Понедельник, 21.10.2019, 05:35Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Поиск



Праздники сегодня

Статистика

Таро Афро-Бразильское - Страница 2 - Форум о Таро и ОракулахТаро Афро-Бразильское - Страница 2 - Форум о Таро и Оракулах
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум о Таро и Оракулах » Карты Таро » Проработка колод Таро (Теория) » Таро Афро-Бразильское
Таро Афро-Бразильское
MarganaДата: Вторник, 01.09.2009, 23:41 | Сообщение # 31
Группа: Удаленные





Ошала самый "добрый" бог в кандобле, он представляет собой двуполое создание, но как правило его жрецами становились мужчины, его задача поддерживать равновесие в мире.
 
VIP_LeonДата: Воскресенье, 06.09.2009, 18:41 | Сообщение # 32
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 1620
Статус: Offline
Следующая карта - Влюбленные.

значение из МБК.
Возлюбленный.
Ошоси. Ориша охоты, он гарантирует питание своим близким. Влюбленность, союз, выбор.

***Ах как оригинально, гыыы***
И как он собирается делать выбор??? куда стрела упадет, на том дворе и невесту найдет??? biggrin

Ошо́си — охотник и знаток трав. Он помогает самосовершенствованию человека. Его символ — это лук и стрелы. Живет рядом с Огун.

День недели: Вторник.
Цвета: Зеленый.
Область, за которую отвечает: Охота, нацеливание, тюрьмы.
Ожерелье: Состоит из зеленых бусин.
Приношения: Алкоголь, фрукты, петухи.
Символ: Лук и стрелы, также решетка (изображающая тюрьму).
Семейное положение: Много общается с Осаином ;).

Ошоси – Ориша, отвечающий за Охоту (именно с большой буквы).
Это не только охота за животными, или же материальными вещами. Это Охота за Силой.
Ошоси научит выслеживать добычу, преследовать ее и не упустить (что весьма не маловажно). Он учит брать свое и главное вовремя, ведь если вы опоздаете, то добыча уйдет, а если поспешите, то только спугнете ее и в любом случае не поймаете.
Ошоси поможет вам выбрать цель верно, не преследуя того, что вам не нужно.
И главное подскажет (и покажет) как достигнуть того, что вам необходимо.

Он весьма быстр и точен. И главное - своевременен.

Так же это Ориша обдуманных действий. Он не агрессивен по своей природе.

К Ошоси можно обращаться за помощью при переходе в другие миры.
Он покажет, где существуют утончения ткани мироздания и как этим можно пользоваться.

Он вообще отвечает за альтернативные решения (и реальности), и может помочь вам взглянуть на проблему с другой стороны, ранее невидимой вами. Это Ориша потайных, затерянных троп, которые приведут вас к тому, что вы ищете.

Также Ошоси имеет очень тесную связь с лесом и теми кто, его населяет. Будь то Духи, или животные. От Осаина он узнал многое о лесе и его природе.
Чаще всего с ним можно встретиться в лесу. Лес – его стихия, его дом.

Ошоси очень справедливый и видящий Ориша. Он всегда поможет вам в определении истинной цели и покажет, к чему она может привести в дальнейшем.

Он является одним из трех Воинов (Эшу, Ошоси и Огун).

Существует отдельная инициация (обычно вторая) дающая право общаться и пользоваться помощью этих Ориша. Человек получает ее тогда, когда он уже готов работать со своими блоками самостоятельно.

К Ошоси можно обращаться с вопросами справедливости, суда и тюрем. Но я не знаю его в этой ипостаси и поэтому не стану писать об этих его способностях.

Ошоси – это магия (скрытая от глаз обычного человека), быстрота выслеживания и способность поймать свою добычу. Это любовь к природе и возможность сделать свою жизнь свободнее от уз препятствий, а сердце - шире и мягче по отношению к окружающему вас миру. Это Сила, Храбрость и Свобода, дающая чистоту и ясность мыслям. Это острота Намерения. А также точность в достижении целей, верность которых вам предстоит узнать со временем.

Удачи вам в дружбе с этим Ориша!
И… Хорошей Охоты!



