Вот если сравнивать с Хороводом Фейри (Линна Ши и там есть), то тут у неё значение более мягкое чтоли, игровое какое-то. У меня и эта колода есть, и Хоровод имеется; так вот Роща гораздо более покладистая и простая в обращении колода. А к Хороводу просто так иной раз и не подъедешь. В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
Согласна с описанием этого Аркана, но вот вопрос, раз она имеет такой
Quote
кровожадный дух в женском обличье
можно ли ее трактовать в хорошем смысле ( гармонии, согласия и единения)? Или здесь все же будет некий подвох в отношениях, скрытая цель? Как вы считаете?
Влюбленные (любовная связь и выбор) англ. "Лианнан-Ши и Ган Сенах пользуются чарами обольщения и привлекательности для нападения на доверчивых / неосторожных" исп. "Леаннан-Ши и Ган Сенах прибегают к обольстительности и привлекательности, чтобы нападать на наивных (простодушных, бесхитростных)".
Получается, что оба персонажа карты представляют опасность для простых людей. И толкование карты отсюда получается, что любовь - опасная игра. Несмотря на все положительное, что есть в любовных отношениях (сильные эмоции, радость, романтика), не стоит бросаться в омут с головой, это может привести к неприятным последствиям.
Quote (Jantarii)
можно ли ее трактовать в хорошем смысле ( гармонии, согласия и единения)?
Наверное, можно. Но обязательно надо смотреть на окружающие карты.
И все-таки тут карта не любви (гармоничных спокойных отношений), а взрыва страсти, от которого глаза не видят, голова не соображает. А вот что будет после того, как пройдет страсть - уже дальше смотреть надо. Для меня эта карта не положительная и не отрицательная. Карта сильных эмоций, что иногда бывает полезно. Но какое влияние она окажет, что будет дальше карта не показывает.
Получается, что оба персонажа карты представляют опасность для простых людей.
Надо заглянуть в немецкий! Но на карте-то изображено, что она его обольщает " красным туманом". Видимо и друг для друга они не безопасны... Добавляю свой перевод с немецкого:
ЛЮБЯЩИЕ (Идиллия и Выбор) Leannan-Sidhe и Gan Сenach прибегают к оружию соблазна и силы притяжения, чтобы поражать наивных. Значения: Страсть, объединение, любовь, договоренность, ухаживание, сила притяжения, обязательство, гармоничность
Сообщение отредактировал Jantarii - Вс, 09.01.2011, 18:45
Jantarii, мне кажется, на карте не она его обольщает, а между ними возникает магия страсти. Запуталась я с этими влюбленными! И кто кого соблазняет непонятно, и любовь карта не показывает, и выбора (как во многих других колодах) тут не вижу. Чистая страсть, сильная, дикая. Других чувств, а тем более мыслей нет.
Сообщение отредактировал elaguaverde - Сб, 08.01.2011, 15:00
kudelia111, у меня другой перевод получился: Влюбленные (любовная связь и выбор) англ. "Лианнан-Ши и Ган Сенах пользуются чарами обольщения и привлекательности для нападения на доверчивых / неосторожных" исп. "Леаннан-Ши и Ган Сенах прибегают к обольстительности и привлекательности, чтобы нападать на наивных (простодушных, бесхитростных)".
Да, действительно, там "and" в англоязычной версии и получается, что они оба пользуются своей привлекательностью, чаруют...но это как-то противоречит изображению на карте...там Сенах явно выглядит околдованным...может, имеется ввиду, что между ними произошла некая игра "чьи чары сильнее" и, в итоге, менее бдительным и более доверчивым оказался Сенах/где ж ему тягаться с Ланнон Ши
Неоднозначная карта, если это чувства, то они довольно эфемерны, а может и опасны... если это выбор - то карта как будто предупреждает - смотри кого/что ты выбираешь, как бы после не жалеть...
Quote (elaguaverde)
Чистая страсть, сильная, дикая.
Может, это и есть одна из основных трактовок этой карты /в классической колоде такой смысл несут скорее арканы Сила, Дьявол, а в этой - Влюбленные.
Jantarii
Quote (Jantarii)
elaguaverde, Тогда будем по опыту смотреть, в жизни.
Да, это лучший критерий Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Значение русского МБК: Честолюбие и суета Пока – Темная фея, старается затоптать единорога – символ культуры, заставляя его сбиться с пути и погибнуть. Значение: прогресс, достижения, скорость, эффективность, заблуждения, торможение, неуправляемость, плохое руководство.
Перевод с английского/достаточно вольный : Слава и импульс/ движущая сила. Пока/Пак, Пука/ пытается растоптать и уничтожить то, что было достигнуто, взращено, называет имена возничих колесницы/сидящих в колеснице/ и призывает их к своей судьбе/гибели. Значения: Движение вперед, успех, достижения, исполнение задуманного, слава, быстрота, стремительность, умение и результативность действий, действенность, движущая сила, импульс.
А колесницы тут в общем-то и нет… Две разнонаправленные силы… Есть светлый путь, долгий, с препятствиями, опасностями, требующий безупречности…а есть путь иной – более быстрый - затоптать, подставить, воспользоваться плодами чужого труда…но принесет ли он желанную удачу?... покой – точно нет… Еще такие мысли, что Единорог – это воплощение цели, мечта о чем-то, которую человек лелеет и идет вслед за ней, но всегда есть тень – то, что сбивает с пути, останавливает, искушает…
ПУКА
В валлийском и ирландском фольклоре оборотень, обитатель болот. У ирландского пуки козлиные рога и копыта, у валлийского - птичья голова, а фигурой он смахивает на головастика. Ирландский пука может перекидываться в осла и летучую мышь, в козла и в орла; в этом обличье он ради шутки похищает людей, поднимается с ними в небо и сбрасывает наземь. Чаще всего он превращается в лошадку, на которую так и хочется сесть. Но горе всаднику - лошадка с довольным ржанием пускается вскачь по холмам и оврагам, а под конец скидывает седока в канаву или в реку. Еще у пуки есть обыкновение притворяться бродячим огоньком: он заводит путников в болота и буераки и с громким хохотом исчезает. Взято здесь
ЕДИНОРОГ Первое упоминание об однорогом животном на Западе относится к V веку до н. э. Ктесий, который 17 лет служил лекарем при персидском дворе, вернувшись в Грецию, описал диких индийских ослов массивного сложения, имеющих один рог на лбу, а также красную голову, голубые глаза и туловище. По описанию Ктесия, всякий, кто выпьет воды или вина из рога этого животного, тот никогда не будет подвержен болезням. В ранних традициях единорог изображался также с телом быка, козла и лошади. Некоторые приписывали единорогу слоновьи ноги и кабаний хвост, что послужило поводом для предположения, будто прообразом единорога был носорог. Плиний называет родиной единорогов страну индусов и центральную Африку. В греческом «Физиологе» отмечается, что единорог — «быстроногий зверь, носящий один рог и питающий злую волю в отношении людей». В греческой мифологии единорог был посвящён Артемиде, богине-девственнице. Немаловажную роль играл единорог в средневековых легендах и сказках; на нём ездили волшебники и волшебницы; он убивал всякого человека, который ему попадался навстречу; только девственница могла его укротить, и тогда он делался ручным, ложился на землю и засыпал. Вообще, если и удастся поймать единорога, то удержать его можно только золотой уздечкой. В сочинениях христианских писателей это легендарное существо упоминалось как символ Благовещенья и Боговоплощения. В средние века единорог выступал эмблемой Девы Марии, а также святых Юстина Антиохийского и Юстиниана Падуанского. Рог единорога воплощал силу и единство Отца и Сына, а небольшие размеры животного символизировали смирение Христа. Для алхимиков стремительный единорог символизировал ртуть. В русских азбуковниках XVI–XVII вв. единорог изображается так: Зверь, подобен есть коню, страшен и непобедим, промеж ушию имать рог велик, тело его медяно, в роге имать всю силу. И внегда гоним, возбегнет на высоту и ввержет себя долу, без накости пребывает. Подружия себе не имать, живёт 532 лета. И егда скидает свой рог вскрай моря, и от него возрастает червь; а от того бывает зверь единорог. А старый зверь без рога бывает не силён, сиротеет и умирает. Википедия
Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Сб, 08.01.2011, 22:49
kudelia111, Продолжим Конь - устремления человеческой души. В этом случае душу следует воображать в виде некой колесницы, управляемой окрыленным возницей, с запряженными в колесницу двумя конями разной масти: белым и благородным, и черным, полным низменных страстей. Один стремится к небу, другой - рвется к земле, возница же пытается удержать поводья, выровнять движение и соразмерить идеализм и материализм ("Диалоги" Платона).Кельты: В землю мертвых души попадают верхом на лошадях.Конь черный всегда связан с ночной тьмой, с мрачным подземным царством, с растениями и их корнями, с Матерью-Землей, с пламенем вулканов, с глубинами земли и моря, с дном рек, с морскими приливами и лунным светом, с ночными видениями и кошмарами, с сексом, ворожбой, магией, злыми желаниями... Магия: Считаются особо восприимчивыми к заговорам ведьм. Считалось, что ведьмы ночью устраивают дикие скачки и возвращают лошадей на рассвете измученными и покрытыми потом и пеной. Верили, что дьявол и ведьма могли превращаться в черных лошадей. Колесницы, тут конечно нет, но все остальное можно принять во внимание. Единорог - символ чистого разума, мудрости, интеллекта; отличия, абсолютной монархии, силы; агрессивности, дикости, неустрашимости, храбрости, мужской активности, скорости; благородства, похоти, выдающейся сексуальности; мира, одиночества, спокойного быта; смерти; чистоты, девственности; женской инертности, мягкости, доброты и нежности.
