Убедительная просьба к форумчанам, не превращать тему в балаган. Негативно настроенные против автора колод - могут её не посещать
В этой теме, как и в других, ЗАПРЕЩАЕТСЯ удалять свои сообщения автору и форумчанам. Не надо относиться к жизни чересчур серьезно. Нам из нее живыми все равно не выбраться...
Puella, да плюсую мне про это тоже интересно. У нее нет шансов" - громко заявили обстоятельства. "Она неудачница" - крикнули люди. "У нее все получится" - тихо сказал Бог...
Strannikov, поздравляю с новой темой! Шут страшный. Сам человек. И его изображение сливается с ослом и собакой. А у кошки нет тени. Я понимаю, что бабочка привлекает движением, но мышка для кошки - это вкуснее.
К юристу-стоматологу люди не пойдут, и к стоматологу-проктологу тоже, но если взять только мантическое применение рун, то думаю их можно совместить с таро. Ведь совмещают многие таро и оракулы. Гадание на оракулах всё же отличается от гадания на таро. Тоже и с рунами. Карты не лгут - ты либо неправильно задаёшь вопрос, либо не хочешь слышать ответ.
Сообщение отредактировал Отражение - Пн, 03.11.2014, 14:06
Отражение, Спасибо! А Шут непросто страшный, он - ужасный. В глаза ему глядеть не советую. Я не один раз смотрел в глаза деревенским или городским дурачкам. Кровь застывает в жилах. Они этого крайне не любят, как собаки и кошки. Справку его я конечно не видел, но взгляд говорит о многом, он еще косоглазый, хотя это сейчас лечится... Очень хочется назвать карту - Безумие... Может это новый аспект? По крайней мере менять что-то не хочется, т.к. это реальная фотография существующего человека. Да исторически, именно таких дурачков изображали на старых картах Таро. И тень у кота есть. Остальные изменение возможны, но уже пробовал разные варианты... Надо думать...
Что касается унивесализма, готов высказать свое мнение и почитать ваше. Но это из тех обстоятельств, на которые мы ну никак повлиять не можем. Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Пн, 03.11.2014, 14:49
По крайней мере менять что-то не хочется, т.к. это реальная фотография существующего человека.
Тогда может собаку передвинуть? Или самого Шут перенести ближе к правому краю. И пёс ему, как-будто, дорогу преграждает. Карты не лгут - ты либо неправильно задаёшь вопрос, либо не хочешь слышать ответ.
А мне Шут понравился, характерный такой. Только вот тоже смутило обилие животных. Они отвлекают от самой фигуры, делают изображение непонятным. Лично я люблю, когда символ/изображение на карте схватывается одним взглядом, по крайней мере, основное, а потом уже можно рассматривать детали. А на этой карте нужно сначала очень долго рассматривать, просто чтобы понять, где чьи ноги и чья голова.
Puella, Отражение, ну юрист-стоматолог - это понятно, а вот врачей-универсалов нам как раз не хватает, ИМХО. К сожалению, столкнулась с проблемой, когда оказалось, что почти каждый орган у нас лечат отдельно и потом не могут собрать все данные в одно целое и поставить, наконец, внятный диагноз. Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
Puella, Вопрос об универсальности и специализации в нашей специфике - многоплановый и субъективный. Как спор о физиках и лириках. Я все же сторонник универсальности. Хотя бы потому, что с таким человеком есть о чем поговорить... Юрист-стоматолог звучит смешно, но я бы доверился скорее ему, чем просто стоматологу. Все равно диплом нужен и в том и в другом случае. Начнем с того, что у нас нет высшего образования по Таро, Рунам и прочим эзотерическим дисциплинам. Поэтому разговор этот выходит за рамки здравого смысла. Почти все известные тарологи имеют дипломы о высшем образовании и не работают по своей специальности, как и половина российского работоспособного населения, поэтому мы никогда не прочитаем в трудовой книжке о юристах-стоматологах, тарологах-сантехниках и рунологах-мерчендайзерах. Я конечно понимаю, о чем говорит elitka. Речь идет о практической составляющей. Разумеется, опытный рунолог предпочтительней неопытному. Если я захочу погадать или что там с магией замутить, то буду по обстоятельствам искать более опытного. Но этот опыт необходимо сохранить и передать. Без должного уровня знаний по теории это вообще нереально осуществить. А знать необходимо много, эзотерика - сложный конгломерат различных дисциплин. Я уже не говорю, о талантах преподавателя, писателя, психолога и т.п. Мы читаем и хотим читать только книги талантливых писателей, не осознавая, что сей дар - результат богатого жизненного опыта, а не только расположения генов. Наше понимание Таро, кроме практики, включает и руны, и астрологию, и др., поэтому я говорю об универсальности. (Кстати об астрологии хотелось бы поговорить отдельно. Мне вообще непонятно как она может сочетаться с Таро, разве только символикой.) Невозможно передать практические знания, потому что невозможно передать свой жизненный опыт, свое мировоззрение и т.п., даже если вы самый гениальный практик и учитель на свете. Свои знания вы получаете только в результате своего труда. Другого способа в практике Таро не существует. Примеров неудачных сочетаний способностей в среде тарологов - масса, например, Барбара Мур. Талантливый писатель-сказочник, читаешь с удовольствием - а в результате в голове пусто, информации - ноль. Поневоле начинаешь сомневаться в ее тарологическом опыте, а ведь наверняка он есть. Да и многие наши авторы не отличаются сочетанием талантов. Кто теоретик, кто практик, а кто вообще писать не умеет. Могу назвать пофамильно, но вы наверняка и сами знаете. Мне приятнее читать автора, обладающего оптимальным сочетанием таланта писателя, знаний и практического опыта. В природе встречается редко, а если встречается, то скорее всего он занимается другим. Я уже не говорю о себе, любимом... что-то есть, но скорее - всего понемногу... Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Вт, 04.11.2014, 11:48
например, Барбара Мур. Талантливый писатель-сказочник, читаешь с удовольствием - а в результате в голове пусто, информации - ноль.
о себе скажу: мне ее книга "Такое разное таро" очень понравилась.
Даже если принять, что кому-то ноль информации от какой-то книги - то и не все книги покупаются ради итога в виде наличии информации в голове. Некоторые покупаются ради самого процесса чтения, для "поговорить" с автором. И вот в этом случае я предпочту писателя с хорошим слогом, чтобы было похоже на увлекательную беседу за чашечкой чая. Причем я бОльшую часть книг покупаю ради "беседы с автором", а не в качестве только учебника с информацией. Когда я покупаю книгу, у меня словно "гость" в доме. Как в классической литературе описываются "салоны": вот приехал некий новый для общества интересный человек, который может что-то новое рассказать - и все стекаются послушать. Ну вот и я: плачу деньги за "виртуальный приезд автора ко мне поговорить".
