Признаться - не однозначная колода. По сюжету на картинке - мало что можно сказать. А значит дополнительно в мифологию надо лезть. Я - любой способ поддержу.
Я тут полазила по сети: зачморили, конечно, эту колоду
а я наоборот только на хорошие отзывы натыкалась. качество ругают все, но работу колоды хвалят, некоторые даже считают что она сильнее Теней вышла. с этим конечно я бы поспорила, но то что колода сильна-это однозначно. Элайя
Думала-думала я как начать, решила с самого начала.
0. ХАОС (Шут)
ККК: Хаос в греческой мифологии - персонификация вечной, безграничной, тёмной пустоты, из которой в начале всех вещей возникает Гея, Тартар, Эреб и Никита.
В начале был бесформенный, неопределенный в своих размерах Хаос.
Хаос, греч. c a o z, chaos, от корня, cha-, отсюда chaino, chasco, "зеваю", "разеваю"; Хаос поэтому означает, прежде всего, "зев", "зевание", "зияние", "разверстое пространство", "пустое протяжение".
Согласно Гесиоду, Хаос располагается среди первопотенций наряду с Геей, Тартаром и Эросом; ему дается одновременно и физическое (Хаос как бесконечное и пустое мировое пространство) и мифологическое понимание Хаоса (он порождает из себя Эреб и Никту, и они Эфир и Гемеру). У схолиастов Хаос мыслился то как вода (с фантастической этимологией от cheo, "лью", "разливаю"), то как разлитый воздух, то по-платоновски как место разделения и расчленения стихий. Из досократиков Акусилай и Ферекид считали Хаос началом всякого бытия. При этом Ферекид отождествлял Хаос с водой, то есть с заполненным пространством. Ни Гомер, ни Пиндар, ни Эсхил, ни Софокл ни разу не употребляют этот термин. У Еврипида Хаос является пространством между небом и землей, а Проб, который приводит этот фрагмент из Еврипида, считает Хаос воздухом, заполняющим место между небом и землей.
В космогонии Аристофана "Птицы" Хаос фигурирует в качестве первопотенции наряду с Эребом, Ночью и Тартаром (о Земле говорится, что вначале ее не было). От Эреба и Ночи - мировое яйцо, а из мирового яйца - эрос. Эрос же из смеси всего порождает Землю, Небо, Море, богов и людей. От Хаоса Эрос порождает в тартаре птиц, которые тоже, очевидно, понимаются здесь как дно из первых космогонических начал (так, Хаос у Аристофана выступает уже как мифологический персонаж, порождающий мировую жизнь, на пародийном языке Аристофана - птиц). Либо это собственная космогония Аристофана, либо это пародия на орфическую космогонию, где тоже фигурирует мировое яйцо, порожденное Никтой. В "Облаках" Хаос вместе с Облаками и Языком является богом Сократа, и тот даже им клянется. Так, к концу классического периода в Греции существуют две концепции Хаоса, исходящие из гесиодовской концепции. Одна выдвигает на первый план понятие Хаоса как физического пространства, пустого или чем-нибудь наполненного; а другая понимает Хаос как нечто живое и животворное, как основу мировой жизни.
Первая концепция углубляется Аристотелем и еще больше Платоном. Аристотель в "Физике" понимает Хаос Гесиода просто как физическое место, где находятся те или иные физические тела. Платон же, хотя сам и не использует этого понятия, по свидетельству гесиодовского схолиаста, под Хаосом понимал свою "всеприемлющую природу", то есть то, что обычно называется у Платона материей. Это - то невидимое и неосязаемое, лишенное всяких физических качеств начало, которое получается после исключения из физического тела всех его реальных свойств, то, что нельзя даже назвать каким-нибудь именем, ибо всякое имя предмета всегда приписывает ему то или иное свойство. Это - чистая материя, самый факт существования тела, не зависимый ни от каких его реальных качеств. Хаос - не какое-нибудь тело, но принцип непрерывного становления тела.
Стоики не вышли за пределы классического определения Хаоса. Хаос объявлялся либо "влагой", либо просто "водой". Зенон так понимал гесиодовский Хаос: из оседания Хаоса, по его мнению, получался ил, из отвердения его - земля. Другое понимание стоиками Хаоса как пространства - вместилища вещей: "… Хаос есть место, вмещающее в себя целое. Именно, если бы он не лежал в основании, то ни земля, ни вода, ни прочие элементы, ни весь космос не могли бы и возникнуть. Даже если мы по примышлению устраним все, то не устранится место, в котором все было. Но оно остается, содержа три измерения: длину, глубину и ширину, не считая сопротивления". У ряда авторов обе точки зрения совмещены, то есть Хаос есть вода, первоэлемент, но вода путем сгущения или разрежения превращается в разные тела, так что сам по себе "хаос есть расчленение и разделение на элементы" и, по Корнуту "Хаос есть возникшая до разделения влага". У Манилия: "Хаос некогда расчленил смешанные первоначала вещей при их возникновении" ("Астрономия").
Таким образом, стоики объединили понятие Хаоса с элементами, так что Хаос представлялся им как бы пределом разреженного состояния элементов и, с другой стороны, творческим началом, "принципом" разделения элементов, хотя сам он и лишен всякого разделения и расчленения.
Понимание Хаоса как бесконечной протяженности, причем не относительно пространства, как обычно, а времени, встречается у Марка Аврелия: "Обрати внимание на то, как быстро все предается забвению, на Хаос времени, беспредельного в ту и другую сторону…", Хаос мыслится как некоего рода вечность.
Далее Хаос понимается как беспорядочное состояние материи. Этот момент в скрытом виде находился во всех тех учения, которые вообще понимали Хаос как принцип становления. Досократики Эмпедокл и Анаксагор и поэт Аполлоний Родосский уже оперируют первозданной беспорядочной смесью материальных стихий.
Но у Овидия его мироздание прямо начинается с хаоса вещей, и сам Хаос трактуется как rudis indigestaque moles, "нерасчлененная и грубая глыба", хотя уже с животворными функциями.
В обстановке надвигающегося монотеизма в религии и принципата в политике Овидий уже чувствует необходимость некоего специального, творческого начала для превращения беспорядочной материи в упорядоченный космос. Для этих целей выступает у него сначала некий deus et melior natura, ("бог и лучшая природа"), затем quisquis illi deorum ("тот какой-то из богов"), даже cura dei ("промысел бога"), потом и прямо mundi fabricator, ("устроитель мира") и opifex rerum ("мастер вещей"). Это оформляющее и организующее начало получает в "Фастах" Овидия глубокую философскую формулировку.
Античная мысль вообще двигалась в направлении тех формул, которые можно было бы привлечь для характеристики Хаоса как принципа становления. Стали замечать, что в Хаосе содержится своего рода единство противоположностей: Хаос все раскрывает и все развертывает, всему дает возможность выйти наружу, и в то же самое время он и все поглощает, все нивелирует, все прячет вовнутрь. Образ Хаоса в виде двуликого Януса, выступающего как творческое, начало имеется у Овидия. Янус называет себя res prisca ("древняя вещь") и Хаосом. Когда все стихии распределились по своим местам и образовался стройный космос, то Янус, который раньше был globus et sine imagine moles (" глыба и безликая громада"), получил определенный facies ("лик") и достойный бога вид. Но и теперь, говорит он, имеется у него остаток прежнего состояния, а именно: способность видеть все вперед и назад. Кроме того, Янус своей собственной рукой все открывает и закрывает, являя как бы мировой дверью. Он может развернуть мир во всей его красоте и может придать его уничтожению.
