Читаю «Бегущую с волками» Клариссы Пинколы Эстес. Вот эти строчки читала и вспомнила про нашу Императрицу:
«Мать Творения – это еще и Мать-Смерть, и наоборот. Из-за этой двойной природы или двойной задачи нам предстоит великий труд – понять, что вокруг нас, подле нас и в нас самих должно жить и что должно умереть. Наше дело – определить срок того и другого; позволить умереть тому, что должно умереть, и позволить жить тому, что должно жить… … В Мексике говорят, что женщина несет la luz de la vida., свет жизни. Этот свет находится не в сердце женщины и не в ее глазах, а en los ovarios, в ее яичниках, где все семена были заложены еще до того, как она родилась… …Иметь семя – значит, иметь ключ к жизни. Быть заодно с циклами семени – значит, танцевать с жизнью, танцевать со смертью, танцуя, вновь вернуться к жизни. Именно это воплощает Мать - Жизнь и Смерть в своей самой древней и самой главной ипостаси. Поскольку она сама вращается в этих постоянных циклах, я зову ее Мать Жизнь-Смерть-Жизнь… … Представьте себе эту старую женщину как старуху-сущность, которой 2 миллиона лет. Это изначальная Дикая Женщина, живущая под землей и одновременно на ее поверхности. Она живет в нас и через нас, и мы окружены ею. Пустыням, лесам и земле под нашими домами два с лишним миллиона лет. …Меня всегда поражает то, как женщины любят копаться в земле. Они сажают луковицы весенних цветов. Они погружают испачканные пальцы в жирную землю, пересаживая остро пахнущую помидорную рассаду. Мне кажется, они пытаются докопаться до старухи, которой два миллиона лет. Они хотят подарить ее себе, поскольку с ней ощущают целостность и умиротворенность… … Без нее они чувствуют беспокойство. Большинство женщин, с которыми я работала на протяжении многих лет, начинали свой первый сеанс психоанализа с вариантов фразы: «Я чувствую себя не то, чтобы плохо, но и не хорошо.» На мой взгляд, такое состояние – загадка несложная. Мы знаем, что оно происходит от недостатка земли…»
Лично мне стиль автора не близок, я с трудом продираюсь через такую замороченность (хотя и читаю во второй раз). Не могу сказать, что я в восторге от этого текста и что поэтому его тут привожу. Но идея похожа на нашу Императрицу.
Выкладываю «Императора».
IV. Император.
Описание из книги Б.Мур "Записки Сновидца":
Император, являющийся истинным символом лидерства и власти, сидит на земном шаре. Солнце и Луна парят в небе за его плечами, словно ожидая его указаний взойти или сесть. Надежный каменный трон Императора указывает на крепкую основу, которую он заложил. Спинка трона украшена двумя бараньими головами, которые символизируют знак Овна, а также силу, ум и лидерские качества (превосходство). Чтобы творить и строить, Император использует осознающий свое несовершенство (буквально – застенчивый) ум и разум. Он знает, что любой разумный аргумент (любой ум) может извлечь пользу из случайных посланий, полученных извне или пришедших изнутри благодаря интуиции. Вот почему на картинке изображен также и ворон. Император не находится во власти мечтаний, но тем не менее, он человек проницательный и умеющий предвидеть. Он знает, чего он хочет, что ему нужно и как это сделать. С того момента, как Император создал свою империю, его задача – поддерживать ее и мудро управлять ею. Ему нужно проявлять осторожность, чтобы не превратиться в тирана. Существует также опасность, что этот человек действия обнаружит, что его трон превратился в ловушку. Создать империю – это одно, заботиться о ней – это другое.
Эта карта о контролировании ситуации. Вы отвечаете (или должны нести ответственность) за свою жизнь, окружение, тело, нрав (самообладание), действия. Вы, и только вы должны контролировать свою жизнь в настоящий момент. Эта карта разрешает вам быть настойчивым, храбрым и дерзким. Если вы уже заложили крепкую основу, эта карта показывает, что ваши цели будут реализованы. Эта карта может также означать лидера, которым вы восхищаетесь и за которым хотите следовать.
В перевернутом виде эта карта говорит о слишком большом контроле, о проявлении агрессии и диктаторских черт ради того, чтобы осуществлять власть над другими. Или вы можете слишком сильно заставлять себя что-то делать усилием воли, при этом не обращая внимание на голос своего сердца. Карта может также указывать на достижение, которое превращается в обузу.
Обратитесь к вашей интуиции: 1. На головном уборе Императора – белые перья? Что они означают? 2. Император смотрит вдаль. Что он видит? 3. Его жезл пылает. Почему?
Своих соображений по карте пока ноль. Ну, Император и Император. Шаблонный такой. Скучновато. Даже на вопросы ответы не придумываются. Буду думать…
Да, похожа, согласна. Мне вообще идея Смерти в Императрице очень понравилась. Никогда прежде Смерть с Императрицей не соотносила. Интересно, во что это выльется в этой колоде.
В "Темных ангелах" у меня Императрица это - сама Смерть, можно сказать. О ней написано в МБК: "В конце времен Императрица ангелов лелеет мечты о том, что проходит. Она - мать смерти и предъявитель боли. Они живут в ней. Она управляет ими". Calipso вот в этом сообщении http://tarot.my1.ru/forum/6-115-124668-16-1275072654 дала ссылку, где есть изображение карты Императрицы из "Темных ангелов". Но там колода специфическая
ссылку, где есть изображение карты Императрицы из "Темных ангелов".
это на обложке колоды Императрица? Что-то есть в ней похожее на Императрицу из Таро Круга Жизин.
А мне текст из "Бегущей с волками" еще напомнил Императрицу из Pagan Tarot. Та часть, где про ковыряние в земле. Чтобы что-то вырастить, приходится выпалывать (убивать) сорняки. Иногда надо уничтожить старое, чтобы на его месте выращивать новое. Жизнь - Смерть.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Сб, 29.05.2010, 01:55
Стихийно Императрица, мне думается, должна со стихией земли соотноситься.
Абсолютно согласна.
SagaLi, смотри, у Императора левая рука (с жезлом) в перчатке, а правая - без. Мне кажется, это иллюстрирует вот это:
Quote (Mermaid)
Чтобы творить и строить, Император использует осознающий свое несовершенство (буквально – застенчивый) ум и разум. Он знает, что любой разумный аргумент (любой ум) может извлечь пользу из случайных посланий, полученных извне или пришедших изнутри благодаря интуиции.
То есть обнажена рука, соответствующая разуму. Она первична, доминирует. Та, которая соответствует интуиции, вторична - но тем не менее, жезл в ней пылает, и он готов признать и интуицию тоже. Он держит антенну (жезл) наготове, чтобы улавливать сигналы.
Я смотрела с лупой: у него на спинке трона и на груди какие-то знаки, похожие на египетские иероглифы.
IV Император На троне, испещренном древними символами, восседает Император. На нем роскошные одежды, украшения, загиб берета оторочен белыми перьями. У него длинные седые волосы, аккуратно постриженная борода. В его правой руке – посох, на вершине которого – 3 языка пламени. На вершине трона – головы 2 баранов, смотрящие в разные стороны. Между ними восседает ворон. Луна за троном – еще не совсем полная, это луна 13-14-го дня. Т.е. энергия еще растет и вот-вот выйдет на свой максимум. Трон стоит на земном шаре. Одна половина его – земля: суша-море, другая напоминает перевернутые небеса с облаками, а так же прибой на песчаном берегу и водопад. Одна нога императора – на земле, другая – на небесах. Фон: горное ущелье, озаренное лучами красного, закатного солнца. Толкование: *Власть – абсолютная и всесторонняя, *покровительство лица, обладающего определенным положением и властью, *процветание, благополучие, но это – не предел. *все по правилам, по закону, все правильно. Человек: *обладает большой властью и влиянием, *для него нет ничего не возможного, *он может почти все, *энергичный, *чаще всего – мужчина, обладающий вышеперечисленными качествами, старше среднего возраста, *очень страстный, не смотря на возраст, *может быть очень эмоциональным. *он - человек чувствующий, но чаще всего скрывает свои чувства.
Quote (Mermaid)
истинным символом лидерства и власти
Абсолютная власть, да. Здесь мало того, что есть земной шар, так на шаре еще и небеса, обычно соотносимые с миром богов.
Quote (Mermaid)
Спинка трона украшена двумя бараньими головами, которые символизируют знак Овна, а также силу, ум и лидерские качества (превосходство).