А для сухой информации, в общем-то, достаточно какой-либо одной-двух книг типа справочника. Ну и чтобы в голове оставалось, есть проверенный способ - конспектирование, если цель = оставить в голове. Да и не обязательно все оставлять в голове. Иногда достаточно, как юристу - запомнить, где и в какой книге "какие нормы" содержатся, а в случае необходимости обратиться к источнику.
ЦитатаStrannikov ()
Поневоле начинаешь сомневаться в ее тарологическом опыте, а ведь наверняка он есть
так если бы она не писала, мы бы вообще не знали, что такая-то дама что-то знает о таро.
Я про себя знаю, что для меня очень важно то, как человек излагает свои мысли. Для меня не подойдет таро-консультант с "косноязычием", даже если он талантлив. Как не вызовет у меня доверия косноязычный педагог, например. Просто не мои мастера. Поэтому для меня талантливость писательская только в плюс таро-консультанту, потому что тексты дают возможность хотя бы представить, как человек говорит во время консультации. Если выстроенного текста нет - то и представлять нечего. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Вт, 04.11.2014, 09:37
Mermaid, я с тобой согласна, единственно замечала великолепных писателей , а вот голосом ну вообще не их..А так да не с каждой книги ты хочешь прям "получить"Бывает как раз чужая беседа натолкнет тебя на "свои выводы" та самая удочка о которой ты пишешь.И я это разделяю. У нее нет шансов" - громко заявили обстоятельства. "Она неудачница" - крикнули люди. "У нее все получится" - тихо сказал Бог...
Сообщение отредактировал elitka - Вт, 04.11.2014, 09:52
Mermaid, Вы попали в самую точку. Мне тоже приятнее читать хорошего автора, хотя для этого я предпочитаю художественную литературу. Да и хороший учебник, справочник или популярную литературу без художественный задатков не написать. Барбара Мур самый плодовитый и популярный сейчас на Западе автор. Ее часто берут в соавторы для описания и продвижения своих колод. В этом-то и кроется большая ошибка, когда автор пишет по заказу и плавает без погружения в тему. А elitka начала разговор о Транспарентных рунах (Татьяна Бородина), и что автор должен быть рунологом-практиком. Я же считаю, что автор должен в первую очередь грамотно донести до читателя интересную информацию, остальное вторично, поэтому выступаю за разумный компромисс и универсальность автора. Да и любому практику умения говорить грамотно не помешает, кстати многие этим и ограничиваются, и за умением говорить скрывается полный непрофессионализм. Так что универсал рулит... А вообще это не наши проблемы. За хорошего автора благодарный читатель всегда проголосует рублем... Но для издательств - настоящая головная боль. Как отбиться от бесконечного числа графоманов и найти, продвинуть настоящего автора. А некоторые вообще не заморачиваюся...
Я же считаю, что автор должен в первую очередь грамотно донести до читателя интересную информацию, остальное вторично
ЦитатаStrannikov ()
Так что универсал рулит...
Это не универсал получается, а копипастер и конъюнктурщик. Когда информации нахапано по верхам, еще более по верхам она излагается в книге и уж совсем по верхам тиражируется читателями и поклонниками автора. Где уж там Кораблеву, например, пробиться через эту толпу универсалов для издания.... Если тебе вдруг показалось, что ты звезда, проверь - не торчит ли из попы елка.
Сообщение отредактировал Puella - Вт, 04.11.2014, 12:02
Puella, Ну я не стал бы говорить так категорично. Колесов, Клюев, Котельникова, Эльдемуров - прекрасные авторы, но они универсалы. Что касается Кораблева, если он хороший автор, что ему мешает... Любое издательство с удовольствием напечатает... Вы думаете, там очередь? Копипастеры или конъюктурщики, как вы их называете, зачастую издаются за свой счет (например, Зайченко). И ему никто не мешает... Разумеется издатель предпочитает печатать проверенных авторов, которые продаются. Там своя специфика... Их можно и нужно понять, например, я тоже не люблю играть в лотерею... Но это уже разговор другого плана... путь к известности далеко не всегда усыпан лепестками роз, я бы сказал - больше собачьими какашками...
Доступно только для пользователей "Истина где-то рядом"...И чего её всё ищет Малдер...мне она уже известна...и ему тоже Dark Moor - Phantom Queen/Opera IX – The Call Of The Wood/Винтаж – 21 грамм/Ах,Агент Дейл Купер!
Aipryl, Я не читал его книг, поэтому ничего не могу сказать. Но не хотеть и воевать с издателем - это разные вещи. Нормальный издатель всегда должен редактировать. Поверьте, даже известные авторы грешат значительными ошибками, графоманством и несуразицами. Добавлять светленькую чепуховину никто не будет, это авторские фантазии. Скорее всего автор - конфликтный, сам придумал причину и хавает то, что сам и создает. Я уже почитай лет 20 сталкиваюсь с такими непризнанными "талантами". Издательства таких не любят, а слухи быстро распространяются... В моей практике в издательство приходил один плодовитый автор, который открыл левитацию, описал это в книге, даже фотографии поместил. Мы, естественно, попросили о демонстрации. Подумал, забрал рукопись и ушел... Первые рукописи Скляровой (талантливый же практик) на машинке в виде набора бессвязного текста без знаков препинаний было очень трудно переписывать... И ничего, самый плодовитый и как бы популярный "автор"... Процесс идет... Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Вт, 04.11.2014, 13:56
разговор о Транспарентных рунах (Татьяна Бородина), и что автор должен быть рунологом-практиком
в таких случаях для меня основная ценность - не в квалификации автора, а в самой идее.
Еще лет 10 назад я читала книгу "Бизнес в стиле фанк", где говорилось, что основная конкуренция, основной дефицит - это идеи. С каждым днем все труднее придумать новое.
Поэтому по мне пусть хоть маркетолог, хоть экономист эту идею придумал, она как идея от этого в цене не теряет... Взять идею Прозрачного таро (за эту идею вообще авторам Прозрачного таро отдельное спасибо) и переложить на руны. Я ее сама наполню содержанием (если я берусь за этот инструмент - значит, исходим из того, что что-то знаю в теме, он же мне нужен зачем-то).