Античная концепция Хаоса выдвигала на первый план творческие и животворные моменты этого понятия. У орфиков Хаос оказался в самом близком отношении к мировому яйцу, породившему из себя весь мир. Интересно рассуждение у Климента Римского ("Беседы"), излагающего эти древние учения: "Орфей уподобляет Хаос яйцу. Ведь в яйце - слияние первых элементов. Гесиод предположительно называет Хаосом то, что Орфей называет порожденным яйцом, выброшенным из безграничности материи". Климент Римский пишет о первоначальном беспорядочном состоянии материи, которое постепенно превратилось в этот Хаос-яйцо, а отсюда появляются и все реальные формы мира. О гесиодовском Хаосе у Симпликия в Комментариях к "Физике" Аристотеля говорится: "Ясно, однако, что это - не пространство, но беспредельная и изобильная причина богов, которую Орфей назвал страшной бездной". Симпликий развивает мысль, что Эфир и Хаос являются теми тезисом и антитезисом, из слияния которых образуется все бытие: из Эфира - эманации богов, а из Бездны- Хаоса возникает вся беспредельность. В окончательной форме эта концепция сформулирована у Гермия Александрийского: монада - Эфир, диада - Хаос, триада - яйцо. Следовательно, хаос диадичен в орфико-пифагорейском смысле этого слова. Однако исходным пунктом является здесь не диада, а монада, и уже в монаде заключено в свернутом виде все развертываемое в диаде. Поэтому и неоплатоники представляли Хаос как монаду. В Комментарии к "Государству" Платона Прокл говорит о noeton chaos , то есть об "умопостигаемом хаосе" как об исходном пункте всех эманаций и как о той конечной точке, к которой возвращаются все эманации. Учение о совпадении начал и концов в Хаосе для античного мышления - одна из типичнейших тем. Из этого видно, что Хаос действительно есть принцип непрерывного, неразличимого и бесконечного становления, то есть то, что пифагорейцы и орфики называли диадой и без чего невозможно существование ни бога, ни мира, ни людей, ни божественно-мировой жизни вообще. Хаос получил яркое развитие и в качестве мифологического персонажа, начиная еще с Гесиода. У орфиков Хаос вместе с Эфиром был порождением Хроноса, но сам Хронос рисовался как крылатый дракон с головой быка и льва и с лицом бога, который к тому же именовался еще и Гераклом. С другой стороны, Хаос и Эфир порождали из себя некоего Андрогина, муже-женское начало, являвшееся началом всех вещей. Сам же Хаос у орфиков трактовался как "страшная бездна".
Отсюда уже очень близко до того нового значения слова "хаос", которое встречается по преимуществу в римской литературе и которое либо очень близко связывает Хаос с аидом, либо прямо отождествляет его с ним. Хаос есть та бездна, в который разрушается все оформленное и превращается в некоторого рода сплошное и неразличимое становления, в ту "ужасную бездну", где коренятся только первоначальные истоки жизни, но не сама жизнь. Римляне прибавили к этому еще и острый субъективизм переживания, какой-то ужасающий аффект и трагический пафос перед этой бесформенной и всепоглощающей бездной. Уже у Вергилия перед самоубийством Дидоны жрица взывает к богам, Эребу и Хаосу - характерная близость Хаоса к подземному миру. У Овидия Хаос прямо отождествляется с аидом. У Сенеки Хаос - общемировая бездна, в которой все разрушается и тонет. В других текстах Сенеки Хаос понимается как аид.
В трагедиях Сенеки Хаос из абстрактной космической картины превратился в предмет трагического пафоса ("Медея", "Федра", "Эдип" и др.), в тот мифологический образ, который одновременно и универсален, и космичен, и переживается глубоко интимно и экстатически. Последним этапом в развитии античного представления о Хаосе является его неоплатоническое понимание. Поскольку неоплатонизм является позднейшей реставрацией всей древней мифологии, он по необходимости превращал живую и конкретную мифологию в философскую систему абстрактных понятий и по необходимости становился абсолютным идеализмом, в котором главную роль играла теория чистого мышления. Но и в области чистого мышления тоже имеются свои формы и своя бесформенность, свой предел и своя беспредельность, свои законченные образы и свое непрерывное и бесконечное становление. Именно в этом плане древний образ Хаоса опять начинал играть свою основную роль. Но уже как один из организующих принципов чистого мышления.
Хаос представляется как величественный, трагический образ космического первоединства, где расплавлено все бытие, из которого оно появляется и в котором оно погибает, поэтому Хаос есть универсальный принцип сплошного и непрерывного, бесконечного и беспредельного становления. Античный Хаос есть предельное разряжение и распыление материи, и потому он - вечная смерть для всего живого. Но он является также и предельным сгущением всякой материи. Он - континуум, лишенный всяких разрывов, всяких пустых промежутков и даже вообще всяких различий. И потому он - принцип и источник всякого становления. Вечно творящее живое лоно для всех жизненных оформлений. Античный Хаос всемогущ и безлик, он все оформляет, но сам бесформен. Он - мировое чудовище, сущность которого есть пустота и ничто. Но это такое ничто, которое стало мировым чудовищем, это - бесконечность и нуль одновременно. Все элементы слиты в одно в одно нераздельное целое, в этом и заключается разгадка одного из самых оригинальных образов античного мифологически-философского мышления.
Только что, "проходила" в Аркан - ясно увидела сначала пульсацию ядра, и потом шевеление, не поверите - зародыша, человеческого дитёныша - ручки, ножки, голова. Испугалась и выскочила из карты,
Ужас какой!
В таро Гранд-Эттейла тоже есть Хаос, Аркан идет под номером 1, Шут- №78, Маг - №15. Так вот определение по Эттейле такое:
А вот как пишет Склярова о Хаосе Эттейлы : "Хаос (Мир). Карта спрашивающего, если это мужчина. Если гадают женщине может означать мужа, партнера, врообще лицо мужского пола, от которого зависит ответ на поставленный вопрос. В перевернутом виде означает, что отношения с партнером складываются не слишком удачно."
Забавно, у Скляровой - Шут, у Эттейла - Мир. Понятно, что толковать надо по Скляровой, но... вот сижу я и об этом думаю...думаю...
Сообщение отредактировал Vladisla - Чт, 29.04.2010, 23:44
Casanova, мама дорогая, тебя и правда колода зацепила, вона какой пост большой. Я только взглянула на этот Хаос и поняла это "Черный квадрат" Малевича. Говорят в нем каждый видит что-то свое, оно понятно, но я там вижу первозданную бездну возможностей из которой все вышло.
Девочки может вам пригодится. У Тартара и Геи были детки, то есть внуки Хаоса Вот их родословная. Тартара и Геи потомки - эпические представления индоевропейцев о роли Земли и ее жарких недр в происхождении чудовищ. Мифы нередко связаны с землями Скифии. Родословие обычно представлено так. Тартар, ж- Гея-Земля. 1. Тифон, чудовище, ж- Ехидна, чудовище (жена Геракла, от брака родились Агафирс, Гелон и Скиф) 1.1. Химера (ее ныне поражает Георгий Победоносец, христианский потомок Геракла и Беллерофонта) 1.2. Орф, пёс, ж- Ехидна, чудовище 1.2.1. Немейский лев 1.2.2. Сфинкс 1.2.3. Фаэя 1.3. Цербер, адский пёс 1.4. Лернейская гидра 1.5. Гигантский орёл (клевал 30 тысяч лет печень Прометея, поражен Гераклом, раздвоенная голова орла принята масонством как символ Византии, а затем и России). А вот детки Эреба. Эреба потомство - отражение в древнегреческой мифологии образных представлений индоевропейцев и их соседей о суровой жизни на севере, в т.ч. и у реки Эридан. Чаще всего герои мрачных мифов тысячи лет связаны с землями Скифии. По исследованиям авторов INFO-GENEALOG с небольшими уточнениями автора данной статьи), основное генеалогическое дерево этих героев можно представить так: Эреб-Мрак, ж- Никта-Ночь (Нюкта - и первая жена Крона, второй была Рея; глубина эпической памяти в данном пласте мифа со времен палеолита, 30 - 40 тыс. лет). 1. Гемера-День (Гомер в других источниках ?) 2. Эфир-Свет, ж- Гея-Земля (см.: родословие Хаоса) 2.1. Понт-Море (Черное обычно) , ж- Гея-Земля, (см. Потомки Понта и Геи) 3. Хирон (кентавр, воспитатель Ахилла) 4. Танат-Смерть (Танаис - Дон) 5. Гипнос-Сон (Гиппанис - Буг) 5.1. Морфей-Кошмар 6. Эрида-Раздор, м- Зевс (Эридан - Двина; далее неплохой набор потомков этого брака; земли примерно у Эридана во времена Геродота значились как царство андрофагов - людоедов, затем здесь обитали "кровожадные кривичи"; литовское "кривс" - русский; Кривейя - Россия) 6.1. Ата-Заблуждение 6.2. Лим-Голод 6.3. Алгос-Боль 6.4. Мания-Сумасшедствие 6.5. Леф-Забвение 6.6. Пон-Наказание 6.7. Горк-Клятва 6.8. Анархия 6.9. Ложь 6.10. Убийство 6.11. Битва 6.12. Спор 7. Немесида-Месть 8. Мом-Насмешка 9. Апата-Обман 10. Герас-Старость 11. Аглая, гесперида 12. Эрифия, гесперида 13. Геспераретуса, гесперида. Это родословие важно для понимания многотысячелетних глубин российской истории в представлениях особенно соседних народов, что ныне отчасти продолжается политикой смакования "русской угрозы".
