Очень красиво нарисовано, есть настоящее ощущение, что дельфины движутся, быстро-быстро приближаются и сейчас колесница выйдет за пределы карты.
- да точно, такое ощущение есть, как- будто они сейчас выпрыгнут из ограничивающих рамок карты,что очень подходит Колеснице по смыслу, но вот маска его меня пугает, отталкивает, из-за нее он мне кажется бездушным. Сейчас еще подумала, раковина под морским воином, так словно чувства подмяты под напором силы, дельфины в упряже, скорость и интеллект в услужении опять же у силы. Ох, что-то у меня этот воин недобрый какой-то.
Quote (Ксюша)
Но в то же время уж больно нежная розовая колесница для такого водителя в латах.
- вот тоже соглашусь, какое-то несоответствие образов, я все же думаю, что это действительно художник стремился оставить как можно больши от классической колоды.
Quote (Ксюша)
И от этого, мне кажется, добавляется ощущение напора и стремительности.
- да, Дельфины вообще очень скоростные животные, видела как они с короблями на перегонки плавают, потрясающе. Все в шоколаде.
так словно чувства подмяты под напором силы, дельфины в упряже, скорость и интеллект в услужении опять же у силы
я согласна. Только еще хочется добавить - и у амбиций тоже в услужении.
Quote (Antonina)
вот маска его меня пугает, отталкивает, из-за нее он мне кажется бездушным
я поняла, что его маска мне напоминает. Наглухо тонированные передние стекла у машины агрессивного вида. В этой маске есть и бездушие, и еще высокомерие какое-то, желание запугать всех, а себя возвысить. По моим ощущениям, это тот случай, когда маска из инструмента необходимой защиты превращается в атрибут, позволяющий человеку почувствовать вседозволенность, перешагнуть при необходимости нравственный барьер.
VIII - Сила.
МБК: Моральные силы, мужество, способность объясниться с другими лицами, умение убеждать, трудолюбие в профессиональной деятельности.
По этой картинке у меня мыслей пока что-то нет. Просто морж вместо льва..
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Ксюша - Пн, 28.12.2009, 13:34
- и я сегодня утром проснулась и первым делом осознала почему эта карта наводит на меня ужас. Когда я была маленькая я увидела старый черно-белый фильм "Александр Невский"- где войско тивтонских рыцарей вторглось на земли Пскова и Новгорода, и там есть один калр где младенца из рук матери вырывают и как я запомнила маленькая, по-моему бросают в огонь. Сцена которая меня потрясла своей жестокостью, без спецэффектов , просто актерская игра, но для меня это фильм стал одним из страшных. Если помнишь, там у рыцарей шлемы на головах были полностью скрывающие лица, вот и правящий колесницей напомнил мне тивтонского рыцаря и я вспомнила детский страх.
Quote (Ксюша)
из инструмента необходимой защиты превращается в атрибут, позволяющий человеку почувствовать вседозволенность, перешагнуть при необходимости нравственный барьер.
- вчера вот (только не смейся) "Человека-паука" по первому смотрела, и вот правда один надел маску чтобы бороться с несправедливостью,а второй (не запомнила как звать, но зеленый такой) именно для того, чтобы перешагнуть тот самый, нравственный барьер, о котором ты пишешь.
Quote (Ксюша)
По этой картинке у меня мыслей пока что-то нет
- у меня вот тоже как-то, единствено, на бивни моржа глянула, и они мне клыки вампира напомнили. А я сейчас мозги разгружаю второй частью "Сумерек", так вот там главные герои вампиры - "вегетарианцы" они не пили человечей крови, но это не значит что не хотели. Очень хотели, и только силой собственного духа держали себя, не давали своей животной страсти победить. Живя среди людей, поддерживая с ними отношения, каждый день они усмеряли зверя в себе, потому что страх стать чудовищем был в них сильнее жажды. Все в шоколаде.
Сообщение отредактировал Antonina - Пн, 28.12.2009, 22:03
Возничий "Колесницы" на тевтонца действительно очень похож.
Quote (Antonina)
Очень хотели, и только силой собственного духа держали себя, не давали своей животной страсти победить. Живя среди людей, поддерживая с ними отношения, каждый день они усмеряли зверя в себе, потому что страх стать чудовищем был в них сильнее жажды.
Очень подходит карте Сила.
Поискала "по верхам" про моржей. В википедии написано:
Эти громадные неуклюжие животные живут преимущественно у берегов и редко предпринимают значительные путешествия. Моржи общительны и в основном встречаются стадами; мужественно защищают друг друга: вообще моржи в воде представляют опасных противников, так как могут опрокинуть лодку или разбить клыками. Сами они редко нападают на лодки. Гораздо безопаснее охота на них на льдинах или суше, куда они выходят для отдыха, причём стадо всегда выставляет часовых. Обоняние развито у моржей хорошо и они чуют человека на значительном расстоянии, почему к ним стараются приблизиться против ветра.
Выделение мое. Морж на карте как раз на суше, где он менее опасен, и она, кстати, закрывает (или почесывает) ему нос - лишает силы обоняния?
Моржи обычно живут стадами, а этот одинокий. На нескольких сайтах мне попались легенды об одиноком морже-убийце.
"...Особенно прославил его по всему побережью отчаянный поединок с моржом, которого охотники с суеверным страхом называют келючи. Это морж-хищник. Нечасто встречаются с ним охотники. Большинство моржей питается двустворчатыми моллюсками на отмелях, изредка падалью. Может, лишь на несколько тысяч моржей приходится один келючи. Этого моржа смертельно боятся все тюлени, особенно нерпа, нападает он и на моржих с моржатами, разрывая их в клочья; боятся келючи и охотники, с ужасом рассказывая о его повадках самые неправдоподобные истории. Страшным словом «келючи» пугают детей, его произносят вполголоса, пугливо озираясь; в сказках и преданиях келючи самый отвратительный злодей-людоед. «Келючи! Келючи! Келючи!» — передается порой из стойбища в стойбище. И плачут дети, провожая отцов в море, бледнеют лица женщин, в глазах их поселяются тоска и страх, когда они, предчувствуя беду, высматривают в море возвращающиеся с охоты байдары, воют собаки. «Келючи! Келючи! Келючи!» — шепчут охотники, сжимая до боли в пальцах карабины, чтобы успеть выстрелить в огромного моржа со свирепыми глазами и острыми бивнями. Келючи — морж-бродяга, изгнанный из стада. Бывают среди моржей и другие бродяги, но далеко не все из них келючи...