Бегает единорог очень быстро, поэтому поймать его весьма трудно. А вот если единорог увидит невинную и красивую девицу, то он тут же покорно положит голову на ее лоно. Только так и можно поймать этого редкого зверя. Символика этого сказочного животного с телом лошади близка символике рога, олицетворяющему божественные силы и могущество Единорог. Символизирует лунное женское начало, целомудрие, чистоту, девственность, совершенное добро, достоинство, силу разума и тела, неподкупность. Слияние двух рогов в один означает единство противоположностей и неделимую власть государя У иранцев единорог - это совершенство и все моральные качества.
Сообщение отредактировал Jantarii - Чт, 13.01.2011, 17:16
. В этом случае душу следует воображать в виде некой колесницы, управляемой окрыленным возницей, с запряженными в колесницу двумя конями разной масти: белым и благородным, и черным, полным низменных страстей. Один стремится к небу, другой - рвется к земле, возница же пытается удержать поводья, выровнять движение и соразмерить идеализм и материализм ("Диалоги" Платона)
По-моему, великолепно подходит к этому аркану... Как будто к нему и написано... Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
kudelia111, А перевод у меня получился такой: тоже вольный Слава и усердие Pooka растаптывает урожай, называет по имени наездников и едет навстречу их трагической судьбе. Значения: Прогресс, достижения, хороший призыв, быстрота, эффективность, усердие. Только вот значение карты как-то не могу привязать к самой карте. Не понимаю и все тут : Как можно привязать прогресс и достижение хороший призыв к тому, что все ценное и священное в образе единорога затаптывает ведьма? ! ( Да и черная лошадь с крыльями, как черный Пегас.) Но красные глаза, конечно выдают магическое воздействие. Скорее, как душа, раздираемая страстями и постоянной борьбой добра и зла, моральных и священных ценностей с искушением. Могу понять и как вечная победа добра (Единорога, олицетворяющего все лучшее) не смотря на все старания злых сил.
Сообщение отредактировал Jantarii - Вс, 09.01.2011, 17:42
Только вот значение карты как-то не могу привязать к самой карте. Не понимаю и все тут
Получается, что для этого аркана, как и для предыдущего описание действия на карте не вполне соотносится с указанным значением и с тем, что на ней изображено Это и сбивает с толку. Я, например, на карте не вижу, чтобы Пука пытался затоптать Единорога...единорог спокоен, борьбы на карте не видно... То, что это различные и по сути своей противоборствующие силы - понятно, но описание карты слишком жесткое для указанных значений. Мне очень понравилась цитата из Платона, мне кажется она подходит даже больше в данном случае, чем описание МБК...
Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Вс, 09.01.2011, 17:47
kudelia111, Я рада, думала, что вас описание Платона немного рассмешило . Я тоже сначала не увидела самого процесса затаптывания, скорее то, что взбунтовались темные силы (конь встал на дыбы), но добро, даже во тьме этой карте сохраняет все свои способности спокойствие и силу! Вокруг Единорога такое свечение...Думаю, что если бы на Единорога нападали, он бы оборонялся точно, тем более, что он может победить даже слона. И это не тот случай, чтобы "покорно подставить другую щеку". Но, до понимания арканов даже не стоить иногда заглядывать в описание, оно сбивает.
Добавила свой перевод к Аркану "Влюбленные" сообщение №36.
Сообщение отредактировал Jantarii - Вс, 09.01.2011, 18:39
Я рада, думала, что вас описание Платона немного рассмешило
Я была бы невеждой, если бы позволила себе смеяться над Платоном... Ведь сочинения этого человека пережили эпохи...
Quote (Jantarii)
Добавила свой перевод к Аркану "Влюбленные" сообщение №36.
Текст на англ. и немецком похожи... получается прямо Бони и Клайд... Вывод: либо мы еще те переводчики либо это, действительно, несоответствие "картинки" и ее описания... Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Значение русского МБК: Энергия и воля. Вуппити Стури, зеленая фея, требует страшной платы у тех, кто не сможет угадать ее имя. Значение: самоконтроль, дисциплинированность, репутация, непрактичность, инертность, слабость.
Перевод с английского: Сила и влияние. Вупити Стури требует страшную/ужасную плату, если вы не можете отгадать ее имя. Значения: Самообладание, дисциплинированность, исполнение наставлений, упорство, настойчивость, выносливость, верность своим принципам/ варианты: способность быть честным с самим собой/быть тем, кто ты есть.
Сказка, в которой упоминается Вапити Стури.