Все в шоколаде.
Сообщение отредактировал Antonina - Пт, 30.04.2010, 10:30
Для тех, кто хочет лучше понять, что такое хаос: Хаос - изначальное состояние мира, после которого следует период творения и появляется упорядоченный космос, в котором мы с вами и живем. Упорядоченный космос, это - мир, существующий по законам и - в равновесии. Законы - всякие: *день сменяется ночью, *после весны следует лето, *луна растущая - полнолуние - убывающая, * что посеешь, то и пожнешь и т.д. Равновесие: *есть свет - значит есть и тьма, *есть плюс, значит есть и минус, *есть добро, значит есть и зло. Без одного - не может быть другого.
Упорядоченному космосу противостоит хаос. Все, о чем написано выше, там не действует.
В разных культурах хаос описывается по разному. Но часто как изначальная материя или - изначальные воды, в которых содержатся семена всего, что потом появится.
*день сменяется ночью, *после весны следует лето, *луна растущая - полнолуние - убывающая, * что посеешь, то и пожнешь
- это у нас цикличность выходит!
Quote (SagaLi)
*есть свет - значит есть и тьма, *есть плюс, значит есть и минус, *есть добро, значит есть и зло. Без одного - не может быть другого.
- а это дихотомия!
Quote (SagaLi)
Упорядоченному космосу противостоит хаос. Все, о чем написано выше, там не действует.
- там творится беспредел какой-то , Анархия, мать порядка.!
Девочки только не казните меня сильно, я сейчас в карте увидела женское естество воплоти, а еще Большой адро́нный колла́йдер- ускоритель заряженных частиц, если я правильно понимаю, у них там одна из поставленных задач, произвести акт творения, в миниатюре понятное дело. Разгоняют частицы и сталкивают, потом бабах и модель взрыва готова.
Все в шоколаде.
Сообщение отредактировал Antonina - Пт, 30.04.2010, 14:19
Мы живем в мире, который развивается по определенным законам. Сначала был хаос. Потом из хаоса был создан мир. То есть в хаосе появился элемент порядка. Далее этот порядок начал усложняться, развиваться, выходить на новые уровни. С тех пор весь наш мир, а вместе с тем, естественно, и человек развиваются именно по этой схеме. Поэтому, когда мы решаем вопрос о том, как и что мы можем созидать в нашем мире, какие новые пути прокладывать и какими способами это делать, мы должны прежде всего осознать вот это правило развития мира: от хаоса - все к новым и новым уровням порядка.
Эта карта символизирует собой мировой хаос (т. е. то, каким был мир до начала времен) и , возможно, начало зарождения.
Мне кажется эта карта, как правило, означает неудачу.
Между двумя счастливыми картами,наверно, дает хорошее предзнаменование.
Между королем и дамой, или предсказывает свадьбу, величие, успех, богатство, или, что ваши отношения с партнером складываются не слишком удачно..... ..не знаю
Девочки только не казните меня сильно, я сейчас в карте увидела женское естество воплоти, а еще Большой адро́нный колла́йдер- ускоритель заряженных частиц, если я правильно понимаю, у них там одна из поставленных задач, произвести акт творения, в миниатюре понятное дело. Разгоняют частицы и сталкивают, потом бабах и модель взрыва готова.
И то, и другое - подходит. Из хаоса мир возник, в нем зачатки, семена всего.
Quote (Vladisla)
Эта карта символизирует собой мировой хаос (т. е. то, каким был мир до начала времен) и , возможно, начало зарождения.
Согласна.
Quote (Vladisla)
Мне кажется эта карта, как правило, означает неудачу.
Тоже так думаю. Представьте вопрос: Как будут развиваться отношения? Ответ: Хаос.
Quote (Vladisla)
Между королем и дамой, или предсказывает свадьбу, величие, успех, богатство, или, что ваши отношения с партнером складываются не слишком удачно...
Трудно сказать, не имея представления о Дворе этой колоды. Если брать традиционных, то - вопрос. Смотря какие король и королева
Quote (Casanova) Только что, "проходила" в Аркан - ясно увидела сначала пульсацию ядра, и потом шевеление, не поверите - зародыша, человеческого дитёныша - ручки, ножки, голова. Испугалась и выскочила из карты,
Ужас какой!
Нееее, не ужас, я почти во все карты "захожу", Хаос меня так затянул, что я пренебрегла подготовкой, и прям влетела в него, вот и получила - испуг.
Quote (Antonina)
Casanova, мама дорогая, тебя и правда колода зацепила, вона какой пост большой
Это всего лишь цитата с сайта, но я её осилила, интересно очень, мне как не шарящему в этом вообще, читалось как сказка.
Quote (Antonina)
Я только взглянула на этот Хаос и поняла это "Черный квадрат" Малевича. Говорят в нем каждый видит что-то свое, оно понятно, но я там вижу первозданную бездну возможностей из которой все вышло.
На самом деле да - каждый видит своё, но это эффект "монотонности цвета", он зачастую может создавать "пульсацию", особенно чёрный, т.к. это "поглощающий цвет". Квадрат Малевича, я имела честь рассматривать живьём - поглотил, но пульсацию не нашла, словно провалилась в бездну. Не самые приятные ощущения, но скидываю это на состояние самого художника и энергетику с которой он создавал этот ЧК.
Quote (Antonina)
Девочки может вам пригодится. У Тартара и Геи были детки, то есть внуки Хаоса. Вот их родословная.
Спасибо за интересную биографию! Ещё бы проникнуться ею
Quote (SagaLi)
В разных культурах хаос описывается по разному. Но часто как изначальная материя или - изначальные воды, в которых содержатся семена всего, что потом появится.
Вот на этом фоне у меня и прошло погружение в Хаос второй раз. То, что мне показалось в первый, не глюк, я и во второй раз увидела зародыша, с ручками, ножками, головой и пуповиной, уже большого. Пустил меня к себе легко, правда я оказалась в среде именно той, в которой он и пребывает - вязкая, мокрая. Не темно, скорее сумеречно. До входа я снова увидела, как пульсирует что-то в центе, и потом даже ощутила эту пульсацию. По мере приближения к этому центу, пространство вокруг меня расширялось, т.е. в момент начала - это было маленькое почти чёрное окно. Я помню, что перед тем, как меня затянуло внутрь, я вытянула руку навстречу этому пульсирующему ядру, и как только произошло прикосновение, меня втянуло резко внутрь, и тут же я оказалась в огромной сумеречном пространстве, как я уже говорила - вязко, мокро, но тепло, такое обволакивающее тепло, убаюкивающие. Там всё двигалось, бесконечное движение. И самое удивительное было то, что я по размерам была ооооооочень маленькая, потому что зародыш был великаном, спокойно жил, в своём ритме. Я с ним не разговаривала, не боялась, не рассматривала пристально, я бы сказала, что я повисла в бездействии. Двигалась от потоков, которые существуют там внутри. Было ощущение, что я вешу в воздухе, куда дунет, туда и лечу, а ещё ощущение, что мне разрешили посетить Священное место. Не могу сказать, сколько я там пребывала, но помню что обратно вернулась после того, как он посмотрел на меня своими глазами, в этот момент, словно кто-то меня схватил и вытащил в реальность.