И, мне думается, упорство, доходящее до упрямства. В негативе можно говорить об упрямстве, высокомерной упертости на своем. Причем упертость эта может быть и тупой.
Quote (Mermaid)
Император использует осознающий свое несовершенство (буквально – застенчивый) ум и разум.
Хм... Как-то не вяжется у меня с Императором вообще и с этим в частности понятие "осознающий свое несовершенство"
Quote (Mermaid)
может извлечь пользу из случайных посланий, полученных извне или пришедших изнутри благодаря интуиции. Вот почему на картинке изображен также и ворон. Император не находится во власти мечтаний, но тем не менее, он человек проницательный и умеющий предвидеть.
Да, ворон. А еще - вода под его левой ногой, водопад об этом могут говорить. Я их только в стороону чувств, эмоций истолковала. Но, конечно, здесь и об интуиции можно говорить.
Quote (Mermaid)
Эта карта о контролировании ситуации. Вы отвечаете (или должны нести ответственность) за свою жизнь, окружение, тело, нрав (самообладание), действия.
С Императорами у меня всегда трудности. Как то не доходило до меня вот это (написанное выше). Хотя в толкованиях я порой и подразумевала это. За что мне Мур и нравится Напишет именно то, до чего сама я не дойду, или у других авторов - не пойму и не увижу.
Quote (Mermaid)
Вы, и только вы должны контролировать свою жизнь в настоящий момент.
Классно! Пожалуй как аффирмацию использовать можно.
Quote (Mermaid)
Если вы уже заложили крепкую основу, эта карта показывает, что ваши цели будут реализованы.
Ну и Луна выходящая об этом говорит
Quote (Mermaid)
Эта карта может также означать лидера, которым вы восхищаетесь и за которым хотите следовать.
А вот это - очень точно.
Quote (Mermaid)
1. На головном уборе Императора – белые перья? Что они означают?
Традиционно белый - чистота, сакральность, святость. Ну, о чистоте вряд ли стоит говорить, а вот святость и сакральность... Думаю, это значит - власть от Бога, священная. Считается, что всех королей, императоров, царей - на верховную власть благословил бог. Через таинство миропомазания во время коронации. Таинство - таинственный, сокрытый, сакральный, тайный. Ну, и в следствие этого, и сам правитель становится неприкосновенным, священным. Мне видится эта идея.
Quote (Mermaid)
2. Император смотрит вдаль. Что он видит?
Новые горизонты - куда можно приложить свои силы, энергию, которых у него еще много (жезл - пылает в его руках).
Quote (Mermaid)
3. Его жезл пылает. Почему?
Об этом написала, но еще это может говорить о страстности, сексуальной силе этого человека. Очень многие карты этой колоды я чувствую, а с некоторыми синхронизируюсь. Сексуальность его я ощущаю, хоты - не сказать, что внешне от - в моем вкусе
Quote (Mermaid)
То есть обнажена рука, соответствующая разуму. Она первична, доминирует. Та, которая соответствует интуиции, вторична - но тем не менее, жезл в ней пылает, и он готов признать и интуицию тоже
Согласна.
Quote (Mermaid)
Я смотрела с лупой: у него на спинке трона и на груди какие-то знаки, похожие на египетские иероглифы.
Да, древние знаки, что может говорить, что это - не новый правитель, не однодневка. Власть у него "старая", возможно даже наследственная - лидер, глава семейной фирмы, имеющей вековую историю.
Хм... Как-то не вяжется у меня с Императором вообще и с этим в частности понятие "осознающий свое несовершенство"
В этой колоде вообще интересно идет: в Императрице жизнь оттенена смертью, в Императоре - разум осознает, насколько он несовершенен без интуиции, Маг достаточно мягкий. Вот сейчас еще Иерофанта пока читала, подумала: насколько же он светский, простой. Классическое значение оттеняется своей же противоположностью, получается интересно.
Quote (SagaLi)
Да, древние знаки, что может говорить, что это - не новый правитель, не однодневка.
хорошее объяснение этих символов, возьму на заметку.
А у меня свершилось чудо! Для меня наконец-то ожил этот Император, перестал быть одинм из многих одинаковых императоров. Я чувствовала, что он мне что-то напоминает. И наконец поняла: картинку из книги «Маленький принц» к главе, где Маленький принц посещает астероид короля. Перечитала – точно, он, Император. Как раз вот с такими чертами, только подано с улыбкой.
Quote (SagaLi)
Абсолютная власть, да. Здесь мало того, что есть земной шар, так на шаре еще и небеса, обычно соотносимые с миром богов.
Quote (SagaLi)
И, мне думается, упорство, доходящее до упрямства.
Дальше текст главы, на всякий случай, кому лень искать будет. Синим выделила, что на мой взгляд подходит тарошному Императору.
На первом астероиде жил король. Облаченный в пурпур и горностай, он восседал на троне — очень простом и все же величественном. — А, вот и подданный! — воскликнул король, увидав Маленького принца. «Как же он меня узнал? — подумал Маленький принц. — Ведь он видит меня в первый раз!» Он не знал, что короли смотрят на мир очень упрощенно: для них все люди — подданные. — Подойди, я хочу тебя рассмотреть, — сказал король, ужасно гордый тем, что он может быть для кого-то королем. Маленький принц оглянулся — нельзя ли где-нибудь сесть, но великолепная горностаевая мантия покрывала всю планету. Пришлось стоять, а он так устал… и вдруг он зевнул. — Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха, — сказал король. — Я запрещаю тебе зевать. — Я нечаянно, — ответил Маленький принц, очень смущенный. — Я долго был в пути и совсем не спал… — Ну, тогда я повелеваю тебе зевать, — сказал король. — Многие годы я не видел, чтобы кто-нибудь зевал. Мне это даже любопытно. Итак, зевай! Таков мой приказ. — Но я робею… я больше не могу… — вымолвил Маленький принц и весь покраснел. — Гм, гм… Тогда… Тогда я повелеваю тебе то зевать, то… Король запутался и, кажется, даже немного рассердился. Ведь для короля самое важное — чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Это был абсолютный монарх. Но он был очень добр, а потому отдавал только разумные приказания. «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, — говаривал он, — и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». — Можно мне сесть? — робко спросил Маленький принц. — Повелеваю: сядь! — отвечал король и величественно подобрал одну полу своей горностаевой мантии. Но Маленький принц недоумевал. Планетка такая крохотная. Чем же правит этот король? — Ваше величество, — начал он, — могу ли я вас спросить… — Повелеваю: спрашивай! — поспешно сказал король. — Ваше величество… чем вы правите? — Всем, — просто ответил король. — Всем? Король повел рукою, скромно указывая на свою планету, а также и на другие планеты, и на звезды. — И всем этим вы правите? — переспросил Маленький принц. — Да, — отвечал король. Ибо он был поистине полновластный монарх и не знал никаких пределов и ограничений. — И звезды вам повинуются? — спросил Маленький принц. — Ну конечно, — отвечал король. — Звезды повинуются мгновенно. Я не терплю непослушания. Маленький принц был восхищен. Вот бы ему такое могущество! Он бы тогда любовался закатом солнца не сорок четыре раза в день, а семьдесят два, а то и сто, и двести раз, и при этом ему даже не приходилось бы передвигать стул с места на место! Тут он снова загрустил, вспоминая свою покинутую планету, и набравшись храбрости, попросил короля: — Мне хотелось бы поглядеть на заход солнца… Пожалуйста, сделайте милость, повелите солнцу закатиться… — Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват — он или я? — Вы, ваше величество, — ни минуты не колеблясь, ответил Маленький принц. — Совершенно верно, — подтвердил король. — С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной. Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию. Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны. — А как же заход солнца? — напомнил Маленький принц: раз о чем-нибудь спросив, он уже не отступался, пока не получал ответа. — Будет тебе и заход солнца. Я потребую, чтобы солнце зашло. Но сперва дождусь благоприятных условий, ибо в этом и состоит мудрость правителя. — А когда условия будут благоприятные? — осведомился Маленький принц. — Гм, гм, — ответил король, листая толстый календарь. — Это будет… Гм, гм… Сегодня это будет в семь часов сорок минут вечера. И тогда ты увидишь, как точно исполнится мое повеление. Маленький принц зевнул. Жаль, что тут не поглядишь на заход солнца, когда хочется! И, по правде говоря, ему стало скучновато. — Мне пора, — сказал он королю. — Больше мне здесь нечего делать. — Останься! — сказал король: он был очень горд тем, что у него нашелся подданный, и не хотел с ним расставаться. — Останься, я назначу тебя министром. — Министром чего? — Ну… юстиции. — Но ведь здесь некого судить! — Как знать, — возразил король. — Я еще не осмотрел всего моего королевства. Я очень стар, для кареты у меня нет места, а ходить пешком так утомительно… Маленький принц наклонился и еще раз заглянул на другую сторону планеты. — Но я уже смотрел! — воскликнул он. — Там тоже никого нет. — Тогда суди сам себя, — сказал король. — Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. — Сам себя я могу судить где угодно, — сказал Маленький принц. — Для этого мне незачем оставаться у вас. — Гм, гм… — сказал король. — Мне кажется, где-то на моей планете живет старая крыса. Я слышу, как она скребется по ночам. Ты мог бы судить эту старую крысу. Время от времени приговаривай ее к смертной казни. От тебя будет зависеть ее жизнь. Но потом каждый раз надо будет ее помиловать. Надо беречь старую крысу, она ведь у нас одна. — Не люблю я выносить смертные приговоры, — сказал Маленький принц. — И вообще мне пора. — Нет, не пора, — возразил король. Маленький принц уже совсем собрался в дорогу, но ему не хотелось огорчать старого монарха. — Если вашему величеству угодно, чтобы ваши повеления беспрекословно исполнялись, — сказал он, — вы могли бы отдать благоразумное приказание. Например, повелите мне пуститься в путь, не мешкая ни минуты… Мне кажется, условия для этого самые что ни на есть благоприятные. Король не отвечал, и Маленький принц немного помедлил в нерешимости, потом вздохнул и отправился в путь. — Назначаю тебя послом! — поспешно крикнул вдогонку ему король. И вид у него при этом был такой, точно он не потерпел бы никаких возражений. «Странный народ эти взрослые», — сказал себе Маленький принц, продолжая путь.