В книгах (в том числе по таро) та же проблема. Мне не нужно то количество учебников по таро, которое издается. Трактовочные значения. Мне хочется читать авторские астрологические соответствия Ф.П.Эльдемурова, идеи чтения таро-триплета как в "1-2-3 таро", идеи делать расклады на Ретта Батлера, как в книге Риклефа.
А в бОльшей части книг - в который раз история таро (которую никто достоверно доказать не может, но все равно в сотый раз пишет), в который раз трактовки... Хотя трактовки тоже могут быть поданы "свежей струей". Как у Невского в книге "Таро и психология" (я видела, что там Ваша верстка) - мне понравилась идея, все карты поданы в разрезе психологической мотивации, без всяких трактовок типа "свадьба", "дефолт", "рождение ребенка".
Не только книг и авторов мало, идей еще меньше. Большинству легче в сотый раз переписать соответствия Золотой Зари, чем подумать: а вдруг возможна и другая система. Тут авторов тоже, конечно, нельзя однобоко обвинять. Каков спрос - такое будет и предложение. Нужны большинству людей трактовки - значит, будут издаваться трактовки. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Доступно только для пользователей "Истина где-то рядом"...И чего её всё ищет Малдер...мне она уже известна...и ему тоже Dark Moor - Phantom Queen/Opera IX – The Call Of The Wood/Винтаж – 21 грамм/Ах,Агент Дейл Купер!
Aipryl, нас как минимум двое. Абсолютно согласна и с написанным про Кораблева. Не знаю авторов, которые бы знали язык (старофранцузский, итальянский, иврит, санскрит - не суть), работали с текстами оригинала и на этих текстах делали выводы. Исключительно одно авторское видение, да модная ныне психология, за которой тоже не стоит серьезного базового образования и серьезных исследований. Но все универсалы. Если тебе вдруг показалось, что ты звезда, проверь - не торчит ли из попы елка.
Aipryl, Насчет Кораблева все понятно. Пусть ищет другое издательство или издает за свой счет. И сам решает, как и кому продавать (а оно не продается). Вы говорите о таких мелочах, что создается впечатление - вопрос не в этом. Нормальный человек всегда найдет разумный компромисс, хотя многие авторы предпочитают роль диссидента-мученника (типа он такой талантливый-преталантливый, хотя еще ничего не написал, а его все не издают-не издают, редакторы придираются, платят мало). Знакомая ситуация из жизни (например, Солженицын). Только теперь он талантливый-преталанливый, а читать все равно, скажу мягко, невозможно. Но талантливый, потому что - диссидент, или диссидент, потому что - талантливый - это разные вещи. Кстати, если он такой умница и эрудит, не означает, что он - талантливый писатель. Признак универсализма, а вы, кажется, были против. Насчет Скляровой не хочу повторяться, ситуация не изменилась. Согласен... но здесь же профессионал-практик, как вы и хотели?
Насчет Эльдемурова полностью не согласен. Да, тяжелый язык. Была титаническая правка. Мне нравится первый том (он давно выстрадан), второй и предполагаемый третий том уже меньше... История - гениальна, потому что нельзя писать без иронии о том, чего не существует... Никакой грязи не заметил. Если человек 200 лет назад написал бред, то в наше время он не превратится в сакральные знания. Окаменешая какашка динозавра по сути остается какашкой, даже если она будет лежать под стеклом на видном месте музея среди других не менее известных раритетов. В нашей глубокой истории тоже существовали конъюнктурщики. Юмор превосходный, но для этого надо знать Феликса лично... Если вы его не понимаете, то эта книга не для вас... Мне жаль... А как вы воспринимаете тот бред, который нам преподносит эзотерика, без чувства юмора... Можно же с ума сойти... Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Пт, 07.11.2014, 11:26
А мне юмор по теме истории таро в "Арканологии" понравился... Юмор со вкусом, немножко с язвинкой, как эпиграмма... Не быдловатый, не тупой и не завистливый. По моим ощущениям, интеллигентный юмор образованного человека. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Mermaid, Невский - это плодовитый графоманчик. Пишет сам, хотя писать умеет не очень. Никогда не возражает против правок, мне часто предлагают сверстать книги по Таро, т.к. я правлю с умом... Но подача материала радует, и свежие мысли действительно присутствуют. Кстати издает за свой счет... Со временем он может вырасти... Пока его книжки раздуты за счет повторения материала... Для меня он не вызывает никакого раздражения... хотя иногда материал по магии и пр. немного смущает мой материалистический разум... Как говорит мой начальник: "Бред, но бред хороший..." Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Вт, 04.11.2014, 16:34
Доступно только для пользователей "Истина где-то рядом"...И чего её всё ищет Малдер...мне она уже известна...и ему тоже Dark Moor - Phantom Queen/Opera IX – The Call Of The Wood/Винтаж – 21 грамм/Ах,Агент Дейл Купер!
Aipryl, Давайте завяжем этот диалог. Я думал, что это серьезный разговор, а оказалось - у вас очень сложно. Эдак мы до политики доберемся... Будьте толерантны к мнению людей (я не только себя имею ввиду). Никто не может заставит их покупать то, что им не нравится (классику, ее, как и нас - немного), а издателя издавать то, что не покупается. Я не буду защищать ни тех, ни других. Государство тоже прилагает значительные усилия, чтобы этот бизнес уничтожить, как и любой другой... Виноваты мы с вами, т.к. проголосовали (или не голосовали, что еще хуже) на выборах и рублем в книжных магазинах. А фантазировать, не зная темы - не стоит, если вы такой фанат, идите поработайте в издательство. Пишите, печатайте, издавайте сами... или идите и скупайте тиражи своих любимцев... говорить может каждый.
А классиков я уважаю как первозачинателей, но у меня есть право сомневаться и выбирать, т.к. сейчас больше возможностей, как и знаний. Мне не нравятся попытки современного переосмысления этих трудов, особенно в поисках сакральных истин. Иконы с ними выпиливать не собираюсь. Говоря проще, мне не интересно мнение пещерного человека о мамонте, хотя в нем несомненно есть своё рациональное зерно... тем более что мамонтов нет, а есть слоны... Очень приближенная к Таро ситуация... В гадании неважно, что вы вчера съели или прочитали, что вы думаете о Таро или в какой системе работаете. Вам зададут вопрос и вы нормальным русским языком объясните вопрошающему, в чем он ошибается... но не будете цитировать господина Шмакова А нет талантов, то и Шмаков не поможет... У каждого свое понимание святого или несвятого, смешного или несмешного. Не стоит эти рамки примеривать к другим... Именно благодаря эпохе Возрождения, Декамерону, когда не было ничего святого, появились карты Таро... Иначе авторы сгорели бы в огне Инквизиции... А вообще, мнение человека, который не участвует в данном процессе, как вы сами говорите, ничтожно... все претензии только к себе... Хотите что-то изменить - вам и карты в руки... А за других не беспокойтесь... для этого существуют грабли... Я не буду больше комментировать, но вы - неправы. Не обижайтесь, не переживайте, ничего личного Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Пт, 07.11.2014, 10:13
Доступно только для пользователей "Истина где-то рядом"...И чего её всё ищет Малдер...мне она уже известна...и ему тоже Dark Moor - Phantom Queen/Opera IX – The Call Of The Wood/Винтаж – 21 грамм/Ах,Агент Дейл Купер!