Есть один клип, он как раз в тему моему заходу, всё думала, что мне так увиденное может напоминать:
Такой вот поход туда. Не могу пока осознать информацию, которая вертится в голове от захода в Хаос. Наверное, не спроста он называется Хаосом.
Quote (Vladisla)
П\п рассматриваем или не стоит?
Я не пользуюсь пока ПП, тут даже не знаю, как.
Quote (SagaLi)
Quote (Antonina) Девочки только не казните меня сильно, я сейчас в карте увидела женское естество воплоти, а еще Большой адро́нный колла́йдер- ускоритель заряженных частиц, если я правильно понимаю, у них там одна из поставленных задач, произвести акт творения, в миниатюре понятное дело. Разгоняют частицы и сталкивают, потом бабах и модель взрыва готова.
Quote (SagaLi)
И то, и другое - подходит. Из хаоса мир возник, в нем зачатки, семена всего.
Вот может поэтому у меня такой "приход" по нему и случился - частицы, движение, пульсация, новая жизнь.
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Пт, 30.04.2010, 18:42
Первернутый Хаос, это круто ! я думаю,что как на Хаос не сморти, а Хаос он и есть. А вот что Он одназначно говорит о неудаче, я так сказать не могу, потому что это место великих возможностей, сами же про это говорим, из него рождается все, и полный абзац, и безмерная эйфория, скорее я бы назвала Хаос картой сюрпризом, втреча с которым всегда волнительна.
У меня сегодня смайлики не хотят вставать туда куда надо, лезут в начало сообщения, хоть ты их тресни.
Все в шоколаде.
Сообщение отредактировал Antonina - Пт, 30.04.2010, 18:53
Такой вот поход туда. Не могу пока осознать информацию, которая вертится в голове от захода в Хаос. Наверное, не спроста он называется Хаосом.
Разбираем по полкам
Quote (Casanova)
я и во второй раз увидела зародыша, с ручками, ножками, головой и пуповиной,
Источник всего, источник жизни, начало,
Quote (Casanova)
Не темно, скорее сумеречно.
Сумерки - время перехода, пограничное время, пограничное состояние,
Quote (Casanova)
Там всё двигалось, бесконечное движение.
Мир вышел из хаоса, а после конца света к хаосу и вернется. Бесконечность. Если вспомнить Даосизм, то одно из объяснений, что такое Дао гласит: *Дао - это универсальное единство мира, *Великого Дао никто не создал, но все происходит из него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. *Дао не только первопричина всего сущего, но и его конечная цель, завершение бытия.
Quote (Casanova)
что я повисла в бездействии
Недеяние: период творения еще не наступил.
Quote (Casanova)
Двигалась от потоков, которые существуют там внутри. Было ощущение, что я вешу в воздухе, куда дунет, туда и лечу,
Если какое-то движение, действие есть, то оно - внутреннее, на внутреннем (или подсознательном) уровне.
Quote (Casanova)
а ещё ощущение, что мне разрешили посетить Священное место.
Священное место обыкновенно неприкосновенно. Допускают туда только избранных, посвященных. Как мне кажется еще раз проигрывается недеяние.
Quote (Antonina)
Первернутый Хаос, это круто ! я думаю,что как на Хаос не сморти, а Хаос он и есть.
Да, мне тоже думается, что ПП у Хаоса нет.
Сообщение отредактировал SagaLi - Пт, 30.04.2010, 19:15
А что касается самой карты...то моя бабушка, гречанка, когда я была маленькая и устраивала в квартире бардак из игрушек, лоскутков и всего, что попадется, говорила мне: "Что ты тут хаос мне устроила, давай порядок наводить". Самое интересное, что это слово, раньше, не произносили. В детстве я его слышала только от нее. Мне очень нравилось, когда она его произносила.
П\П может говорить о том, что происходит полный бардак, нет начала, нет движения, нет зарождения... одна дыра которая только засасывает превращая все в полное ничто.....ну, это так мои размышления
Многие не работают с п\п. Я работаю так только с некоторыми колодами. Вот я и думаю - стоит ли вообще рассматривать п\п ?
Сообщение отредактировал Vladisla - Сб, 01.05.2010, 03:24
SagaLi, ...большое Благодарю за разбор моих видений, я настолько под эмоциями после оного, что моск как правило отказывается мыслить, но я собралась силами и всё осознала! Спасибо за разложенную информацию по полочкам!
Мне бы так научиться раскладывать её сразу же
Quote (Vladisla)
Я имела в виду саму колоду П\п
Знаешь, я думаю так: если есть желание рассматривать какие-то карты в ПП, почему и нет, вреда от этого в любом случае никакого. Я пока все колоды использую только в прямом положении, поймала сигнал из Космоса, чтобы я перешла на прямые, раньше ПП были!
Quote (Vladisla)
П\П может говорить о том, что происходит полный бардак, нет начала, нет движения, нет зарождения... одна дыра которая только засасывает превращая все в полное ничто.....ну, это так мои размышления
Мне очень понравилось про "нет зарождения, одна дыра, засасывает, превращая всё в полное ничто", потому что для меня Хаос, как таковой, как раз нечто, где в итоге зарождается то самое зерно, начало из которого всё идёт:
Quote (SagaLi)
В разных культурах хаос описывается по разному. Но часто как изначальная материя или - изначальные воды, в которых содержатся семена всего, что потом появится.
ПП, вполне реально может говорит о том, что как раз этого зарождения нет. Если прямое - Хаос - это и начало всего и конец одновременно, то ПП - только конец, Апокалипсис, или что-то в этом роде, когда шанса не ни на что, безысходность, точка, конец. Это я щас дыру, которая сжирает всё, представляю - чёрная дыра, к примеру в космосе, есть теория о том, что она может сожрать всё, и Землю в том числе. Плюс вспомнила фильм Стивена Кинга "Лангольеры".
Пойдём дальше, выставлю следующую карту.
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Вс, 02.05.2010, 20:07
ККК: В греческой мифологии Океан-титан, сын Урана и Геи. Он омывал границы между миром и царством Аида. Океан и его сестра и супруга Тефида не присоединились к остальным титанам в битве против Зевса, а потому сохранили доверие олимпийских богов. Они породили три тысячи сыновей, речных потоков и столько же дочерей, океанид. Говорят, что в потоке Океана возникли все боги и все живые существа. Океан миролюбив и добр.
Идеология: Маг в классическом Таро олицетворяет волю, достоинство, действие.
Ты, породитель бессмертных богов и смертного люда, Круг ты земной омываешь, собою его ограничив, Все от тебя происходят моря и глубокие реки, Влага святая подземных ключей и ручьи - от тебя же.
Океан (W k e a n o z) · божество бескрайней и глубокой, величайшей и древнейшей в мире одноименной реки, омывающей всю землю (Гомер "Илиада", XIV 245-246). На крайнем западе он знаменует собой границу между миром жизни и миром смерти. От этой безбрежной реки берут начало все остальные реки и морские течения; из нее восходят и в нее опускаются Солнце, Луна и звезды.
Океан - титан первого поколения, сын неба Урана и земли Геи, брат и супруг титаниды Тефиды, с которой он породил три тысячи дочерей - океанид и столько же сыновей - речных потоков. Он отец Метиды - мудрой супруги Зевса. Океан также известен своим миролюбием и добротой (пытался безуспешно примирить Прометея с Зевсом).
Согласно мифам, Океан не участвовал в битве титанов против Зевса, поскольку был не в силах поднять с поверхности земли своего текучего тела, но принял в этой борьбе сторону богов нового поколения, поэтому и сохранил свою власть, а также доверие олимпийцев.
Океан и Тефида постоянно живут в своем подводном дворце, не участвуя в делах остальных богов.
Это похоже на спил дерева и кольца по котором подсчитывают его возраст, а еще на поперечный срез спинного мозга. Правда какое отношение к океану-магу имеет моя ассоциация я пока не знаю
Quote (Casanova)
Океан и Тефида постоянно живут в своем подводном дворце, не участвуя в делах остальных богов.