…уж хозяйка ее звала и уговаривала, да все напрасно… Села тогда женщина на приступочку у двери и горько заплакала. И вот пока она там сидела да выла, глядь, идет через долину странная леди в зеленом платье и прямо к ее дому — а дом хозяйки стоял на вершине холма, на самой лесной опушке. В руках у леди был длинный посох, и так она походила на благородную даму, что хозяйка, едва леди поравнялась с ней, поднялась на ноги, сделала ей книксен и говорит: — О госпожа, я самая несчастная женщина на свете, и помочь-то мне некому. — Недосуг мне твои сказки слушать, — ответила та. — Знаю я, что у тебя за беда приключилась: муж твой пропал неведомо куда и свинья, того гляди, околеет. Как первой беде помочь, я не знаю; а что ты мне дашь, коли я справлюсь со второй? — Помоги, а я отдам тебе все, что захочешь, — нимало не раздумывая, согласилась глупая женщина. — На том и ударим по рукам, — подхватила леди. Ударили они по рукам, и странная леди пошла в свинарник. Там она вытащила из кармана крохотный такой пузырек, пошептала что-то вроде: «Туда, сюда, святая вода» — и побрызгала свинье на пятак; свинья тут же вскочила на ноги, как ни в чем не бывало, и ну давай уплетать пойло. Хозяйка, видя такое, тут же повалилась на колени и принялась бы целовать зеленые юбки странной леди, да только та ее остановила: — Нечего тут церемонии разводить, к делу. Добра у тебя никакого нет, так что в уплату возьму у тебя твоего сыночка. Тут только хозяйка поняла, кто перед ней, и давай просить и умолять фею, чтобы та сжалилась над ней, и так жалобно, что фея наконец сказала: — Мне нужен твой паренек, и я его получу; но вот что я тебе скажу: по нашим законам я могу забрать его не позднее третьего дня, а если ты угадаешь мое настоящее имя, то он останется с тобой. — И с этими словами фея исчезла. Весь день напролет хозяйка горевала да целовала своего мальчика ненаглядного, а ночью лежала без сна и перебирала разные имена, которые приходили ей на ум, но все было не то. Второй день клонился к вечеру, когда она решила, что в доме ей ничего хорошего не придумать, а лучше пойти в лес — авось, свежий воздух поможет. Взяла она своего малыша и вышла. Ходила она по лесу, бродила, пока не оказалась у старой каменоломни, которая вся заросла дроком, а на дне весело журчал ручей. Подкралась хозяйка к краю обрыва тихо, как мышка, и видит — внизу сидит странная леди в зеленом платье, прядет и поет песенку: Ах, хозяюшка не знала, Что Вапити Стури ей помогала! Тут хозяйка подумала: «Ну, теперь-то я знаю слово!» — и с легким сердцем вернулась домой, хотя прежде у нее на плечах словно камень лежал. Наутро решила она подурачить фею, села опять на приступочку у двери, натянула передник на голову и давай выть, словно в большом горе, а тут и старая леди, откуда ни возьмись, идет вверх по холму, да так легко, словно девушка молоденькая. Подходит к хозяйке и говорит: — Ты знаешь, зачем я пришла! Отдавай должок! — Ах, госпожа моя! — отвечает хозяйка. — Не забирай моего мальчика, возьми лучше старую свинью! — Нет, мне нужен мальчик, и без него я отсюда не уйду, — говорит фея. — Возьми меня, госпожа, — предлагает хозяйка, — только пощади бедного малютку. — Да на что ты мне нужна, пугало никчемное? — возмутилась фея. Ну, хозяйка наша знала, конечно, что она не красавица, но оскорбления терпеть не привыкла. Поднялась она на ноги, сделала фее книксен, будто знатной даме, и говорит: — Может статься, что убогая вроде меня недостойна и шнурки на башмаках высокородной принцессы Вапити Стури завязывать. Тут фея как подскочит да как побежит с холма вниз, только ее хозяйка и видела. Тогда она взяла своего сынишку на руки и вошла в свой домик, гордая, как собака о двух хвостах. Взято здесь
По сути это иллюстрация к этой сказке и есть… Герой должен узнать тайное имя феи, чтобы обрести над ней власть и защитить себя. Знание = сила в данном случае… тайное имя – овладение ситуацией, власть над живым существом или предметом. Здесь силу можно трактовать и в широком понимании – как обретение власти над судьбой/ Вапити прядет, что соотносит ее с властителями судеб – римскими парками, греческими мойрами, славянскими Долей и Недолей...
ТАЙНЫЕ ИМЕНА Некоторые феи и импы хранят свои истинные имена в такой же строгой тайне, в какой первобытные люди сохраняли свои ритуальные имена. В то же время создается впечатление, что желание произносить свое имя вслух владеет феями постоянно, и они уступают ему, как только им кажется, что они остались одни. Так ведет себя, к примеру, герой известной сказки братьев Гримм "Румпельштильцхен" (Rumpelstiltskin). Лучшей и самой известной английской версией этой истории является сказка из Саффолка "Том-Тит-Тот". Пожалуй, нет в Британии такого уголка, где не существовало бы своего варианта этого сюжета. Самая длинная история придумана в Корнуолле - это сказка о демоне по имени Территоп. В Шотландии рассказывают веселую сказку о том, как фея по имени Вапити Стури лечила свинью. А вот история "Хэбетрот", о фее - покровительнице прях, не зависит напрямую от ее имени, оно упоминается лишь вскользь. Имя Грязного Поветрия случайно выдает его жена, напевая над колыбелью ребенка. Другие сюжеты на тему тайного имени фей встречаем в валлийских сказках Сили Ффрит, Тротин-Тратин. Как древние называли фурий эвменидами, "добрыми сестрами", так и деревенские жители давали феям всевозможные хвалебные имена. Как писал Роберт Кирк: "Ши, мирный народ, или фей, они называют слоамэйт, или добрыми людьми (по-видимому для того, чтобы предупредить их злые проделки, ибо у ирландцев есть обычай благословлять всех, от кого ждут зла)". Взято здесь
ПРЯДЕНИЕ Образы богинь судьбы часто связываются с образом нити, прялки, веретена. В народе женщины-рукодельницы, имеющие дело с полотном и нитью, также наделяются пониманием тайной природы вещей и умело используют свое знание. При помощи нити воздействуют на все сферы жизни: «какова нить, такова и жизнь». Судьба человека воспринимается как нить, выпряденная на прялке божеством, и затем оформленная (уже человеческими руками) в виде символического шитья, магического вязания, ткачества и т.п. – с целью предначертания будущего новорожденному или же с целью корректировки уже предопределенной судьбы. Божества могут изменить судьбу человека в моменты ритуальной смерти, т.е. при инициации, замужестве, отказе от рода и пр. Духи прядущие, ткущие, вышивающие. Мифические существа любят заниматься прядением и ткачеством, но чаще всего практической пользы это не приносит. «От кикиморы не дождешься пряжи» - говорится в пословице. Народная память сохранила больше историй о нехорошем «исходе» пряденья духами: видеть прядущую кикимору – к смерти в избе; когда кикимора гремит коклюшками – быть беде. Однако если за прялку садится дух (особенно в значимые дни года, благосклонно расположенный к хозяевам), последствия бывают благоприятными – дух может «напрясть» богатство, здоровье, удачу. Чаще всего, прядя, дух приговаривает и нашептывает пожелание, чаруя пряжу, домочадцев, скот. Для того, чтобы «не рисковать», старались не оставлять рукоделье на видном месте, вовремя заканчивать работу, и, по большому счету, не ссориться с духами. Среди богинь-прях наиболее известна Мокошь (предположительно связь со словом «mokos» - «прядение», другие версии имени - Ма-кош означает “Мать жребия” (в санскрите найдены слова kac – связывать, kac - "быть видимым, проявляться"). Взято здесь
БОГИНИ СУДЬБЫ в античной мифологии и религии богини, прядущие нить человеческой жизни и обрывающие ее в любой момент по своему усмотрению. Богини судьбы назывались у греков мойрами, а у римлян – парками или фатами, они часто изображались в виде трех древних старух: Клото, прядущей нить жизни, Лахесис, назначающей человеку его судьбу, и Атропос, обрезающей нить. Богинь судьбы считали дочерьми Ночи или же дочерьми Зевса и Фемиды. Первоначально они были божествами деторождения (каковыми и остаются в позднем греческом фольклоре) и определяли жизненный путь новорожденного младенца. Взято здесь
Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
kudelia111, Я думаю, что не стоит всех ждать, пусть каждый движется в удобном ему темпе. Если вам удобно, продолжайте дальше, а мы уже будем добавлять по мере возможности! И вас С Наступающим
Могу добавить: Сила Власть и владение Самообладание, дисциплинированность, постоянство, закономерность. Меня смущает
Quote
исполнение наставлений
, это как можно к "Силе" присоединить? С остальным соглашусь, скажу еще, что ее у колеса прялки 12 спиц, так что прялка точно не простая, волшебная! Карта действительно настоящая иллюстрация к сказке. У меня есть еще ассоциации: поиск выхода из сложной ситуации, правильное решение, перехитрить судьбу, сила духа, проявление мужества (внутреннего), но это все относится к женщине, к-ая спасала сына (выглядывает из-за дерева на изображении). Но ведь здесь центральной фигурой является именно Вуппити Стури с прялкой. Значит также владение человеческой судьбой, сила противодействия, влияние на судьбу (ситуацию) иных сил, желание заполучить что-то хитростью. В целом ощущения от аркана не совсем позитивные, в сравнении, например с "Универсальным ключом" Там я именно по этой карте выбрала колоду, я просто влюбилась в нее и поняла, что это моя карта. Даже на вопрос: Как я представляю себя, колода мне выдала ее. А здесь, на вопрос, чем ее закрывать (не помню в какой ситуации) одна из карт была "Сила", так я не осмелилась пока ее так закрыть, еще не могу понять, какое больше влияние она имеет позитивное или негативное...Поэтому, побаиваюсь я, что она может отыграться против меня! Хотя, когда пристально на нее смотрю, она мне кажется даже немного жалкой, такая она старая и сгорбленная. А у вас? Мне кстати очень интересны именно ваши впечатления от карты. Ведь информация одна для всех, а впечатления индивидуальны (как в Аркане "Жрица" я даже не могла подумать, что это может быть туман в виде чаши !)