Как прекрасен этот мир, посмотри!
*** В личке расклады платные***
 
MermaidДата: Воскресенье, 06.09.2009, 20:26 | Сообщение # 33
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Небольшое дополнение по Ошоси (отсюда):
Имена: Одэ, Св. Себастьян, Св. Георгий, Бог Леса и Охоты.
Область влияния: Охота, лес, земледелие.
Цвета: Зеленый и желтый или зеленый и белый, голубой.
Камни/металлы: Камни, найденные в джунглях или в лесных ручьях.
Символы: Чаша из металла или раскрашенного дерева и стрела, называемая офа; миниатюрное ружье; фиговое дерево; кожаная шапка или корона с перьями; капанга (кожаная сумка) для дичи; дерево акации.
Танец: Жесты, имитирующие стрельбу из лука во время охоты.
Одеяние: Юбка из зеленой набивной ткани или зеленая с синим юбка поверх белых гипюровых штанов, шарф, завязанный на спине, два шарфа, повязанных на плечах, серебряный шлем с белыми перьями, два браслета и две металлические полоски на запястьях, грудной ремень.

А вообще мне все время хочется поменять местами VI и VII Арканы в этой колоде. Объясню. Ошосси - это Тарзан. Он устремленный, у него уже есть вектор движения, направление. А на карте «Колесница» в этой колоде – близнецы, парочка, дуальность, свет и тьма, т.п. Как раз больше подходит для «Влюбленных» с их 2ой половинкой, проблемой выбора.
Ну, может, после проработки этих 2 карт я с ними примирюсь… wacko


Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
 
VIP_LeonДата: Четверг, 17.09.2009, 21:32 | Сообщение # 34
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 1620
Статус: Offline
Да, похоже напутали эти два аркана... согласна)))

Далее.
типа КОЛЕСНИЦА)))

МБК.
Ибежи.
Ориша - мать близнецов Таэбо и Каинде, означает дуальность: явь и отражение, тело и душа. Путешествие, динамизм, успех.

****отовсюду по-немногу***

Ибежи - близнецы, Таэби и Каиндэ. Покровители детей и смеха. Медиумы под влиянием энергий Ибежи начинают вести себя как дети. В качестве приношений им используются сладости.

ИБЕЖИ – (браз.), одно из имен группы ориша. В переводе с языка йоруба иби – рождение, ежи – два. Область его влияния: двойственность, плодородие, долговечность души в удвоенном виде, беременность. Цвета: зеленый, розовый, красный.

Тэбо и Каинде (Ибежи)
С 1 Апреля по 10 Апреля

На попечении этой богини находятся дети.

Цвета: розовый; оранжевый.

Жертвоприношения: любые сладости.

Люди Тэбо и Каинде (Ибежи): Это детские натуры, честолюбивые и застенчивые, стремительные и бесшабашные. Люди Ибежи мстительны. Они могут покарать своих врагов так, как это не сможет ни один другой знак гороскопа вуду. Месть люди Ибеж и способны придумывать годами. И она получится такой коварной, от которой враг будет обязательно повержен.


Как прекрасен этот мир, посмотри!
*** В личке расклады платные***
 
MermaidДата: Четверг, 17.09.2009, 22:53 | Сообщение # 35
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Кстати, в колоде "Вудуистское таро Нового Орлеана" Марасса (божественные близнецы вудуистского пантеона) - как раз аркан "Влюбленные".

Вот про близнецов ибежи еще:
Близнецы дружны между собой и всегда ходят вместе. Им всё нипочём. Даже то, что один из них мальчик, а другая - девочка, ничуть не мешает им. Похоже, что они с детской непосредственностью объединяют в себе всё, что только можно.
Близнецы всегда требуют парных подношений. Если же поднести им один предмет или нечётное число подношений, то они не смогут его поделить. Прикол в том, что вместо того, чтобы ругаться за этот предмет между собой они обрушат гнев на подносящего.
Самый сложный вопрос в том, за что Близнецы отвечают в мире духов. То, что они помогают детям это понятно. Но вообще, близнецы могут сделать "всё, что угодно", поскольку ходят между Миром Духов и землёй. Другой разговор, что они сделают что-то, только когда захотят. Добиться от них, как и от других детей, какой-то осмысленной и конкретной вещи довольно сложно.
http://voodoo-magic.narod.ru/o_ibeji.html

Думаю, они действительно перепутали шестой и седьмой арканы. Причем еще в оригинальной колоде ЛоСкарабео. После проработки я для себя решила, что поменяю их назад: Ошосси отнесу к "Колеснице", а "Ибежи" к "Влюбленным".


Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
 
VIP_LeonДата: Пятница, 25.09.2009, 20:28 | Сообщение # 36
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 1620
Статус: Offline
Идем дальше.
Старший аркан - Справедливость (8)

Оба. Ориша, символизирующая веру, благородство, честь.
В Бразилии "правосудие" чаще соотносится с Оришей Шанго, но в этом таро более значимый Ориша символизирует ХХ аркан, т.к. в данном Аркане правосудие теснее связано с юриспруденцией и общественными законами.
Закон, супружество, баланс.

Оба - Богиня рек, отвергнутая жена Шангу. Соответствия христианским святым - нет. Ее день - четверг.


Как прекрасен этот мир, посмотри!
*** В личке расклады платные***


Сообщение отредактировал VIP_Leon - Пятница, 25.09.2009, 20:46
 
MermaidДата: Пятница, 25.09.2009, 23:10 | Сообщение # 37
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 4228
Статус: Offline
VIP_Leon, нашла ее вот в таком варианте (здесь). Кажется, она же?
Ойя
Богиня торнадо, ведьма и королева кладбищ – Жена Шанго – женщина Воин. Невероятно коварная и бесстрашная. Страстная и хитрая. Она - Ориша немыслимых ураганов, бурь и буйств природы. Она – волшебная, храбрая заклинающая. Её готовность к войне непостижима. Правитель рынка и владыка ворот кладбища.
Женщины, желающие очень удачно выйти замуж, стремятся получить инициацию в Ойя, после чего они делаются просто неотразимы. Ойя – это бешеная страсть. Ойя – именно тот шаг - от любви до смерти. Ойя – Всё или ничего. Победа или поражение. Награда или смерть. Это Роковая Женщина.
В “Таис Афинской”, жриц храма Артемиды, мужчины должны были взять одним рывком, разорвав сетку, в которую жрицы были одеты… Если не удалось – это верная смерть…их убивали жрецы и это говорит Ойя.
Ойя, та, кто остановит разбушевавшегося быка, взяв за рога – её смелость и готовность к бою, выше мужчин – воинов. Мужчина, взявший такую жену – герой.

День – четверг.
Символ – череп быка с двумя рогами, короткий женский меч.
Цвет – белый и чёрный или цвет сухой крови.

Описание очень красивое, вот только что-то на "справедливость" не похожее. Больше уж на Силу, что ли? Ладно, до силы дойдем, там и выясним, не напутано ли и с ними. smile


Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)

Сообщение отредактировал Ксюша - Пятница, 25.09.2009, 23:11
 
СурияДата: Суббота, 26.09.2009, 01:03 | Сообщение # 38
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 1295
Статус: Offline
Quote (Ксюша)
Описание очень красивое, вот только что-то на "справедливость" не похожее.

Ну почему, очень даже хорошее и правильное описание. Молодец. Я добавлю еще несколько значений, и мы полностью очертим карту.

Если посмотреть на карту, Ойя как бы прикрывает лицо рукой, пытается закрыться. Вспомните Фемиду с ее завязанными глазами. Считалось, что лицо Ойя настолько ужасно, что не каждый решался посмотреть ей в глаза.
Она выступала символом разрушения старого общества, которое исжило себя, она разрушала города и села, насылая на них смерчи, пожары и разрушения, чтобы вернуть им первоначальную девственную чистоту. Очищала от накопившегося греха, на месте которого возрождались новые города и новые более позитивные культуры. Это напоминает библейский миф о Содоме и Гоморе. Когда господь отобрал праведных и отослал их из Содома и Гоморы, чтобы оставить там грешных и уничтожить их. То есть Ойя выполняла роль правосудия.
Ойя была ответственна за обеспечение балланса в атмосфере, который должен был поддержать существование всех форм жизни. Она отвечает за природный отбор, когда слабые, или исжившие себя формы уничтожаются, или перерождаются в более совершенные. Так и люди, которые попали под наказание должны отсидеть срок в исправительных колониях, чтобы переосмыслить свои поступки и стать лучше.

