного автора, переведенные двумя разными людьми будут различаться. Если бы у меня была возможность читать все, что я хотела бы прочитать, я бы лучше выбрала язык оригинала, благо очень много толковых книг пишутся на английском. А если бы у меня была возможность их еще и переводить, счастью моему предела бы не было. Но увы, достать книги Ллевеллина крайне сложно. Если кому-то должна ОС, напомните склеротику
Торхильд, я тоже переводчик. Поэтому трудности перевода мне тоже знакомы не понаслышке. Мне как раз просто достать книги Ллевеллина, их издательство в рядом в получасе... Но не хватает ресурсов, и временных и материальных. Когда находится время почитать на любом языке - уже приятно Yesterday is history, tomorrow is a mystery, today is a gift, which is why we call it the present.
Сообщение отредактировал Magia - Сб, 06.06.2015, 07:07
Magia, мне доставка книг Ллевеллина обойдется дороже самих книг. Остается надеяться, что смогу как-нибудь выбраться в США и купить их. Если кому-то должна ОС, напомните склеротику
Magia, Спасибо за пост. Я ни в коем случае не нападаю на Барбару Мур. Она не нуждается в защите, т.к. это вполне успешный и популярный автор, да еще и практикующий. Красиво описать сюжет карты или колоду - тоже нужен талант. При таком разнообразии колод понять авторскую концепцию бывает очень сложно, даже в классическом Уэйте сюжетные линии и символика далеко не очевидны, особенно для начинающего. А с помощью книг передавать свой личный опыт работы с Таро занятие крайне неблагодарное, здесь не существует универсальных школ или методов. Каждый приходит к этому сам с помощью экспериментов, проб и ошибок... И вообще я не в той весовой категории, чтобы критиковать таких авторов. И всегда радуюсь любой вменяемой публикации на тему Таро, любой колоде или событию. Впрочем чепуха и небылицы тоже забавные бывают. Но многолетний опыт работы в издательствах сделал меня несколько циничным, если можно так выразиться. Большая часть современных публикаций, неважно где, на западе или у нас, является наивной и восторженной попсой, повторением уже написанного или на редкость убогим описанием колоды (возможно им вообще нечего сказать). Кстати ее тоже надо уметь писать. Хорошо написанная попса гораздо эффективнее популяризирует Таро, чем иная серьезная и научная монография. И это не вина авторов, а просто современная тенденция. Люди хотят такой литературы, да и взгляды у них на эту тему разные. Для кого и простенькая брошюрка - лучший учебник. Мы в свое время вообще без книг обходились, их просто не было, и ничего - живы. К тому же очень сложно сформулировать, что такое серьезная литература, если почти вся эзотерика - это попса в худшем понимании этого слова. Поверьте моему опыту. Мне же лично не нравится, когда автор излишне увлекается и начинает развивать сомнительные мифы о Таро, типа египетского храма, "дороги царей", цыган и славянских волхвов и т.п., тем самым показывая свою полную некомпетентность. Многие приличные авторы балуются такой чепухой... И понятно почему, без магии, колдовства и чертовщинки Таро становится непривлекательным. Да и нужна ли серьезная литература в Таро? По-моему, все, что нужно, уже сказано, разве что Таро и практическую психологию связать глубже. И выдать один единственный, сформулированный и верный ответ на вопрос, как и почему это Таро работает. А может пусть будет хотя бы одна загадка?.. Как-то на книжной ярмарке ко мне подошла одна дама, ярая сторонница каббалистики. "С помощью Древа Сфирот можно объяснить всё, буквально любую тайну нашего мироздания", - сказала она. Я позволил себе глупость и спросил: "А зачем?" Она смутилась и ушла... Я нормально без фанатизма отношусь к каббалистике, но мне кажется, что увлекаясь популярными эзотерическими и другими доктринами, мы удаляемся от Таро как системы гадания словно "ежики в тумане", хотя выглядит и звучит это все очень солидно и привлекательно... И не важно с какой стороны вы подойдете к Таро, со стороны каббалы, астрологии, нумерологии и т.п., результат всегда один: к вам приходит клиент, задает вопрос, а вы ему отвечаете на обычном человеческом языке... Присутствие специфического сленга или терминологии этих доктрин не помешает, как элемент солидности или вербального воздействия, но это уже техника общения с клиентом и ничего более... А вообще читать вредно, особенно такую литературу. Писать можно... Если следовать буддийским канонам. Излишние знания омрачают ум. Другой вопрос, если ничего не читать, можно разучиться говорить и писать, но это уже к Таро никакого отношения не имеет. А самое главное, что такое чтение и гадать не научит.., только общаться с тарологами без переводчика. Даже при наличии таланта. А иного начинающего может отпугнуть. Так что карты вам в руки... А переводчик тут виноват в меньшей степени... Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Вт, 07.07.2015, 19:51
Strannikov,море вопросов: - откуда исходники? Может вообще котов сюда лепить не надо?