Разные рецензии на Таро Катавасия в рамках конкурса Ларец Таро
"Коташкины замашки". Рецензия на Таро Катавасия. 27 октября 2014 г. Valeria Podmazko
Знакомьтесь! В ваших руках совершенно неординарная колода карт Таро. Владимир Странников создал Таро Катавасия (или Таро Кота Василия) с помощью фотографий кошек с использованием техники коллажа. В результате получились крайне необычные по производимому впечатлению изображения. Яркие, энергичные, полные фантазийных элементов с одной стороны, а с другой - абсолютно реалистичные котики и не менее реалистичные предметы: микроволновка, сосиски, папироса и многое другое. Вполне человеческие ситуации и события - и полностью кошачьи манеры, поведение. Это не кошки-люди, рассказывающие нам о нас самих, а кошки-кошки, образы которых нам предстоит понять и применить в решении наших человеческих проблем. Такая двойственность увлекает, щекочет мысли. Вы вспомните давно забытое детское ощущение, когда рассматривали картинки в новой книжке. Оторваться невозможно! Конечно, такая колода подойдет не всем. И дело не в том, любите ли вы коташек или предпочитаете держать их на расстоянии от себя. «Кошачесть» этих изображений - вот что придаст своеобразный оттенок любому раскладу, а соответственно, и его трактовке. И именно понимание и ощущение этого качества либо поможет в работе с колодой, либо создаст трудности. Хотя бесспорно, кошатникам будет приятней осваивать Таро Кота Василия. Видение не свойственных человеческому восприятию нюансов проблем и ситуаций - вот зачем можно обращаться к этой колоде. В деле толкования нам в помощь предлагается инструкция-путеводитель Феликса Эльдемурова, где можно найти не только значения карт, но и настраивающие на их восприятие стихотворения, не только информационные послания, но и остроумные комментарии. В общем, и здесь вас ждет нечто непривычное. Ум и простота языка - прекрасное сочетание, которое позволит любому - и новичку, и умудренному опытом профессионалу - понять расклад и найти что-то новое. Любители кошек, ценители юмора, пытливые умы - для вас Таро Катавасия станет приятным и интересным подарком.
Рецензия на колоду Таро "Катавасия" Татьяна Милованова
Хочу поделиться своими впечатленями о колоде "Катавасия"(Автор: В.Странников & инструкция Ф.Эльдемуров ), счастливой обладательницей которой я стала в прошлом году http://www.yarasvera.ru/ite... Это колода-праздник, колода-сказка. Главный герой сказки - кот Василий, который, судя по имени,- наш соотечественник, точнее, если можно так сказать про кота,- русский.))) Подобно Ивану-царевичу, следуя за путеводным клубочком, Василий путешествует по Арканам, встречая на своем пути Императрицу Клеопатру - почтенную мать семейства, окруженную котятами разного возраста, грозного Дьявола, обвешанного сосисками, Колесницу, в которую запряжены, в нарушение традиции, не два скакуна, а три - действительно, на чем же будет путешествовать русский, как не "тройке"?!))) Как вышеописанные, так и все остальные карты колоды вызывают добрую улыбку и самые теплые чувства. Не менее замечательна и инструкция к колоде, толкование каждой карты очень интересное и исчерпывающее, описаниям предшествуют эпиграфы - строчки стихов, большинство которых - о кошках.Сразу появляется желание разыскать эти стихи и прочесть их полностью. В колоде есть две дополнительные карты - Черная Кошка и Белый Кот, что облегчает выбор Сигнификатора. "Пообщавшись" и подружившись с этой колодой, я всегда обращаюсь к ней, когда несмотря на сложные обстоятельства, все же надеюсь на лучшее и колода дает мне благоприятный прогноз, ну, или хотя бы утешительный, который, конечно же, сбывается. И это не случайно: ведь у кошек - 9 жизней и приземляются они даже при падении с высоты на все четыре лапы, поэтому для них нет сомнений в том, что все закончится хорошо или, в крайнем случае, более-менее благополучно. "Катавасию" можно с уверенностью рекомендовать как любителям кошек, так и тем, кто хочет научиться гадать на Таро, несомненно, процесс обучения будет увлекательным, ведь создатели колоды, обладающие такой прекрасной чертой характера, как доброта и чувством юмора, вложили в нее частицу своей души.
ТАРО КАТАВАСИЯ Anton Samsonov
Эта колода готовилась очень долго, и Ваш покорный слуга кроме шуток очень ждал ее появления. И не предполагал, что на выходе получится вполне кошачья колода, но с серьезной поправкой - она не настолько яркая и притягательная как, напирмер Белые кошки, Богемские барочные коты или даже Кошачьи глаза. В основе фотоколлаж, но если в случае с пражскими котами все сделано максимально гармонично, то в Катавасии можно наблюдать чистейшую котовасию стилей, фонов и чудес фотошопа. Такие колоды очень часто вылезали у издательства AGMuller, о котором подозрительно давно ничего не слышно. С графической точки зрения, помимо яркости на некоторых картах использованы не самые качественные фотоизображения. Самый заметный ляп - рубашка карты, на которой в геометрический рисунок заключены две кошачьи головы, с непривычки кажущиеся отрубленными. Чисто мюллеровская фишка с повторяющимися символами - черная змея с Отшельника всплывает на карте Мир. И последняя чистая вкусовщинка - примерно четверть карт - 19 - с участием кошек одной и той же породы - сфинксов. Ну не люблю я их, и все. Хотя главный плюс в том, что недостатки на этом завершаются и начинаются всякие разнообразные вкусности. Первая - это МБК. Эльдемурова, черт возьми, приятно читать даже когда он квази-заумным языком в Арканологии пишет про Старшие Арканы. Почему у Барбары Мур куча заказов от всяких Llewellynов, а Эльдемуров, пишущий о Таро намного ярче, скромно ограничивается парочкой МБК и третьим томом Арканологии, до сих пор не вышедшем. Вторая - колода весьма канонична - особо преступных отступлений от типажей Таро Райдера нет (не считая дополнительных старших арканов с черной и белой кошкой). Даже масти, в книжечке описаны в соответствие с изображениями - ящерки, рыбки, крысы, птички, а на картах даются в каноническом варианте, автор определенно оглядывался на классическую колоду аки на икону стиля. Это делает Катавасию отличной первой колодой. Новичкам она рекомендуется очень и очень. Третья - некоторые Арканы - просто праздник какой-то в плане идей. Совершенно шедевральна карта Дьявол, Семерка Жезлов (тема кошек в микроволновке раскрыта), бесподобна и умилительна Сила... Список можно продолжать. Ну а для себя с этой колодой я понял, что кошачья тема неисчерпаема. Но все же, когда нас ждет Таро Мопсов?! Рекомендую данную колоду начинающим, любителям кошачьей темы, ну а для коллекторов это просто must have. Но... С точки зрения полиграфии и качества, бумаги и т.д. колода заслуживает ПЯТЬ звезд. В оформительском плане есть куда расти, чтобы все было ярче, потому ТРИ с плюсом. И твердая четверка по совокупности. Кроме того, тут уже вопрос патриотизма - ведь колода аутентично российская.