- Николай Шундик, "Белый шаман""
"... Ринтын поднялся к яранге Симиквака. Пекарь сидел на пороге и курил трубку: - Слышал, что вы кэглючина хотели добыть? - Кто его знал, что это кэглючин,- ответил Ринтын,- мы думали, что это старый морж. - Эх, молодежь,- покачал головой Симиквак,- вы еще легко отделались. Могло быть и хуже. Вот ты послушай, что это за зверь - кэглючин. Охотники убили моржиху, а моржонок со страха свалился со льдины. Выныривая из воды, он видел, как незнакомые двуногие существа разделали его мать на мелкие куски, погрузили на странное сооружение и увезли. На снегу остались следы крови. Моржонок несколько раз подплывал к льдине, но вид крови отпугивал его, и он снова уходил. Наконец льдину далеко отнесло течением, и моржонок остался один. Примкнуть к другим моржам он не мог: у всех были свои дети. Сирота вынужден был расти в одиночестве, сам добывать пищу. Ты знаешь, что настоящий морж питается моллюсками и водорослями. Но этот сирота не знал, что съедобно, поэтому он стал есть медуз и маленьких рыбок. А когда подрос и сил у него прибавилось, моржонок стал подкарауливать нерпушек. Иногда кэглючин набрасывается на больших моржей и побеждает их. Никого и ничего не боится кэглючин. Это страшный и опасный хищник. Вы хорошо сделали, что убили его. ."
- Юрий Рытхэу, "Время таяния снегов"
На картинке одинокий морж. Если эта русалка кэглючина приручила - то это высший пилотаж.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Ксюша - Пн, 28.12.2009, 22:35
Ксюша, Ужас какой, это я про кэглючина,(но легенды ты нашла очень красивые) я то думала морж, такое мирное животоное, а выходит что и так может быть. Я как-то не подумала, что он на карте один, а ведь сколько раз видила по передачам, они лежат на лежбищах огромными группами.
Quote (Ксюша)
Если эта русалка кэглючина приручила - то это высший пилотаж.
- это точно за пределами человеческих возможностей. Все в шоколаде.
Сообщение отредактировал Antonina - Вт, 29.12.2009, 11:43
Я как-то не подумала, что он на карте один, а ведь сколько раз видила по передачам, они лежат на лежбищах огромными группами.
надо признать, что про одинокого моржа - это уже я за уши притягивала. Львы-то тоже прайдами живут, но льва все равно одного изображают. Честно говоря, я не думаю, что итальянский художник именно кэглючина имел в виду. Но как способ усилить эффект от значения карты истории про кэглючина очень подходят.
IX - Отшельник.
МБК: Врач, целитель, советчик; одиночество, возможность созерцания, духовный характер, самоанализ. Покой, самоотверженность, безбрачие, но также целомудренность, девственность, стыдливость, исчезновение потребностей.
Эта карта напоминает кадры из фильмов типа "Одиссея команды Кусто", когда в батискафе с фонарем исследуют подводные тайны. И вообще с тайной океанских глубин. Меня завораживает одна мысль о том, сколько там всего непознанного происходит. Там, наверное, можно удивительнейшие формы жизни обнаружить! Не удивлюсь, если там обитают какие-нибудь динозавры, которых все считают вымершими. Давно в каком-то журнале читала, что то, что изученные формы жизни подводного мира - это лишь малая частичка существующих форм. Познание, познание, познание. Чем глубже погружаешься - тем больше непознанного открывается.
не думаю, что итальянский художник именно кэглючина имел в виду.
- может конечно и не имел, но ведь какое точное и удачное совпадение тогда получилось.
Quote (Ксюша)
Эта карта напоминает кадры из фильмов типа "Одиссея команды Кусто", когда в батискафе с фонарем исследуют подводные тайны
- до меня балды только дошло, что он под водой идет(плывет), у меня до этого момента было четкое убеждение, что этот древний старик-тритон с фонарем, бредет по отмели, , ну и как же он мог там идти, ведь ног то нет. Твое описание мне очень понравилось-
Quote (Ксюша)
Познание, познание, познание. Чем глубже погружаешься - тем больше непознанного открывается.
- тот случай когда мне совершенно нечего добавить, и значения МБК все классические, так что если что то можем и дальше плыть и углубляться. Все в шоколаде.
МБК: Циклический ход событий, движение вверх-вниз, возвращение к корням, поиски детства и утерянного времени, но также конфликт между старым и новым; способность находить решение.
Удачно нарисовано Колесо. Водой задано направление вращения. В раскладах можно смотреть, что поможет повернуть колесо – какая карта лежит со стороны, где нарисована льющаяся вода.
Но вот я не очень понимаю, стоит ли придавать значение символизму Сирены / Птицы Сирин на этой картинке. Вот вкратце - отрывки описаний по этому символу:
Сирин (слав.миф) - птица с человеческим лицом, ее пение приносит людям забвение и потерю памяти. Сами птицы не злобливы но очень равнодушны. Олицетворяют печаль. (отсюда)
Си́рин . В русских духовных стихах она, спускаясь из рая на землю, зачаровывает людей пением, в западноевропейских легендах — воплощение несчастной души. В славянской мифологии чудесная птица, чье пение разгоняет печаль и тоску; является лишь счастливым людям. Сирин — это одна из райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием славянского рая: Ирий. Однако это отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн. Сирин — тёмная птица, тёмная сила, посланница властелина подземного мира. (Википедия).