 
MermaidДата: Суббота, 26.09.2009, 09:49 | Сообщение # 39
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Quote (Сурия)
Она отвечает за природный отбор, когда слабые, или исжившие себя формы уничтожаются, или перерождаются в более совершенные.

А так уже похоже на "Суд" (в "Таро Драконов" эту карту так и изобразили - как процесс эволюции). Так, теперь до Силы дойти мало, надо ждать до "Суда". biggrin


Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
 
VIP_LeonДата: Суббота, 26.09.2009, 13:19 | Сообщение # 40
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 1620
Статус: Offline
еще по Ойя...

Ойя - Хозяйка торнадо, кладбища и рынка.
Йоруба почитают её, как хозяйку реки Нигер. В Триаде Древних Матерей она представляет материнскую силу и страсть. Ойя - Ориша воин и Ориша ветра, представляет ветры изменения. Как патронесса рынка она создает изменения в благосостоянии. Она была женой Огун, пока Шанго не украл ее далеко не самым романтичным способом. Теперь она главная жена Шанго, лорда грома и изобилия. Когда она стала женой Шанго, она украла у него тайну молнии и огня и теперь сражается на стороне Шанго, плюя огонь и стреляя молнией изо рта. Она посылает Эгун в бой, как своих солдат на войну.

Она отчаянно защищает своих детей и отвечает на их просьбы в неожиданной, внезапной форме. Говорят, что, если Вы попросите ее о новом доме, то она пошлет торнадо, уничтожит ваш нынешний дом и вы будете вынуждены действовать так, чтобы получить новый.

Ее сила связана с молнией, торнадо, кладбищами и смертью. Ойя высокая, величественная и жестокая в сражении. Она - Ориша творческой энергии и действия. Говорят, что каждый вдох, который мы делаем - подарок Ойя.

Она обычно изображается как спортивная черная женщина, носящая юбку девяти различных цветов, неся мачете в одной руке и черный Ируку в другой.

Она также представлена Быком потому, что она превращается в дикого Быка.

Ойя - богиня ветра. Она - бриз, который охлаждает нас и она же - ярость бури. Ойя - невидимое движение воздуха в атмосфере, чьё действие отражено в броске грязи, качание деревьев и других подобных явлениях.
Она также связана с флюгерами, лодками, ветряными мельницами, пылесосами, бумажными змеями, воздушными шарами, планерами и самолетами.


Ойя забирает последнее дыхание умирающего, но она также воздух, который поддерживает жизнь на земле. Она - свежий воздух, который охлаждает и освежат землю, и она же - дыхание, которое Олодумаре вдыхает в человека.

Ойя - воин, воплощение решительного изменения, торнадо, удара молнии, которая пересекает всё небо. Она - также хозяйка ворот кладбища и рынка - двух мест, где происходят самые сильные и внезапные изменения.

Она - патронесса рынка. Рынок - воплощение её идеала, именно здесь происходит резкая смена благосостояний и изменения человека; бедный становится богатым, а богатый бедным, товары и люди идут бесконечным потоком. Она также представляет разрушение старого общества, дающее дорогу новому. Ей дана сила уничтожать города и области, возвращая их назад к их первоначальному состоянию. Она выполняет это, посылая торнадо, циклоны и ураганы, которые уничтожают все на своём пути, вынуждая человечество строить новые города.

Её место силы - ворота кладбища, где она управляет мертвыми. Многие пользуются ее помощью, если только не являются детьми Емайя. Она помогает нам понять изменение в жизни, получить благосостояние через взаимодействие (подобно рынку) и помогает получить более глубокую связь с предками. Ее святыня - глазированный керамический закрытый горшок покрытый разноцветными красками. Ее основной цвет коричневый - цвет высушенной крови. Она часто одевается в девять различных цветов, чтобы показать свою связь и право на мертвых (9 является числом мертвых.) Ее число - также 9.

Ойя - королева кладбища. Говорят, что ее дом - кладбище и что духи мертвых является ее предметами. Ойя - ветер смерти, который кружит и воет на кладбище. Ойя понимает смерть. Ойя связана с кроватью, которая символизирует место отдыха и финала. Кровать символ близости смерти, когда человек спит и потому что о кровати думают, как о наиболее мирном месте.