ЦитатаStrannikov ()
Начал новую колоду. Не знаю, когда закончу...
- зачем же тогда начинать??
PS - нашла и поняла. Фламандцы 16 век. http://famwiechers.nl/met-noo....ii.html А не закончите, потому что исходников на колоду не наберете. Тогда просто добавьте побольше кошек. Если вы ни разу в жизни не почувствовали себя дураком, это — не от большого ума.
Сообщение отредактировал wasabi - Чт, 09.07.2015, 23:16
wasabi, начинать все равно надо, это увлечение давно стало хроническим. К тому же сделано слишком много, чтобы поворачивать обратно. Старшенькие готовы почти полностью. Материалов сейчас очень много, особенно для тех, кто ищет. Вы же нашли. Фламандцы тут ни причем. Просто захотелось пофантазировать и воспроизвести Таро Уэйта на основе графики 14-16 века. Этакий полноценный Марсель... Насчет сроков - не уверен, слишком много работы предстоит сделать. Кошки - должен же быть узнаваемый авторский стиль. Скорее всего их больше не будет. Хотя котов мало не бывает, посмотрим... Моих придумок будет тоже немало, а красота и подлинность исходной графики и символики думаю понравится многим...
Strannikov, мне нравится ваша задумка, интересный взгляд. Интересный взгляд на Императора, он как будто бы устал от своей ноши(его держава где-то за спиной) и он смотрит в сторону будущего или только мне так кажется, а у вас иной смысл?
wasabi, мне пофиг, колода уже давно живет самостоятельной жизнью. Я не придерживаюсь общепринятой классификации. Значения будут по Уэйту, Младшие будут прорисованы. Дворцовых будет 6, рыцарь и паж - мальчик и девочка. К мастям прибавятся 0 карта с Лукой, Матвеем и т.п. Нумерация по Марселю - Сила. В 14-16 веке Уэйта не было, только Марсель. Герб Висконти присутствует - поэтому миланское Таро. В общем такое странное Таро, т.е. Таро Странникова... Странников Владимир Юрьевич
Мarinette, тут трудно сказать что-то определенное. Я примеривал множество образов, этот образ мне показался самым подходящим. Да и ноша действительно неподъёмная, по крайней мере для обычного человека. Здесь не место выпендрежу и самолюбованию. Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Вс, 19.07.2015, 19:55
Strannikov, спасибо, я не знаток Таро, так сказать еще в 1 классе но созданные вами образы мне понятны. Единственно карта Луна никак не вяжется с трактовкой Уэйта. Рассматривая карту, вижу женщину, которая куда-то решила поехать, но конь почувствовал препятствие, возможно чтобы она обратила свое внимание на небо, где странная ведьмочка, аля Булгаковская Маргарита едет на велике, управляемом раком, но мы знаем, что раки пятятся назад. Но в одной руке у нее рог, зовущий вперед, а в другой плеть ее подгоняющая. Мне кажется, вырисовывается уже другое значение карты, нежели у Уэйта.
Мarinette, а Луна -вообще карта противоречивая. Никто не обещал точное повторение графики Уэйта. И Маргарита, как вы ее назвали, не едет, а скорее всего с трудом балансирует на двух колесах. Думаю, вам знакомо ощущение, когда ситуация буквально ускользает у вас из-под ног. Мне кажется, что это изображение из библии как нельзя лучше отражает значение карты. А главный персонаж тут - воющая собака, потерявшая своих щенков... Странников Владимир Юрьевич
Владимир Юрьевич, а Вы эту колоду делаете только для себя любимого или понесете и в массы?? Если вы ни разу в жизни не почувствовали себя дураком, это — не от большого ума.
wasabi, конечно для себя любимого. А там, по мере готовности, как получится. Массы нынче капризные... Не буду врать, народное мнение меня волнует, но на стадии разработки, как показывает опыт, оно больше мешает, чем помогает... В своей квалификации я уверен, как и в своем "топорном фотошопе", по мнению недоброжелателей... На данный момент меня больше волнует как доделать, чем ее дальнейшая судьба. Но мои коты подсказывают, что все будет хорошо...