Сирена - символ коварства, прельщения, гибельного соблазна. В целом образ сирен актуализирует мотив гибельной женской красоты, свойственный греческой культуре на определенной стадии (при переходе от матриархата к патриархату); этот мотив также отражен в образах Пандоры и Елены Троянской. Будучи хтоническими персонажами, сирены связываются с разрушением и смертью. Они символизируют соблазны материального мира, искушающие дух на его пути к цели. Принадлежа стихии земли, сирены олицетворяют женское начало в его противопоставлении мужскому, связанному с небом. Орфей превзошел сирен в пении, и те бросились в море и были обращены в скалы — символическое отображение идеи, что мужское, светлое доминирует над темным, женским. Образ сирен может наделяться позитивными коннотациями (в контексте истолкования музыки и пения как символов миросозидания). У Платона сирены располагаются на восьми сферах космического веретена богини Ананке, своим сладкозвучным пением создавая гармонию мира. (http://sigils.ru)
Мне кажется, эта сирена-Сирин наверху колеса – просто дань классической картинке, но с учетом тематики колоды. И что она тут особо символической нагрузки именно как Сирена-Сирин не несет. Тоня, а ты как думаешь?
Алконо́ст (алконст, алконос) — в русских и византийских средневековых легендах райская птица-дева бога солнца Хорса, приносящая счастье, в апокрифах и сказаниях птица светлой грусти и печали. Образ Алконоста восходит к греческому мифу об Алкионе, превращённой богами в зимородка. Эта райская сказочная птица стала известна по памятникам древнерусской литературы (Палея XIV в., азбуковники XVI—XVII в.) и лубочным картинкам. Название и образ её, впервые появившиеся в переводных памятниках, являются результатом недоразумения: вероятно, при переписывании «Шестоднева» Иоанна Болгарского, где речь идёт о зимородке — алкионе (греч. ἀλκυών) слова славянского текста «алкионъ есть птица морская» превратилось в «алконостъ».
По сказанию XVII века алконост пребывает близ рая и когда поет, то сам себя не ощущает. Алконост утешает своим пением святых, возвещая им будущую жизнь. Алконост несёт яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делает его спокойным на 7 дней. Пение Алконоста настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете.
Алконост изображается на русских лубочных картинах полуженщиной-полуптицей с большими разноцветными перьями (крыльями), человеческими руками и телом. Девичья голова, осененная короной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись. В руках держит райские цветы или развернутый свиток с объяснительной надписью. В некоторых описаниях Алконоста упоминается река Евфраний как место его обитания.
Существует подпись под одной из лубочных картинок с её изображением: «Алконост близ рая пребывает, иногда и на Евфрате-реке бывает. Когда в пении глас испущает, тогда и самое себя не ощущает. А кто вблизи тогда будет, тот всё на свете забудет: тогда ум от него отходит, и душа из тела выходит». Сравниться с Алконостом в сладкозвучии может лишь птица Сирин.
Легенда о птице Алконост перекликается с легендой о птице Сирин и даже частично её повторяет. Истоки же этих образов следует искать в мифе о сиренах.
В «Шестодневе» Иоанна Экзарха говорится: «Алкион есть морская птица». При переписке этого места была сделана орфографическая ошибка — случайно соединились вместе два слова «алкион» и «есть». Получилось «алкионесть» морская птица. Далее странное слово стали читать как алконост. Так морская птица «алкион» превратилась в райского «Алконоста». Это лишь версия
Quote (Ксюша)
Удачно нарисовано Колесо. Водой задано направление вращения. В раскладах можно смотреть, что поможет повернуть колесо – какая карта лежит со стороны, где нарисована льющаяся вода.
- я с тобой согласна, но обрати внимание вода с левой стороны, значит она закручивает колесо фортуны против часовой стрелки. Вот как это понимать, ведь вроде по традиции все, что против хода солнца, протв часовой стрелики- все от лукавого. Есть сказки где рассказывается о том, что нельзя обходить церковь против хода солнца иначе эльфы утащят в свою страну, и т.д и т.п. Получается, что данное колесо не к добру может завращяться, но это опять же если традициооно ко всему подходить. На счет Сирин и Алконоста- я думаю, что она тут не случайно. Колесо Фортуны это карта Зебра как я ее называю, полоса белая полоса черная, так вот и на картине Васнецова
- Птица печали и птица радости, их единый образ очень хорошо ложиться на смысл карты Фортуны. Я прочитала что образы Сирин и Алконост столь тесно переплелись в мифологии, что их уже как-то странно рассматривать по отдельности, это как две стороны одной монеты или как верх и низ колеса. Вот как Блок о них написал. Сирин и Алконост Птицы радости и печали
Густых кудрей откинув волны, Закинув голову назад, Бросает Сирин счастья полный, Блаженств нездешних полный взгляд. И, затаив в груди дыханье, Пер_и_стый стан лучам открыв, Вдыхает всё благоуханье, Весны неведомой прилив... И нега мощного усилья Слезой туманит блеск очей... Вот, вот, сейчас распустит крылья И улетит в снопах лучей!
Другая - вся печалью мощной Истощена, изнурена... Тоской вседневной и всенощной Вся грудь высокая полна... Напев звучит глубоким стоном, В груди рыданье залегло, И над ее ветвистым троном Нависло черное крыло... Вдали - багровые зарницы, Небес померкла бирюза... И с окровавленной ресницы Катится тяжкая слеза...
23-25 февраля 1899 Я для себя так разделила, чтобы не путаться, поскольку в мифологии уже все так закрученно и очень многое утеряно. На карте это Сирин- Алконост, то есть именно птица,вестница или удачи или беды, а не русалка, а сладкоголосые сирены,это и есть для меня русалки, и одна из их функций сбивать с пути мореплавателей и заманивать их на дно. Вот примерно как-то так!!!