После этой главы мне показалось, что карта может показывать человека, которому больше по душе быть начальником в маленькой фирме (или работать на себя), чем служащим в большой корпорации. Пусть даже финансово последний выигрывает больше, но первый зато сам себе хозяин.
Набиваю перевод Иерофанта.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Пн, 31.05.2010, 23:07
Сидящий в небрежной позе между двух колонн и двух горящих свечей – таким предстает перед нами Иерофант. Его сходство с Верховной Жрицей поражает. Их обоих интересует знание. Но в то время как знание Верховной Жрицы является тайным и имеет эзотерическую природу, Иерофант заботится о том, как донести божественную мудрость на землю. Он действительно связан с божественной мудростью и мудростью иных миров, свидетельством чему являются два ворона, присутствующие на картинке. Но его задача – облечь эту мудрость в понятные человеку слова, без загадок и полунамеков. Символом этого является представляющий луну шар, который лежит на полу у основания колонн. Рука Иерофанта поднята, этим жестом он благословляет и подзывает одновременно, словно приглашая учеников подойти ближе. Крест позади него и сбоку от него символизирует пересечение божественного и мирского, подсознательного и сознательного.
Эта карта показывает идеальную сбалансированность между верованиями и поступками (между тем, во что вы верите, и тем, что вы делаете). Это благоприятная карта, если вы столкнулись с какой-то проблемой, так как она показывает, что решение вы знаете и вам только нужно найти способ воплотить его в жизнь. Если вас пригласили преподавать, эта карта напоминает вам о необходимости быть хорошим учителем и всегда стараться сделать мудрость понятной для учеников. Карта также может означать, что вам следует найти учителя, или, возможно, курс обучения. Может быть, Иерофант просит вас представить, какой была бы ваша жизнь, если бы вы жили в соответствии со своими убеждениями. В перевернутом виде карта говорит об упертости, особенно в вопросах верований и их воплощении в повседневной жизни. Возможно, вы находитесь в заезженной колее, неспособны воспринять новое или с пользой применить свои верования в реальном мире. Попробуйте отказаться от некоторых устоявшихся моделей и шаблонов и попробуйте что-то новое.
Обратитесь к вашей интуиции: 1. Слева в глубине карты на полу стоит кубок. Что в нем? 2. На камне позади Иерофанта что-то вырезано. Что это и что оно обозначает? 2. На Иерофанте сапоги, словно он много путешествовал. Как опыт влияет на способ воплощения ваших верований на практике?
Как я говорила, меня удивила светскость этого Иерофанта (особенно сапоги и поза добавили к этому ощущению). Этот Иерофант для меня стал Ральфом де Брикассаром из «Поющих в терновнике». ПО-другому я его вообще воспринимать не могу. Молодой красавец-священник, который ведет вполне светскую жизнь, простой, доступный, умеющий объяснять и наставлять прихожан. И который до самого конца ощущал в себе, что он на самом деле никакой не священник по духу, а обычный мужчина. Не смог он вытравить из себя мирское (и хорошо! ). Обычно «Иерофант» мне в колодах очень не нравится, потому что они часто догматичные, занудные и нечеловечные. А этот Иерофант хороший, не догматичный.
В The Bright Idea Deck эта карта называется «Проводник». И на ней нарисован проводник в походной амуниции, с земным шаром в руке. Он показывает путь к горной вершине, а на заднем плане – канатная дорога. Когда я увидела сапоги этого Иерофанта, у меня тут же возникла ассоциация именно с таким вариантом карты. Проводник, который помогает найти путь.
А еще он мне немного напомнил образ Эшли Уилкса из «Унесенных ветром». Неприспособленность к грубой и суровой реальности. В человеке все прекрасно: ум, внешность, душа, убеждения, , порядочность, совесть, манеры. Но он не боец, если его идеальный мирок рушится или если в его тихую гавань заходит вражеский корабль. Нет, он не трус и не слабак, даже наоборот. Но это делает его душу сломанной. Тогда он превращается в тень самого себя. И он это осознает. Это может быть негативный полюс карты.
Вопросы для интуиции мне тут активно не нравятся, прямо упражнение для школьников какое-то. «О какой черте героя говорит такое-то его поведение на балу?»
хотелось бы про Императрицу высказаться: мне она, с колосьями и светочем в руке, очень напоминает Персефону из соотв. мифа. Тут и обязательства (браслеты на руках), и Смерть, точнее дуализм Смерть-жизнь и цикличность порядка..перечтите миф на досуге. Помоему кстати будет.
мне она, с колосьями и светочем в руке, очень напоминает Персефону из соотв. мифа.
А мне больше Деметру, стандартно. И символикой, и по смыслу. Потому что с колосьями в руке я больше представляю Деметру. А черные повязки (если смотреть на нее как на Деметру) - это на тот период в году, когда ее дочь Персефона находится со своим мужем Аидом, а Деметрой владеет скорбь и ничего на земле не растет и не цветет. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Чт, 03.06.2010, 18:30
Mermaid, извини за долгое отсутствие. С компом проблемы были.
Quote (Mermaid)
в Императоре - разум осознает, насколько он несовершенен без интуиции,
С этой стороны я не посмотрела. И в самом деле...
Quote (Mermaid)
Иерофанта пока читала, подумала: насколько же он светский, простой.
Я, признаться, сначала от него обалдела. Но он - интересен. На неделе я его подробно рассмотрела.
Quote (Mermaid)
Классическое значение оттеняется своей же противоположностью, получается интересно.
Да, согласна. Можно сказать, что здесть присутствует Тень персонажа.
Quote (Mermaid)
И наконец поняла: картинку из книги «Маленький принц» к главе, где Маленький принц посещает астероид короля.
Здорово!!! Сегодня тоже перечитаю.
А у меня чудо случилось в том, что я нашла музыкальное отражение колоды. Это - музыка Дебюсси. Сначала удивительно подошел "Лунный свет" (часть Бергамасской сюиты). Но, послушав другие его произведения - я поняла, что вообще музыка Дебюсси подходит этой колоде. Всем картам. Я ее слушала и рассматривала колоду. И в каждой карте находила звучание этой музыки. Или в тумане, или в луче солнца, пронзившего небеса, или в отблеске луны. Это просто потрясающе.
Прочитала главу. Очень точно! И все выделенное - подходит.
Quote (Mermaid)
— Совершенно верно, — подтвердил король. — С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной. Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию. Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны.
Мне кажется это - идеально для этого Императора.