Сообщение отредактировал Jantarii - Чт, 13.01.2011, 17:50
Меня смущает Quote исполнение наставлений, это как можно к "Силе" присоединить?
Я еще раз посмотрела текст на английском, буквальный перевод: practicing what you preachосуществление того, что вы проповедуете /осуществление проповедуемого вами. Наверное, все-таки смысл здесь другой, чем "исполнение наставлений", неудачный перевод...думала, что может подойти, может вольно перевести как – "осуществление того, во что вы верите". Я бы еще подобрала такую присказку – «сказано-сделано».
Quote (Jantarii)
Карта действительно настоящая иллюстрация к сказке. У меня есть еще ассоциации: поиск выхода из сложной ситуации, правильное решение, перехитрить судьбу, сила духа, проявление мужества (внутреннего), но это все относится к женщине, к-ая спасала сына (выглядывает из-за дерева на изображении). Но ведь здесь центральной фигурой является именно Вуппити Стури с прялкой. Значит также владение человеческой судьбой, сила противодействия, влияние на судьбу (ситуацию) иных сил, желание заполучить что-то хитростью.
Я тоже согласна с такой трактовкой. И, кстати, она не противоречит обычной трактовке аркана. Сила означает творческий потенциал, энергию, стойкость, храбрость, упорство, выносливость, подчинение страстей, но также и - силу, могущество, страсть. На карте два персонажа - как и в "классике", только роль Льва/условно, конечно/ выполняет существо, наделенное колдовской силой - Вуппити Стури/....здесь два аспекта - власть, могущество/ведьма/ и укрощение этой силы/женщина/
Quote (Jantarii)
еще не могу понять, какое больше влияние она имеет позитивное или негативное...Поэтому, побаиваюсь я, что она может отыграться против меня! Хотя, когда пристально на нее смотрю, она мне кажется даже немного жалкой, такая она старая и сгорбленная.
Мне эта карта очень понравилась она напомнила сюжеты сказок, когда разные персонажи попадают/по случаю/ к Бабе-Яге, Морозко и т.п., но кто-то ни с чем остается, а кто-то не только цел и невредим, да еще и "бонус" получает в форме магической помощи... может быть это тот, кто чист душой, добр, бескорыстен...какая-то в этом сила побеждающая есть... сказки не врут... Так что эта карта скорее позитивная, хотя на некоторое испытание на прочность, на смекалку она может указывать... думаю, что зависит от соседних/последующих в раскладе/ карт - какой будет итог.
Quote (Jantarii)
А здесь, на вопрос, чем ее закрывать (не помню в какой ситуации) одна из карт была "Сила", так я не осмелилась пока ее так закрыть, еще не могу понять, какое больше влияние она имеет позитивное или негативное...
Может колода хотела открыть свое тайное имя?... в смысле предлагала получше ее узнать... Ведь Жрица в этой колоде призывает к молчанию, а Вуппити Стури любит сболтнуть лишнего, когда думает, что ее никто не слышит...
Предлагаю обращаться друг к другу "на ты", а то я как-то себя дискомфортно чувствую, когда ко мне на "Вы" ...как на работе...
Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Чт, 13.01.2011, 23:27
Вот это думаю больше подходит. Или еще может так трактовать: Следовать внутреннему кодексу, своим принципам или "поступай так, как должен и будь, что будет!"
Quote (kudelia111)
Может колода хотела открыть свое тайное имя?... в смысле предлагала получше ее узнать... Ведь Жрица в этой колоде призывает к молчанию, а Вуппити Стури любит сболтнуть лишнего, когда думает, что ее никто не слышит...
Может и правда, мне это и в голову не пришло. А вопрос был: какими картами закрывать колоду просто, в обычном обращении, так выпали Шут и Сила (Интересная комбинация).
Давай на "ты", буду стараться. У меня с обращением на ты трудности, все равно Вы проскакивать будет , хотя вижу, что здесь на форуме все на "Ты" в основном общаются.
Сейчас увидела, что Аввалон нашу Рощицу уже с книгой на русском продает. Может кто-то стал счастливым обладателем, и нам бы поглазеть
Сообщение отредактировал Jantarii - Пт, 14.01.2011, 17:59
Отшельник Опыт и изоляция Фея Моргана 300 лет в изоляции в море Оставление, отход, объективность, дистанция, ревизия/анализ, размышление о полученных уроках. Русская МБК: Отшельник-Опыт и уединение. Фея Моргана 300 лет провела в уединении среди вод, прежде, чем выйти к людям. Значения: объективность, анализ накопленного опыта,поиск, медитация: уход, забвение, безнадзорность, бездомность, изоляция. Моргана с длинными волосами, половина из которых седые, находится в воде настолько долго, что руки ее уже превратились в перепончатые. Розовые всполохи вокруг головы??? В руке держит зубастую рыбу, рог которой излучает свет и служит ей фонарем. Ее окружают стайки маленьких рыб.
МОРГАНА Настоящее имя: Имя Морганы, Моргана Ле Фей или Морриган
Известные псевдонимы: Фея имеет прозвища, Фата Моргана, Морриган Ле Фей, Морриган, Моргана Ле Фей, Темная Волшебница и Повелительница Авалона.
Род занятий: Моргана темная мастер-волшебница и мастер-целительница и Авалонская королева, а также прежняя королева Горре.
Гражданство: Фея, является гражданином Британии шестого столетия.
Место рождения: Волшебница родилась в Замке Тинтанил в королество Горр.
Народность и нация: Моргана, темная эльфийка, родом Даркхолдеров и Фея.
Родственники: У Морганы была (БЫЛА!!!) богатая семья, Горлой (отец), Игрейн (мать), Утер (отчим), Уринс (муж), сэр Эуэин (сын), Моргаюз и Элейн (сестры), Анна (единокровная сестра), Гвиньевера (невестка брата) Гавейн, Агравайн, Гаэрис, Гарет и Галешин (племянники), Лон, Нентрес (шурины), Идер (внук), Амлаууд (дедушка со стороны матери), Гвендолин (бабушка со стороны мастери) и сер Перси Скандий и его потомки (её Чемпионы).