- какой однако умный и дальновидный этот океан. Все в шоколаде.
Мне эта карта аметист напомнила. Аметист для меня это камень - борец против лжи, уничтожающий ложь, разрушающий иллюзию. Если взять традиционного Мага, то это человек - мастер, обладающий знаниями, опытом, навыками и умеющий использовать их. Т.е. можно сказать, что здесь мы имеем истинный профессионализм, настоящее мастерство, а не показуху.
ОКЕАН (др.-греч. Ὠκεανός) — в древнегреческой мифологии божество величайшей мировой реки, омывающей землю и море, дающей начало рекам, источникам, морским течениям, приюта солнца, луны и звёзд. Из его вод был рожден конь Пегас. Эсхил называет Океана обладателем крылатого коня.
Океан — титан, сын Урана и Геи, брат и супруг Тефиды, с которой он породил три тысячи дочерей — океанид и столько же сыновей — речных потоков. Океан не участвовал в нападении титанов на отца и в битве титанов против Зевса и потому сохранил свою власть.
По Аполлодору, он — отец супруги Зевса, Метиды. Известен своим миролюбием и добротой (безуспешно пытался примирить Прометея с Зевсом (Эсхил, Прикованный Прометей). Боги почитают Океана как престарелого родителя, заботятся о нём, хотя он живёт в уединении.
На крайнем западе Океан омывает границу между миром жизни и смерти. На западной окраине Океана - вход в подземное царство.
Ему посвящен LXXXIII орфический гимн. Действующее лицо трагедии Эсхила «Прикованный Прометей». Андрон Галикарнасский называл женами Океана Парфенопу и Помфолигу.
Согласно мифам, Океан выступал на стороне олимпийских богов в их борьбе с титанами. Он помог Зевсу победить своего брата Кроноса и лишить его власти. Океан постоянно живет в своем подводном дворце, не участвуя в делах остальных богов.
Безбрежная река, обтекающая всю землю, в которой берут начало все реки и морские течения. Из него восходят и в него опускаются солнце, луна и звезды.
Океан, как символ:
Океан выступает как символ или даже воплощение хаоса, чему способствуют такие его характеристики, как безграничность, аморфность, безвидность. В то же время ему приписывается способность порождать все сущее на земле и саму землю, это первоначало, из которого все возникло.
В ряде космогонических мифов возникает мотив пахтанья мирового океана как процесса созидания мира; существуют также представления о том, что первая земля была поднята из глубин океана либо что мир был создан из пребывавшего в океанских водах гигантского существа.Океан является амбивалентным по своему характеру символом.
Земля, космос возникли в результате первоначального ограничения океана, однако конец мира произойдет от океанских вод. Поскольку соленые океанские воды непригодны в качестве питья для высших форм наземной жизни, океан может служить символом бесплодия. Океан также может быть истолкован в качестве женского либо материнского символа. У Сартра материя предстает как океанская пучина, «вечно плещущее бытие».
В мифологии Древнего Египта фигурирует Нун — первозданный водный хаос, ставший «отцом богов». В греческой мифологии океан, омывающий диск земли, — это остаток предначального моря.
Универсальный образ мифологии — это подземный океан, в который опускается солнце на закате, плывет ночью и выплывает на другом конце земли утром.
Большой текст про Океан под спойлером:
Океан Мировой, в мифопоэтической традиции первозданные воды, из которых возникли земля и (шире) весь космос. Океан (Океан Мировой) выступает как стихия и заполняемое ею пространство, а также в различных олицетворённых формах (в облике божественных персонажей и связанных с хаосом чудовищ) и как некий абстрактный умозрительный принцип. Согласно типологически весьма архаичной концепции, Океан - одно из основных воплощений хаоса или даже сам хаос; Океан был "вначале", до творения, которое ограничило Океан во времени и в пространстве, но космосу (уже - земле) предстоит погибнуть в результате катаклизма от Океана, его вод (или от огня, ср. эсхатологическую концепцию в 2 Петр. 3, 5-7), и воды Океана снова станут единственной стихией - субстанцией в мире (ср. "Последний катаклизм" Ф. И. Тютчева: "Когда пробьёт последний час природы, Состав частей разрушится земных: Всё зримое опять покроют воды И божий лик изобразится в них").
Океан как пребывающее в хаотическом движении первовещество находится везде. Он безграничен, не упорядочен, не организован, опасен и ужасен, аморфен, безвиден (иногда отмечается его какофоничность, противопоставленная упорядоченному ритму моря). Во многих древнейших космогонических версиях Океан и хаос неотделимы друг от друга, равнозначны. В пределах этой концепции Океан остаётся вне космоса и после его возникновения. Однако его способность к порождению реализуется в появлении из Океана земли и т.п. и в нахождении в глубине Океана некоего мифологического существа, способствующего порождению или, наоборот, ревностно защищающего "старый" порядок и препятствующего началу цепи рождений из Океана.
Согласно шумерской космогонии, вначале все мировое пространство было заполнено Океаном. Он не имел ни начала, ни конца, вероятно, он мыслился вечным. В его недрах таилась праматерь Намму, в чреве которой возникла космическая гора в виде полушария, в будущем ставшая землёй, а дуга из блестящего олова, опоясывающая полушарие по вертикали, позднее стала небом. Согласно вавилонской версии мифа творения, в бесконечном первозданном Океане не было ничего, кроме двух страшных чудовищ - праотца Апсу (см. Абзу) и праматери Тиамат.
В древнеегипетской космогонии изначально существует Океан, персонифицируемый в образе Нуна. Из первозданного Океана Нуна создаёт сам себя также первозданный, изначальный, нерукотворный владыка Атум, затем творящий из Нуна небо, землю, змей и т.п. В историческую эпоху Океан, по представлениям египтян, помещавшийся под землёй, давал начало Нилу, порождению Нуна.
В гераклеопольской версии мифа отмечается внутренняя связь Океана с хаосом. Для многих азиатских традиций, исходящих из идеи бесконечного и вечного первозданного Океана (или моря), характерен мотив сотворения земли небесным существом, спустившимся с неба и ставшим мешать воду Океана железной палицей, копьём и т.п., в результате возникает сгущение, дающее начало земле [ср. монгольскую версию подобного мифа творения или мифологическую схему происхождения островов Японии из грязной пены, поднятой при мешании вод Океана копьём божественного персонажа (см. Идзанаки и Идзанами)].
В мифологиях монгольских народов роль уплотнителя вод Океана выполняет ветер, создающий из них особую молочную субстанцию, становящуюся земной твердью; по представлениям калмыков, из такой молочной жидкости первоначального Океана (моря) со временем родились растения, животные, люди и боги. Эти версии обнаруживают связь с индийским мифом о пахтанье Океана (см. в статье Индуистская мифология). В этом мифе содержится мотив противоборства стихий воды и огня: от быстрого вращения загорается мутовка - гора Мандара, деревья и травы испускают свои соки в подсыхающий Океан. С этим мотивом перекликаются тунгусские версии мифа о творении земли небесным существом, которое с помощью огня иссушает часть первозданного Океана, отвоёвывая место для земли. Идея борьбы воды и огня в связи с темой Океана. получила развитие в разных традициях. Характерно также, что мифы о мировом Океане повсеместно сопровождаются мифами о сдерживании Океана., когда уже создана земля, и мифами о попытках Океана вернуть себе безраздельное господство.
Ср. китайские мифы о наличии гигантской впадины или ямы, определяющей направление вод Океана и забирающей излишки воды, или многочисленные сказания о потопе. Примечательно противопоставление двух типов мифов (напр., в Океании) - о земле, тонущей в Океане (ср. легенду о возникновении острова Пасхи, записанную на этом же острове), и об отступлении Океана или моря. В нганасанском мифе творения сначала вся земля сплошь покрыта водой, потом вода спадает и обнажает вершину шайтанского хребта Койка-моу, на которую падают два первых человека - мужчина и женщина.