Strannikov, большое спасибо. Я только учусь и мне интересны колоды наших, отечественных авторов, я бы с удовольствием приобрела эту колоду, которую вы делаете для себя. И еще бы в дополнение к ней МБК, но только с вашими трактовками образов карт.
народное мнение меня волнует, но на стадии разработки, как показывает опыт, оно больше мешает, чем помогает... В своей квалификации я уверен, как и в своем "топорном фотошопе", по мнению недоброжелателей...
с этим тоже согласна. В Вашей квалификации я лично не сомневаюсь. Но ведь были мнения и доброжелателей.
ЦитатаStrannikov ()
мои коты подсказывают, что все будет хорошо...
- мои тоже
Мне нравится этот Ваш "странный" Уэйт-Марсель Если вы ни разу в жизни не почувствовали себя дураком, это — не от большого ума.
wasabi, насчет мурашек - не знаю, мне кажется веселенький такой получился. Вообще все старинные изображения нечисти на редкость убогие и гротесковые, да и библейские комментарии очень туманны. Какой-то несерьезный подход к извечной проблеме человека. Я всего-лишь немного сгустил краски и добавил "значительности". А нам по-существу надо быть благодарными этому падшему ангелу за такую тяжёлую работу. Надо же не только соблазнять, но и наказывать. Молиться на него надо, если бы не он, нас бы не существовало... Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Чт, 06.08.2015, 19:30
Таро в эпоху Средневековья В нашей статье мы будем говорить только о Марсельских Картах Таро. Они появились где-то в начале XVIII века, но в их основе лежат более старые карты. Как раз эти Марсельские Карты Таро и сегодня являются самыми любимыми во всём Западном мире. Именно об этих картах писал в своей книге "Примитивный Мир" исследователь карт Таро Кур де Гебелин. Он твердо верил в то, что эти карты воспроизводят тот единственный папирусный свиток, который был спасен при пожаре Александрийской библиотеки. Вполне возможно, что основные идеи этих карт Таро принесли цыгане, пришедшие в Южную Францию с Востока. Но несомненно, что духовное наследие еврейских мистиков, отражённое в Каббале, также внесло определённый вклад. Уже давно было известно, что цыганки в Провансе удивительно точно предсказывали будущее с помощью карт Таро. Доказав своё искусство в Провансе, они затем завоевали и Париж. Таким образом, они превратили Францию в одну из стран мира, где больше всего верят в карты Таро. Как только игральные карты стали известны в средневековой Европе, духовенство сразу же выступило с протестом против "безбожной игры". Власти Флоренции в 1377 году издали распоряжение о том, что запрет азартных игр предполагает также и гадание на картах. Это является свидетельством широкого распространения в Италии карт Таро уже в это время. А несколькими годами позже вольные немецкие города Регенсбург и Нюрнберг ввели у себя такие же запреты, ещё более строгие. Так, один епископ в своей проповеди публично поносил и ругал карты и даже назвал их "молитвенником дьявола". Но он не изобрёл это название, он просто использовал название игральных карт, которое появилось гораздо раньше. Его придумали игроки, которые во время игры посылали свои плохие карты "к дьяволу" или "к чёрту". Монах-францисканец Иоханнес Капристанус ездил по всей стране и боролся с игральными картами и предсказаниями по картам, но так и не смог остановить их победоносное шествие. В 1452 году он публично сжег на главной ярмарочной площади Нюрнберга все карты, которые смог найти и собрать. Но это ничего не дало. Постоянные запреты Церкви вывели из себя французского художника, рисовавшего карты. Рассказывают, что он, чтобы поиздеваться над главным пастырем католиков, назвал на французском языке Карту V Верховный Жрец - Папа, а Карту II Верховная Жрица - Папесса. Все насмешники поддержали его, и во Франции обе эти карты до сегодняшнего дня называются так, как их назвал художник - шутник. Все меры против игры, считавшейся безбожной, и её запреты оказались прекрасной рекламой для игральных карт и тем самым и для предсказателей. К тому же вскоре житель г. Майнца Иоганн Гутенберг изобрёл книгопечатание, а это обеспечило широкое распространение карт, уже отпечатанных в типографии. Карты Таро существуют уже почти 600 лет, и за это время они почти не изменились. Даже самые современные карты Таро всегда основаны на идеях, появившихся в конце XIV столетия из тьмы веков. В наши дни на рынке можно встретить самые разные варианты карт Таро. Самые роскошные колоды - это воспроизведение карт Таро, нарисованных итальянцем Висконти-Сфорца в середине XV века. Оригинал этих карт во всём мире считается одним из драгоценных живописных сокровищ. Прорицатели используют и другие старинные карты, хотя и несколько более простые. В качестве примера можно назвать появившиеся на сто лет позднее (уже в XVI веке) так называемые Швейцарские карты Таро. astro.sibnet.ru
