Суббота, 19.10.2019, 15:02Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Поиск



Праздники сегодня

Статистика

Таро Ведьм - Страница 32 - Форум о Таро и ОракулахТаро Ведьм - Страница 32 - Форум о Таро и Оракулах
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум о Таро и Оракулах » Карты Таро » Проработка колод Таро (Теория) » Таро Ведьм
Таро Ведьм
ГликерияДата: Вторник, 03.07.2012, 18:45 | Сообщение # 931
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6220
Статус: Offline
Рината, Вы умница-я просто зачитываюсь))))Выставляйте любую карту...я только с книжками могу понимать что на картинке...ну кроме уж совсем очевидных случаев....Полностью согласна,что колода очень глубокая и заковыристая...в одной карте обычно слишком много всего намешано в виде подсказок...

Не надо относиться к жизни чересчур серьезно. Нам из нее живыми все равно не выбраться...
 
РинатаДата: Среда, 04.07.2012, 11:10 | Сообщение # 932
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 2149
Статус: Offline
пуду прыгать как попало, наверное сложнее будет искать ответы -начну с дурака. ой не так быстро продолжу нужно рассмотреть карту и разных сторон. Пока предлагаю вам подумать над картой


Сообщение отредактировал Рината - Среда, 04.07.2012, 11:20
 
MermaidДата: Среда, 04.07.2012, 11:41 | Сообщение # 933
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Мне недавно эта карта так забавно выпала. Делала расклад на одну конфликтную ситуацию на работе, чтобы посмотреть - выльется ли это в жалобы и наказания для нас или нет. Помимо прочих позиций, вытягивала на каждого из участников ситуации по карте-сигнификатору. Так вот на клиента-скандалиста выпала "Козел". Смешно было и очень в точку. Он залетел в кабинет не в себе, всклокоченный, взвинченный. Объяснить спокойно, что он хочет, что у него за ситуация, он не мог. Просто орал, что все тут плохие. Наши попытки объяснить, что законом не предусмотрено то, что он хочет, не действовали. Он заорал, что никто ему помочь не желает, и убежал. Потом нажаловался выше, что мы работать не хотим. Был звонок свыше, я объяснила правомерность наших действий и неправомерность его требований со ссылкой на закон, там признали нашу правоту. Видимо, он и там произвел впечатление неадеквата и невменяемого.
Эта карта хорошо его показала (в том числе, самим названием, к сожалению).


Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)