В полинезийском мифе творения (острова Туамоту) творец Тане, "Проливающий воды", сотворил мир в водах Пуне, владыки вод, и призвал свет, положивший начало творению земли.
Древнеиндийские представления об Океане содержат как типические, так и оригинальные мотивы. В гимне о сотворении мира (PB X 129) начало рисуется как отсутствие сущего и не сущего, воздушного пространства и неба над ним, смерти и бессмертия, дня и ночи, но наличие воды и беспорядочного движения. В этих водах извечного Океана заключалось жизнедеятельное начало, порождённое силой жара и породившее всё остальное. Гимн о космическом жаре (X 190) предлагает несколько иную версию: "Закон и истины родились из воспламенившегося жара... Отсюда - волнующийся океан. Из волнующегося океана родился год, распределяющий дни и ночи...".
В "Ригведе" не раз говорится о порождающей силе Океана (он - "многородный", он ревёт при своём первом распространении, порождая творения, он - носитель богатств), о его тысячах потоков, текущих из глубины, о том, что Океан - супруг рек. Сам Варуна олицетворяет космический Океан, образующий рамку космоса, отделяющую его от хаоса. Варуна связан и с разрушительной и как бы бесконтрольной силой вод мирового Океана., и с плодоносящими водами, несущими людям богатство.
Древнегреческие представления об Океане фиксируют типологически более продвинутый этап, когда мифологизированный образ Океана становится объектом "преднаучных" исследований и натурфилософских спекуляций. Океан у греков - это прежде всего величайшая мировая река (Hom. Il. XIV 245), окружающая землю и море, дающая начало рекам, источникам, морским течениям (XXI 196), приют солнца, луны и звёзд, которые из Океана восходят и в него же заходят (VII 422; VIII 485). Река Океан соприкасается с морем, но не смешивается с ним. Если у Гомера Океан безначален, то у Гесиода речь идёт о "ключах океанских", у которых был рождён конь Пегас, получивший от них и своё имя (Hes. Theog. 282). У Гомера и Гесиода Океан - живое существо, прародитель всех богов и титанов (Hom. Il. XIV 201, 246), но и у Океана есть родители. По Гесиоду, Океан - сын старейших из титанов Урана и Геи. Боги почитают Океана как престарелого родителя, заботятся о нём, хотя Океан живёт в уединении. У Геродота содержится критика мифологической концепции Океана как поэтического изобретения (Herodot. II, 23, ср. также IV 8, 36 и др.). Еврипид называет Океан морем (Eur. Orest. 1376). С этого времени утверждается тенденция к различению большого внешнего моря - Океана и внутренних морей. Позже и Океан начинает члениться на части (Эфиопский, Эритрейский, Галльский, Германский, Гиперборейский Океан и т.п.). Тем не менее и в средние века Океан известен главным образом со своей мифологизированной стороны - гипертрофированные размеры и опасности, чудовища, кромешная тьма и т.п.
В эпоху Великих географических открытий, начавшуюся с 15 в., постепенно складывается особый вариант "океанической" (морской) мифологии, прежде всего среди мореплавателей, которая строится на синтезе богатого арсенала мотивов, связанных с опасностью Океана, и новых мотивов, отражающих приобретённый опыт морских путешествий (невиданные страны, заколдованные острова, ни на что не похожие люди, сказочные сокровища, таинственные корабли без экипажа, с покойниками, наподобие "Летучего Голландца" и т.д.). Романтическая традиция развивает главным образом два круга тем, связанных с Океаном и его водами: человек и море [в плане антитезы с постепенно вырисовывающейся идеей родства в свободе, ср. разработку этой темы у И. В. Гёте, Г. Гейне, Дж. Байрона, П. Шелли, Дж. Китса, В. Гюго, Ш. Бодлера, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева и др. (существенно, что море здесь полностью отождествляется с Океаном)] и вода как первородная космическая творящая стихия [ср. о воде как о стихии слияния, сладострастия у Новалиса ("Ученики в Саисе"), тему воды во второй части "Фауста" Гёте или мифологему воды и огня там же, а позже у Р. Вагнера].
Во многих отношениях сходные архаические и романтические представления об Океане, как рамкой, охватывают эпоху, когда демифологизирующийся образ Океана превращается в элемент полумифологизированного пространства, выделяя при этом из себя многочисленные персонифицированные образы Океана или моря (ср. Посейдон, Нерей, нереиды и среди них мать Ахилла Фетида, Амфитрита, Понт, Форкис, Тавмант, Тритон, Афродита Понтия и т.п. у древних греков; Маруты у древних индийцев и т.п.). С этими персонифицированными образами моря (или Океана) связано большое число сюжетов.
Океан выступает как символ или даже воплощение хаоса, чему способствуют такие его характеристики, как безграничность, аморфность, безвидность. В то же время ему приписывается способность порождать все сущее на земле и саму землю, это первоначало, из которого все возникло
Не совсем понимаю взаимосвязь между Хаосом и Океаном пока что, я сомневаюсь, что Океан, это воплощение Хаоса. Может я "воплощение" не так понимаю?
Хаос=Шут, открыт всему и вся, он едва ли создаёт и формирует - он чистый лист, впитывающий в себя всё кругом, открытый, не обременённый житиём-бытиём, податлив влияниям. А Океан=Маг, а Маг это как раз тот, кто влияет и воздействует. Не могу найти ниточку между ними, я всё же Шута выделяю в отдельный совершенно Аркан, который на протяжении пути взаимодействует с остальными СА.
Эти две карты, как-то выбиваются со всей колоды, они хоть по "образу" идентичны, но наполнение их явно разнится.
Получается, что Шут - это как Масса, из которой можно создавать. Помните фильм "Сквозь тернии к звёздам", там в конце фильма герои прилетают на планету, на которой была спрятана эта живая масса, но её контролировал Туранчокс, не самый положительный персонаж. Вот он как тёмная сторона Мага (Океана), а Нийя и другие, как светлая сторона Мага. Чем там дело кончилось, можно посмотреть в фильме. Я к тому, что Маг, влияет, а Шут поддаётся и впитывает в себя влияния, положительные ли, отрицательные ли, смотря какой Океан, он же Маг.
Quote (Vladisla)
Эта карта символизирует собой мировой хаос (т. е. то, каким был мир до начала времен) и , возможно, начало зарождения
Quote (SagaLi)
В разных культурах хаос описывается по разному. Но часто как изначальная материя или - изначальные воды, в которых содержатся семена всего, что потом появится
Хаос - зародыш, готовый к появлению, рождению и Океан, ему в этом поможет? А по мифологии до кучи, потом от вод Океана и погибнет!
Quote (Casanova)
Океан - одно из основных воплощений хаоса или даже сам хаос; Океан был "вначале", до творения, которое ограничило Океан во времени и в пространстве, но космосу (уже - земле) предстоит погибнуть в результате катаклизма от Океана, его вод (или от огня, ср. эсхатологическую концепцию в 2 Петр. 3, 5-7), и воды Океана снова станут единственной стихией - субстанцией в мире (ср. "Последний катаклизм" Ф. И. Тютчева: "Когда пробьёт последний час природы, Состав частей разрушится земных: Всё зримое опять покроют воды И божий лик изобразится в них").
Quote (Casanova)
Во многих древнейших космогонических версиях Океан и хаос неотделимы друг от друга, равнозначны. В пределах этой концепции Океан остаётся вне космоса и после его возникновения. Однако его способность к порождению реализуется в появлении из Океана земли и т.п. и в нахождении в глубине Океана некоего мифологического существа, способствующего порождению или, наоборот, ревностно защищающего "старый" порядок и препятствующего началу цепи рождений из Океана.
Но, применяя это к Таро, в данной колоде, я никак не могу увязать! Интересно, что под этим сам автор колоды подразумевает?!
И думаю теперь, если в раскладе приходит ко мне Хаос - я бы сказала - что есть момент "зарождения", т.е. "крутится-вертится, но не рождается", на грани "боевой готовности", а при наличии Океана - я бы сказала - что процесс рождения запущен. Океан, как движущая сила. Как-то так.