Аспекты Ойя

Существует всего два аспекта Ойя

Ойя - Ойя во влажных проявлениях
Янса - Ойя в сухих проявления
http://voodoo-magic.narod.ru/o_oya.html


Как прекрасен этот мир, посмотри!
*** В личке расклады платные***
 
MermaidДата: Суббота, 26.09.2009, 14:56 | Сообщение # 41
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Предлагаю сразу разобрать "Суд" - Шанго. Я почитала немного, мне кажется, он как раз ближе к "Правосудию", а "Ойя" к двадцатому аркану. Было бы интересно их сейчас сопоставить. В принципе, судя по перепутанным "Влюбленным" и "Колеснице", это вполне нормально для этой колоды. biggrin Видимо, у автора такая вот интересная логика. wacko

Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
 
MermaidДата: Суббота, 26.09.2009, 20:31 | Сообщение # 42
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Вот Аркан XX - "Суд": Шанго.

МБК: Шанго. Ориша молнии, грома и камней, олицетворяет решения, ведущие к справедливости / правосудию. Суд, исцеление, обновление, новости.

Вот немного с сайта http://www.yorubaland.ru. Шанго - Ориша Грома и Молний, Воин – Сын Йемоджи, муж Ойя и Ошун. Четвёртый король Йоруба. Шанго тот, кто своим примером показал, как из земного человека он стал Ориша. Это прирождённые военные, стратеги. Из них получаются генералы и те военноначальники, кто прославлены на века…к примеру, Тамерлан.
Дети Шанго обладают даром ясновидения от рождения, они агрессивны, воинственны, смелы. Сила их Духа во много раз превосходит силу Духа многих детей Ориша.
Каждый дитя Шанго должен от человека до Ориша дойти сам, и нет тяжелее его доли… Он тот, кто никогда не наложит руки на себя, какие бы трудности его не настигли.
Он защитит от нападающих врагов, воров, насильников. Его полномочия в правосудии, бизнесе, богатстве, сексе и мн.др.
Шанго очень любит, выпивку, барабаны, путешествия, секс, флирт, танцы, музыку. Дети Шанго - это прирождённые барабанщики, музыканты и танцоры. Великолепные любовники. Сексуальная магия - это во власти Шанго.
День – вторник.
Символ – Двухсторонний деревянный топор.
Цвет – белый и красный.


Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
 
СурияДата: Суббота, 26.09.2009, 22:02 | Сообщение # 43
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 1295
Статус: Offline
АААААААА тогда понятно.

Ойя является скрытой стороной Шанго. Его женой так сказать. Он как истинный джентельмен пускал Ойу вперед, как буревесника стихий. Она расчищала для него дорогу. После того, как Ойя (тяжелая артиллерия) пойдет вперед, сметет все на своем пути, раздавая грешникам повестки в суд, Шанга шел за ней следом и добивал выживших грешников и воскрешал праведников. biggrin

 
MermaidДата: Суббота, 26.09.2009, 23:14 | Сообщение # 44
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Да уж, это как раз те муж и жена, которые одна сатана. Если кратко и образно попытаться сформулировать, в чем разница в общем между "Правосудием" и "Судом" (без привязки к колоде), то я бы сказала, что первое - это принцип и судебная система, а второе - система исполнения наказаний. А вот разницу между Ойя и Шанго я бы кратко определила так - импульсивный и субъективный суд - Ойя, а логичный и более-менее объективный - Шанго.
Я, в принципе, не против и не зацикливаться на том, кто из них лучше подходит какому аркану. Но та перетасовка Влюбленных и Колесницы заставляет меня настороженно относиться к логике автора и колоды. smile


Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
 
СурияДата: Воскресенье, 27.09.2009, 10:38 | Сообщение # 45
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 1295
Статус: Offline
Если честно я люблю карту Суд, но не особо Правосудие.

Правосудие - это Справедливость - В чтении расклада эту карту обычно стоит начинать словами: "Правда в том, что......" а дальше идет продолжение. либо правда в том, что вы помилованы, либо правда в том, что вы наказаны. и самое обидное, что если вы наказаны, даже если вам кажется, что вы ни в чем не виноваты - это справедливо. Вы должны вынести на себе этот крест, потому что так хочет судьба.