Я прочитала что образы Сирин и Алконост столь тесно переплелись в мифологии, что их уже как-то странно рассматривать по отдельности, это как две стороны одной монеты или как верх и низ колес
да, получается, если вместе их рассматривать - тогда понятно и очень подходит по смыслу.
Quote (Antonina)
На карте это Сирин- Алконост, то есть именно птица,вестница или удачи или беды,
Я тоже с самого начала работы с колодой больше воспринимаю ее как Сирин. Стиль картинки ближе к славянскому чему-то. Сирена должна более "антично" выглядеть.
Знал бы итальянский художник, что мы нашли в его образах: кэглючина и Сирин-Алконоста.
Quote (Antonina)
вода с левой стороны, значит она закручивает колесо фортуны против часовой стрелки. Вот как это понимать, ведь вроде по традиции все, что против хода солнца, протв часовой стрелики- все от лукавого.
а, я просто не знаю об этом ничего. И мне даже логично казалось, что вода слева падает. Как бы из прошлого в будущее направление получается (в нижней части колеса), слева направо. Ну и пишем мы слева направо. Мне бы, наверное, было непривычно, если бы вода справа была. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Ксюша - Ср, 30.12.2009, 16:33
И мне даже логично казалось, что вода слева падает. Как бы из прошлого в будущее направление получается (в нижней части колеса), слева направо. Ну и пишем мы слева направо. Мне бы, наверное, было непривычно, если бы вода справа была.
- о Ксюш, а ведь тоже верно, а я так и не подумала даже, вот видешь какие мысли разные у нас, у тебя по часовой, а у меня против, Ты Сирин удачи и радости, а я Алконост печали.
Quote (Ксюша)
Знал бы итальянский художник, что мы нашли в его образах: кэглючина и Сирин-Алконоста.
- это еще что, вот мы сюда Гамаюна не добавили, а могли бы, тоже ведь птица демоническая и женщина на половину. А еще где-то прочитала про связь Сирин-Алконост и Сфинкс и вообще голова кругом пошла , хотя если про Сфинкса вспомнить, то понятно почему в МБК написано вот так-
Quote (Ксюша)
способность находить решение.
- вот загадает тебе Сфинкс загадку, жить захочешь, так способность сразу проявишь. Все в шоколаде.
Там внизу карты еще такой зубастый то ли дельфин, то ли сомик. По нему будем
- нет, не дельфин, уж слишком хищный вид у него, вот сом точно, про них байки есть, что они в омуты утягивают,(мне в детстве рассказывали,так до сих пор боюсь в озерах купаться) вот он внизу колеса и изображен как символ беды, зла, ну не станет же художник туда черную деву-птицу лепить, вот наверное и вышел из положения таким образом. Я думаю что можно и дальше идти, или у тебя что про рыбку тоже есть? Все в шоколаде.
- очень непонятная, я вот что думала вчера про нее. И ни ноги и ни хвост, и ходить нельзя такими, и плавать неудобно, наверное. Такое чувство, что она просто приговорина сидеть на этом пьедестале и вершить суд, как старейшина какой. Иногда фильмы про индейцев смотрю и там так бывает что вождь, он же судья обладает каким-то внешним изъяном словно этот изъян как дань за право, быть вождем и судить справедливо.
А еще мысль была, что эта русалка на какой-то переходной стадии находится, метаморфоза еще не до конца с ней произошла. Но вот как эту мысль связать со Справедливостью я пока не придумала.
А еще мысль была, что эта русалка на какой-то переходной стадии находится, метаморфоза еще не до конца с ней произошла
да, я тоже подумала: как Русалочка из сказки, только остановилась на половине: и не ноги, и не хвост. Передумала на полпути, решила твердо все взвесить (надо ли ей ноги и любовь принца) - и вот результат. Ни то, ни се теперь. Тогда получается: чрезмерное стремление к объективности и взвешенности только ухудшает дело. Ну или предупреждение: не уверен - не начинай. А начал - доводи до конца.
Еще вспомнилась про то, как Соломон разрешил спор "чей ребенок", сказав, что разрубит младенца и поделит между спорщицами. И ей хвост разрубили, символизируя букву закона.
А вот то, что хвосты загибаются в разные стороны, может напоминать о том, что 1) выигрыш одной стороны - проигрыш для второй 2) единой для всех истины либо настоящей объективности (симметричности) не бывает.
В общем, у меня получается доминирование отрицательной стороны "Справедливости". Ну и не удивительно, колода водная, а "Справедливость" по своему смыслу должна быть лишена чувств полностью. Конфликт карты с колодой.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Ксюша - Чт, 31.12.2009, 13:40
Еще вспомнилась про то, как Соломон разрешил спор "чей ребенок", сказав, что разрубит младенца и поделит между спорщицами. И ей хвост разрубили, символизируя букву закона.
- Ксюша, думаю это самое лучшие объяснение этой карты, хоть и немного жутковатое. И должна сказать, что эта карта как-то мне не очень симпатична в этой колоде. Нечто, что должно быть единым, неистественно разделили, как-будто истину можно разделить. Все в шоколаде.
Нечто, что должно быть единым, неистественно разделили, как-будто истину можно разделить
Да, если не ошибаюсь, то в идеале должно быть "дух закона" + "буква закона", а тут одна "буква" осталась.
XII - Повешенный. .
МБК: Жертва, наказание, божий суд, смирение; тоска по недостижимому, роковой союз, любовный кризис, но также жертвенность.
У меня двоякое восприятие этой картинки: С одной стороны, русалка похожа на рыбку, вынутую из воды. Мучается. И подвешена она так, что вода издевательски почти рядом; наверное, это усиливает ее мучения.
С другой стороны, если карту перевернуть - то русалка даже как будто улыбается. Своему отражению в воде. Ее кто-то подвесил, а она вместо страдания нашла себе развлечение. А может, радуется, что открыла в себе новые способности: долго жить вне воды и висеть вниз головой.