Образование: Фея Моргана имеет магическое образование, так как она ученица Мерлина.
Рост: Рост у темной волшебницы 187 сантиметра.
Вес: И весит она 57 килограмм.
Цвет глаз: У Морганы зеленые глаза.
Цвет волос: У Феи черные, иногда фиолетовые волосы.
Способности: Моргана, одна из самых могущественных волшебников и черных магов. Моргана может включать в свои Силы, изменение формы, полет, левитацию, магию иллюзий, вход в астрал, магию природы, гипноз, телепорт, защитную магию, создание порталов в другие Миры или во времена и т. д. Также она может призывать к себе на помощь Гею или Азраила. Будучи Феей и темной эльфийкой, она владеет совершенно любой магией, и по Силе магии, возможно, может превзойти Доктра Стренджа, Мефисто и Дормамму.
Оружие: Хоть, и Сила черной магии Морганы уже на пике высоты, и её темное волшебство больше не усиливается, но темная волшебница решила получить ещё больше Энергии, и восполняет свою черную магию, такими черными артефактами, как Книга Даркхолд, Экскалибур, Дурной Глаз, Эбеновый Меч, Камни Норна и Сумерный Меч.
История: Моргана Ле Фей - черный маг и темная волшебница, представительница древней магической расы, чьи Корни идут далеко в Иной Мир, в Свартальхейм. Если некоторые помнят Историю Британии, то Игрейн была той самой женой короля Утера Пендрагона, который совратил и отобрал при помощи мага Мерлина, Игрейн, а Горлой, это тот самый герцог. До того, как Утер не увел у Горлоя его жену у них была дочь по имени Моргана. Но позже злой Утер отослал Моргану в женский монастырь. Маг Мерлин заметил в ней нечеловеческую Силу магии, и предложил ей в обмен на его знания, что та станет его возлюбленной. после обучения, та не сдеражала слова, и ушла. Потом её ученицей стала Вивиан.
После она вышла замуж за короля Горр, Уринсе, хотя она имела очень много любовников. Став королевой она объявила войну против Англии, и начала вести походы. Стремясь стать королевой всей Британии, она приграла королю Артуру. Моргана ненавидела его, зато, что он является плодом нечистивой любви Игрейн и Утера, и за то, что Артур поощрял "Христианство", будучи верховным служителем Кельтских богов. И в отместку за проигрыш темная волшебница украла Экскалибур у Артура и подменила его на Меч выкованный в глубинах Свартальхейма. Отдав настоящий Меч своему рыцарю сэру Акколону, они вступили в бой против Артура. Король Арутур почти проиграл, пока не пришла Владычица Озера, Нимуэ, и не отбрала Экскалибур у злого рыцаря. Отдав Меч Артуру тот легко победил Акколона. И после этого королева Горр пришла в ярость. Она решила убить Уринса, за то, что тот не помог в битве, но отца защитил их сын Эуэин. Она стала гонимой или бомжихой-волшебницей. Неся гнев в себе она украла вновь ножны у Артура, и кинула их в Озеро, лишив того тем самым вечной молодости и излечения ран.
Прошло несколько лет, и Моргана нашла союзника против Артура, это был его рыцарь сэр Мордред. они вместе активно строили заговоры против короля и у них было отношение такое, как будто то они брат и сестра, с одним и тем же мнением, убить короля Артура. При помщи черной магии Моргана скрывала предательство Мордреда. Позже собрав в тайне учеников, она украла Древние свитки для призывания Чтона, и вложила их свой Даркхолд, книгу черной магии. После, плененный красотой Морганы её ученик Магнус влюбился в нее, до тех пор пока не осознал, какое чудовище скрывает внутри неё её красота. Позже когда призвали Чтона, тот оказался сильнее Морганы, и та решила наказать демона. Чудовище, порождение черной магии, внутри неё, запечатоло Чтона внутри горы Вандагор. В ярости её ученик Магнус отобрал у неё книгу Даркхолд, и отнес ее на осторв Вайт, запечатав осторв заговором, который пропустит лишь человека с чистым сердцем и доброй душой. И Моргана убила Магнуса за предательство. Чтон, вышел на свободу, но Мерлин ощутив зло демона, посадил его обратно таким же способом, как действовала Моргана. Оковав цепяпи демона Мерлин восстановил черные заговоры Морганы и приссоединил туда свои, чтобы скрыть Чтона навсегда. И также он попросил Черного Рыцаря на заметно предотвращать заговоры Морганы против короля Артура.
Моргана решила искусить сэра Ланселота, рыцаря высшего ранга Круглого Стола, но он отвергб её. Ослепленная яростью, тем, что сэр Ланселот завязал роман с Гвиньеверой, она рассказала Артура, про это. После этого завязалась гражданская война, король Арутр против сэра Ланселота. После войны, Моргана которая смотряла на трупы с насмешкой, объявила Войну с Англией. Ослабленная Англия едва выдерживала битву. Но Черный Рыцарь сокрушил сэра Мордреда и Мерлин поймал в волшебные сети Моргану, в её собственном замке, и запечатал её замок заговорами Четырех Рыцарей, которую могли убить её мнгновенно, если она решит выйти из замка. Но оковы Заговора были разрушены Черным Рыцарем. И Нимуэ отомостила Мерлину за свою учительницу, закрыв его в кристаллической пещере. Продолжение
Фея Моргана (Моргана ле фей) - Старшая из девяти сведущих в магии сестер, хозяйка острова Аваллон.