Я не против хорошего и грамотного бреда в эзотерической литературе (здесь эзотерики нет, чисто исторический опус), но не до такой степени, чтобы так открыто выставлять себя на посмешище... Очень понравилось - "Таро, нарисованных итальянцем Висконти-Сфорца". Церковь никогда не боролась с картами Таро, так, например, во Франции она сама выпускала игральные карты. Этот бизнес приносил немалые доходы и всегда контролировался государством. А так как государство и церковь представляли собой единое целое, мне трудно даже представить такое событие. Ко времени появления первых колод в Италии, эпохе возрождения, авторитет церкви опустился ниже плинтуса. Попытки осудить игральные карты, особенно страсть к азартным играм, в истории известны и малочислены, скорее как пример религиозного фанатизма и к истории карт Таро никакого отношения не имеют. Впрочем возможно у автора статьи существуют другие источники информации...
Своё отношение к этому выражаю картой
я сгладил изобразительный ряд карты, смысл понятен. Оригинальных рисунков (как в колоде Уэйта и Марсельском) на данную тему практически не существует. Есть много башенок во всех сочетаниях, горящих и падающих... и много сюжетов по строительству Вавилонской... В Марсельском Таро четыре карты подряд изображали 4 природные световые проявления - свет звезды, луны, солнца и молнии. Хотя у меня есть сомнения, что на карте 16 изображалась именно Вавилонская башня, т.к. библейская легенда имеет немного другой подтекст и содержание... разве только что кончилось это плохо... Как впрочем и 20 Аркан мы трактуем иначе...
А на жреце что делают коты? "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Strannikov, не нравится Правосудие А так Башня.Смерть Дьявол все намного лучше предыдущих работ. У нее нет шансов" - громко заявили обстоятельства. "Она неудачница" - крикнули люди. "У нее все получится" - тихо сказал Бог...
Лахесис, на Жреце нет котов, коты есть у его ног. А что обычно делают коты? Обычно ничего, но если хотите конкретики - котуют.... Ничего личного, это из серии каков вопрос, таков ответ. На вопрос "А что делает в России В.В.Путин?" я бы тоже ответил - ничего. Телодвижений много, а результатов - нет. С котами - аналогично. А если серьезно, то художник, когда что-то рисует, не всегда руководствуется здравым смыслом. Я, конечно, не художник, но мотивация та же. Если мужчина смотрит на Жреца, то женщина смотрит вниз. В период эпохи Возрождения люди не отличались особым богопочитанием. Я всего-лишь заполнил этот с моей точки зрения пробел, и нарисовал объект, куда смотрит женщина. Можно также сказать, что коты попали на карту по блату... Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Пн, 10.08.2015, 13:17
elitka, мне жаль, трудно всем угодить. Хотя я никогда не стремился всем угождать, т.к. только таким способом можно создать что-нибудь настоящее. Я - не волшебник и пользуюсь материалом, который у меня есть. Из огромного ассортимента предложений данная картинка - наиболее оптимальный выбор, т.к. все остальные по сюжету - это Колесо Фортуны, Фортуна, Сила, Фемида, Возмездие, Справедливость и св. Екатерина в одном флаконе. По крайней мере, разницы между Колесом и Справедливостью не было. А вообще, нельзя ли конкретнее, что не нравится. Лицо, руки и т.п. или всё... Нравится-не нравится - это не характеристика карты или руководство к совершенствованию, а все лишь характеристика вашего восприятия данной карты. А лучше по отношению к картам в этой колоде или другим моим работам? Или что-то еще? А вообще с точки зрения покупателя в любой колоде найдутся неудачные карты. В моем понимании, если хотя бы 50% Старших Арканов удачны, то колода без вопросов имеет право на дальнейшее существование. И по статистике все последующие доработки хуже предыдущих... но могу и ошибаться... Я не пытаюсь самооправдываться и всегда стараюсь по максимому выжать все лучшее из существующей ситуации.