Сообщение отредактировал Mermaid - Среда, 04.07.2012, 11:42
 
РинатаДата: Четверг, 05.07.2012, 17:20 | Сообщение # 934
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 2149
Статус: Offline
не много символизма
Козел— весьма символическая фигура, истолковываемая чаще всего с негативным оттенком. Олицетворяет мужество, изобилие жизненной силы, созидательной энергии. Живя на высотах, он также олицетворяет собой превосходство. Козел — традиционный фаллический символ, эмблема храб¬рости и устремленности (из-за умения забираться на самые вы¬сокие вершины). Всем своим видом горделивый серебряный козел внушал уважение, мощь, уверенность. Кстати, еще у древних народов козел был символом непоколебимой силы, почитался в качестве вожака, вождя.
В то время как дохристианские символические системы почитали его мужественность (козлы тащили колесницу германского бога грома Тора; на козле скачет буддийский бог огня Агни) или изображали его, скорее, карикатурно, в образе смешанных существ (Сатурна, Фавна) (см. Дикие люди), которые отличались необузданной похотливостью, с принятием христианства козел становится «вонючим, нечистоплотным, похотливым существом», которое в Страшном суде играет роль проклятого на вечное наказание в аду, распутство и хитрость. Ко всем этим чертам в трудах Геродота сообщается о египетском культе сексуальности козлиного бога города Мендеса и о существовавшем у древних евреев особом обряде возложения грехов всего народа на живого козла; в день грехоотпущения первосвященник возлагал обе руки на голову живого козла в знак возложения на него грехов еврейского народа, после чего козел изгонялся в пустыню (отсюда «козел отпущения» искупления. В средневековых бестиариях козел — это «похотливое, бодливое животное, вечно стремящееся к спариванию. По своей природе козел настолько горяч, что его кровь может растворять алмазы, которые невозможно раздробить ни огнем, ни железом» Древний символ мужества, изобилия жизненной силы, похотливости, сексуальности, плодовитости, плодородия в целом. У китайцев - воплощение первопринципа Ян (свет, добро, мужское начало); в индийских Ведах - атрибут огненного бога Агни, в скандинавской традиции -священное животное громовержца Тора. Эгида Зевса и Афины была сделана из козлиной шкуры («эгида» в переводе — «козья шкура»); ассоциация козла с богом-громовержцем позволяет истолковывать его образ как символ грома, молнии в индоевропейской мифологии. Козел считается причастным подземному миру; также он выступает в качестве объекта жертвоприношения. И только индийцы и китайцы, имеющие особое мнение относительно козла, вносят в нашу бочку дегтя свою ложку меда: в Китае это вполне пристойный символ мужской потенции, а в Индии горный козел, как бесстрашный покоритель горных вершин, и вовсе является высокой эмблемой превосходства. В козлином облике щеголял похотливый Пан — бог-покровитель стад, лесов и полей. Свиту Пана составляли козлоногие и рогатые сатиры, столь же сладострастные, как и их патрон. Сатиры буквально не давали проходу нимфам: навряд ли хоть одна из лесных красавиц избежала сексуальных домогательств с их стороны. Как истинные ценители спиртного, сатиры не гнушались и обществом Диониса, обладавшего по праву бога виноделия неистощимыми запасами веселящего напитка. Впоследствии за все их шалости и пьяные выходки ответ держать пришлось нив чем не повинному козлу.
Но самым изуверским отношением к козлу отличались древние евреи, сделавшие из невинного животного пресловутого козла отпущения. У семитов козел отпущения — символ искупления чужих грехов. Ежегодно в День Очищения жрецы совершали торжественный молебен и символически возлагали на козла все греховные дела, совершенные за истекший год людьми, после чего отводили козла отпущения в пустыню и оставляли его там в качестве жертвы Азазелу — злобному демону пустыни. Брошенному в пустыне козлу оставался небогатый выбор: либо околеть от голода и жажды, либо накормить своим мясом хищников.
Христианство в презрении к козлу пошло еще дальше, придав черту внешность козла, а в православии само слово «козел» стало бранным. В Средние века в образе козла представляли самого прародителя зла. Главными качествами людей, рожденных под знаком Козерога, астрологи называют амбициозность, воинственность, энергичность, напористость, неординарность и эксцентричность. Максимализм, присущий людям-«козерогам», делает из них либо религиозных фанатиков, либо воинствующих атеистов. Они чрезвычайно трудолюбивы, очень дорожат свободой и обладают удивительной способностью наживать себе кучу врагов и массу проблем.
Козел олицетворял воспроизводящее начало наравне со змеей и быком. Отсюда — связанная с ним идея плодородия: козел праздника жатвы воплощал культ хлеба в ритуалах плодородия в Ливии (праздник козла противоположен празднику ягненка и приходится на время весеннего равноденствия). Для египтян козел был воплощением божества и символом передачи творческого духа человеку. Бог Пан, почитаемый греками в качестве символа плодородия и вселенского порядка, воплощает принцип любви, или созидательное начало, являющееся составной частью материи Вселенной и, таким образом, формирующее мир.
В иудейско-христианской мифологии козел является одновременно священным (символ мужского начала в природе) и проклятым: он приводит в движение пагубные природные стихии, от действия которых древнееврейский народ освобождается, изгоняя в пустыню козла отпущения. Широко известно аналогичное магическое действие: чтобы оградить себя от колдовских сил разбитого зеркала, его осколки бросают в поток воды... О В Мексике, в некоторых районах Африки, Америки, Индии и в Скандинавских странах животное заменялось париями: заключенным, рабом, пророком и т. д. — магическими заклинаниями на них переносили все людские несчастья и грехи перед тем, как забросать камнями, повесить, растерзать или сжечь на костре. Позднее возник ритуал вспарывания живота животного в конце жестокой битвы.
Искупительными ритуальными убийствами, сопровождаемыми различного рода унижениями жертвы: бранью, плевками, ударами хлыста и т. д.,— обеспечивали себе спасение, одновременно очищаясь от позора. О Традиция превратила козла в символ сладострастия, чрезмерного сексуального желания, похотливости и воплощение дьявола.
У китайцев козел является омофоном от ян и становится мужским принципом, добром и миром.
Козел отпущения. Олицетворяет перенос вины, избежание последствий греха, очищение от грехов, разрыв с прошлым и его последствиями через взятие на себя грехов других или общины в целом. В контексте принесения в жертву царя (см. жертвоприношение) козел отпущения со временем занял его место в обряде возобновления плодородия.
 
РинатаДата: Четверг, 05.07.2012, 18:19 | Сообщение # 935
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 2149
Статус: Offline
вопрос ө выпадала ли эта карта на беременность? что она может означать в позиции есть ли берменность ө с одной стороны то карта показывает плодородие
 
ГликерияДата: Пятница, 06.07.2012, 14:17 | Сообщение # 936
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6220
Статус: Offline
Я согласна с Mermaid, очень красноречивая карта...мне она пару раз выпадала или в такие позиции ложилась или просто сама по себе красноречива...но проблем с толкованием не вызвала....Даже в отношениях достаточно красноречиво можно толковать её...

Не надо относиться к жизни чересчур серьезно. Нам из нее живыми все равно не выбраться...
 
РинатаДата: Пятница, 06.07.2012, 16:47 | Сообщение # 937
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 2149
Статус: Offline
следующую карту рассмотрим жрицу или даму факелов?
 
ГликерияДата: Пятница, 06.07.2012, 23:20 | Сообщение # 938
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6220
Статус: Offline
Рината, мне любую...для меня все загадки))но лучшей Даму...там вообще темный лес у меня с дамами)...

Не надо относиться к жизни чересчур серьезно. Нам из нее живыми все равно не выбраться...
 
MermaidДата: Воскресенье, 08.07.2012, 22:05 | Сообщение # 939
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Quote (Рината)
следующую карту рассмотрим жрицу или даму факелов?

Рината, наверное, из этих двух - даму факелов. Со Жрицей все понятно, она для меня яркая и ощущаемая хорошо.


Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
 
РинатаДата: Воскресенье, 08.07.2012, 23:27 | Сообщение # 940
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 2149
Статус: Offline
хорошо, давайте даму факелов, только уже завтра напишу
 
РинатаДата: Понедельник, 09.07.2012, 17:05 | Сообщение # 941
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 2149
Статус: Offline

Если говорить о карте, то она наверное одна из сложных в понимании для меня. Говорит о том, что всему свое время, не стоит торопить события. Есть время все обдумать. Карта духовного поиска. Большинство из нас уделяет мало внимания развитию постоянных и близких отношений со своими сердцами, душами, духовным разумом. Обращаем мало внимания на опыт предков. Ткачиха сидит в центре иллюзий и истины, на перекрестке мудрости и власти, одной рукой она ткет жизнь вверх, другой рукой она тянет жизнь вниз, в мир духов. Цвета нитей в ее станке белые - для создания нового, а черные для разрушения. Энергия прядения, цвет ее красный, он служит для возрождения. Все в мире и внутри него происходит благодаря, созданию, разрушению и возрождению. Ткачиха воплощает тройную власть: власть жизни, власть прядение схем, власть смерти. Ткачиха - первая ведьма и открыватель скрытых путей, ее благосклонность нелегко завоевать. Эта карта трансформации. Продолжение следует...
 
MermaidДата: Понедельник, 09.07.2012, 22:55 | Сообщение # 942
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Рината, в русской МБК написано, что это Герта. Ты ее тоже Гертой / Нертой считаешь или еще кем-нибудь?

НЕРТУС
(Nerthus), в древнегерманской мифологии богиня плодородия, растительности, возможно, богиня земли (ср. сканд. Ерд - мать Тора). Её культ у континентальных германцев описан Тацитом. В ритуале изображение Н. возили на телеге, в которую были впряжены коровы. Н.- точный женский эквивалент имени Ньёрд (сканд. бога) (возможно, в генезисе Н. и Ньёрд - ритуальная пара).

Если смотреть только внешне, она не очень вызывает ассоциации с богиней земли и плодородия... Больше с богиней судьбы. Я до сих пор не могу с ней разобраться. sad
Хотя вот пока искала "богини с прялкой, веретеном" нашла, что Фригг тоже с прялкой изображается... Она бы по значению подошла (богиня, покровительствующая семье, деторождению, гаданию, прядет нити судьбы...)
Хотя, конечно, надо сказать, что прялка и веретено встречаются у многих богинь. Например, Афина тоже ассоциируется с прялкой. И таких примеров можно много найти...
Вот поэтмоу с этой королевой жезлов и сложно... wacko


Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)

Сообщение отредактировал Mermaid - Понедельник, 09.07.2012, 23:00
 
ГликерияДата: Вторник, 10.07.2012, 02:52 | Сообщение # 943
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6220
Статус: Offline
Mermaid, у меня в книжке Невского и Мур написано,что это немецкая богиня Холда)))Написано,что это Богиня естественно жизненной активности,в область интересов которой входит в первую очередь рождаемость и домашние животные.
Идея-время для праздности ещё не пришло...


Не надо относиться к жизни чересчур серьезно. Нам из нее живыми все равно не выбраться...
 
РинатаДата: Вторник, 10.07.2012, 06:33 | Сообщение # 944
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 2149
Статус: Offline
Mermaid, Гликерия, эта карта у меня ассоциируется с богиней судьбы, основная тема карты это прялка и свеча. Конкретно ее связываю с трансформацией, изменениями. Карта может показать как беременность, так и смерть, зависит от ближайших карт. Поэтому как только богиня плодородия сказать не могу. Иногда карта показывала, что наступило время, что жизнь зависит от обстоятельств, сложная операция к примеру, человек в реанимации борется за жизнь.
В мифологии нить, веревка являются символом времени, длительности, связи прошлого, настоящего и будущего, а также "духовной нити, связующей все сущее подобно шнурку, соединяющему вместе все жемчужины"1. Шитье, веретено, прялка в изобразительном искусстве — символы временности земной жизни, что соотносится с Луной и сменой ее трех фаз: рождение, полнолуние и умирание (см. ткачество). Поэтому и прядение как женское ремесло олицетворялось "лунными" богинями или "трехликостью" богинь: Гекаты, Иштар, Астарты (Атагартис), Кибелы. Их называли "Великая Мать" (лат. Magna Mater). Все они изображались с прялкой. Богини судьбы также трехлики: Ананке, мойры, парки, или фаты, норны — прядильщицы и ткачихи, они скручивают, наматывают и, когда приходит время, обрывают нить жизни. Особенно часто веретено изображается в качестве, атрибута самой страшной из мойр — Лахесис, решающей, когда оборвать нить. Прядением занималась и сама богиня Афина, жестоко наказавшая гордую Арахну. Ткачихами представлены в греческих мифах Елена Прекрасная, нимфа Калипсо́, Пенелопа — жена Одиссея (см. также "Пряхи"). В символике эзотерических учений вращение веретена символизирует движение Вселенной, а также завесу, через которую мир идеи предстает в искаженном, слабом свете. В этом смысле форма веретена сравнивается с мандорлой — Божественным Светом, изображаемым в виде пересекающихся сфер овоидной и веретенообразной формы. Эта сложная символика трактуется как "единение Неба, Земли" и жертвы, которая "питает порождающую силу Универсума". ХОЛДА (также ХОЛДЕ, ХУЛДА) (Holda, Holde, Hulda)