Сестра короля Артура и его злейший враг Образ Морганы имеет многовековую традицию: он вобрал в себя как черты служительниц языческих культов, так и черты женских кельтских божеств. В кельтской (ирландской) традиции богини войны и смерти нередко именовались собирательным именем Морриган. Представление о троичности Богини-Матери: девушки, женщины и старухи, наделенной в равной мере силами созидания и разрушения, известно в ряде языческих культур и характерно для кельтской мифологии . С троичной кельтской богиней Моргану в легенде о короле Артуре связывает целый ряд характерных черт. Она выступает старшей в трио чародеек (двумя другими названы королева Северного Уэльса и Себила). Моргана наделена способностью летать, оборотившись в ворона, являться как соблазнительно прекрасной девой, так и безобразной каргой, внушающей ужас и отвращение. Эпитет «Ле Фей» во французском прозвище сводной сестры Артура Морганы, которая в конце его земной жизни увозит умирающего короля на Аваллон, — возможно, возникший в Средневековье вариант кельтского слова «фейри». Впервые Моргана появляется в «Житии Мерлина» Гальфрида Мокмутского, где она названа старшей из девяти сведущих в магии сестер на острове Аваллон. В ранних версиях легенды Моргана не враждебна Артуру: именно к этой хозяйке Аваллона отправляется для исцеления смертельно раненный король. Такие черты кельтской богини, как способность являться то безобразной старухой, то прекрасной молодой женщиной, то помогающей героям, то враждебной им, приписываются Моргане Ле Фей с самых ранних рыцарских романов. Моргану называют сводной сестрой Артура, младшей дочерью Игрейны и и герцога Корнуолла Горлуа. После смерти Утера Пендрагона она была отправлена в школу при монастыре, в которой и обучилась черной магии. Существует также иная версия, согласно которой чародейству ее обучил Мерлин. Моргана была выдана замуж за противника Артура в войне против Северного Союза короля земли Гоор Уриенса. Впрочем, Моргана так и не простила брату, что он выдал ее замуж, чтобы закрепить политический союз с недавним врагом, которого даже принял в орден рыцарей Круглого Стола. Еще до замужества Моргана была придворной дамой Гвиневеры. Застав однажды любовников и стремясь избежать скандала, королева уговорила Гиомара оставить Моргану. Моргана так и не простила этого Гвиневере и с тех пор искала возможности ей отомстить. Она оставила двор, чтобы разыскать Мерлина, предлагая стать его возлюбленной, если он научит ее колдовству. Мерлин согласился, но Моргана своего обещания не сдержала. Врагом Артура Моргана становится после того, как король приказывает казнить одного из ее возлюбленных. К тому же она стремится избавиться от нежеланного супруга, в чем ей также препятствует дружба Артура с Уриенсом. Сам Артур, не замечавший ее ненависти, любил Моргану больше остальных двух сестер — настолько, что даже оставил ей на хранение Экскалибур, который Моргана пыталась использовать против брата. Моргана подстроила так, что Артуру и ее возлюбленному Акколону Галльскому пришлось выступить друг против друга на поединке «божьего суда». Перед самым поединком Артуру привезли не Экскалибур, а точную его копию, в то время как Акколон получил собственно волшебный меч. Вмешательство в поединок Нимуэ, Девы Озера, предотвратило поражение Артура, однако Акколон был ранен столь тяжело, что четыре дня спустя скончался. Перед смертью он признался Артуру в своей любви к Моргане и в том, откуда он получил меч. Артур, исцелившийся благодаря ножнам Экскалибура, приказал отвезти тело Акколона Моргане. Полагая, что Акколон с помощью волшебного меча успешно исполнил свою клятву, Моргана поспешила избавиться от ненавистного мужа. Выбрав момент, когда Уриенс спал, она попыталась убить его. Гибель Акколона едва не разбила Моргане сердце. Догадавшись, что предательство раскрыто, она со своими рыцарями покинула Камелот и уже к полудню добралась до монастыря, в котором залечивал свои раны Артур. Монахини не осмелились перечить королеве и пустили ее в покой, где спал Артур. Моргана надеялась тайком забрать у брата Экскалибур, но обнаружила, что король спит, крепко сжимая рукоять обнаженного меча. Поскольку она не могла взять Экскалибур, не разбудив при этом Артура, чародейка забрала с собой только ножны. Проснувшись, Артур хватился ножен и, собрав рыцарей, покинул монастырь, чтобы отправиться в погоню за Морганой. Видя, что от погони ей не уйти, Моргана закинула чудесные ножны Экскалибура в озеро, чтобы они не достались брату. Стремясь избавиться от погони, Моргана Ле Фей приказала своим людям спуститься в небольшую долину, усеянную каменными глыбами, и силами чар обратила своих спутников, их коней и саму себя в камень. Увидев вокруг себя каменные изваяния, Артур счел, что чародейку постигло справедливое возмездие, но стоило рыцарям Артура исчезнуть из виду, как каменной изваяния ожили, и Моргана Ле Фей показала продолжать путь. Наконец она прибыла в страну Гоор, где была с почетом встречена, и принялась укреплять города и замки, готовясь к возможной войне с Артуром. Через некоторое время Моргана вновь попыталась расправиться с королем, отправив в Камелот девицу с богато расшитым драгоценными камнями плащом, который посланница должна была преподнести Артуру в знак примирения. По совету Нимуэ Артур приказал сперва накинуть этот плащ на посланницу, и волшебный подарок испепелил служанку Морганы. Моргане Ле Фей принадлежало несколько замков, причем часть их находилась в Гооре, а часть — в Логрии. Наиболее часто в романах упоминаются зама Чэриот, Дарнант и Бель Гард. Последний подаренный некогда королем Артуром, стал ее излюбленным обиталищем. Неподалеку от этого замка Моргана с помощью полученных от Мерлина познаний в магии создала волшебную долину, окруженную невидимой стеной. Долина получила название Долины Без Возврата, поскольку оттуда не мог вернуться тот, кто не был верен в любви. Со временем чародейка завлекла туда неверного Гиомара и многих других рыцарей. Его пленники приятно проводили время в пирах и развлечениях. Разрушить чары долины было под силу только тому, кто и в мыслях оставался верен возлюбленной. Совершить этот подвиг выпало на долю Ланселота Озерного, который въехал в долину, убив при этом двух драконов и переправившись через реку по заостренному клинку, и преодолел стену пламени, окружающую дворец Морганы. В эпизоде с Долиной Без Возврата при желании можно увидеть следы кельтского мифа о счастливых островах потустороннего мира, где властвуют женщины. Из ненависти к Гвиневере Моргана стремилась не только разлучить ее с Ланселотом, но и раскрыть королю Артуру глаза на измену королевы и первого рыцаря. Надеясь в очередной раз вызвать ссору при дворе короля, она послала в подарок брату чудесный рог, напиться из которого могла только та женщина, которая оставалась верна своему супругу; любая должна была обязательно пролить напиток. Случайно с посланцем чародейки столкнулся Ламорак Уэльсский и, желая уберечь от беды Ланселота, приказал отвезти этот рог ко двору короля Марка. Это стало причиной многолетней вражды между Тристаном и Ламораком. Когда случай привел в Дарнант самого Тристана, Моргана потребовала, чтобы странствующий рыцарь открыл ей свое имя или навсегда остался в этом замке. Узнав же, кто перед ней, она пожалела о данном обещании и потребовала, чтобы Тристан выступил на ближайшем турнире со специально подготовленным ею щитом. На червленом поле этого щита были изображены король и королева, а над ними — черный рыцарь, одной ногой попирающий голову короля, а другой — голову королевы. Король и королева на щите должны были изображать Артура и Гвиневеру, а тот, кто изображен над ними, якобы держал их обоих в своей власти. Имя этого рыцаря Моргана назвать отказалась. Как и предполагала чародейка, изображение заставило Артура вызвать Тристана на поединок (в котором, впрочем, Артур потерпел поражение) и едва не поссорило Тристана с Ланселотом. Моргана, сочетавшая занятия черной магией с искусством врачевания, строила Артуру козни лишь при жизни, но после смерти тело Артура она увозит на Аваллон, чтобы он проснулся в критический для Англии момент, вместе с двумя загадочными королевами — королева Северного Уэльса и королева Опустошённых Земель.
Рыбы– символ Высшей Мудрости и прорицания. Морские рыбы, свободно путешествующие в океанских глубинах, были когда-то священными спутниками Владыки Мирового Океана – Лиира. Упоминаний об этом боге почти не сохранилось. Это самый древний из богов, самый старший. Океан, владыкой которого он был, это не вода, покрывающая большую часть планеты, а безбрежность Космоса. Земной океан лишь символизировал просторы Вселенной. Кроме рыб Лиира сопровождал альбатрос – его священная птица. Альбатрос символизирует вечное движение к совершенству и поиск божественной мудрости. Отсюда
Сообщение отредактировал Jantarii - Пт, 21.01.2011, 12:17
ОТШЕЛЬНИК Перевод с английского: Жизненный опыт и уединение. Святая!!! Моргана провела 300 лет в изгнании в глубинах вод, прежде чем вновь вернулась в мир людей. Значение: Отдаление от кого-либо, уединение, беспристрастность и объективность, держать дистанцию, несхожесть в чем-либо, пересмотр?/переоценка ценностей, наверное, имеется ввиду/, изучение и критический анализ, глубокие познания.
Карта удивительная... Проживя так долго в уединении, поневоле станешь мудрым...мизантропом Жизнь Морганы, как иллюстрация сложной судьбы, а сама она - персонаж, столкновение с которым грозит нешуточной опасностью. Ее пиранья-"светильник" как будто предупреждает: - "Не стой у меня на пути!"