Quote (Mermaid)
После этой главы мне показалось, что карта может показывать человека, которому больше по душе быть начальником в маленькой фирме (или работать на себя), чем служащим в большой корпорации. Пусть даже финансово последний выигрывает больше, но первый зато сам себе хозяин.
Да, согласна. Лучше быть первым парнем на деревне, чем последним в городе.
По Императрице Мне тоже скорее Деметру напоминает. Эта Императрица - мать, а это - Деметра, а не Персефона. В Деметре сочетаются жизнь и смерть: "плодородие не мыслится без представлений о неизбежной смерти растительного мира, без которой немыслимо его возрождение во всей полноте жизненных сил" (из словаря). По элевсинским мистериям: в подробностях не знаю, но упоминают, что в рамках этого действа кроме горя богини и ее поисков дочери представляли тайную связь между миром живых и миром мертвых.
Ни разу еще не видела столь пижонистого Иерофанта!
V Иерофант Привлекательный мужчина, развалясь, сидит на троне, закинув ногу на ногу. Интересна его одежда: белые рукава сорочки, собранные на запястьях, коричнево – терракотовое верхнее, безрукавное одеяние с капюшоном. Скорее всего это одеяние – длинное, но для удобства сидения он его загнул. На ногах его – черные высокие сапоги. Его светлые волосы спускаются на плечи, правой рукой он теребит прядь. Рядом с левой рукой – посох, на вершине которой – папский крест. Посох с таким крестом используется в процессиях, в которых участвует папа. 3 перекрещивающиеся линии символизируют власть и Древо Жизни. (Если Император – Власть в первую очередь над благополучием и процветанием, то Иерофант – Власть над жизнью и смертью) Рядом с троном – подсвечники с 2 толстыми, горящими, оплывшими свечами. С правой стороны от трона на полу – толстые книги. За троном – 2 колонны, поддерживающие не видный взгляду свод. За правым подсвечником – еще стопка старинных книг. На вершине трона – крест, стоящий не ровно и повернутый в ту сторону, куда смотрит Иерофант. Крест на фоне полной луны. Далее фон: горы. Пол – шахматный, у подножия колонн – 2 белых шара. У правого шара – горящая курильница, от которой взлетают искры. Ощущение, что огонь курильница освещает дома средневекового города и является инквизиторским костром на площади. С той стороны, куда смотрит Иерофант, с карканием летит ворон. На переднем плане – космическое пространство. Кажется, что Иерофант парит в небесах. Толкование: *духовная власть, руководство, *мудрость, знания, *власть, касающаяся жизни и смерти, *распоряжение чужими судьбами, * «властитель тени», Человек: *духовный лидер, наставник, *великолепный манипулятор, *игрок и авантюрист, *харизматичен, *действует только в своих интересах, *идеологию и духовные практики, наставления «подгоняет» под свои воззрения (повернутый крест над троном), *идя к своей цели может идти по головам, Властитель тени: почему так назван? *потому что в Иерофанте только Луна, в то время как у Императора присутствует и Солнце, *потому что Иерофант –властитель душ, духовного, внутреннего, подсознательного. Именно он может вытащить на свет все ваши страхи и тени и – подчинить их себе. *он будет воздействовать и повелевать вами через ваше подсознание, душу, сердце и он – будет манипулировать вами, *но, властвуя над тенями других людей, он прекрасно разобрался в собственных и подчинил из себе.
Quote (Mermaid)
Его сходство с Верховной Жрицей поражает.
Признаться, сходства в них я не вижу. Он скорее о себе заботится, о своих интересах, а у нее - вообще нет собственных интересов.
Quote (Mermaid)
Он действительно связан с божественной мудростью и мудростью иных миров, свидетельством чему являются два ворона, присутствующие на картинке.
Только сейчас заметила второго ворона - на плече у Иерофанта. Думаю, значение: *связь с божественным, *получение информации (вороны - как вороны Одина).
Quote (Mermaid)
Эта карта показывает идеальную сбалансированность между верованиями и поступками (между тем, во что вы верите, и тем, что вы делаете).
Мне думается, это - идеальная сбалансированность в нем самом.
Quote (Mermaid)
1. Слева в глубине карты на полу стоит кубок. Что в нем?
Ну, я не кубок вижу, а курильницу. Но если это кубок, то означать может причастие.
Quote (Mermaid)
2. На камне позади Иерофанта что-то вырезано. Что это и что оно обозначает?
Это спинка трона? Если она - мне видится там глаз - всевидящее око, контролирующее божественное начало.
Quote (Mermaid)
2. На Иерофанте сапоги, словно он много путешествовал. Как опыт влияет на способ воплощения ваших верований на практике?
Чем больше делаешь - тем лучше получается.
Quote (Mermaid)
Этот Иерофант для меня стал Ральфом де Брикассаром из «Поющих в терновнике»
Подходит!
Quote (Mermaid)
И который до самого конца ощущал в себе, что он на самом деле никакой не священник по духу, а обычный мужчина. Не смог он вытравить из себя мирское
Да, да, да!
Quote (Mermaid)
Обычно «Иерофант» мне в колодах очень не нравится, потому что они часто догматичные, занудные и нечеловечные. А этот Иерофант хороший, не догматичный.
Да, и - скучные до зубной боли. А этот - чудный просто! Он очень многогранный и, как уже было сказано выше, ничто человеческое ему не чуждо.
Quote (Mermaid)
Проводник, который помогает найти путь.
Да, священнник это - проводник, так можно сказать.
Quote (Mermaid)
Неприспособленность к грубой и суровой реальности
Ох, а я вижу, что он - довольно сильный. И духом, и телом.
А у меня чудо случилось в том, что я нашла музыкальное отражение колоды. Это - музыка Дебюсси
К своему стыду, ничего из музыки Дебюсси не помню. Надо будет послушать. А у меня с этой колодой ассоциация с "Лунной сонатой" Бетховена.
Quote (SagaLi)
Ни разу еще не видела столь пижонистого Иерофанта!
Quote (SagaLi)
Рядом с левой рукой – посох, на вершине которой – папский крест. Посох с таким крестом используется в процессиях, в которых участвует папа.
Я на Эклектик.нет читала в рецензиях на колоду, что художница декларировала, что у нее не будет никаких привязок к христианской символике в образах. И автор рецензии был в большом недоумении как раз потому, что привязки конкретно есть, как в этой карте.
Quote (SagaLi)
горящая курильница, от которой взлетают искры. Ощущение, что огонь курильница освещает дома средневекового города и является инквизиторским костром на площади.
ой, и правда, очень похоже! У меня от этого вся любовь к этому Иерофанту пропала. Ральф де Брикассар тут же превратился в инквизитора Ногарэ из романов о французских королях А.Моруа...
Quote (SagaLi)
распоряжение чужими судьбами
Quote (SagaLi)
великолепный манипулятор
Quote (SagaLi)
действует только в своих интересах,
... и в кардинала Ришелье.
Quote (SagaLi)
Если она - мне видится там глаз - всевидящее око, контролирующее божественное начало.
ага, "Большой Брат смотрит за тобой!" Антиутопия. А там еще есть человеческое лицо. Так вот после огня курильницы мне теперь кажется, что оно искажено муками инквизиторских пыток. Что-то мне этот Иерофант совсем перестал быть симпатичен. Это у меня будет негативный полюс карты.
VI - Влюбленные
Описание карты из книги Б.Мур "Записки сновидца".
Мужчина и женщина прильнули друг к другу, паря над землей. Между ними – кубок, внутри которого находится меч, а рядом – роза. Роза и кубок символизируют любовь этой пары, но их разделил меч. За ними находятся два дерева. На одном дереве есть 12 язычков пламени, которые означают 12 знаков зодиака. Другое дерево есть ни что иное, как дерево Познания Добра и Зла. Сверху – огромная луна, представляющая собой некий дух-хранитель. Это трогательная сцена, но ее следует понимать скорее образно, нежели буквально. Эта карта может говорить и о влюбленных, но она также может относиться и к другим вещам. В основном, эта карта говорит о выборах. Мужчина представляет собой сознательное, женщина – подсознательное, а луна – наше высшее «Я». Мы можем выбирать разумом или сердцем. Можно ли сделать такой выбор, в котором будут участвовать и разум, и сердце – или меч навеки разделил их? Эта карта говорит о выборе, который необходимо сделать. Что еще более важно, она представляет разные пути принятия решений. Когда эта карта появляется в раскладе, вас просят внимательно подумать: как вы принимаете важные решения? Следуете ли вы голосу сердца? Делаете ли вы то, что является разумным? Эта карта предполагает, что союз разума и сердца возможен, и это позволит принять мудрые и сбалансированные решения. В перевернутом виде карта предупреждает о возможности необдуманного, несбалансированного решения.