Свирепая германская богиня неба, чьи ночные прогулки с душами некрещеных мертвецов привели к отождествлению ее христианами с демоническим аспектом Дикой Охоты. Холда была красивой и статной, и храброй как Валькирия. Она была также богиней домашнего очага и материнства, и управляла прядением и выращиванием льна. Говорят, что как хозяйку Дикой Охоты ее сопровождали колдуньи, так же как и души умерших. Они мчались по ночному небу, с визгом и криком. Говорят, что земля, над которой они летали, давала двойной урожай. Холду, как и других языческих божеств, христиане связывали с дьяволом. В эпоху средневековья она трансформировалась из величественной женщины в старую каргу, с длинным крючковатым носом, длинными патлами и острыми клыками. В фольклоре ее низвели до домового и духа, заботящегося об овцах или козах. Образы богинь судьбы часто связываются с образом нити, прялки, веретена. В народе женщины-рукодельницы, имеющие дело с полотном и нитью, также наделяются пониманием тайной природы вещей и умело используют свое знание. При помощи нити воздействуют на все сферы жизни: «какова нить, такова и жизнь». Судьба человека воспринимается как нить, выпряденная на прялке божеством, и затем оформленная (уже человеческими руками) в виде символического шитья, магического вязания, ткачества и т.п. – с целью предначертания будущего новорожденному или же с целью корректировки уже предопределенной судьбы. Божества могут изменить судьбу человека в моменты ритуальной смерти, т.е. при инициации, замужестве, отказе от рода и пр.