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Ср, 05.05.2010, 18:53
это подземный океан, в который опускается солнце на закате, плывет ночью и выплывает на другом конце земли утром.
Я когда смотрю на картинку, то у меня создается впечатление, как будто я смотрю из-под воды на небо. Вижу облака которые закрыли солнце. Особенно их хорошо видно с лево внизу , а с право вверху видно как пробивается солнечный свет.
Наиболее древнее и достаточно не ясное описание предложено Гомером, у которого рождение мира обязано Океану. У Гомера не сказанно определенно как как из него возникли земля и небо, или были они задуманы как начало, сосуществующие с ними. Океан жил со своей женой Тетис (Тефия), там находились острова Блаженных, сады богов, источники нектара и амброзии, которыми питались боги. Океан изображался, с бычьим рогом в руке или с двумя короткими рожками, со скипетром, указывающим на его власть, едущим на глубоководном чудовище или сидящим с женой Тесис на повозке, запряженной морскими существами. Считалось, что он был более лояльным из Титанов и не учавствовал в заговоре притив Урана. По этой причине Океан сохранил свою власть, тогда как другие Титаны были отправлены к Тартар. Имнно на попечение Океана и его жены росла Гера, и к ним она обратилась за защитой во время войны с Титанами. У Океана и Тетис (Тефия) был сын Протей. Считалось, что он имеет пророческий и колдовской дар, хотя убедить его применить эти способности можно было только обманом или под угрозой насилия. И даже в этом случае он старался избавиться от вопрошающих, изменяясь и принимая самые различные формы, например превращаясь в льва или пантеру, синью или змею и, как последнюю возможность, в форму огня или воды. Эта способность самопреобразования, которой обладали и Протей и его мать, отождествляется с великим непостояноством моря.
Я когда смотрю на картинку, то у меня создается впечатление, как будто я смотрю из-под воды на небо. Вижу облака которые закрыли солнце. Особенно их хорошо видно слева внизу , а с право вверху видно как пробивается солнечный свет
Сижу, смотрю как ты, а ведь, реально - облака!
3. Нимфа (Верховная Жрица)
ККК: В греческой мифологии нимфы - женские божества природы, её живительных и плодоносных сил. Нимф множество: морей, источников, озёр, болот, гор, пещер, лощин, рощ, деревьев, но чёткого различия между ними нет. Иные из них смертны, другие бессмертны. Самые древние нимфы, мелиады, родились из капель крови оскопленного Урана. обитали нимфы вдали от Олимпа, на лоне природы: пели, играли, водили хороводы. Некоторые из них входили в свиту богов.
Верховная Жрица позитивная по сути: деятельность, познание, умение. То же - нимфы. Ведь и нимфам устраивали святилища, приносили им в жертву мёд, молоко, оливковое масло. Сам Зевс иногда призывал их посетить свой дворец на Олимпе.
Летучих нимф был полон пруд лазурный, Дриадами одушевлен был сад, И светлый водный ключ бил искрами из урны Смеющихся наяд.
(Ф. Шиллер)
Особенно обширен был в представлении древних греков мир нимф (греч. "девы") · божеств природы, ее живительных и плодоносных сил, олицетворяющих все движущееся и растущее в природе, все дающее жизнь растениям. Различали несколько видов нимф: нимф морей, источников (океаниды, нереиды, наяды), озер и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (альсеиды), деревьев (дриады, гамадриады) и их отдельных пород (мелиады - нимфы ясеня). Своих нимф имели также долины и острова. Главными нимфами считались водные, по античным лексикогафам слово "нимфа" означает "источник".
Нимфы - очень древние божества. Самые древние нимфы - мелиады, или мелийские нимфы, родившиеся из капель крови оскопленного Урана. Океаниды - дочери Океана и Тефиды, нереиды - дочери Нерея и океаниды Дориды. Имена водяных нимф большей частью указываются на то или иное свойство или качество водной стихии (каталог океанид в "Теогонии" Гесиода и нереид там же).
Нимфы обитали вдали от Олимпа, в глубоких, гулких пещерах, в чей загадочный мрак решится вступить не каждый, но по приказу Зевса призывались во дворец отца богов и людей. Там, где начинают свой бег ручьи, склонялись прекрасные девы над новорожденными водами, вместе с ними выходили из недр, пробивая земную толщу, и никто не мог остановить их движения. Радуясь солнечному свету, они искрились, словно плясали. Места их выхода для людей были священны; в пещерах и гротах, рощах и лесах воздвигались святилища - нимфеумы, где нимфам приносили жертвы. Гомеровское описание пещеры нимф на Итаке получило символическое толкование как средоточие космических сил у философа Порфирия в трактате "О пещере нимф"
Замеченные людьми целебные свойства выходящих из земли источников превратили нимф в спутниц бога-целителя Асклепия, в целительниц, врачующих и дарующих здоровье. Они обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти. На месте дельфийского оракула был оракул Геи, а затем Дафны - одной из горных нимф.
Как частица природы, дающей людям радость, они стали харитами, то есть милостивыми, благосклонными и, одновременно, воплощением изящества, прелести, красоты. С превращением Зевса в верховное божество всей природы из "множества" харит выделилось три. Они были объявлены его дочерьми то ли от одной из океанид, то ли от самой Геры, и эпитеты, которыми люди наделяли расцветающую природу, превратились в их имена.
С давних пор ручьи и реки служили местами гаданий. Туда бросали соплеменников или соплеменниц, подозреваемых в нарушении законов, нимфы должны были оправдать или осудить человека - в отличие от любых судей они неподкупны и справедливы. Были и другие способы спрашивать у нимф, приобщенных к тайнам природы, совета о том, что ожидает людей, ведь они умели предсказывать будущее. Можно было бросить в водоворот табличку с какими-либо надписями и смотреть, потонет ли она, поплывет по поверхности или будет выброшена за пределы источника. В качестве предсказательниц, нередко обученных искусству гадания самим Аполлоном, нимфы становились родительницами гадателей, так, матерью предсказателя Тиресия называли нимфу Харикло.
Могли девы и наказывать тех, кто совершил преступление или не проявил к ним должного уважения. Они насылали безумие, и это наказание было страшнее многих других. Но вместе с тем в несвязных выкриках и словах безумного соплеменники стали искать частички той мудрости, которую нимфы вынесли из земных недр, мудрости тайных сил природы. Безумные стали рассматриваться как носители знания, скрытого от остальных людей. Так появились прорицатели и прорицательницы, пользовавшиеся величайшим уважением, безумие которых могло быть временным, как у пифии, надышавшейся паров, вырывавшихся из земных глубин.
Способность находить для выражения чувств и мыслей те вдохновенные движения, слова и звуки, которые недоступны человеку, находящемуся в спокойном состоянии, также воспринималась как своего рода безумие - одержимость. Человек, охваченный этим безумием, мог плясать так же исступленно, как нимфы, или обретал их знание жизни - и казалось, что он видит сквозь землю, обретает их зрение и слух, понимает язык растений и птиц. Когда эти способности получили более высокое развитие, их стали приписывать покровительству сестер нимф - муз.
Как духи ручьев и рек нимфы отвечали за продородие полей, лугов, за обилие пчел, за рост стад, так что древний грек, выходя за городские ворота, слышал голоса нимф и в звучании ручьев, и в шуме деревьев, и в жужжании пчел, и даже в мычании коров. В произведениях греческих поэтов нет восторженных описаний прроды, свойственных современной литературе, потому что сама природа не была чем-то абстрактным - она имела облик нимф и их голоса. Культ нимф, которым было пронизано все сознание, и был культом природы.
Нимфы долговечны, но, в отличие от богов, смертны. Источник может иссякнуть, дерево засохнуть. Нимфы хрупки, как сама природа, и требуют к себе бережного отношения.
С развитием человеческого общества менялись его представления о природе и ее силах. Нимфы начали приобретать индивидуальные имена, в сознании людей они стали больше походить на прекрасных обнаженных или полуобнаженных дев, от браков которых с небожителями стали рождаться герои.