Попытка ответа на рецензию Самсонова
Привет Антон! Большое спасибо за рецензию. Согласен со всем вышесказанным и высказался бы даже более критичнее... Поэтому очень захотелось бы прокомментировать некоторые моменты. Тарологи всегда относились к кошачьим колодам с предубеждением. Это естественное ревностное желание не превращать карты Таро в балаган или пародию. К тому же не все тарологи болеют котоманией, в самом хорошем понимании этого слова. Поэтому по-настоящему кошачьих колод не так уж и много, а процент таких любителей вполне предсказуем при таком огромном выборе. Насчет появления колоды. Она была сделана достаточно быстро, практически за год, хотя много лет ушло на сбор исходного материала. Еще один год ушел на поиски издательства и прочие согласования, в том числе написание инструкции. Поэтому, не сказал бы, зная издательскую кухню изнутри, что два года - это очень долго для издания авторской колоды Таро. Касательно фотографий и коллажей. Собрать такое количество качественных фотографий, чтобы они не пересекались с Интернет ресурсами и были как минимум оригинальными и интересными, задача просто нереальная. Это я как дизайнер и фотограф говорю. Здесь не спасет ни профессиональная аппаратура, ни студийная съемка, ни посещение многочисленных выставок, ни внедрение в стаю диких котов на каком-нибудь далеком острове Барнео... И если человеку, модели, можно объяснить свои авторские идеи, то кошачьему племени, да и любому животному, на это просто наплевать... Поэтому все удачные снимки носят скорее случайный характер и не всегда совместимы с качеством снимка. Не зря в фотографии оценивается отдельно, как профессионализм, так и сюжет. Совместить все воедино могут только терпеливые мастера своего дела. Коллажирование это вообще отдельная тема для разговора. Здесь нет единых стандартов, существует множество приемов, техник и стилей. Самое трудное - коллажировать реальные фотографии, совместить разнородные фотографии. Здесь существует два подхода. Первый - это максимальное совмещение картинки, когда результат практически не отличим от оригинальной фотографии. Здесь потребуется тщательное совмещение цветовой гаммы, освещения, теней, полутонов и переходов, что не реально ни практически, ни теоретически, т.к. поиски или съемка исходного материала могут занять немало времени. А если фотография объемная, процесс превращается в настоящую пытку, проще сделать постановочное фото, а не совмещать несовместимое. Второй способ - это уделить больше внимания сюжету, возможно, в ущерб реалистичности, с искажениями размеров, теней, размытия и пр. Данный способ позволяет максимально насытить картинку деталями и полезной информативностью, что очень важно для карт Таро или оракулов. Совместить два способа при этом сохранить единый стиль не всегда удается, поэтому любая критика (особенно на уровне критиканства) носит субъективный характер и не имеет никакого смысла. Это вопрос предпочтений, на уровне - нравится - не нравится. Я обычно называю это авторским стилем... При разработке данной колоды вначале я часто консультировался у специалистов дизайнеров и пытался подключить коллективный разум на форуме. Результат получился более чем плачевный. Эти несколько карт, которые так остались в результате, - самые критикуемые из всей колоды. Возможно, в силу этих причин фото-коллажных колод не так уж много (без привязки к теме котов), а удачных, кроме пожалуй Барочных котов, и нет. Кстати на такие колоды в солидных издательствах существует негласное табу, в большей мере связанное с авторскими правами на фотографии. Относительно субъективности оценки и авторского замысла можно привести немало примеров. Например, любимая моя колода - Барочные коты. Кстати ваш покорный слуга первый завез эти колоды в Россию, чем и горжусь. Кстати встречена она была не очень дружелюбно. Очень красивая колода, исключительно студийная съемка, но я бы не сказал, что там не к чему придраться. Рамочка - ну просто вставляет своей бесвкусицей. Фоны настолько разнородные, словно карты подобраны из разных колод. Коты и костюмы настолько тщательно обтравлены, хотя и с тенями, что неприкрытым взглядом видно инородность вмонтированного объекта. В дизайнерской практике края обычно размывают. Такая же фенька присуща и колоде Тачстоун, на фоне бездарных, однообразных и размытых фотографий резко выделяются тщательно обтравленные рисунки. Характерным примером, как не стоит делать коллаж, является популярная колода "Таро иллюминатов". Яркие кислотные краски, если сосканировать и увеличить карту, можно увидеть чудовищный и непропорциональный коллаж. Качество исходных деталей ниже плинтуса. Не очень нравятся мне коллажи и в Таро Вдохновения. Я уже не говорю, что это уже повторение предыдущих работ Береники. Качество некоторых исходных картинок неудовлетворительное, а фигуры обтравлены настолько неаккуратно, что видно даже невооруженным взглядом. Весь этот оставшийся мусор замаскирован различными галло-эффектами, звездочками и пр. Многие карты отличаются по фону, выбиваясь из общего стиля, что мы видим и в других колодах Береники. Стабильность - признак мастерства. И ничего, колоды удивительные, красивые и популярные. А работа - ну, авторский стиль, что скажешь. Ну а в качестве примера как не стоит делать коллаж и неудачной работы является Таро Рериха, хотя там его не так уж и много. Здесь прикрыться авторским стилем не получится. Касательно рубашки, я тоже не вижу там особого криминала, и хотя замечаний на нее было много, это - выбор форума. Разноплановость стилей меня первоначально тоже смущала, но типография и рамочка все эти недостатки немного сгладила. Относительно канадских сфинксов. Я тоже не особо люблю эту породу, поэтому они целиком, что называется, захватили масть мечей, хотя может и не заслуженно. По агрессивности и темпераменту там должны быть сиамы и персы, но по внешнему виду самое то. Когда я побывал в питомнике, и на мне потоптались и спели песенку два огромных сфинкса, я как бы немного подкорректировал свое мнение. Что касается фотогеничности и экспрессии, то им нет равных. Не воспользоваться этим фотоматериалом было бы очень глупо. Про праздник идей я бы хотел услышать поподробнее, а не так скромно, т.