Колесо прялки стало колесом времени (или же понимание цикличности процессов в природе оказалось там просто объяснить посредством вращающегося колеса) – рождения, жизни и смерти, а символ круга означал солнце, вечность, образы Бога и мира как точки отсчета. Колесо символично и цифре 0 - замкнутый круг, беспредельное, начало и конец, символ абсолюта. Узоры на прялке связывали человеческую жизнь с мифическим актом ткачества мироздания. В восточно-славянской культуре центральная часть прялки, с которой соприкасалась кудель, часто украшалась знаками-символами солнца и суточного круговорота. Колесо крутится – жизнь-нить прядется, солнышко по небу катится.
Время в мифологии осмыслялось как конкретная предметная стихия – кудель на прялке, челнок или ткань на станке богов (пример, к сожалению, «не русский», но показательный: Пенелопа, наученная Афиной, распускает натканное за день, тем самым отсрочивая время выбора, т.е. приостанавливает время, замедляет течение человеческой жизни). В некоторых традициях определенный отрезок времени так и назывался «пряжей» («бабий счет по пряже»).
Если на нити (читай – на прямом течение силы/жизни/энергии) завязывался узелок, это изменяло заданное течение. В одних случаях узелки на нитях могли выступать в качестве оберегов от болезней и вреда, в других – наоборот, свидетельствовать о наведении порчи (например, при родах). Спутывая или перекручивая нить – по аналогии переносили действие на жизнь человека, спутывая, сбивая, либо наоборот - выпрямляя. Создавая изделие, вместе в нитью вплетали свои желания, посулы, мечты. Умельцы вязания узелков на нити с целью изменения жизни/события назывались наузниками, а сами колдовские узелковые нити - наузами.
Колдовская нить прялась ради изменения (коррекции) судьбы, т.е. изменения чего-то в настоящем и будущем. Однако иногда чтобы изменить будущее, надо вернуться назад, в прошлое – в обрядовом ткачестве это выполняется кручением нити против часовой стрелки (т.е. открываются запирающие барьеры, пряха оказывается в потоке времени). В этот момент она создает новый посыл/желание, и вплетает его в ткань овеществленной реальности.
В христианизированной традиции появляются народные сказания о том, что Бог сам создал ткачество и научил женщин (вернее, прародительницу Еву) прясть.
Важность прядения в человеческой жизни нашло выражение и в делении изб на на "пряху" и "непряху (если печь располагалась при входе справа от двери ее устье было обращено к свету - изба "пряха"; если печь помещалась слева от входа - изба "непряха").
Духи прядущие, ткущие, вышивающие
Мифические существа любят заниматься прядением и ткачеством, но чаще всего практической пользы это не приносит. «От кикиморы не дождешься пряжи» - говорится в пословице. Народная память сохранила больше историй о нехорошем «исходе» пряденья духами: видеть прядущую кикимору – к смерти в избе; когда кикимора гремит коклюшками – быть беде. Однако если за прялку садится дух (особенно в значимые дни года, благосклонно расположенный к хозяевам), последствия бывают благоприятными – дух может «напрясть» богатство, здоровье, удачу.
Чаще всего прядя, дух приговаривает и нашептывает пожелание, чаруя пряжу, домочадцев, скот. Для того, чтобы «не рисковать», старались не оставлять рукоделье на видном месте, вовремя заканчивать работу, и, по большому счету, не ссориться с духами.
В прядущих (вяжущих, плетущих, ткущих, шьющих, вышивающих) духах часто узнаваемы божества, предопределяющие судьбу, будущее. Существуют разные версии – «кто был первичен». Одни утверждают, что сначала было много мелких божков и духов, из которых выделились основные Боги. Кто-то говорит, что все было наоборот, и Богов было мало, а функций, возложенных на них – много, и постепенно эти функции дробились, передаваясь сначала младшим богам, а потом и природным духам. Другие считают, что мир вокруг живой, и все, что есть на земле отражается в «другом мире», а наоборот. В любом случае боги, духи и люди сосуществуют рядом.
Среди богинь-прях наиболее известна Мокошь (предположительно связь со словом «mokos» - «прядение», но этой связи обнаружить мне не удалось, зато в санскрите найдены слова mocsa - освобождение, спасение души, мокшака - разрывающая связи). Другие версии имени - Макош означает “Мать жребия” (в санскрите найдены слова kac – связывать, kac - "быть видимым, проявляться").
Рожаницы, богини «предопределенности», вместо пряжи прядут судьбу людей, наделяя их счастливым или несчастливым уделом. Одна дева меряет жизнь, другая отрезает нить судьбы, третья, старшая, произносит слово судьбы. (Культ рожаниц постепенно сливался с культом домашних духов). Иногда рожаницам соответствуют «пряхи заговоров», локализуемых на горе (камне, на реке (море), под деревом (на столбе), где «три девицы… прядут, выпрядают, узоры набирают».
Сходные функции несли богини судьбы Доля и Недоля (Среча и Несреча).
Домовой (либо доможириха, женская ипостась домового), хранитель дома, предок рода.
Мара (призрак, привидение, наваждение, выглядящая как маленькая, «запечельная» старушка), появляется лунной ночью. Иногда она принимает вид прялочного колеса, иногда рвет пряжу и кудель, что служит определенным символом – (в образе богини смерти) мара забирает душу, покидающую тело.
Кикимора (вариации мара/жена домового, выглядит как женщина любого возраста с выраженным физическим уродством, связана с культом мертвых) любит прясть в одиночестве – иногда помогая хорошим хозяйкам, а нерадивым вредя.
Русалки (объединяющие в народных представлениях всех женских природных духов, а также умерших неестественной смертью женщин) любят шить. В русальную неделю им оставляли на деревьях холстину, нитки, одежду.
«Лесные жены» дарят людям клубки «неубывающих» ниток.
Комоха (персонификация лихорадки) – помимо владения разными инструментами (режет ножом, точит) еще и прядет.
Параскева Пятница, после прихода на Русь христианства восприняла функции Мокоши, стала покровительницей ткачества, прядения и домашней работы. Ее образ, вероятно, слился в т.ч. с Бабой Середой (помогающей прясть и белить холсты), украинской Ничкой (прядущей, особенной по пятницам, оставленные кудели).
Мифическая пряха, живущая в «избушке на курьей ножке, на веретенной пятке… шелк прядет, нитки длинные сучит, веретено крутит…» (по описанию Баба-Яга, либо старуха/ведунья). Пряха веретено крутит, избушка вертится, нить в клубок скручивается – а тот клубок помогает преодолеть пространство и время герою, ищущему свою судьбу.
Женщина Иного мира, помогающая кому-то в мире человечьем – используя магические способности она оживляет тканное/вышитое полотно, творя гармонию между мирами – низшим, высшим и срединным.
Предполагается, что изначально каждый день недели связывался с существом прядуще-ткущим, даже само название «сутки» однокоренное с глаголом «ткать» - «то, что соткано» (с’тки). Месяцы года тоже зашифрованы в русской «прядельной» загадке: «Стоит дом в 12 окон/В каждом окне по 4 девицы/У каждой девицы по 7 веретен/У каждого веретена свое имя».
Появление прядущих духов приурочено к определенному времени – в «переходные» моменты, когда миры оказываются близко друг к другу, прядение носит не бытовой характер, а судьбоносный. Поэтому «простым смертным» в такое время нельзя притрагиваться к магическому инструменту сотворения полотна жизни – женщины отдыхают, а богини, духи и «знающие» прядут, воздействуя на человеческую жизнь и мироздание. В «переломное» время нельзя вить веревки, скручивать нитки, сматывать клубки, вязать узлы, плести, гнуть… Люди, не подозревающие о скрытой связи вещей (что наверху – то и внизу), могут легко разрушить хрупкое равновесие, позволяя силам хаоса проникнуть в «упорядоченный» мир, принося дисгармонию и асимметрию. Отсюда проистекают страшные истории о наказанных пряхах, пренебрегшим запретом – в их жизни либо что-то рвется, либо путается, либо выходит криво-косо, либо оказывает влияние на погоду или свою семью и рождение детей, естественно, в неблагополучном смысле. Если же человек, вмешавшийся в процесс «плетения невовремя» понял, что рождается сейчас под его руками нечто нехорошее, должен рассечь созданную вещь на части, дабы «вернуть мироздание в исходное состояние».
Нельзя прясть в дни солнцеворота (зимний – связывался с культом мертвых, отсюда обычай рядиться, приходить к друг другу в гости ряженными и прясть, сидя на полатях, словно бы не женщины, а кикиморы, ведя при этом разговоры о судьбе молодого поколения), на русальной неделе (переход от весны к лету, седьмая неделя после Пасхи, когда рожь зацветает), по пятницам.
Прядения обрядовой нити приходилось на определенные календарные даты: Введение в храм Богородицы (4 декабря), Св. Андрея (13 декабря), в канун Нового года, Св. Евдокии (1 марта), Св. Алексея (30 марта), среда 4-ой недели Великого поста, Чистый четверг, Ивана Купала или определенные дни недели. При этом отдельно оговаривались а) время суток: до восхода солнца или в течение дня или ночи; б) место прядения: на пороге дома, "на воде", на ходу, у окна; в) состав исполнителей (женщины, старухи или девочки-"недоростки", часто ни разу до этого момента не прявшие). Необходимо было и соблюдение ритуальной чистоты исполнительниц. Иногда колдовские нити пряли левой рукой с кручением веретена "от себя" (против часовой стрелки).
Сезон «прядения» и обработки льна начинался с наступлением зимы (октября). На девичьих посиделках и запрядках (досл. «новая пряжа») женщины и девушки общались, мечтали, пряли (а женская магия предполагает умение мечтая - создавать, вынашивать и рождать желаемое).
Нить, выпряденная в день Введения, обладала целебной силой. Это связывалось, вероятно, с христианским поверьем, что в этот день маленькая Мария была введена в ту часть храма, куда мог входить раз в год только первосвященник с очистительной жертвенной кровью – т.е. случилось чудо. В этот день «церковь нарушает молчание Священного Писания, раскрывая неисповедимые пути Господни» (поверим на слово).
Созданная в Чистый четверг и в канун Нового года нить (либо шнурок) и надетая «знающим» людьми на запястье или поясницу человека, совершившего телесное и духовное очищение (по поверьям, баня и это умеет делать), способствовала благоприятному продолжению человеческой жизни и защищала от колдовства (поверим на слово).
В ночь перед Рождеством (зимнее солнцестояние), когда границы миров истончаются, прошлое-настоящее-будущее оказываются рядом, пряли программирующие нити.
Заканчивалось прядение 26 марта (по ст.ст.), к этому времени полагалось завершить последнюю пряжу, иначе сделанное «не пойдет впрок».
Вышивка, выполненная накануне пасхальной, ивановской и петровской заутрени (пороговые дни года), обладала особой магической силой. Одежда, созданная в значимое время года подразумевала обновление и возрождение.
Используемый в прядении материал - чаще всего шерсть, лен, конопля, хотя иногда в ход идут куриные перья (кикимора и мара) и волосы хозяев (Мокошь). Используя шерсть/перья/волосы духи манипулируют средоточием жизненной силы людей и животных, поэтому такие «нити» обладают более сильным воздействием. Духи-пряхи часто сами могут оборачиваться куделью, и тогда прядется уже не просто шерсть, а их волосы – как сочетание жизненной и магической силы, передаваемой полотну. Одновременно прядущие духи ли, женщины ли, наговаривают на свою работу пожелания.
В отличие от простых смертных духи все-таки выполняют свою «работу» сознательно, они существуют на тонком уровне - и видят тонкие плетения - с чего они начаты, как связаны, чем закончатся: поэтому для них "плести" потоки также легко, как для людей нити.
Для достижения целей использовали не только разный материал для нитей (шерсть, лен, шелк), но и разную цветовую гамму (красные, белые, суровые, черные), а также разное количество нитей (одна, три или более).
Способ повязывания нитей на тело человека можно соотнести с различными украшениями: на шее нить ассоциируется (либо заменяется позже) ожерельем, на руке - браслетом, на пальце – кольцом, на талии – поясом.
Также важен был способ крепления нити на теле: обвязывание или крест-накрест.
Использование нити/кудели/веревки в обрядах:
Тайный, магический смысл рукоделий оказался известен не только богам-духам, но и «знающим» людям, колдунам, знахарям. В отличие от простых людей, «знающие» занимались осознанными и целенаправленными манипуляциями с куделью, пряжей, нитью, веревкой и пр. атрибутами рукоделия. Эти действия нашли отражение в гадательных и магических обрядах.
1. Прядут «наопак» (наоборот) две нити – одну женихову, другую – невестину, пускают их на залитую водой сковороду, и смотрят: сойдутся, совьются – быть свадьбе, а если разойдутся – не судьба. Отсюда может идти выражение «связать свою судьбу».
2. В частушке «нитки рвутся, я вяжу/все на милого гляжу» прослеживается та же идея – если пряхе удается связать рвущуюся нить, судьба сложится, совместная жизнь удастся.
3. Гадание на Троицу, когда по воде пускают нить (жизни-судьбы, судьбы-смерти), и смотрят – утонет или поплывет.
4. Льняной пряжей обвивают конец лучины, втыкают между половиц и поджигают. В какую сторону лучина склонится, оттуда и жениха ждать. Вариант: отмечают, куда летят остатки догоревшей на лучине кудели – к дверям, - жди сватов, от дверей – в девках куковать.
5. Атрибутом гаданий выступали и изделия из ниток и пряжи, например, пояс. Пояс клали у порога церкви, и первый перешагнувший был «носителем имени жениха». Для девушки же, сплетшей кушак, нить становилась судьбоносной (вероятно, если она хотела изменить судьбу, надо было распустить, перерезать кушак?).
6. Программирование жизни молодых при помощи нити и пр. Девушка перед свадьбой шли в баню с колдуном, держась за конец пояса. Перед тем, как парить невесту, колдун перевязывал оставшейся частью пояса ей правую руку, правую ногу и грудь, приговаривая: «Ноги к ногам, руки к рукам, к грудине – на восток». Этот обряд «связывал» молодых, чтобы они шли рука об руку, не расходились и любили друг друга. (Интересно, а с мужчинами ничего подобного не проделывали?).
7. На свадьбах пряли "нитки долгой жизни", связывая молодых «на долго и счастливо».
8. Пояс в бане, надетый на невесту, имел определенное число узлов. По числу узлов рождалось число сыновей.
9. По количеству узлов при перевязывании пуповины считали, сколько детей еще родит роженица.
10. Скручивание шерсти в нитку, совершаемое колдуньей при пересечении дороги свадебному поезду моделировало пересечение жизни зарождающейся семье, разлад в ней.
11. Новорожденному ребенку, которого впервые клали в колыбель, окручивали зыбку (люльку) нитками, спряденными с молитвами (заговорами) в Святки – то есть в период работы Богинь-прях. Концы этой нити потом снимали с зыбки, связывали в единую нить и клали под голову младенцу, тем самым суля ему долгую и счастливую жизнь. (Запрет на рукодельничание в Святки здесь, вероятно, нарушается тем, что мать не просто прядет, а ребенку судьбу плетет. В этот момент она может либо приравниваться к богиням-пряхам, либо выступать как проводник их воли).
12. В детскую колыбель клали пряслице для девочки или лучок для отбивки шерсти для мальчиков, в ряде мест к колыбели привешивали веретено/кудель/лучину/ножницы, считая, что эти предметы отвлекут ночных духов от ребенка (ведь прясть им часто куда интереснее).
13. Обряд «отворачивания». Ища или желая вернуть заблудившегося/пропавшего человека/скотину, красной нитью (символ жизни) обвязывали кусочек холста (как существа в целом). Вероятно, тут срабатывал принцип путеводной нити Ариадны в критском лабиринте.
14. Нить-судьба работает в новоселье, чтобы судьба владельцев дома была прочно связана с новым обиталищем, клубок ниток бросали через порог, а потом по старшинству, держась за «путеводную нить» входили в дом.
15. Веревка выступает как образ общины (то, что сплетено из множества нитей – но по сути является одной).
16. Веревка – это дорога между мирам (чаще, правда, в нижний мир, чем в верхний).
17. Сплетенные левой рукой нитки в чистый четверг считались «программирующими судьбу». В Егорьев день (6 мая) эту нитку вместе с лоскутом вешали на древо желаний, и задуманное исполнялось.
18. К пряже приравнивается и человеческий волос как средоточие жизненной силы (души). Смертную рубаху вышивали волосами, в саван вплетались волосы покойного – так воплощалась идея загробного существования и последующего возрождения.
19. Тканные изделия (холсты, полотна, особенно украшенные «вычурами») часто связывались с дорогой, соединяющей миры, а также умершими предками и будущими потомками. Понятия «дорога», «ткань», «полотенце», «платок» в мифологии эквивалентны словам «дорога» и «судьба». Веретено Ананки и богини судьбы