Antonina, а ты не помнишь, было ли в какой-то сказке про издевательство над русалками. Что-то вроде: кто-то их ловил и вот так мучил, без воды держал. Что-то вертится в голове, а вспомнить не могу.
Повешенный Карта загадка в этой колоде - я бы сказал так... Не против если присоединюсь к вам??? Кода я на нее медитировал единственное что меня поразило это спокойствие карты. Она полностью пронизана спокойствием. И главное странная тишина которая даже заставляет звенеть в ушах... Русалка повисла между двух берегов - между тем что было и тем что может быть, но тут ступор, подвешенность. Позади русалки желтый цвет - даже напоминает мне огонь. Желтый цет он двояк как и сама карта. Если смотреть на картинку прямо то - грех, предательство, продажность, безумие, увядание, грусть, тление, отчаяние, болезнь - вот символ желтого. Если перевернуть, то имея ввиду очень хорошее наблюдение:
Quote (Ксюша)
С другой стороны, если карту перевернуть - то русалка даже как будто улыбается. Своему отражению в воде. Ее кто-то подвесил, а она вместо страдания нашла себе развлечение. А может, радуется, что открыла в себе новые способности: долго жить вне воды и висеть вниз головой.
Желтый - это состояния, связанные с позитивной энергетикой: веселье, разрядка напряженности, радость, праздник, игра, красота. Так же хочу сделать акцент на символ спирали на карте. Во- первых на воде видны круги. Их 3 - это прошлое, настоящее и будущее. Волосы русалки как бы скользят на них указывая развитие событий... при этом рисуя дальше круг мы переходит в настоящее и будущее из прошлого - поднимаясь вверх уже от волос по ленте и выходит на мостик.. дорога связующая и прошлое и будущее. При этом руки связаны - то есть ни помощь со стороны, ни физическое вмешательство не помогут здесь. Это борьба внутри - и ее нужно пройти. На самой ветке - есть росток вверх - что означает уже пришло время выходить из этого состояния, а точнее ответ сам произрастает внутри нас - главное его увидеть в прошлом - и подняться до будущего вверх... В перевернутом состоянии - все наоборот... уход вниз.. главное не уйди в себя, не нарушить ветвь и не опуститься по спирали вниз... Так как сейчас все прекрасно и русалка улыбается. Мы все хрупкие - как тонкое стекло... но вот только поймем ли мы это
а ты не помнишь, было ли в какой-то сказке про издевательство над русалками. Что-то вроде: кто-то их ловил и вот так мучил, без воды держал. Что-то вертится в голове, а вспомнить не могу.
- Вот конечно прямо так на вскидку и не вспомню, только, если честно, Ихтиандр в голову пришел, когда его люди поймали (если я ничего не путаю) но он разумеется не русалка, но тем не менее. А вот еще нашла статью про то что в неволе русалки не живут.
Если уж не убить русалку, то, на худой конец, хотя бы поймать ее. Иногда это удавалось. В свое время профессиональный интерес к русалкам питали католические миссионеры. Важно было установить, люди это все-таки или рыбы. Если они люди и у них есть душа, до них следовало донести слово Божие. Но для начала нужно было поймать хоть одну. Неслучайно поэтому в мемуарах миссионеров нередко можно прочесть о таких попытках.
Миссионер из ордена капуцинов рассказывал, что на пути к Конго они видели с палубы, как "жители моря", русалки вместе с тритонами, собирали водоросли на неглубоком дне. Корабль бросил якорь, и незаметно были спущены сети, но русалки, заметив людское коварство, ловко их избежали. "Ни одна не попалась!" - констатировал капуцин с понятной досадой.
Еще один миссионер, итальянец, отец Францис из Павии, который в 1701 году посетил Анголу, не поверил сначала, когда местные жители ему рассказали, что в их озере обитают русалки. Тогда, чтобы ему доказать, отловили в сети одну и предъявили ему. Миссионер детально ее осмотрел и описал в своих записках, добавив, что через сутки после того, как ее поймали, она, к сожалению, умерла.
Уточнить, есть ли у русалок душа, важно было в Анголе еще потому, что туземцы не просто ловили русалок, а часто и ели их. Кого же ели они, в конце концов, рыб или людей?
К ответу на этот вопрос церковь никогда не была близка так, как в 1560 году, когда у берега острова Мандар, возле Цейлона, голландский корабль изловил сразу семь русалок. Отцы-иезуиты, оказавшиеся в тех краях, естественно, постарались не упустить случай и выяснить, люди ли это и есть ли у них душа. Но исследователи потонули в дискуссиях и ни к какому выводу прийти не смогли.
К более определенному выводу пришел М. Боскэ, личный врач голландского вице-короля в Гоа, оказавшийся там же. Приложив к делу как свои профессиональные познания анатомии, так и скальпель, он в своем заключении утверждал, что русалки, пойманные у острова Мандар, не только внешне, но и по внутреннему строению подобны во всем людям. Очевидно, он не резал по живому. Потому что все русалки, которых сразу поместили в большие баки с водой, через несколько дней умерли.
Столь же недолгой оказывалась судьба и других, едва попадали они в неволю. Тритон, или "морской человек", пойман был в 1682 году возле приморского итальянского городка Сестри, неподалеку от Генуи. Тогда же многие горожане имели случай вблизи рассмотреть его. "В течение дня, - писал современник, - его усаживали на стул, что убедительно говорит о том, что тело его достаточно гибко и имеет суставы, чего нет у рыб. Он прожил всего несколько дней, плача и испуская жалобные вопли, и все это время ничего не ел и не пил".
Отчаяние ли неволи было тому причиной или еда, которую им предлагали и которую они не могли принять, только все обитатели моря, которых удавалось поймать, жить у людей не могли.