к. это и есть основная фишка данной колоды. Ради этих находок, иногда на грани безумия и дебилизма, можно простить все огрехи. При этом, заметьте, очень бережное отношение к теме Таро. Хотелось бы побольше таких идей, но к сожалению не хватило исходного материала. И немного хотелось сказать в заключении, что у этой колоды нет и скорее всего не будет аналогов, поэтому сравнивать с другими колодами - затея не очень благодарная. Замечания по поводу плохого качества картинок крайне преувеличены. Многие фотографии сделаны на профессиональной технике, назвать плохими можно только некоторые из них. Так что качеству предоставленных материалов можно только позавидовать. Все дело в печати (цветная печать 150-200 lpi). Если посмотрите карты в Интернет, то увидите насколько они яркие и четкие. Но это не типографский брак, а всего лишь ограниченные возможности. Данный недостаток на реальных фотографиях проявляется наиболее ярко, для печати их специально обрабатывают. В будущем у меня есть планы превратить фотографии в рисунки (современные инструменты это позволяют), подредактировать изображения и добавить новых идей. Возможно тогда колода достигнет пика своего совершенства... Посмотрим...
Улыбка Кота Василия Людмила Мешкомаева
Своеобразная, иногда забавная, иногда грустная, говорящая «кошачьим языком», ироничная - такова колода Таро Катавасия (или Таро кота Василия) Владимира Странникова, известного таролога и автора книг и колод. Чтобы найти с ней общий язык, мало интересоваться Таро и изучать эту систему. Нужно чувствовать и понимать кошачье племя и, конечно, любить их - британских и сфинксов, пушистых и гладкошерстных, породистых эксклюзивных окрасов и полосатых тощеньких дворовых кошек. В колоде 80 карт, изображения выполнены в технике фотоколлажа - 80 «говорящих» выражений кошачьих «лиц». Две дополнительные карты - XXII и XXIII Арканы, Белый Кот (Анимус) и Черная Кошка (Анима) соответственно, их используют в качестве сигнификаторов, хотя у них есть и свои значения. Аркан Сила стоит восьмым номером. Толкование карт близко к классической системе Райдера-Уэйта, а благодаря автору текста, замечательному мастеру Таро Феликсу Эльдемурову, интерпретацию расклада легко превратить в живую историю, настолько подробно изложены описания и значения. Для Старших Арканов даже подобраны стихотворные эпиграфы, которые сразу создают образ и настроение карты. При работе с колодой возникает интересное ощущение - автор, Владимир Странников, создал изображения, которые и сами по себе несут много информации, но то, что персонажи - кошки и коты, как будто «включает» дополнительный ресурс эмпатии, сопереживания моменту, поэтому расклад становится более цельным, «объемным» - как для таролога, так и для кверента. Особый оттенок толкованиям придает то, что кошка издавна считалась существом загадочным, своенравным и магическим. Конечно, это - субъективные ощущения, для каждого взаимодействие с этой колодой сложится по-своему и зависеть будет во многом от отношения к кошачьему племени. То же самое можно сказать и о темах раскладов - если вы умеете входить в «резонанс» с кошачьей душой, колода ответит вам на любые вопросы. Словом, если колода вас привлекла, если вы чувствуете некое загадочное и даже магическое сродство с ее персонажами, - доверьтесь своей интуиции и смело открывайте дверь в мир Таро Катавасии.
Еще одна рецензия она мне очень нравится, но появилась раньше и вне рамок конкурса
О ТАРО ВООБЩЕ И ТАРО "КАТАВАСИЯ" В ЧАСТНОСТИ October 5th, 2013 Юлия Шаповалова
Я много раз хотела написать о своем новом увлечении, но как то не было стимула, да и времени тоже, как вдруг неожиданно для меня самой один очень уважаемый человек предложил мне чиркнуть "пару строк" об одной из новых колод Таро. И эта идея мне очень понравилась, а главное, эта идея совпала с очередным моим желанием написать, наконец-то, а когда есть желание и есть что сказать, и есть о чем сказать и это совпадет с наличием некоторого количества свободного времени, то остановиться мне уже очень трудно и "пара строк" превращается в то, что вы прочтете ниже. Я не считаю себя великим тарологом - по сути я коллекционер с очень небольшим стажем, а по устремлениям - человек, проходящий стадию сильного интереса и бурного изучения вопроса. На данный момент - это карты Таро и все, что с ними связано, а связано с ними, как выяснилось, очень-очень многое! Хотя, конечно, робкие первые шаги в изучении Таро я пробовала предпринять еще много лет назад, потом этот интерес возродился еще раз несколько лет назад, но снова сошел на нет из-за отсутствия достаточного количества информации... И вот однажды я снова подержала в руках настоящую красивую колоду Таро, а не вырезанную из цветной вклейки в книге и... началось!!! Моя коллекция пока не перевалила за даже за двадцать колод, но выбирались они тщательно по принципу "захотелось так, что зубы заскрипели». Интерес был также к качеству карт от различных издательств, поэтому некоторые колоды выбирались целенаправленно «от издательства»; так что теперь есть что с чем сравнить - есть и американские, и итальянские и российские и украинские колоды. «Коллекционировать» Таро я начала неожиданно даже для себя - просто искала колоду, с которой можно было бы начать изучение мира Таро и бороздя Интернет в поисках своей, именно своей колоды, я поняла, что таких будет не одна и не две. Рассматривая каждую новую колоду я открыла для себя, что все они разные на ощупь и разные по весу и это при том, что на самом деле масса их в реальном весе не сильно отличается. Сравнить хотя бы мои наиболее обожаемые "Феечки" и "Таро мыса теней" от Ллевеллин. Феечки - радостные, теплые, не тяжелые, но "Тени" просто невесомые и какие-то прохладные, освежающие и немного отдаленные, как дымка миража, который невозможно достичь. Вот такие они необыкновенные эти карты Таро - у каждой колоды свой неповторимый характер и каждая может иметь различное настроение, причем не навсегда одно и то же, а разное в разные дни! Например, колода "Древний свиток" просто попросилась ко мне, когда я взяла их в руки, я так и купила тогда ее у сестры, и эта колода радовалась, находясь