Ничто не происходит случайно. Все промыслено, все предопределено. Непостижима и неописуема богиня бесконечности Ананка. Её чертог – Мироздание, её ложе – Млечный путь. Её корона – кольцо созвездий. Между колен вращает Ананка веретено – мировую ось Вселенной. Со звезд и планет – жилищ богов собирает она в свой черед звездную кудель - знаки. Прядет нить, на которой записаны все события на тысячи лет вперед, и сматывает её в клубок памяти.
Крутится веретено, вращается колесо прялки. Разматывается нить времени, направляя движение Небесных Сфер и развитие всех событий во всех мирах. Вращение веретена вызывает Чудесное сияние. Оно струится из Мира невидимого и раздается музыка Небесных Сфер. Их семь. И в каждой – две двери, в прошлое и в будущее. Музыка Небесных сфер слышна богам в тех мирах, где они правят.
***
Имя Ананки - Неизбежность. Она была прежде богов. Прежде звезд и планет. Она возникла в мировом чреве, где покоились соленые и пресные воды. И закрутила водоворот, смешавший эти воды и породивший первых богов.
Течет время. Сменяют друг друга эпохи. У каждой своя судьба, свои боги. Ананка помнит всех. Их было великое множество, этих богов, наивных и необузданных, драчливых, как дети, познающие мир и дерущиеся за власть. Побеждали сильнейшие. И строили свою Вселенную. И делили власть над Небом и Землею, Водой и Подземным миром.
А Ананка крутила мировое веретено, и вместе с ним вращались созвездия Зодиака . От движения звезд зависели смены времен года, урожаи и, судьбы богов и людей.
Тогда у Ананки еще не было дочерей – богинь судьбы. Да и звали её тогда по-другому – Та, что прядёт. И помогали Пряхе боги Солнца, Луны и планет. Они несли ей небесную пряжу, из которой она плела нити судеб, на которых все записано: и прошлое, и будущее, которое предопределено.