Обратитесь к вашей интуиции: - Деревья представляют знаки зодиака и Познание Добра и Зла. Как эти идеи соотносятся с сознательным и подсознательным? - Как меч оказался между мужчиной и женщиной? - В традиционных колодах над мужчиной и женщиной изображен ангел-хранитель. Здесь его заменяет луна. Как это меняет значение карты?
Картинка очень красивая. Мне сначала не нравилось, что мужчина женоподобный. А потом я в этом нашла плюс: мне это позволит не съезжать сразу в сторону любовной тематики. А то по этой карте всегда такой соблазн есть.
К своему стыду, ничего из музыки Дебюсси не помню. Надо будет послушать. А у меня с этой колодой ассоциация с "Лунной сонатой" Бетховена.
Неожиданно вышло, признаться. Лунная соната после Дебюсси не пошла
Quote (Mermaid)
... и в кардинала Ришелье.
Что называется "в чистом виде"
Quote (Mermaid)
А там еще есть человеческое лицо.
Точно! На маленькой я его и не видела, а вот на крупном изображении... При взгляде на это лицо - мысль: Души людей. МОжет тут мысль, что он властвует над душами, у него именно духовная власть?
По Влюбленным позже отпишусь.
Сообщение отредактировал SagaLi - Ср, 09.06.2010, 23:51
VI Влюбленные Признаться, у меня сложности с этим арканом На первом плане скульптурное изображение: юноша и девушка. Прильнув друг к другу, они смотрят вверх, словно в ожидании божественной кары или знака. И в этом ожидании они окаменели. У их ног – потемневший от времени кубок и алая роза. В кубок вонзен меч. Его золотая рукоять в форме креста – сияет. От нее исходят волны света. За ними – равнина, поросшая травой и растворяющаяся в сером тумане, переходящем в серое, усыпанное звездами, небо. За парой - два высоких, довольно уродливых дерева. Их ветви похожи на питонов. На одном дереве – огромное яблоко, на другом – 12 языков пламени. В левом верхнем углу карты – Луна с лицом. Подобная луна – только в XVIII аркане, в центре. Если положить VI и XVIII рядом – лица лун будут смотреть друг на друга. Смотрю на карту, и приходит чувство: все уже произошло. И приходит спокойное, созерцательное состояние. Возможно из-за главных фигур, застывших в камне. Неподвижность… Но меч, при этом, продолжает сиять, испуская энергию. Он похож на сердце, которое не перестает биться. Идея выбора, традиционная для Влюбленных, здесь присутствует в образах деревьев. Как будто пара выбирает, с какого дерева сорвать плод: с дерева с огнями или – с яблоком. Акцент на Луне, можно сказать, отсылает нас к XVIII аркану. Т.е., возможно, здесь – предупреждение (если брать традиционный XVIII): ваши желания могут быть иллюзорны, ложны. При выборе – будь осторожен. Может и в самом деле, одна из ветвей это – притаившийся змей. Толкование: *выбор, *выбор разума и сердца, *важное значение имеет любовь.
Quote (Mermaid)
а луна – наше высшее «Я».
Да... Луну я совсем в иную сторону истолковала...
Quote (Mermaid)
Мы можем выбирать разумом или сердцем. Можно ли сделать такой выбор, в котором будут участвовать и разум, и сердце – или меч навеки разделил их?
У меня по этой карте как раз сочетание разума и сердца при выборе и сочетание - в гармонии. Я толкую традиционную символику мастей: разум - меч + сердце - кубок. Но, конечно, в зависимости от расклада, позиции, соседних, можно толковать перевес в ту или иную сторону - к тому или другому дереву.
Quote (Mermaid)
Что еще более важно, она представляет разные пути принятия решений.
Подумала: какие именно пути? 1. сердце - кубок, 2. разум - меч, Ну а дальше: *страсть - роза, *искушение знаниями, обожествлением - дерево познания, ну и еще к чему-то дерево 12 знаков зодиака "притянуть" . Или - какие?
Quote (Mermaid)
- Деревья представляют знаки зодиака и Познание Добра и Зла. Как эти идеи соотносятся с сознательным и подсознательным?
Древо познания - это сознание, зодиак - подсознание. Ага, поняла: выбор дерева с зодиаком это - интуитивный, подсознательный выбор.
Quote (Mermaid)
- Как меч оказался между мужчиной и женщиной?
Долго думали, прежде чем принять решение, размышляли: а что люди скажут? как это отразится на...? что буду делать с...? и т.д. Вот этот усиленный мыслительный процесс и стал мечом, разделяющим их.
Quote (Mermaid)
- В традиционных колодах над мужчиной и женщиной изображен ангел-хранитель. Здесь его заменяет луна. Как это меняет значение карты?
Ну, о луне я написала.
Quote (Mermaid)
Картинка очень красивая. Мне сначала не нравилось, что мужчина женоподобный. А потом я в этом нашла плюс: мне это позволит не съезжать сразу в сторону любовной тематики. А то по этой карте всегда такой соблазн есть.
Да, тоже нравится. И то, что я вижу их скульптурными - нравится и сияющий меч. ЛЮбовную тематику здесь, признаться, натягиваю тоже. Сейчас смотрю на карту и первое слово, приходящее на ум это - ожидание. И уже дальше: ожидание - чего?
Сообщение отредактировал SagaLi - Чт, 10.06.2010, 22:13
У меня, несмотря на описание в книге, доминирует не слово "выбор", а понятие "двойственность". Две составляющие, которые и едины (верхняя часть парочки и их абсолютно одинаковые лица), и враждебны друг другу (нижние части тел и разный пол фигур).
Quote (SagaLi)
Идея выбора, традиционная для Влюбленных, здесь присутствует в образах деревьев. Как будто пара выбирает, с какого дерева сорвать плод: с дерева с огнями или – с яблоком.
интересная идея, мне даже не пришло в голову, что они между деревьями могут выбирать.
Quote (SagaLi)
Акцент на Луне, можно сказать, отсылает нас к XVIII аркану. Т.е., возможно, здесь – предупреждение (если брать традиционный XVIII): ваши желания могут быть иллюзорны, ложны. При выборе – будь осторожен.
да, и еще Луна получается не по центру, как ангел в Р-У. А со стороны дерева с зодиаком, то есть интуитивного выбора. И тут я вижу 2 возможности объяснения, прямо противоположные: 1) опасно выбирать интуицией, так как в свете луны этот выбор может оказаться опаснымю 2) наоборот, с учетом роли Луны в этой колоде, интуитивный выбор и есть желаемый.
Хотя для себя я бы вообще не стала при выпадении этого аркана ставить вопрос, как в книге:
Quote (Mermaid)
вас просят внимательно подумать: как вы принимаете важные решения?
Я бы просто увидела, что есть двойственность. И до того, как перейти к вопросу о выборе, надо еще спокойно принять и осознать двойственность. Запутанно как-то пишу...
Quote (SagaLi)
Сейчас смотрю на карту и первое слово, приходящее на ум это - ожидание
Мне они еще кажутся напуганными какими-то. Как будто их зашугали, и они вообще боятся выбирать или что-то там делать. Может, это просто мое личное отношение к необходимости выбирать по жизни сказывается. Не люблю я выбирать, меня это часто повергает как раз в такое тревожное состояние, какое я ощущаю на картинке. Вот, наверное, та самая "другая сторона" этого аркана, какой являются траурные повязки Императрицы и светскость Иерофанта.
SagaLi, ну что-то мне трудно по этому аркану излагать мысли письменно. Я с ним как собака: я его чувствую, а оформить мысли не могу.
доминирует не слово "выбор", а понятие "двойственность".
Да, тут главные образы - парные.
Quote (Mermaid)
Хотя для себя я бы вообще не стала при выпадении этого аркана ставить вопрос, как в книге: Quote (Mermaid)вас просят внимательно подумать: как вы принимаете важные решения?
Я признаться, тоже.
Quote (Mermaid)
надо еще спокойно принять и осознать двойственность. Запутанно как-то пишу...
Да, словно карта остановки: движения нет, но жизнь - осталась.
Quote (Mermaid)
Мне они еще кажутся напуганными какими-то. Как будто их зашугали,
Адам и Ева после грехопадения.