В январе 1738 года газета "Лондон дейли пост" сообщила своим читателям, что в заливе возле городка Топсхэм, графство Девон, поймали русалку. Ее показывали потом публике в городах Экстер, Бристоль и Бат. Неизвестно, сколько она прожила в неволе и что было с ней потом.
Хотя, если верить свидетельствам тех лет, русалки встречались в морях не так уж редко, для людей они оставались все-таки диковинными существами. Вот почему, когда в 1531 году в Балтийском море в сети поймали русалку, ее тут же поторопились отправить в подарок польскому королю Сигизмунду II. Король и весь двор имели случай своими глазами видеть ее. К сожалению, тоже недолго. На третий день пленница умерла.
Я нашел только два сообщения о русалках, которым удалось какое-то время прожить в неволе.
В 1430 году в Голландии буря размыла дамбу, и многие земли оказались затоплены морем. Жителям приходилось передвигаться на лодках. Как-то поутру девушки из городка Эдам плыли в лодке доить коров. В мелководье, в жидкой грязи, заметили они русалку, застрявшую там. Они взяли ее с собой, и она стала жить с ними. Русалка прожила у них целых пятнадцать лет. Правда, говорить она так и не смогла. Но зато они научили ее носить платье, вязать и есть вместе с ними. Кроме того, как добрые католички, они научили ее поклоняться кресту. Последнее, гласит хроника, дало повод, когда она умерла, по-христиански похоронить ее.
О другой русалке, что тоже жила в неволе, сохранились не только запись, но даже ее портрет, который был исполнен "прославленным Сью Готье" с натуры в 1758 году в Париже. Здесь она выставлена была для всеобщего обозрения в большом аквариуме на ярмарке в предместье Сен-Жермен. Кормили ее, писал современник, хлебом и рыбой. Была она "очень подвижна и с удовольствием ловко плескалась в чане с водой, где держали ее. Отдыхает она в положении вертикальном. Внешность же имеет она уродливую и мерзкую". Взглянув на рисунок, дошедший до нас, трудно с этим не согласиться.
Вообще же описания этих существ в основном совпадают между собой. Даже когда свидетелей разделяют тысячи километров или века. Разночтения же, когда бывают, очевидно, говорят, что существа эти внешне различаются между собой. Русалка-красавица из детских сказок - это как бы один полюс. Другой - существо, изображенное Сью Готье. Или описанное в одном из средневековых исландских текстов. Вот как говорится там о русалке, которую изловили возле острова Гримсей: "Чудовище это имело совершенно отталкивающий лик - широкие брови, пронзительный взгляд, огромный рот и двойной подбородок".
Впрочем, не только русалки появляются иногда из морских глубин. Порой существо это, тоже с рыбьим хвостом, оказывается мужского рода. Одна английская летопись упоминает о таком "морском человеке", которого изловили и вытащили на берег в 1187 году на побережье графства Суффолк. Неведомо, сколько пришлось провести ему в заточении, но то ли не особенно стерегли его, то ли оказался он неблагодарен своим хозяевам, но только каким-то образом ему удалось избавиться от неволи. "Бросился в море, - заключает писавший, - и больше его никто не видел".
Правда, бывало, что пойманных отпускали и сами ловцы.
В 1619 году два советника датского короля Христиана IV, плывя из Норвегии в Швецию, заметили с борта человекоподобное существо, плывшее по тому же курсу. Добрые люди бросили ему большой ломоть бекона, просто чтобы порадовать. Простодушная тварь, неискушенная в людском коварстве, не могла, конечно, предположить, что в беконе спрятан крючок на прочном шпагате. Попавшись на эту приманку, морской водяной был втащен на палубу. Но он так громко кричал, в крике его было что-то столь угрожающее, что пугливые моряки сочли за благо бросить его обратно в море.
Иногда пойманных отпускали обратно и рыбаки. Как-то такое произошло у одного из Шетландских островов. Как сообщал об этом журнал, издававшийся в Эдинбурге, рыбаки, доставая сеть, вытащили с нею русалку. Была она сероватого цвета и без чешуи на хвосте. Подержав ее в лодке какое-то время, они решили, что, от греха подальше, лучше избавиться от нее. И выбросили за борт. Живи, мол. Считалось, случись потом какое несчастье в море, все говорили бы, мол, из-за вас. Не надо было морскую тварь мучить.
Так же, наверное, рассуждали и шестеро рыбаков у острова Йелл, которые в тех же местах в 1833 году тоже поймали русалку. Сделали это невольно, она запуталась в сети, которую они вынимали. Ростом, рассказывали они, она была фута три. На теле ее не было жабр, а на хвосте не было чешуи. По их рассказу, она не сопротивлялась и даже не пыталась кусаться, а только стонала жалобно. Продержав пленницу в лодке часа три, они тоже выпустили ее обратно в море. По их словам, она тут же нырнула и ушла в глубину.
Порой удавалось русалок ловить и в России. Это были "речные", или "луговые", русалки, как можно понять, без хвоста. Вот запись, сделанная со слов крестьян в 1891 году: "Давно было, старики рассказывали, двоих приводили к нам в деревню. У них женское все да волосы длинные. И ничего не говорили, только плакали, а когда отпустили, тогда запели, заиграли - и в лес".
И еще рассказ о такой поимке, который записал в свое время В. И. Даль. "В Петровском правлении есть деревня; крестьяне зовут ее Монастырем; выстроена она на берегу озера, имеющего в окружности версты две. Рассказывают, что давно тому мужики этой деревни, неводя рыбу, вытащили из озера сетями ребенка; ребенок резвился, играл, когда опускали его в воду, и плакал, томился, если вносили его в избу. Мужик-рыболов, поймавший ребенка, сказал ему однажды:
- Слушай, мальчик, больше тебя томить я не буду, пущу к отцу в озеро, только услужи и ты мне: я по вечеру расставлю сети, нагони, дружок, в них побольше рыбы.
Ребенок, сидевший на шестке, задрожал, и глазки его засверкали. Мужик расставил крепкие сети на озере, посадил ребенка в ушат и, вынесши на берег, бросил в воду.