Надо сказать, что у меня карта проигрывалась не как богиня плодородия, больше как, кармическая карта. У тебя есть право выбора, но в любой момент нить может порваться и жизнь закончится. Помню бабушка пряла на такой вот прялке, результат моток ниток из которых можно было связать что угодно, вот вам и трансформация изменение нити, но под эту карту можно многих богинь подвести. Я исходила прежде всего от символа ткачихи, каждый человек сам прядет свою жизнь, пора взглянуть на свою жизнь, есть время все исправить
 
MermaidДата: Вторник, 10.07.2012, 07:24 | Сообщение # 945
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Quote (Гликерия)
это немецкая богиня Холда)))

Quote (Рината)
ХОЛДА (также ХОЛДЕ, ХУЛДА) (Holda, Holde, Hulda

девочки, спасибо! Теперь я вспомнила - точно Холда. Ну вот теперь у меня образ не расходится с картинкой. А то я тоже исходила от
Quote (Рината)
Я исходила прежде всего от символа ткачихи,

и хотелось, чтобы мое восприятие не противоречило названию богини.А Холда очень подходит, конечно. Я где-то ведь записывала себе это, а потом потеряла, с компа записи полетели - и осталась я с МБК... sad


Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
 
РинатаДата: Вторник, 10.07.2012, 08:37 | Сообщение # 946
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 2149
Статус: Offline
давайте по позициям разберем, личность, ситуация, здоровье, отношения
подруга предложила мне сделать книгу по ведьмочкам и другим колодам (личный опыт) типа подробной мбк, думаю воспользуюсь предложением поэтому если вдруг пропаду не теряйте, нужно время чтоб все сформулировать, как будет готово выставлю на ваш суд.
 