Quote (Mermaid)
тревожное состояние, какое я ощущаю на картинке.
Да, да. Еще и эта огромная Луна с лицом, что радости не прибавляет.
Quote (Mermaid)
SagaLi, ну что-то мне трудно по этому аркану излагать мысли письменно. Я с ним как собака: я его чувствую, а оформить мысли не мог
У меня тоже он что-то плохо идет.
Я сейчас дурной эксперимент сделала: ПОложила Влюбленных в центр, перетасовала остальную колоду и начала вынимать карты на каждый из ключевых предметов. Что получилось: Кубок: 7 кубков, Меч: 2 кубков, Роза: Король кубков, Дерево - зодиак: Королева пентаклей, Дерево познания: 4 кубков, Туман за ними: Король посохов, Луна: 3 мечей
4 карты кубков, остальные масти - по одной. Как и положено СА, в нем - все масти, но большинство кубков, т.е. приоритет у чувств. Меч - 2 кубков: каком образом это - разъединение? 7 кубков и 2 кубков - это размышление о том, как быть вместе, ну а Король - самое ключевое слово: любовь. Зодиак - королева пентаклей: устроенность, благополучие, комфорт, покровительство, Познание - 4 кубков: грусть, неустроенность пессимизм, нежелание видеть будущее, Туман - Король посохов: страсть, энергия жизни, дерзание, инициатива, Луна - 3 мечей: разочарование, страдание, разбитое сердце.
И выходит то, что ты сказала: Двойственность полнейшая.
очень интересно, что у тебя на меч выпала 2 кубков. Я пока на этой колоде делала мало раскладов. И Влюбленные выпадали мне только один раз. В том же раскладе был туз мечей. И у меня во время работы с раскладом было ощущение, что меч на картинке - это как раз тот туз мечей. И как будто он их объединяет. По идее, меч в этом аркане должен разделять. И поэтому я очень удивилась, что и у тебя на этот элемент картинки выпала такая карта объединения. Загадочная колода. Ну что ждать от колоды, где Императрица - Смерть? Конечно же, что меч будет объединять.
VII - Колесница.
Описание аркана из книги Б.Мур "Записки Сновидца":
Женщина с поднятым сияющим жезлом едет сквозь темную, туманную местность. Эта местность может оказаться (или не оказаться) предательски опасной. Ее колесницу тащат два сильных коня. Они символизируют великую энергию и силу, которую ей приходится контролировать. Кони не производят впечатления выдрессированных: они смотрят не строго вперед, а в разных направлениях, словно их отвлекают вороны и очертания теней в тумане. Возница предельно сосредоточен, и вся его воля направлена на то, чтобы удержать колесницу на верном пути. Эта карта говорит о победе благодаря мастерству (либо: благодаря власти / господству). В этой ситуации присутствуют враждебные и противоборствующие силы, возможно, очень могущественные. Необходимо заставить их работать согласованно, чтобы достичь общей цели. Это могут быть конфликтующие энергии внутри вас, либо внешние энергии. В любом случае, именно вам предстоит запрячь эту энергию и направить ее к успеху. В перевернутом виде карта предупреждает о следующем. Во-первых, не позволяйте другим контролировать вас. Во-вторых, существует опасность, что в спешке вы переедете любого на своем пути к цели. Разумнее будет снизить скорость и посмотреть, что там впереди, перед тем, как скакать во весь опор.
Обратитесь к вашей интуиции: - Возница контролирует коней при помощи вожжей или же только при помощи сознания? - Что здесь символизируют вороны? - Куда направляется возничий в эту темную туманную ночь?
В тексте не очень понятно, кто противоборствующие энергии: две лошадки друг другу или же лошади противостоят вознице. Насколько я поняла, все-таки имеется в виду, что противостоят друг другу лошади. При этом они тут, в отличие от классики, одного цвета.
Что-то мне эти лошадки не кажутся такими уж рвущимися в разные стороны и несогласованными. Мне кажется, они вполне согласованно движутся. И они без напоминаний возницы вполне способны доехать туда, куда надо. Они похожи на лошадок на параде Победы. Норовистые, породистые, умные и, несмотря на описание в книге, обученные. Красавцы!
Одна из самых красивых и завораживающих "Колесниц".
В книге есть вопрос: правит ли возница вожжами или сознанием? Мне кажется, что вожжами. Мне всегда на "Колесницах" кажется, что есть вожжи. Я помню, мне их в Таро "Поиск" не хватало.
Куда она едет - вопрос, конечно, убойный. Мне с первого взгляда на карту казалось, что она просто катается. Как некоторые ночью берут машину и несутся по трассе, просто чтобы ощутить движение и скорость.
Вот такая у меня тут получается странная "Колесница". Возничий без цели, просто покататься, ради адреналина. Лошадки отлично вымуштрованные, просто с норовом.
И как будто он их объединяет. По идее, меч в этом аркане должен разделять. И поэтому я очень удивилась, что и у тебя на этот элемент картинки выпала такая карта объединения.
Да, да, да Тоже считаю, что он объединяет. Сейчас еще мысль пришла по поводу 7 и 2 кубков:
Quote (SagaLi)
Кубок: 7 кубков, Меч: 2 кубков,
Quote (SagaLi)
7кубков и 2 кубков - это размышление о том, как быть вместе,
Т.к. меч - 2 кубков - символ лбъединения, то еще одно значение в толкование можно включить: выбор, т.е. принимают решение, мужчина и женщина вместе. Совместное решение.
Quote (Mermaid)
Загадочная колода. Ну что ждать от колоды, где Императрица - Смерть?
VII Колесница Не стандартная, признаться, Колесница! Глядя на нее, хочется сказать: Куда тебя несет?! Ночь полнолуния. Свет луны залил все вокруг, освещая, но в то же время и сгущая тени. В этом призрачном свете, через лесиз тонких лиственных деревьев, несется колесница. По земле ползет туман, скрывая путь и ловушки, которые конечно же есть на этом пути. Колесницей управляет молодая женщина. В левой руке ее жезл, на вершине которого светится кристалл. В позе женщины чувствуется решительность достичь цели своего пути. Ее сопровождают 2 ворона, летящие рядом. Кони явно боятся, но женщина уверенно движется вперед. Ощущение от карты: *это – вампирский лес теней перед замком Дракулы. *Движение навстречу опасности! Толкование: *Движение вперед, не смотря ни на что, *Ты подчинил свои страхи, сомнения, фобии (кони), ты справился с ними. *ты подчинил себе внутреннее «я», инстинкты, но ты просто заглушил их, не используешь, не слышишь (кони – озираются, сопротивляюся). Ты несешься вперед, навстречу опасности. *твоя движущая сила – решительность, смелость, твои таланты и умения (жезл). Но не ясно, удастся ли тебе благополучно достичь цели, т.к. дороги ты не видишь (ее скрывает туман), Проблема: *ты переоценил себя, *ты недооценил сложность того, что должен сделать, *ты не подготовился, не просчитал ситуацию, не учел все нюансы, *тебе кажется, что ты знаешь, куда идешь, но на самом деле, ты не видишь этой дороги, не видишь подстерегающих тебя ловушек и опасностей. Любовь: *вопрос: почему мы расстались? Ответ: ослепление: ты (вы) не видели истинной картины своих отношений, *развитие отношений, но достаточно не ровное, сопряженное с трудностями, неудачами. Возможно, вы не сможете их сохранить. Для сохранения нужно изменить поведение и основу отношений. Бизнес: *стремительное развитие, но вы забыли про осторожность и не просчитали все возможные варианты, не учли опасность, *стоит ли мне основать свое (новое) дело? Ответ: Ты слишком торопишься и это – опасно. Ты не просчитал ситуацию, перспективы, варианты, Финансы: *на настоящий момент все хорошо, но впереди опасность, ловушки. Пока их не видно, Совет: *будь осторожен, двигаясь к цели. Еще раз просчитай, просмотри ситуацию.
Quote (Mermaid)
- Возница контролирует коней при помощи вожжей или же только при помощи сознания?
Глядя на картинку, можно сказать, что только при помощи сознания.
Quote (Mermaid)
- Что здесь символизируют вороны?
Даже не знаю. Обычно - божественный посредник, посланец. МОжет здесь речь идет о том, что она, отправляясь в путь, полностью доверила себя и свое путешествие богам?
Quote (Mermaid)
- Куда направляется возничий в эту темную туманную ночь?