в моих руках, а однажды обиделась на меня за то, что я долго не брала ее в руки и стала какой-то шершавой… Пришлось ей объяснить, что она у меня не одна и будет часто случаться, что ей придется подолгу лежать и «отдыхать». Просто та колода оказалась немного навязчивой, как мне показалось. Выбирая очередную колоду карт я столкнулась с проблемой, что купить просто так карты в нашем городе не получится, поскольку их или просто нет в наличии, или цена на них в полтора-два раза выше аналогичной в интернет-магазинах, а когда интересы стали ограничиваться не только Аваллоновскими картами, то вопрос встал еще и о поиске подходящего интернет-магазина. Одним из самых удобных для меня является Лабиринт, поскольку имеет офис доставки в нашем городе и вполне приемлемые цены, но в их ассортименте присутствует, в основном продукция Ло Скарабео и отечественных издателей... Так по совету "бывалых" покупателей интернет магазинов я стала обладателем нескольких прекрасных колод Таро, купленных по вполне приемлемым ценам на сайте Ларец Таро. А дальше стало еще интереснее. Сайт оказался интересен своими проектами и изданиями и теперь я постоянно слежу за их новостями. Сегодня я пишу об очередном событии, которое вызвало у меня не только шквал положительных эмоций, но и приступ гордости за «наших»! Здесь я сразу же оговорюсь, что никогда бы не стала хвалить что-то лишь потому, что это "сделано у нас", скорее, применительно к теме Таро, я частенько злюсь, когда Москва печатает Аваллоновские колоды, которые потом пахнут краской и имеют неприятную шершавость на ощупь. Порою даже думаешь: "А стоит ли брать колоду, отпечатанную в Москве"? Таким образом я даже решила для себя, что если и буду покупать такие карты, то только тогда, когда заранее готова смириться с тем, что качество будет не на уровне и когда "ну очень захочется" и побороть это желание будет невозможно. Таким примером может служить Темное Таро Ройо, которое было куплено сознательно "несмотря ни на что" и "вопреки всему", потому что не купить такую красоту было "ну ни как нельзя" вне зависимости от возможного низкого качества. Вернемся же к событию. Благодаря получаемой рассылке я узнала, что в Ярасвере готовится к изданию очередная кошачья колода Таро. Я видела уже много кошачьих колод, держала в руках некоторые из них, и все были по-своему симпатичны, но ни одна не понравилась мне настолько, чтобы я захотела ее купить. Где-то красивые рисунки, но неудачная на мой взгляд рубашка, где-то рубашка и оформление великолепно, но рисунки кажутся странными. Я намерено не упоминаю эти колоды конкретно, потому что это мое личное отношение и ощущения; в целом, по моему мнению, нет плохих и хороших Таро - есть те, которые понравились и те, которые не понравились лично мне, или кому-то другому. И все-таки у меня уже имеется одна "кошачья" колода - это Таро Кошачий взгляд от US Games: великолепного качества карты с прекрасными рисунками, но… кошки там все-таки какие-то не "наши", не похожи на наших. И хоть эти карты мне очень нравятся, я должна признаться честно, что я не покупала их сама - мне их подарили по моей просьбе. То есть это значит, что кошачье Таро всегда интересовало меня постольку-поскольку и даже не настолько, чтобы купить хотя бы одну для коллекции самостоятельно. Так что я была уверена, что мне этой колоды будет вполне достаточно. По моему убеждению, использовать для гадания, или медитаций такие карты может, возможно, только опытный таролог, или человек, очень хорошо понимающий кошек. Я люблю кошек, у меня живет в доме очень красивый перс - Рыжий, но я не фанатка котов. Скорее, мне нравится ненавязчивое присутствие этого независимого животного, которое всегда может занять себя и не беспокоит по пустякам. И вот появилось это чудо, сделанное у нас, нарисованное нашим художником и описанное нашим тарологом. Когда я увидела анонс «Катавасек» - я поняла, что куплю эти карты обязательно! Нескольких картинок "анонса" было достаточно, чтобы прийти к такому решению и это при том, что я еще не купила ни одной колоды, не изучив тщательно все рисунки колоды, в том числе и рубашки, не прочитав о выбираемой колоде хотя бы пару обзоров и отзывов интернет-покупателей о качестве!!! Это была первая "мистика" - карты захотелось получить "не смотря ни на что". Следующей "мистикой" было их путешествие ко мне. Карты "прилетели" неожиданно быстро - всего за неделю до почты, а еще через три дня они уже были у меня! (Для сравнения скажу, что благодаря "оперативности" нашей почты заказ может ползти по три - четыре недели и даже больше!) Первое знакомство заключалось во вскрытии посылки на почте и проверки целостности содержимого. Момент открытия самой коробочки всегда оставляется "на сладкое" - домой. Но дома, не имея возможности остаться с картами наедине сразу же, карты были открыты, оценены, как "очень классные" и отложены на пару-тройку часов до момента, когда можно было бы уединиться только с ними так, чтобы никто не мешал и тогда уж насладиться в полной мере всеми деталями процесса, как запахом свежей полиграфии, ощущением веса, тактильным ощущениям от прикосновения, и, конечно же зрительным ощущениям от созерцания прекрасных рисунков. Воздушные, в меру глянцевые, яркие, радостные - это было самое первое ощущение. И вот этот долгожданный момент настал: коробочка снова открывается, карты вынимаются и начинается "Ритуал знакомства с колодой". Надпись на коробочке YARASVERA Ларец Таро выглядит как серьезный бренд. Коробочка аккуратная, красиво оформлена по "теме". Открываем коробку. Внутри видна колода карт, не затянутых в целлофан, как это бывает обычно, между картами лежит МБК*: толстенькая! Вынимаем карты. Они не кажутся очень тяжелыми, как хотя бы вышеупомянутый "Кошачий глаз", или, например, "Мистерии Аваллона" - любимая мною колода за превосходное качество исполнения при сравнительно низкой цене на них. Я, естественно, не сравниваю настоящую массу карт, это необъяснимые ощущения от присутствия в руках той, или иной колоды. "Катаваськи" (я теперь называю эту колоду так) в руках ощущаются легкими, даже воздушными несмотря на то, что они не светлые с обоих сторон и уж психологически точно должны