Само собой, не всегда и не во все времена поступали с ними так - отпускали на волю. "Ловили рыбу, поймали русалку. Поймали - девка. Коса длинная-длинная. Токо не говорит. И положили ее в школу. В школу сначала - в школу еще не ходили. Положили в школу, а мы ходили глядеть. А потом ее отправили... куда следовать. Вот какую русалку поймали!" (Запись 1982 г., деревня Хвойное Новгородской области.)
Наверное, эта русалка, как и другие, попав в неволю, долго не прожила. Там же, куда отправили ("куда следовать"), концов, само собой, не найти.
- меня эта статья опять вернула к спорам о том наделены ли русалки душами как люди. Буквально слолово "Психология" с греческого наука о душе. Придметом психологии является психика, но в разные времена были разные подходы к пониманию психики, Антропопсихизм утверждал что психика присуща только человеку, а панпсихизм утверждал что она присуща всему живому, то есть всеобщая одухотворенность природы. По панпсихизму психика и душа есть даже у камней, что же тогда говорить о русалках.
Quote (Himura)
Во- первых на воде видны круги.
- меня эти строки отправили к другой легенде, о принцессе Покахонтас. Принцесса пришла за советом что делать, к старой, мудрой бабушке Иве, та опустила свою ветку в озеро и по воде пошли круги и она сказала- от одного маленького круга расходятся круги все больше и больше-кто-то должен начать... Покахонтас была тем самым маленьким кругом для всего своего народа, она одна привела в движении огромные силы, так возможно и эта русалка , висящая вниз головой приследует некую цель,которая понятна пока ей одной, но которая повлияет на всех остальных. Видимо осознание своей миссии и поддерживает дух русалки, потому она так улыбается. Все в шоколаде.
Сообщение отредактировал Antonina - Вт, 05.01.2010, 23:02
Antonina, Очень интересная статья.. мне очень понравилась..
Quote (Antonina)
Покахонтас была тем самым маленьким кругом для всего своего народа, она одна привела в движении огромные силы, так возможно и эта русалка , висящая вниз головой приследует некую цель,которая понятна пока ей одной, но которая повлияет на всех остальных. Видимо осознание своей миссии и поддерживает дух русалки, потому она так улыбается.
- вполне возможно.. интересное замечание. Главное что это внутреннее что-то, внутренняя сила без помощи извне - что и олицетворяет Повешенный. Мы все хрупкие - как тонкое стекло... но вот только поймем ли мы это
Himura, Antonina, мне так понравились ваши посты про "Повешенного!" Просто огромное вам обоим спасибо! :flowers:
Quote (Himura)
Она полностью пронизана спокойствием. И главное странная тишина которая даже заставляет звенеть в ушах...
Quote (Himura)
На самой ветке - есть росток вверх - что означает уже пришло время выходить из этого состояния, а точнее ответ сам произрастает внутри нас - главное его увидеть в прошлом - и подняться до будущего вверх...
Quote (Antonina)
А вот еще нашла статью про то что в неволе русалки не живут.
У меня пока какое-то праздничное настроение продолжается, мысли сонные, поэтому добавить не могу ничего. Попозже выложу "Смерть".
XIII - Смерть.
МБК: Временность, окончание, трансформация, изменение. Также отсутствие расположения, болезнь, утрата, раскол в любовных делах, распад семьи.
ПО моим ощущениям, это одна из самых красивых и пронзительных карт в колоде. Русалка обнаженная, на снегу - ощущение холода очень сильное исходит от карты.
На веточках снег так интересно нарисован, что иногда кажется похож на почки (как у вербы, например) . И в воде отражение всадника-Смерти - живот беременной женщины. Что-то умирает, уступая место новому, зарождающемуся. Смерть и рождение - одно и то же, две стороны одной медали. Рождаясь в одном мире, мы умираем в другом. И наоборот: умирая в одном мире / измерении / качестве, мы появляемся в новом.
Лошадка практически такая же, как на карте "Солнце".
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Ксюша - Вс, 03.01.2010, 23:02
Ребята я по Смерти потом скажу, а сейчас пока в голову стукнуло вернусь к Колесу. Я сегодня увидела вот эту карту - и она напомнила мне про Колесо Фортуны у русалок, где вода падает на колесо с левой стороны. Колесо это зодиакальный круг, вода падает в точку весеннего равноденствия в созвездии Овна и проходит по всем знакам зодиака. Каждый знак может ухватить удачу за хвост или искупаться в водопаде изобилия и успеха. Тут тебе и цикличность, и круговорот веществ в природе и новые воплощения, и все все что только можно увязать с образом Колеса. Ой, у меня мысли тоже водопадом, надо бы упорядочить. Все в шоколаде.
Мне всякий раз неприятно когда эта карта выпадает, чувство будто русалка на берег выбрасилась от несчастной любви. Мало того, что ей на берегу не место, так и зима еще вдобавок, снег кругом (я сначала подумала что песок) но что снег, что песок, все безжизненно, все мертво. И хотя Смерть на коне в движении говорит о том, что все проходит и время движется, зима сменяется весной, а засуха сезоном дождей, все равно общая атмосфера карты грустная, трагическая, все меняется и уже никогда не будет прежним, всякая минута уникальна, цени ее. Сейчас заметила, Смерть скачет с закатной строны на рассветную, то есть действительно перерождение всего. Наверное не стоит грустить, в конце концов мы переживаем маленькое умирание каждый вечер, ложась после утомительного дня в постель, и признаюсь честно, очень часто эти минуты перед сном самые сладкие и нежные. Все в шоколаде.