Нимфы (Numpai, "девы"), в греческой мифологии божества природы, её живительных и плодоносных сил (см. рис.: здесь будет изображение). Различают Нимф рек, морей, источников (водные Нимфы: океаниды, нереиды, наяды), озёр и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (альсеиды), деревьев (дриады, гамадриады) и их отдельных пород (мелиады - Нимфы ясеня). Иные из них смертны, как, например, гамадриады, которые неотделимы от дерева, в котором они обитают.
Главными Нимфами считались водные, по античным лексикографам, слово "нимфа" означает "источник" (Suida, v. nymphe). H.- очень древние божества. Самые древние Нимфы - мелиады, или мелийские Нимфы, родившиеся из капель крови оскоплённого Урана (Hes. Theog. 187). Океаниды - дочери Океана и Тефиды, нереиды - дочери Нерея и океаниды Дориды. Имена водяных Нимф большей частью указывают на то или иное свойство или качество водной стихии (каталог океанид у Hes. Theog. 346-360 и нереид, там же, 240-262). Некоторые Нимфы имеют вполне антропоморфный облик (напр., Калипсо). От браков Нимф с богами (Зевс и Фетида, Зевс и Эгина) рождаются герои.
Нимфы обитают вдали от Олимпа, но по приказу Зевса призываются во дворец отца богов и людей (Ноm. Il. XX 4-12). Они обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти (напр., Мента - возлюбленная Аида). Они врачуют и исцеляют (Paus. VI 22, 7), предсказывают будущее (IX 3, 9). На месте дельфийского оракула был оракул Геи, а затем Дафны - одной из горных нимф (X 5, 5). Нимфы насылают безумие, приобщая человека к тайным силам природы; именуются вакханками (Soph. Antig. 1130). Святилища Нимф находились в пещерах и гротах, рощах и лесах. Гомеровское описание пещеры нимф на Итаке (Ноm. Od. XIII 102-112) получило символическое толкование как средоточие космических сил у философа Порфирия в трактате "О пещере нимф".
Изображались в виде прекрасных обнажённых или полуобнажённых девушек.
Нимфы олицетворяют глубинные силы природы, не постижимые для взора человека. В этой связи считается, что им ведомы тайны жизни и смерти. Преимущественно нимфы связываются с водоемами и источниками (но также с деревьями и даже отдельными их видами). Подобно другим водным существам, они наследуют амбивалентность функций этой стихии, выступая и дарующими жизнь и плодородие, и несущими смерть и тление. Нимфы, в греческой мифологии божества природы, ее живительных и плодоносных сил в образе прекрасных девушек. Самые древние, мелиады, родились из капель крови оскопленного Урана. Различают нимф водных (океаниды, нереиды, наяды), озер и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (альсеиды), деревьев (дриады) и т. д.
В системе Парацельса нимфы считаются духами воды. Имена нимф, связанных с водой, чаще всего указывают на то или иное свойство водной стихии. Нимфы, обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти, врачевательницы и пророчицы, от браков с богами рождали героев и прорицателей, например Axилла, Эака, Тиресия. Красавицы, которые обычно обитали вдали от Олимпа, по велению Зевса призывались в чертоги отца богов и людей.
Из мифов, связанных с нимфами и нереидами, наиболее известен миф о Посейдоне и Амфитрите. Однажды Посейдон увидел у берега острова Наксос как водят хоровод сестры-нереиды, дочери морского вещего старца Нерея. Пленился Посейдон красотой одной из сестер - прекрасной Амфитритой, и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита укрылась у титана Атласа, который держит на своих могучих плечах небесный свод. Долго не мог найти Посейдон прекрасную Амфитриту, дочь Нерея. Наконец открыл ему ее убежище дельфин. За эту услугу Посейдон поместил дельфина в число небесных созвездий. Посейдон похитил у Атласа прекрасную дочь Нерея и женился на ней.
Грустная Нимфа, Жрица в этой колоде, склонила голову, кисти рук уже не пальцы, спина словно с одним крылом, несущим лик Смерти (для меня череп и скелет=смерть=трасформация), тем не менее очертания её фигуры, линии, изгибы невозможно прекрасны: тонкие щиколотки, стройные ножки, одна из них кокетливо отставлена. Поза руки не совсем естественна, лицо обращено в профиль, волосы крупными волнами сливаясь в одну плавно спускаются на шею...
Нимфа, Жрица, словно манит, своей печалью, своим даже где-то холодом, словно зовёт за собой, пройти в неизведанное, во тьму, в которой есть свет, не боясь, тихо-тихо, почти на цыпочках, без лишних звуков. Она, словно тайна, которую хочется постичь и, вот передо мной выбор - испугавшись такой внешней метаморфозы отступиться или познав её, проникнуть в её владения...
Quote (Casanova)
Нимфы олицетворяют глубинные силы природы, не постижимые для взора человека. В этой связи считается, что им ведомы тайны жизни и смерти.
Чем не Жрица?
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Пн, 17.05.2010, 13:29
ККК: Семоны в греческой мифологии - божества посевов, аналогичны богиням земледелия. Позже их причисляли к полубогам, земным божествам. Императрица в Таро означает вечную деятельность, материнство, действия во благо.
Ничего не смогла найти про Семонов. В общем и вряд ли нужно, т.к. рисунок карты предельно ясен и хорошо соотносится к Императрице: серп, разве что без молота и явно набухшие зёрна колоса, которые так и просятся, чтобы их "пожали". Хвостики зёрен "впиваются" в Императрицу, вид у неё исключительно важный, знает что, как и когда делать. Посеял - взрастил - пожал, посеял - взрастил - пожал. Веет с карты сильной жизненной энергией, невзирая на всю мрачность колоды, силой роста, что можно ощутить по разбухшим зёрнам и плодородием, опять же образ серпа в руках и колоса рядом.
Толковая Императрица, мне очень нравится!
Ещё Императрица из Эры Водолея с колосьями в руке:
ККК: Индигеты - древнейшие римские божества, входившие в совет Юпитера. Они считались хранителями городов, были связаны с культом местных героев. Император - существо более могущественное, нежели ты сам. Олицетворение закона, правопорядка, порядка в целом. Власть.
Индиге́ты (лат. Indiges, Indigetes) — у древних римлян название местных «отечественных» богов, которые некогда жили в Лациуме как люди, но после смерти стали богами-покровителями местного населения.
К числу индигетов относятся Ян, Пик, Фавн, Интерцидона, особенно Эней, отчасти Эвандр, Геркулес, Кастор и Поллукс. Как Ромул после смерти становится богом Квирином, а царь Латин Юпитером Латийским (Latiaris), так и Эней, исчезнувший после битвы на берегах Нумика, стал призываться в молитвах как Deus Indiges. Часто индигеты объединяются и отождествляются в предании и молитвах с ларами и пенатами. В греческих верованиях индигеты соответствовали δαίμονες έγχώριοι.
Индигеты (Indigetes), в римской мифологии группа богов. Либо почитались вместе с другой группой - новенсидами (или новенсилами), либо как исконно римские боги им противопоставлялись (как богам новым). Характер этих групп был неясен самим римлянам. Индигетов толковали как богов, входивших в совет Юпитера, как хранителей отдельных городов (Serv. Verg. Aen. XII 794; Georg. I 498). Иногда они именовались "отечественными богами Индигетами", хранящими Рим вместе с Ромулом и Вестой (Verg. Aen. I 498 - 499). Индигеты трактовались также ни в чём не нуждающимися богами или теми, в которых нуждаются люди, или теми, которых призывают и умоляют (на основании сопоставления с жреческими книгами - индигитаментами, содержавшими перечень богов, призываемых в тех или иных случаях), или богами, не имеющими собственных имён (ср. пенаты или лары) (Serv. Verg. Aen. XII 794; Georg. I 21; I 498). Наиболее вероятно отождествление Индигетов с обожествлёнными людьми - героями, почитавшимися обычно в определённой ограниченной местности. Эней почитался под именем Юпитера Индигета как бог (Liv. I 2, 6; Serv. Verg. Aen. I 259) или, по греческой версии, ему соорудили героон как отцу и богу - хранителю этого места (Dion. Halic. I 64, 5)