казаться тяжелее, чем они есть на самом деле! Вынимаю МБК, бегло пролистываю. Много текста мелким шрифтом, почти все на Русском языке и немного на английском в самом конце. Пожалуй, это еще одно прекрасное мини-пособие для изучения Таро, но, конечно же, читать его подробно "мы будем позже". Но беглый взгляд воодушевляет: подозреваю, что узнаю много нового для себя, тем более, что написал описание карт известный Таролог Феликс Эльдемуров. Следующая часть "ритуала" - разложить карты в руках веером, как это делают игроки, и посмотреть срезы с обоих сторон. Они ровные и аккуратные и без единой белой "зазубрины", что я замечала не раз на картах с черной рубашкой, которыми еще даже ни разу не пользовались. Запах. Все-таки черная краска имеет свой запах, но, слава Богу, он не очень резкий. Сворачиваю "веер" в брикет, рассматриваю со всех сторон. Карты абсолютно ровные, не изогнутые ни в одном направлении. Кладу колоду на ровную поверхность рубашкой вверх и провожу по ней рукой, растягивая их в линию. Ощущения приятные, карты легко тянутся, рука с удовольствием касается их, нигде не спотыкаясь. Два симметричных "сфинкса" на черной рубашке выглядят завораживающе и наводят на мысль, что, возможно, эти карты должны иметь значения и в перевернутом виде. Ну а теперь начинаем медленно брать карты одну за одной и наслаждаться изображениями этих удивительных животных - кошек. На картах они не просто красивы, они еще и необычны. Уже понятно, что каждая карта - это коллаж из различных изображений, но насколько необычны снимки, использованные в этих коллажах! Некоторые вызывают улыбку, некоторые удивление, некоторые умиление. Карты имеют яркие картинки с яркими акцентами и немного неожиданным изображением арканов, хотя в целом система Райдера-Уайта вполне узнаваема. Разглядывая каждую карту и вспоминая свои скудные познания об арканах и их значениях я наслаждалась, находя где-то тонкий, а где-то откровенный юмор в интерпретации каждого сюжета. И немаловажно, все-таки, что мордочки у этих котов "наши", понятные человеку с нашим менталитетом! Не зря авторы его так и назвали: Таро Кота Василия. Ну что тут сказать: великолепно! Так и хочется представить, что колода скоро станет известной во всем мире и тарологи и коллекционеры Таро со всего мира захотят приобрести в свою коллекцию эту прекрасную и жизнерадостную колоду. А еще я должна сказать, что мистика с появлением этой колоды у меня, похоже, только начинается… Что бы вы сказали, узнав, что получив эту колоду я избавилась окончательно от навалившейся на меня этой осенью депрессии? А еще, в то время, когда я писала эту статью, я получила на карту денежный перевод, на который совсем не рассчитывала? Вообще, Таро в моей жизни появились очередной раз совсем не случайно, но это тема для отдельного рассказа. * МБК - Маленькая Белая Книжка - руководство по использованию
Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Пт, 07.11.2014, 10:25
Думаю, что все имеют право на свое мнение. Как всегда, напоминаю, что это лично мое мнение, им я не хочу никого обидеть.
на мой взгляд таро Катавасия сделано слишком грубо. Ни один аркан не смотрится цельной картиной, а лишь набором элементов. Может дело в том, что я в целом коллажи на картах не перевариваю. Выбирая себе кошачью колоду, катавасию я открыла и тут же закрыла. В ней нет очарования, она груба и топорна. В итоге, свой выбор я остановила на языческих котах, потому что они притягательные, полные загадки и магии, они цельные, от аркана к аркану. Я понимаю, что у всех свое мнение, но я искренне не понимаю как такая работа может нравится людям. Честно. Мне не нравится Девиантная луна, не люблю такой стиль, но заметно, что она сделана с умом, с душой, мастерски. Резюмирую: пока на таро-рынке есть более удачные колоды, Катавасия лично для меня не рентабельна. Хотя сомневаюсь, что всё так круто изменится, что прийдется купить данное творение. Лично я за труд профессиональных художников, орудовавших кисточкой и красками, пусть даже виртуальными, но рисующих с нуля.
Торхильд, Да не переживайте. У вас нормальное и не обидное мнение о колоде. И не надо его прятать в спойлер. Мне бы хотелось, чтобы вы его углубили и расширили для мой Энциклопедии Таро. Вы совсем не одиноки, жаль только, что у вас нет колоды, т.к. галерея выглядит несколько иначе, чем реальные карты, поверьте. Мне обидно только за тех критиков, которые опускаются до личностей, поливают грязью топорность Катавасии и хвалят такие же топорные колоды в соседней теме. Будьте последовательны... конструктивны... и принципиальны в своей критике. Или просто нравится-не нравится... А вообще чисто фото-коллажных колод практически мало, и они все топорные... Поверьте на мне слово, у меня целая коллекция изображений карт оригинального качества (авторские варианты, на стадии подготовки к печати). Потому что при печати качество ухудшается ровно в два раза, а сканы искажают картинку тоже. Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Чт, 06.11.2014, 11:26
Strannikov, Колоды От Бабастудио вы считаете тоже топорными? У нее нет шансов" - громко заявили обстоятельства. "Она неудачница" - крикнули люди. "У нее все получится" - тихо сказал Бог...
elitka, Смотря какие... Там разные техники коллажирования... Зато там очень хорошее качество печати, они печатают у себя в стране... но не бумаги... А вообще слово топорный мне не очень нравится в описании колод, любых... Можно считать это авторским стилем, если явление присутствует по все колоде... В Барочных котах косяки есть... Но чтобы не вызывать массовый протест, это мое мнение... Хотя в целом и по всем колодам можно признать за эталон... Странников Владимир Юрьевич
Сообщение отредактировал Strannikov - Чт, 06.11.2014, 11:51
Strannikov, конкретно по картам укажите я о барочных котах.Может я не увидела просто.Правда интересно. У нее нет шансов" - громко заявили обстоятельства. "Она неудачница" - крикнули люди. "У нее все получится" - тихо сказал Бог...
Торхильд, разделяют твое мнение. Мне кажется, Катавасия распадается на отдельные элементы по причине отсутствия теней. Глаз сразу цепляется за это и изображения начинают видеться совершенно неестественно.