Ни одной мысли
Quote (Mermaid)
В тексте не очень понятно, кто противоборствующие энергии: две лошадки друг другу или же лошади противостоят вознице. Насколько я поняла, все-таки имеется в виду, что противостоят друг другу лошади. При этом они тут, в отличие от классики, одного цвета.
Мне думается и лошади друг другу, и лошади вознице.
На мой взгляд лошади - боятся. Они чуют, какие опасности сокрыты в лесу, а женщина этого не чувствует. Вот они и глядят в разные стороны, озираются, хрипят.
Quote (Mermaid)
Одна из самых красивых и завораживающих "Колесниц".
Дааа... Согласна на все 100!
Quote (Mermaid)
Мне всегда на "Колесницах" кажется, что есть вожжи.
Я посмотрела - у нее руки расслаблены, а лошади в напряжении. И наоборот, сама она - очень сосредоточена. Т.к. вопрос задан о сознании, то, думаю, это лишний раз указывает на то, что на этом пути женщиной руководит не интуиция, а сознание и разум.
Quote (Mermaid)
Куда она едет - вопрос, конечно, убойный. Мне с первого взгляда на карту казалось, что она просто катается. Как некоторые ночью берут машину и несутся по трассе, просто чтобы ощутить движение и скорость.
Вот - вот, острых ощущений ей захотелось
Сообщение отредактировал SagaLi - Сб, 12.06.2010, 19:22
*завороженно* А от этой Колесницы вообще звук есть? И мне кажется, она движется, как в замедленной съёмке... В кадр четко и резко попадают детали:летящий ворон, сверкающее навершие посоха, украшение на лошадиной сбруе... Замедленно, но стремительно... Или эта Колесница путешевствует сквозь порталы? Стукните меня кто-нибудь по голове!!! Я не могу оторваться от этой карты!!! В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
Мне кажется нет Смотрю на нее - ощущение, что она идет по небесам, по облакам, бесшумно, как тень. Призрачная колесница...
Quote (Антония)
Или эта Колесница путешевствует сквозь порталы?
У многих народов конь - посредник между мирами: самый известный - 8-ногий Слейпнир, конь Одина, единственный, кто мог переходить из одного мира в другой (у германцев их 9). Так что про порталы - очень в тему
Quote (Антония)
Стукните меня кто-нибудь по голове!!! Я не могу оторваться от этой карты!!!
Стукать не будем - продолжай зависать мы только рады.
а на многих картах вОроны есть... Один их вроде тоже любил... В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
а на многих картах вОроны есть... Один их вроде тоже любил...
Да, Хугин и Мунин - 2 ворона Одина: они облетали весь мир, затем садились ему на плечи и рассказывали, что видели. На Иерофанте подобная картина: ворон сидит на плече Иерофанта.
Сегодня в книге "Королевский двор Таро" М.Грир и Т.Литтла наткнулась вот на такой текст: "... Гарднерианская Викка ... в качестве основного источника использует магию Герметического ордена Золотой Зари. Центральный ее ритуал представляет собой отображение священного брака богини и бога, первичными символами которых являются чаша и кинжал. Слияние воды и огня символизируется погружением кинжала в чашу..." Вот и 2 кубков, вот почему ощущение "меч объединяет".
Quote (SagaLi)
Призрачная колесница...
у меня от нее тоже ощущение призрака. В "Снежной королеве", когда Герда кралась по ночному замку, мимо нее проносились тени, призраки. В "Гарри Поттере" в замке Хогвартс летали призраки. Вот что-то такое же видится мне в этой колеснице. Отзвук прошлого, призрачная тень. Летит из никуда в никуда, бесцельно. И так, возможно, каждую ночь. Как обреченная на вечное движение.
Quote (SagaLi)
На мой взгляд лошади - боятся. Они чуют, какие опасности сокрыты в лесу, а женщина этого не чувствует. Вот они и глядят в разные стороны, озираются, хрипят.
Эх, а я никак не могу увидеть их страх. Вижу красиво и гордо летящих коней с норовом. А вот интересно, если они боятся, почему она им шоры не надела? Это, наверное, называется "мы не ищем легких путей".
Quote (SagaLi)
Глядя на картинку, можно сказать, что только при помощи сознания.
Там так хитро нарисовано: от руки возницы вожжи идут. Но к шеям лошадей не тянутся. Что-то вроде: рули и педали есть, только не функционируют. Получается, что вожжи есть, но они не действуют. И вся надежда теперь на сознание возничего.
Quote (Mermaid)
Что здесь символизируют вороны?
Так и хочется ответить: вороны говорят о том, что это карта из колоды "Мистик Дример Таро". Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
отображение священного брака богини и бога, первичными символами которых являются чаша и кинжал. Слияние воды и огня символизируется погружением кинжала в чашу..."
Ведь точно! Совсем забыла об этой символике. Как-то не отождествилась с Виккой у меня эта колода, вот и о символах забыла
Quote (Mermaid)
Эх, а я никак не могу увидеть их страх. Вижу красиво и гордо летящих коней с норовом.
Красивых коней
Quote (Mermaid)
А вот интересно, если они боятся, почему она им шоры не надела? Это, наверное, называется "мы не ищем легких путей".
Ага, девушка решительная.
Quote (Mermaid)
Там так хитро нарисовано: от руки возницы вожжи идут. Но к шеям лошадей не тянутся.
Точно вожжей-то нет
Quote (Mermaid)
В книге есть вопрос: правит ли возница вожжами или сознанием? Мне кажется, что вожжами. Мне всегда на "Колесницах" кажется, что есть вожжи. Я помню, мне их в Таро "Поиск" не хватало
Как говорится: и здесь не повезло
Quote (Mermaid)
Так и хочется ответить: вороны говорят о том, что это карта из колоды "Мистик Дример Таро".
Женщина бесстрашно сидит рядом с рычащим львом. И хотя лев - огромный, сильный, с большими острыми зубами - мог бы расправиться с ней за считанные секунды, ее это, кажется, не пугает. За ними – пылающая (горячая) местность, символизирующая ситуацию, которая требует большой отваги. На женщине практически нет одежды – это показывает, что она спокойно воспринимает себя. Лев – это ее внутренние животные инстинкты и страсти. Она не боится их и не пытается контролировать при помощи физического превосходства. Скорее она использует мягкое понимание и приятие. Женщина уверенно чувствует себя рядом с ними, осознавая их такими, какие они есть. Она может сама использовать эту внутреннюю страсть так, как захочет, вместо того, чтобы попасть под власть этой страсти или пытаться подавлять ее. Эта карта говорит о понимании ваших устремлений и страстей. Понимая и принимая их, вы сможете использовать их для достижения своих целей. Вы можете стать таким выдержанным, что будете двигаться по жизни с ощущением спокойной силы. Эту сила не проявляется без нужды – но в случае необходимости она всегда наготове. Карта «Сила» предполагает, что пришло время обратиться к подобной спокойной, но не вызывающей сомнений силе. В перевернутом виде эта карта предупреждает о следующем. Будьте внимательны и не позволяйте вашим животным страстям и инстинктам контролировать вас. Также остерегайтесь их подавления либо отрицания. Любая из этих двух крайностей принесет проблемы.
Обратитесь к вашей интуиции: - Почему лев рычит? - Женщина смотрит на льва или куда-то вбок? Что она видит? - Эта женщина укротила льва, поэтому он не нападает на нее. Нападет ли этот лев на кого-либо другого?
Такая картинка - как реклама салона с определенными услугами или стрип-бара.
У меня по этой картинке такое странное ощущение, как будто это не лев = внутренние страсти женщины. А женщина = внутренняя страсть льва. Рычит он просто так, чтобы силушку продемонстрировать. Или как будто поет от души, как на застолье. И напасть он легко сможет на того, кто захочет у него эту женщину отобрать. Рассказ такой был у Толстого: "Лев и собачка". Собачку кинули, чтобы лев ее растерзал, а он к ней привязался. И тут мне видится история, что женщину кинули льву на растерзание, как гладиаторов раньше, для потехи. А она так ему запала в душу, что он ее стал охранять.
Но я бы на ее месте все-таки не расслаблялась: лев есть лев - передумает да и съест. Или если его инстинкты на какой-то момент возабладают, то съест. Вспоминается бедолага лев из мультика "Мадагаскар", который от голода стал видеть в своих друзьях мясо и гоняться за зеброй. Пришлось ему даже уйти в лес. Давить в себе животное, инстинкты и сжигающие желания можно долго. Только они от этого могут еще хуже разгореться. То есть тут я согласна с описанием в книге: просто подавлять или не признавать - это не выход. Только добавит проблем.