Суд же в свою очередь имеет значение более позитивное, несмотря на обилие сцен времен Древней Помпеи или изображения покойников. Карта означает, что вы достойны чего то лучшего. Суд - это реанимация. То есть вы уже по Справедливости отработали все свои грехи, и сейчас вас ждет заслуженное освобожение, или вознаграждение. Смертельно больные с картой Суд чудесным образом выздоравливают. В то время как с картой Правосудие больному намекают, что его страдания вполне им заслужены и оправданы судьбой.

Сообщение отредактировал Сурия - Воскресенье, 27.09.2009, 10:43
 
VIP_LeonДата: Воскресенье, 27.09.2009, 11:05 | Сообщение # 46
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 1620
Статус: Offline
Сурия, Как здорово ты описала Справедливость (правосудие) - у меня всегда трудности с трактовкой этой карты... а теперь - уже более-менее разъясняется...
Да уж, девочки, чем дальше разбираем эту колоду , тем больше у меня вопросов возникает. Такое впечатление, что у автора вообще свое видение арканов (их порядка). че то у меня вообще каша в голове. Нужно будет именно для этой колоды тогда не обращать внимание на номер аркана, ориентируясь только на божество и его качества.
Интересно, а с младшими арканами такая же история???


Как прекрасен этот мир, посмотри!
*** В личке расклады платные***
 
MermaidДата: Воскресенье, 27.09.2009, 12:35 | Сообщение # 47
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Сурия,
Quote (Сурия)
Правосудие - это Справедливость

а для меня как раз Аркан "Правосудие - это совершенно не справедливость, а закон и приговор, который выносится по кодексам, по законам социума (неважно, оправдательный или обвинительный). Буква закона. В системе правосудия приговор как обвинительный, так и оправдательный бывает несправедливым по совести, но всегда при этом справделив "по бумажке". А вот "Суд", если убрать оттуда религиозную символику с этим Страшным Судом, для меня ближе к духу закона и справедливости, к понятию "совесть". Все это в фильме "Ворошиловский стрелок", например, очень хорошо отображено.

Quote (VIP_Leon)
Интересно, а с младшими арканами такая же история???

Я вообще не знаю, как их разбирать. Судя по всему, там надо очень хорошо разбираться в быту, бытовых обычаях и традициях йоруба. wacko


Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)

Сообщение отредактировал Ксюша - Воскресенье, 27.09.2009, 12:49
 
il_sufДата: Пятница, 23.10.2009, 15:59 | Сообщение # 48
Группа: Удаленные





Хотелось бы разрешить некоторую путаницу насчет Арканов Правосудие и Сила.

Ничего не могу сказать насчет перестановки местами Влюбленных и Колесницы (хотя мне удалось разобрать их смысл соответсвенно значениям колоды):), но по оришами - женам Шанго попытаюсь дать информацию.
Видимо, много жен не всегда хорошо даже среди Ориш;)

У Шанго три жены: Оба (богиня реки Оба), Ойа (богиня реки Нигер, которая также является женой Огуна), и Ошун (богиня реки Ошун).

Наша Оба (Аркан VIII), которая совсем не похожа на страстную Богиню Ойа (Аркан XI), является отвергнутой женой Шанго. Ошун подговорила Обу отрезать своё ухо (кстати, на изображении она прикрывает ладонью не лицо, а как раз то место, где было ухо), что бы приготовить Шанго вкусное кушанье (очень хотелось Ошун быть любимой и, по-возможности, единственно привлекательной женой). Шанго, конечно, её отверг. Без уха-то. Поэтому Оба прикрывает рукой место, где когда-то было ухо и требует возмездия, правосудия.

По мне - так это латентное такое требование, ведь она так ничем и не отомстила Ошун.

PS Ещё про Обу. Она - символ свойственной женщинам самоотречения и преданности, покровительница домохозяек.