Яркий плавник-диадема - перед нами королева, но ее подданые вовсе не люди, она управляет движением волн в озере, ветром, пролетающим над ним, она способна с помощью чар сотворить не очень реальные, но весьма действенные вещи, разрушить власть которых далеко не каждому под силу... У этого аркана как вполне традиционные значения - уединение/добровольное или вынужденное/, глубокие познания, раскрытие своих способностей, так и не характерные - целительство /Моргана в этом преуспела/, иллюзии /судя по легендам, была мастер таких дел, даже оптическое явление названо ее именем: Фата -Моргана - мираж*/, мощь, достигнутая благодаря знаниям и опасность для тех, кто стоит на пути.
*Фа́та-морга́на (итал. fata Morgana — фея Моргана, по преданию, живущая на морском дне и обманывающая путешественников призрачными видениями) — редко встречающееся сложное оптическое явление в атмосфере, состоящее из нескольких форм миражей, при котором отдалённые объекты видны многократно и с разнообразными искажениями. Википедия
Образ Морганы имеет многовековую традицию: он вобрал в себя как черты служительниц языческих культов, так и черты женских кельтских божеств. В кельтской (ирландской) традиции богини войны и смерти нередко именовались собирательным именем Морриган. Представление о троичности Богини-Матери: девушки, женщины и старухи, наделенной в равной мере силами созидания и разрушения, известно в ряде языческих культур и характерно для кельтской мифологии. Мда...видимо в длительном одиночестве характер портится очень сильно...
P.s. Я сама "подгоняла", а теперь оказалось, что занята и особо нет времени на проработку... постараюсь завтра вечером выложить следующий аркан
Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Пн, 17.01.2011, 21:00
У меня Фата Моргана ассоциируется с миражом, зыбкостью и сюрпризными неожиданностями, не обязательно положительного характера. Про трёхсотлетнее отшельничество не знала, но зыбкость и вода- это очень близко . В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
Ах вот это что значит ? А то я была в недоумении по-поводу этого предмета.
Это я предполагаю...
КОЛЕСО ФОРТУНЫ
Значение МБК: Время и цикличность. Ангус Ог обладает способность ускорять или замедлять время по своему желанию. Значение: циклы, своевременность, срочность, равномерность, повторение событий, природные катаклизмы, спешка.
Перевод с английского такой-же, кроме некоторых значений: Значение: циклы, своевременность, /не вполне понятно слово "patterns", может в данном случае подразумевается структура времени, причинно-следственные связи?/, повторение событий, этап, рубеж чего-либо, буквально – смена времен года, ассоциативный перевод - преходящие события, "...и это пройдет".
ЭНГУС (Исландия) Также известен как Ангус, Аонгус, Оэнгус, Ангус Мак-Ог
Аонгус (Аэнгус, Оэнгус), в ирландской мифологии прекрасный бог любви, сын отца богов и покровителя друидов Дагда и богини воды Боанд. Над головой красавца Аонгуса всегда порхали четыре птички, символы поцелуев. Птицы часто фигурируют в описаниях его ухаживаний за Каэр, девушкой-лебедем божественного происхождения, родом из Коннахта. Ее отец, Этал из Племен богини Дану, противился браку, пока отец Аонгуса, Дагда, не захватил его в плен. Было решено, что Аонгус женится на Каэр, если узнает ее среди стаи лебедей и если она согласится выйти за него замуж. На празднике Самайн юноша увидел Каэр, плывущую по озеру в сопровождении ста пятидесяти белоснежных птиц. Он сразу узнал ее, и девушка стала его женой. Интересен миф с участием Аонгуса, который связан с его приемным сыном Диармаитам Любовное Пятнышко. Во время охоты таинственная незнакомка поставила на лбу этого привлекательного юноши волшебное пятнышко любви. С тех пор ни одна женщина, не могла, посмотрев на Диармаита, не влюбиться в него. В греческой мифологии ему соответствует Эрот. Взято здесь
Интересно получается... любовь не только спасает мир, но и правит временем... Удивительный персонаж выбран для КФ, хотя что-то в этом есть... недаром говорят: - "...любимчик Фортуны, Судьба его любит и т.п." Да и сама по себе удача является постоянным объектом желаний... а удачливый человек, как правило, не одинок и любим... По правую руку Ангуса - зима, а по левую - лето...мне эта карта напомнила сказку "Двенадцать месяцев"... и в декабре могут зацвести для кого-то подснежники, даже если это противоречит всем законам природы... Удача - как исключительное стечение обстоятельств.
Бабочка — символ души. В греческой мифологии Психея (греч. y u c h, "душа", "бабочка") — олицетворение души, дыхания. Древние греки представляли себе души умерших в виде бабочки или летящей птицы. Мифы о царевне Психее рассказывают о стремлении человеческой души слиться с любовью. За неописуемую красоту люди почитали Психею больше, чем Афродиту. По одной из версий, ревнивая богиня послала своего сына, божество любви Эрота (Амура), возбудить в девушке страсть к самому уродливому из людей, однако, увидев красавицу, юноша потерял голову и забыл о наказе матери. Став супругом Психеи, он не разрешал ей глядеть на него. Она же, сгорая от любопытства, ночью зажгла светильник и посмотрела на мужа, не заметив горячей капли масла, упавшей на его кожу, и супруг исчез. В конце концов по воле Зевса любящие соединились. Апулей в "Метаморфозах" пересказывает миф о романтической любви Амура и Психеи; странствиях человеческой души, жаждущей встретиться со своей любовью. Также является символом недолговечности, краткости жизни и счастья, непостоянства. Бабочка, летящая на огонь, — символ гибельного, но неодолимого влечения. В Китае связывалась с радостью и супружеским счастьем, также выступала в качестве пожелания долголетия. В суфизме бабочка, летящая к пламени, символизировала слияние с абсолютом, которое достигается уничтожением личности (ибо «пыл любви к Богу сжигает сердце»). Взято здесь
И Любовь и Фортуна - весьма непостоянны...
Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Ср, 19.01.2011, 21:54
Ангус, о, прекрасный Ангус Я влюбилась в него, как только увидела . Такая мощь, бешеная энергетика и брызжущая радость. Он весь искрится, и тут уж действительно- куда Фортуна выведет! В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
Да, аркан КФ в этой колоде, действительно, более позитивный, чем в классике /и не только/. Посыл карты - нет худа без добра, зима холодная и снежная, но это неизбежность... за ней придет весна и лето... и это тоже неизбежность...но в этой череде есть место и чуду, а самое доступное /и прямо таки необходимое/ для человека чудо - это любовь... У меня, при взгляде на эту карту, на уме вертится песенка из фильма "Гостья из будущего": - "...прекрасное далеко не будь ко мне жестоко.......из чистого истока, прекрасное далеко..." Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Но снежность гарантирует хороший урожай осенью! Так что всё вобще еще лучше!!! В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
kudelia111, не узнала вас по аватаре Да, Агнус полон здоровья сил и энергии, он весел и бодр, чувствует себя хозяином! Владеет временем и его циклами! Крылья бабочки его очень украшают. У Кельтов они еще явл. символом души и огня. С переводом попробую позже...
Сообщение отредактировал Jantarii - Пт, 21.01.2011, 12:21
Многовато я пропустила за время болезни... Буду догонять!!
Quote (Jantarii)
Сейчас увидела, что Аввалон нашу Рощицу уже с книгой на русском продает. Может кто-то стал счастливым обладателем, и нам бы поглазеть
В сети видела рекламу этой книги, автор - Д.Невский. http://www.nevskiy.name/page4/page391/index.html. Я ни одной из его книг не читала, но, по крайней мере. судя по сайту, "Роща фей" - не первая колода, к которой он пишет книгу, так что откровенной халтуры быть не должно. Наверное. Интересно было бы почитать. А Аваллон только с колодой книжку продает, или ее можно отдельно докупить, не знаете? К аваллоновским "Вампирам" тоже книжка гораздо позже появления колоды была написана, и ее можно приобрести только с колодой
По "Колесу фортуны". в испанском МБК есть еще такие значения: опортунизм (противостояние), схемы (программы) действий, решающий момент (решающий этап) какого-то процесса.