Сообщение отредактировал Antonina - Пн, 04.01.2010, 15:41
Русалка похоже еще жива - поза не расслаблена (рука лежит на груди, словно закрывает рану). То вот женщины с горя топились, а русалки с горя на берег выбрасываются. Как киты. Это странно. Почему она не в воде умерла? В своей стихии? У меня лично возникает чувство горя, утраты. А ведь вдали еще один хвост виднеется. Это кто? Ее парень? Мать?..... Или просто "мимо проплывал". А Смерть победоносно скачет - ей и дела нет. Вобщем согласна с МБК. С другой стороны такая вот демонстративность позы (рука на груди, пальцы выпрямлены, разведены в стороны) вызывает у меня мысли о демонстративном суициде: "Вот умру, тогда заплачете". Либо о манипуляции близкими, с упоминанием слабого здоровья: "Ах не говорите таких вещей, а то у меня давление поднимется" и т.д.
поза не расслаблена (рука лежит на груди, словно закрывает рану).
мне тоже поза кажется "живой" и немного на публику.
Quote (m_yukka)
А ведь вдали еще один хвост виднеется. Это кто?
А это художник так коня рисует. НА карте "Солнце" у коня такой же хвост. Это, видимо, из области крыльев у русалки и ортодоксального креста у тритона. Художник шалит.
Quote (m_yukka)
То вот женщины с горя топились, а русалки с горя на берег выбрасываются.
Quote (Antonina)
чувство будто русалка на берег выбрасилась от несчастной любви.
А мне после тех легенд про русалок в неволе показалось ,что это как раз замученная людьми русалка. Поиграли и выкинули потом.
Quote (Antonina)
признаюсь честно, очень часто эти минуты перед сном самые сладкие и нежные.
а мне наоборот: после сна. Но это, по сути, одно и то же: минуты перед переходом в другое состояние ("маленькая смерть"). Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
С другой стороны такая вот демонстративность позы (рука на груди, пальцы выпрямлены, разведены в стороны) вызывает у меня мысли о демонстративном суициде: "Вот умру, тогда заплачете". Либо о манипуляции близкими, с упоминанием слабого здоровья: "Ах не говорите таких вещей, а то у меня давление поднимется" и т.д.
- такое поведение характерно для подростков или для черезмерно инфантильных взрослых, в таком случае Смерть здесь очень символична. Болезненный этап неизбежного взросления, приходится принять его как данность. Вот сейчас эта русалка наиграется в великую актрису, прыгнет в воду и поплывет к себе домой значительно повзрослевшая и поумневшая. Все в шоколаде.
Смерть - интересная карта и моя самая любимая... Я ощущаю как от нее веет холодом и действительно смертью. А эти холодные цвета... синий и белый... впервые я на карте смерть увидел воду... холодную воду... При этом интересное противопоставление получается... Всадник в воде - он жив и жив конь... русалка на берегу - это смерть. То есть выход на пределы живого, за пределы своего мира - мира воды.. Она держится за сердце... при чем как только сейчас заметил, что около руки цвет немного багряный - это как кровь, которая застыла на морозе...
Quote (m_yukka)
С другой стороны такая вот демонстративность позы (рука на груди, пальцы выпрямлены, разведены в стороны) вызывает у меня мысли о демонстративном суициде: "Вот умру, тогда заплачете".
- у меня не вызывает таких ощущений... я почему то, когда смотрю на карту сразу мысли смерти от неразделенной любви... Смерть от того что бросили сердце девичье... Ну символ розы - как в классике - тут все понятно и идет конь в том же направлении - все же клон Райдера как ни как... но все таки смотря на русалку - смерть от чувств... Может как у человека чувства отмирают, что бы дать дорогу другим чувствам. Где ушли одни - придут другие - карта Солнце... Плюс что-то мне это карта напоминает последний круг ада - где царит холод, лед и тишина.. Однако еще тут зима - чувства остыли и как времена года - она говорит что на смену зиме всегда придет весна... не так ли? Один символ не дает мне покоя - это хвост русалки... Он Похож на месяц - острый месяц - месяц уходящий луны или восходящей ?- в этом увы я слаб(((( если восходящей по все понятно - переход в царство мертвых - путь луны начался... а вот если уходщей - не знаю... Да и как в примете острый месяц - жди морозов... А вот еще что-то это хвост как коса у смерти.. на карте нет косы в руках у всадника - а тут острый хвост как лезвие косы, да как раз и русалка мертвая - чем не символ смерти??? Мы все хрупкие - как тонкое стекло... но вот только поймем ли мы это
Сообщение отредактировал Himura - Вт, 05.01.2010, 21:10
если восходящей по все понятно - переход в царство
- да, восходящей, это первая четверть луны.
Quote (Himura)
последний круг ада - где царит холод, лед и тишина.. Однако еще тут зима
- ледяное озеро Коцит, центр Вселенной, противостоящей Эмпирею(перводвигатель, 9-ое небо рая). Среди замерших во льдах грешников в самом центре сидит Люцифер, скованный и побежденный.- Да, очень похоже, у меня тут мысль пошла, а что если русалка вырвалась из этого ледяного озера Коцит.
Ну тогда все понятно.. как я и предполагал... практически переход в царство на лунные карты...
Quote (Antonina)
ледяное озеро Коцит, центр Вселенной, противостоящей Эмпирею(перводвигатель, 9-ое небо рая). Среди замерших во льдах грешников в самом центре сидит Люцифер, скованный и побежденный.
- очень интересно.. спасибо.. действительно похоже на озеро...
Quote (Antonina)
у меня тут мысль пошла, а что если русалка вырвалась из этого ледяного озера Коцит.
По ее позе не могу сказать... такое ощущение что ее ранили и она упала замертво.. сердце сразу остановилось.. поза уж слишком странная. не похоже чтобы она пыталась вылезти из воды...
Quote (Antonina)
вот и я про тоже написала.
- во-во все - таки колода чувств.. Кстати тут заметил - тени от русалки нет... точнее где рука приподнимается правая - тень падает вниз - как будто свет идет сверху вниз.. а от других предметов - веток и трав сухих - тени в разные стороны идут Мы все хрупкие - как тонкое стекло... но вот только поймем ли мы это