Сообщение отредактировал il_suf - Суббота, 24.10.2009, 14:32
 
il_sufДата: Пятница, 23.10.2009, 16:09 | Сообщение # 49
Группа: Удаленные





Ещё хотела сказать всем большое спасибо за начало разбора этой удивительной колоды!
Безусловно, нужно немного поменять ракурс видения для понимания смысла.
Афро-кубинские религии имеют свои значимые детали восприятия Мира.
Изучение паттаки, Ориш - необходимо. Иначе, разбирая колоду по старым ассоциациям - она не заговорит. увы sad
 
MermaidДата: Пятница, 23.10.2009, 22:52 | Сообщение # 50
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Quote (VIP_Leon)
Подключайтесь, очень хорошо что оживили тему)))

И правда, что-то тема зависла. Предлагаю двигаться дальше.

Отшельник.

МБК: Обалуайе. Ориша одиночества и кожных болезней. Одиночество, самоанализ, мудрость.

Обалуайе = это ориша Омулу в молодости.
Имена: Омулу, Шампана, Врачеватель Бедных, Обалуайе (в молодости), Св. Лазарь. На языке йоруба "ому" означает «острый», "улу" — «тот, кто делает ямки» (как при оспе).
Область влияния: Нездоровье, оспа, инфекционные болезни, кладбища, постели больных.
Цвета: Алый, желтый, черный, серый.
Камни/металлы: Раковины каури.
Символы: Миниатюрное железное копье, две толстые деревянные дубинки, три серебряные стрелы, аша, наполненная раковинами каури, шашара ди пиасава (жезл, сплетенный из соломы с раковинами каури или из черных или красных полосок кожи; он символизирует эпидемии, которые, подобно метле, сметают людей).
Танец: Согнувшись и опираясь на палочку, подобно старцу.
Одеяние: Фила — мешкообразное одеяние, изготовленное из соломы и украшенное раковинами каури. Оно закрывает все тело, включая голову. Одежда надевается поверх черно-белой юбки или юбки, окрашенной в черный, белый, желтый и синий цвета.
http://dreamsilver-taro.narod.ru

«Oba-lu-aiye» - «Царь-горячей-земли», йоруба верят, что когда приходит засуха и пересыхают водоемы, то из-за нехватки питьевой воды начинаются различные эпидемии инфекционных заболеваний, и приходит смерть, то есть Ориша Обалуайе разгневан.
http://voodoo-magic.clan.su


Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
 
il_sufДата: Суббота, 24.10.2009, 11:44 | Сообщение # 51
Группа: Удаленные





С удовольствием продолжим!
Аркан IX Бабалу-Айе или Шопона

Как Бабалу-Айе получил свой дар
Давным-давно, Олодумаре, Верховный Бог, Создатель всех Ориша, решил сделать для своих детей подарок. Он созвал их всех вместе.

- Дети мои,- сказал он им. - Для вас пришло время приступить к вашим обязанностям в этом мире.

Раздалось несколько вежливых покашливаний, а также несколько сдерживаемых смешков.

- Я решил поделиться своей силой с вами,- продолжал Олодумаре, глядя прямо в глаза насмешникам. - Я дам Вам моей силы столько, чтобы вы могли прожить ваши судьбы так, как вы лучше всего способны.

Все Ориша пришли в большое возбуждение. Это было величайший момент, когда их влияние среди человечества должно было наконец определиться. Они выстроились в линию и застыли в ожидании.

- Ошун, - сказал Олодумаре. - Я даю тебе реки.

- Спасибо, Отец, - сказала Ошун.

- Шанго, тебе я даю гром.

- Спасибо, Отец, - сказал Шанго.

- Ойа, тебе я даю ветер и молнии, - сказал Олодумаре. - Тебе, Огун, я даю все металлы земли. Орунмила, я даю тебе силю предсказания так, чтобы ты мог вести судьбу человечества. Эллегуа, прекрати болтать и слушай меня! Эллегуа, тебе я поручаю все дорожки, пути и входы и так как ты любишь много говорить, то я сделаю тебя посыльным Ориша.

Подошла очередь Бабалу-Айе.

- Есть ли специфические вещи, которые ты хотел бы, получить, Бабалу-Айе? - спросил Олодумаре.

Раньше Бабалу-Айе был очень красив и очень молод. Его любимым развлечением было заняться любовью с женщинами, причём желательно с максимальным возможным количеством.