Все-таки у меня по описанию явно получается, что для меня на этой картинке девушка - это внутренний инстинкт льва. У меня герои карты поменялись местами.
Я смотрела с лупой: у нее на голове, кажется, украшение в виде змеи. Можно понимать как символ мудрости, сексуальной энергии или просто как аналог знака бесконечности над головой девушки из колоды Уэйта. Огонь сзади похож на ладони, между которыми существует некое энергетическое поле. Не знаю, холмы специально сделаны как женская грудь? В таком случае огонь за ними складывается в единую картинку с сексуальным подтекстом.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Вт, 15.06.2010, 23:39
А у меня такое впечатление, что дамочка хочет продемонстрировать страшную мощь льва, а лев вместо этого ЗЕВАЕТ! Ведь в сущности, лев это большая котяра, которая большую часть суток спит . В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
VIII Сила На первом плане – эффектно «не одетая» женщина, сидящая на траве. За ее спиной лежит рычащий лев. За ними – горная гряда, освещенная солнцем. В центре – что-то типа застывшего пламени. Возможно, именно за ним скрывается луна, на этой карте – одной из немногих – Луны в небе нет. Толкование: *астрологический Лев, *много энергии, наполненность и даже переполненность энергией, *яркий, неординарный, не рядовой, эффектный. *фейерверки, праздники огней. Человек: *эффектный, яркий, харизматичный, *энергичный, *предпочитает быть на первых ролях, *не прочь командовать, руководить, *творческий, * «защитник», Женщина: *средний возраст, 30 и выше, *выглядит очень эффектно, умеет подать себя, *яркая, запоминающаяся, *довольно боевая, может быть агрессивной, Бизнес: *благоприятная карта, говорящая о том, что бизнес процветает, развитие идет полным ходом, *творческие идеи, всесторонний охват, *полная ясность позиций, перспектив, сфер влияния, воздействия, Любовь, отношения: *сексуальность, страсть, но вместе с глубокими чувствами, глубокой привязанностью, *ревность, т.к. присутствует собственничество. Проблема: *деспотизм, *агрессивность, *себялюбие, эгоизм.
Quote (Mermaid)
Лев – это ее внутренние животные инстинкты и страсти. Она не боится их и не пытается контролировать при помощи физического превосходства.
Т.е. достаточно традиционная Сила получается. Вот сейчас подумала: Луны на карте нет, т.к. Луна - это внутреннее, инстинкты, страсти и пр. Эта карта говорит о том, что они подчинены. Вот Луну и убрали.
Quote (Mermaid)
Вы можете стать таким выдержанным, что будете двигаться по жизни с ощущением спокойной силы
Собственная сила - да, но выдержанность. На мой взгляд здесь выдержанность - очень небольшая. Выдержки на долго не хватает.
Quote (Mermaid)
- Почему лев рычит?
Предупреждает: попробуй, подойди!
Quote (Mermaid)
Женщина смотрит на льва или куда-то вбок? Что она видит?
Вбок. Оценивает происходящее, ищет сферу применения своим недюженным способностям.
Quote (Mermaid)
- Эта женщина укротила льва, поэтому он не нападает на нее. Нападет ли этот лев на кого-либо другого?
Легко и с удовольствием!
Quote (Mermaid)
Такая картинка - как реклама салона с определенными услугами или стрип-бара.
У меня всегда такая мысль, как смотрю на нее Думается, это может говорить о профессии Причем, не только у женщины.
Quote (Mermaid)
У меня по этой картинке такое странное ощущение, как будто это не лев = внутренние страсти женщины. А женщина = внутренняя страсть льва.
Вот ТОЧНО!!!! А я не могла понять, что не так! Ощущение, Лев - главный и эту женщину на поводке держит. А она - на змею похожа: с виду - безопасна, но один мгновенный бросок, укус и - смерть.
Quote (Mermaid)
То есть тут я согласна с описанием в книге: просто подавлять или не признавать - это не выход. Только добавит проблем.
Да, полностью согласна. Принять, разобраться и уметь пользоваться.
Quote (Mermaid)
Я смотрела с лупой: у нее на голове, кажется, украшение в виде змеи. Можно понимать как символ мудрости, сексуальной энергии или просто как аналог знака бесконечности над головой девушки из колоды Уэйта.
Да, все подходит.
Quote (Mermaid)
Огонь сзади похож на ладони, между которыми существует некое энергетическое поле.
При первом взгляде, у меня возникла ассоциация с обелиском героям гражданской войны! Что-то типа винтовок с пристегнутым кинжалом, с какими шли в рукопашную.
Quote (Mermaid)
Не знаю, холмы специально сделаны как женская грудь? В таком случае огонь за ними складывается в единую картинку с сексуальным подтекстом.
По мне - на карте серсуальность, страсть - очень сильные. Такие, что и до беды довести могут.
Антония,
Quote (Антония)
А у меня такое впечатление, что дамочка хочет продемонстрировать страшную мощь льва, а лев вместо этого ЗЕВАЕТ!
Можно было еще перевести как "владеющим собой, хладнокровным, спокойным".
Quote (SagaLi)
При первом взгляде, у меня возникла ассоциация с обелиском героям гражданской войны!
а у нас в городе есть обелиск в честь Николая Гастелло. Мне вот его напоминало, кстати. И еще вечный огонь - ассоциация с тем же смысловым наполнением. Если б не такая девушка, то у меня бы, может, и до музыкальной ассоциации с песней "Священная война" дошло. Ярость благородная, которая может долго не вскипать, но уж если вскипит - то все, туши свет. И такая внутренняя сила, словами не передать.
IX - Отшельник
Описание карты из книги Б.Мур "ЗАписки сновидца".
Старый человек, Отшельник, стоит на каменном своде посреди мрачной (холодной, голой) местности. Он удалился от общества, чтобы найти ответы в себе. Он использует сияющий жезл как посох и сжимает еще один посох, увенчанный головой змеи. Рядом лежат книги: они символизируют знание, полученное Отшельником в обучении. В атласе содержатся записи о многих путешествиях, в которых он побывал, и о приобретенном им опыте. Дерево Познания добра и зла на заднем плане также говорит о его обширном опыте. Образно говоря, в свое время Отшельник отведал с него немало яблок. Увеличительное стекло - это символ проверки всех верований (убеждений), с целью понять, насколько они хороши (или: насколько они подходят). Карандаш и бумага показывают стремление Отшельника вести записи своих открытий, чтобы ничего не пропало из-за забывчивости. Еще он высоко ценит умение ясно и четко мыслить и следует девизу «Письмо формирует в человеке точность». Эти немногочисленные скромные принадлежности Отшельник использует, чтобы рассмотреть и оценить все то, что он изучил, думал, чувствовал и испытал. Он делает это, чтобы разобраться в собственных убеждениях и найти правду. Эта карта говорит о поиске правды. Не интуитивной истины Верховной Жрицы и не ученой истины Верховного Жреца. Правда, которая нужна вам, - это ваша собственная правда. Вам нужно на какое-то время выйти из (отстраниться от) рассматриваемой ситуации. Используйте это время для того, чтобы обратиться к имеющимся у вас знаниям, пониманию и опыту. Когда вы поймете, как все это действует в совокупности – вы получите необходимый ответ. В перевернутом виде карта предупреждает о том, что удаленность может быть чрезмерной. Или же уход затянулся слишком надолго, или причины ухода были неправильными. В этом случае одиночество и избегание других людей, откладывание решений или промедление не сослужит вам добрую службу.
Обратитесь к Вашей интуиции: - Отшельник сжимает длинный посох, увенчанный головой змеи. Что это символизирует? - Отшельник стоит на каменном своде, конструкция которого нереальна. Почему свод сделан именно так? Свод выглядит невысоким (маленьким) – над чем он тянется: над землей, над ручьем, над расщелиной или над чем-то еще?
Мне видится бушующее море (или океан), вода аж вспенилась. А сверху молнии, шторм. "Девятый вал". Это то самое, что я и в "Маге" видела как воду, а не как облака. Хотя вот заставила себя посмотреть на это как на облака - и вижу облака и над ними молнии, все логично. Но мое первое ощущение - это все-таки "вода".
Дерево тут какое-то совсем поникшее. Наверное, чтобы от общего фона не отставать.
Пока буду думать над своими ощущениями по карте.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Пн, 21.06.2010, 17:22