MermaidДата: Вторник, 10.07.2012, 11:38 | Сообщение # 947
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Получается, если королева жезлов в раскладе отобразит черты кверента, то он сильная личность и сам прядет. А вот если она выпадет на другое лицо, то наоборот оттенок "от судьбы не уйдешь". Помните, как отец Спящей Красавицы (когда она не была еще спящей) постарался, чтобы не было вообще ни веретен, ни прялок в королевстве. Под страхом смертной казни. И все ж как было предначертано, так и сбылось - из-за старухи с веретеном. Мне эта картинка часто напоминает эту сказку. Орудие судьбы.

Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
 
СфераДата: Среда, 11.07.2012, 00:15 | Сообщение # 948
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Статус: Offline
Quote (Рината)
сам прядет


По карте дня она у меня проигралась как оценка ситуации, обобщение событий прошлого и настоящего для защиты себя от сплетен и интриг (на работе).


Ставь себе большие цели - по ним сложнее промахнуться.
 
РинатаДата: Пятница, 21.09.2012, 10:57 | Сообщение # 949
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 2149
Статус: Offline
дальше то карты будем разбирать? давайте не понятные карты обсудим, выдвигайте карты, я все еще учусь познавать эту колоду, она не вероятно работает в разных направлениях, и столько разных дополнений могу про каждую карту написать (жаль времени не хватает на все), есть очень много наработок и на целую книгу хватит, опять же когда-нибудь сяду и напишу даже название для книги придумала, и рабочие расклады для колоды имеются. КОНечно видимо мне далеко до Невского и Зайченко, но это азбука таро миловидных ведьм, а хочется уже учебник почтению, со сложными случаями. АНАлиз личности, судьбы и т. д. - прекрасно колода работает с нумерологией, на астрологические совпадения не пробовала времени нет, еще на негатив карты хочется обсудить колода специфична все таки. Давайте оживим темку
 
elitkaДата: Пятница, 21.09.2012, 11:28 | Сообщение # 950
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 3355
Статус: Offline
давайте оживим smile с чего начнем?

У нее нет шансов" - громко заявили обстоятельства. "Она неудачница" - крикнули люди. "У нее все получится" - тихо сказал Бог...
 
РинатаДата: Понедельник, 24.09.2012, 06:35 | Сообщение # 951
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 2149
Статус: Offline
а что если с придворных карт?
 
РинатаДата: Понедельник, 24.09.2012, 14:50 | Сообщение # 952
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 2149
Статус: Offline
я думаю, а что если начать с испытаний, триумфа или как там еще обозвать в общем королей

давайте рассмотрим со всех граней карту
 
РинатаДата: Вторник, 02.10.2012, 16:49 | Сообщение # 953
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 2149
Статус: Offline
времени пока мало, но думаю на днях напишу.


Сообщение отредактировал Рината - Вторник, 02.10.2012, 16:59
 
ГликерияДата: Вторник, 02.10.2012, 20:58 | Сообщение # 954
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6220
Статус: Offline
Рината, здорово...я - первый читатель..если что))

Не надо относиться к жизни чересчур серьезно. Нам из нее живыми все равно не выбраться...
 
АмелиДата: Вторник, 02.10.2012, 21:02 | Сообщение # 955
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4575
Статус: Offline
Quote (Гликерия)
Рината, здорово...я - первый читатель..если что))

Рината, я, если что - второй. clap
 
РинатаДата: Среда, 03.10.2012, 07:42 | Сообщение # 956
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 2149
Статус: Offline
Гликерия, Амели, обязательно дам почитать, обложка будет твердая и это радует, хотя над ней еще надо подумать, а вот книга, сама еще в стадии доработки, так как новая информация поступает, словом еще нет окончательного варианта пока черновой, есть время подправить, при чем хочется и по любви, и по здоровью добавить, возможно на наличие негатива, я даже пока не могу предположить сколько будет страниц. истории карт конечно не будет - это книга больше практика, конечно значения карт будут для данной колоды и возможно они составят половину книги, даже главы пока в разработке, что оставить, что убрать
 
РинатаДата: Среда, 03.10.2012, 09:03 | Сообщение # 957
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 2149
Статус: Offline
что касается обложки думаю может 3 карты поставить - центральную 9 факелов, хотя может она будет одна
 
РинатаДата: Среда, 03.10.2012, 14:52 | Сообщение # 958
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 2149
Статус: Offline
а тут будущий макет обложки но это опять же еще сырой материал, ведьма может быть другая и карты могут быть в виде веера, и цвета другими


Сообщение отредактировал Рината - Среда, 03.10.2012, 16:04
 
РинатаДата: Четверг, 04.10.2012, 08:37 | Сообщение # 959
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 2149
Статус: Offline
предлагаю разобрать карты двора, каким образом будет удобно, по пунктам или основной текст?
 
ГликерияДата: Четверг, 04.10.2012, 08:45 | Сообщение # 960
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6220
Статус: Offline
Рината, наверное по пунктам)))

Не надо относиться к жизни чересчур серьезно. Нам из нее живыми все равно не выбраться...
 
Форум о Таро и Оракулах » Карты Таро » Проработка колод Таро (Теория) » Таро Ведьм
Поиск:

Copyright MyCorp © 2019 | Сайт управляется системой uCoz