Quote (kudelia111)
У меня, при взгляде на эту карту, на уме вертится песенка из фильма "Гостья из будущего"
А у меня фраза из мультика про Алису: "это какая-то баобабочка!"
Красивый персонаж карты - молодой бог, полный энергии и вкуса к жизни. Зеленый цвет его одежд - символ юности, радости. Он может все, даже изменять по своему желанию бегущее время. Одной ногой Ангус Ог стоит в "лете". другой - в "зиме". Жизнь идет, все меняется. Это естественный процесс, изменения и есть сама жизнь. Но какие изменения произойдут во многом зависит от человека, от его отношения к происходящему, к миру. Не случайно центральный персонаж карты хоть и бог, но твердо стоящий на земле, любящий этот мир, жизнерадостный.
Quote (Антония)
Так что всё вобще еще лучше!!!
Согласна. Эта карта - одна из самых позитивных в колоде. Как бы ты ни воспринимал изменения сейчас, потом поймешь, что все сложилось к лучшему.
В сети видела рекламу этой книги, автор - Д.Невский. "Роща фей" - не первая колода, к которой он пишет книгу, так что откровенной халтуры быть не должно. Наверное.
У меня есть его книга к Манаре - хорошая, толковая книга
Quote (elaguaverde)
А Аваллон только с колодой книжку продает, или ее можно отдельно докупить, не знаете?
Надеюсь прикупить книгу отдельно, как и предыдущую в эл. варианте через интернет-магазин, 80 руб. перевел - и вот оно счастье...
Следующий аркан
ПРАВОСУДИЕ
Значение русского МБК: Равновесие и истина Фея-судья использует свои главные атрибуты – лист красной рябины для гадания и ягоды боярышника для магии. Значение: беспристрастность, конструктивность, контроль, необъективность, неумение отличать хорошее от плохого, беспринципность.
Перевод с английского: Равновесие и ясность. Волшебный судья использует рябину (для предсказания) и боярышник (для эльфийской магии) в суде. Значение: Справедливость, доказательство, свидетельство чего-либо, равновесие /сопоставление фактов/, проницательность, предвидение /ясновидение/, объективность, беспристрастность, способность отличать правильное от ошибочного.
Красивая карта. Правосудие с человеческим/вернее с эльфийским/ лицом. В этой карте нет холода, которым отличается аркан в классике, судья беспристрастен – его глаза закрыты, он погружен в себя, магические атрибуты помогают выяснить истину и вынести справедливое решение… Не совсем понятно, какую смысловую нагрузку несут монеты на карте – может, неподкупность, ведь судья не обращает на них никакого внимания… На монетах кельтский узор – трискелис.
ТРИСКЕЛИС
Трискелис – фигура, состоящая из трех спиралей, являлась центральной фигурой древнего кельтского символизма. Ее еще называют «спиралью жизни», она обозначала либо священные элементы мироздания (землю, море и небо), либо цикл человеческой жизни (рождение, смерть и возрождение), либо триединый образ Матери-Богини. Ее часто рисовали одной непрерывной линией, подчеркивая бесконечность всего вышеперечисленного. Он является как символом гармонии всего во Вселенной и символом движения вперед, так и символом Радости. Трискелис имеет отношение к солнечным и лунным фазам, означает бег и течение времени, вращение светил. Имеет разные названия: трискелис, трискеле, трискелион, трискель, тринагрия. В переводе с греческого: tri – «три» и skelos – «кость, нога». Его изображение напоминает три бегущих ноги, исходящих из одной точки. И именно в виде ног трискел изображен на флагах острова Сицилии и острова Мэн. Этот символ в различных вариантах встречается по всему миру. Так его можно найти у скандинавов, крито-македонцев, этрусков, древних японцев и народов Гималаев. В III-II вв. до н.э. кельты активно использовали его в своих рисунках. Вообще, трискел – очень древний символ. Он имеет похожее значение и внешний вид с индоевропейским символом «посолонь». Как и посолонь, трискел различает направленность своих «ног» («колен») - направо символизирует добро, налево – зло. В Средние Века трискел использовался Орденом Тамплиеров, а так же христианской Церковью. У христиан трискел обозначал Троицу – три луча символизировали Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа. Но примерно в 1642 году Папа римский Урбан VIII запретил использовать языческий символ для обозначения Троицы. Позже символ начал обозначать «бег» времени, ход истории и вращение светил.
Указание на стихии, включенные в трикстель, могут разниться, например: Во время творения языческих заклинаний кельты использовали магический артефакт трискеле. Трискеле — кольцевая система знака содержит элемент переплетения трех стихий (Огонь, Вода, Воздух), уходящих в Бесконечность; амулет равновесия с природой. Равновесие трех стихий в природе даёт спокойствие, защиту и энергию жизни, а симметрия положения в амулете – независимость от смены обстоятельств и самодостаточность. Взято здесь
Священные деревья кельтов
БОЯРЫШНИК
Боярышник в кельтской традиции — дерево божества зимы и тьмы, в уэльских легендах боярышник связан с отцом Олвен – великаном Испададденом (ему соответствует Балор в ирландской традиции), который из-за тяжёлых больших ресниц, покрывавших его плечи, был не в состоянии видеть до тех пор, пока ему (как славянскому Вию) не поднимали ресницы вилами. Кельты считали боярышник деревом принудительного целомудрия. Он связывался с маем как месяцем ритуального воздержания от полового общения, позже ставшего месяцем оргиастических обрядовых празднеств вокруг «майского» дерева. В Древней Греции ветки боярышника возжигали на алтарях Гимена, а цветы украшали невесту на брачной церемонии (ср. рус. боярышник, боярышня, барышня). В христианской традиции связан с девой Марией. Боярышник символизирует надежду, когда изображают его цветущим, поскольку возвещает о пришествии весны. В греческих мифах он посвящен богу брака Гименею; чтобы отвадить злых духов, римляне клали листья боярышника в люльки своих малышей. Генрих VII перенял этот символ у Ричарда III, который, в свою очередь, избрал боярышник своей эмблемой после того, как обнаружил свою корону на кусте боярышника после битвы у Босворта в 1485 году. Взято здесь
РЯБИНА
Друиды верили, что их великий невидимый бог проявлялся в беспокойных элементах природы и в феномене молнии. Считалось, что рябине молния не страшна, и поэтому, в качестве защиты от злых колдовских сил, этими деревьями обсаживали все поселения, уединенные перекрестки, а также храмы. Друиды верили, что у каждого дерева есть свой дух или «дриада». Дух рябины представлял хранителя тайных истин — секретов, связанных с бессмертием и личной свободой их архетипических богов. В кельтской мифологии рябина считалась магическим деревом, а ее ярко-красные ягоды — «пищей богов», которую охраняет зеленый дракон. Подобно запретному плоду из сада Эдема, ягоды рябины представляли магические силы, ревностно охраняемые кельтскими богами. В ирландском мифе о Фраоте ягоды рябины исцеляли раненых, а каждая съеденная ягода прибавляла человеку год жизни. Зеленый Дракон — это мощный кельтский спиральный символ духовного развития, а в кельтских мифах драконы также ассоциировались с таинственной энергией Земли. В древней космологии кельтов крылатый змей Сарф был свернувшейся звездой-змеей, представлявшей первопричину всех вещей. Кельтское название рябины произошло от слова «пламя». Взято здесь
Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Пн, 12.12.2011, 18:18