- Я хочу, чтобы Вы дали мне силу быть возлюбленным каждой женщины, - сказал Бабалу-Айе. - Я хочу развлекаться с леди. Я хочу, чтобы они любили меня.

Олодумаре нахмурившись глядел на такой фривольный запрос.

- Ладно,- он сказал. - Но я хочу поставить одно условие так, чтобы тебе, всёже пришлось осуществлять некоторый контроль над своими желаниями. Каждый четверг Пасхальной Недели, я запрещаю тебе иметь контакт с женщиной.

- Спасибо, Отец,- сказал Бабалу-Айе. - Я сделаю, как Вы сказали.

В течение долгого времени, Бабалу-Айе соблюдал запрещение уважаемого Олодумаре. Каждую Пасхальную Неделю, он шел в свой дом и пребывал далеко от женщин. Но, однажды, в Пасхальную Неделю, он работал в своём саду. Он посмотрел за забор и увидел самую красивую женщину, которую он когда-либо видел.

- Привет,- он сказал. - Если вы любите цветы, то может быть осмотрите мой прекрасный сад?

Каждый день он говорил с нею и при любой возможности держал ее за руку. Позже, в среду, они поцеловались. Она пришла и в четверг, Бабалу-Айе тронул ее, поцеловал и привел к своей кровати. Следующим утром, когда он проснулся, он обнаружил, что всё его тело, покрыто большими, болезненными ранами.

- Что с Вами? - кричала молодая леди, прыгая с кровати.

- Это - наказание Олодумаре. - Бабалу-Айе боялся. - Это - его наказание, потому что я нарушил его закон.

- Вы отвратительны,- кричала молодая леди, и быстро покинула дом.

В течение многих дней, Бабалу-Айе оставался дома и пробовал травяные ванны, молитвы и жертвы. Ничто не работало. Проказа пожирала его тело. Наконец он на костылях отправился к дому Олодумаре. Придя он постучал в дверь Олодумаре.

- Что это за запах?- Спросил Олодумаре, когда открыл дверь.

- Это я, Бабалу-Айе. Я нуждаюсь в вашей помощи.

- Я кажется помню кое-кого с этем именем,- сказал Олодумаре. - Но он был молод, красив и знал, как держать свои обещания.

- Пожалуйста, Олодумаре,- просил Бабалу-Айе. - Пожалуйста помогите мне. Мне жаль, что я нарушил вашу заповедь.

- И мне жаль,- сказал Олодумаре. - Но я не говорю с теми, кто не держат своё слово.

Он хлопнул дверью перед лицом Бабалу-Айе. И тут же, на улице перед домом Олодумаре, Бабалу-Айе умер с ужасными конвульсиями и страданиями. Смерть Бабалу-Айе была оплакана всеми женщинами в мире. Они решили послать ходатайство Ошун, Ориша любви. Женщины были любезно приняты в доме Ошун.

- Что я могу сделать для Вас?- Спросила Ошун.

- Дорогая Леди, мы просим, чтобы вы вернули Бабалу-Айе к жизни. - Кричали они. - Женщины мира опечалены ужасной смертью того, кто так их любил. Ошун была тронута их просьбами.

- Женщины, - сказала она. - Я пойду в дом Олодумаре и попробую вернуть вам вашего возлюбленного.

Тем же вечером, Ошун пошла в дом Олодумаре. Она нашла боковую открытую дверь и вошла так, что её никто не заметил. Она пошла от комнаты до комнаты, опрыскивая свое масло повсюду. Сила масла Ошун пробуждает в людях страсть не поддающуюся контролю.

Олодумаре, который сидел и спокойно читал газету вдруг начал беспокоиться. Он бросил газету и пошёл к своему туалетному столику. Он чувствовал хорошо, но он хотел выглядеть ещё лучше. Он надел свою лучшую одежду и намазал душистым гелем волосы. Он думал о старых возлюбленных, которых он не видел несколько лет и вдруг задался вопросом, что случилось с ними. Все страсти, которые улеглись целую вечность назад вдруг пробудились. Он смотрел на себя в зеркале.

- Я не чувствовал это хорошее ощущение очень долгое время. Я не думал о сексе ещё более долгое время. - сказал он себе.

Так как Олодумаре был очень мудр, то он быстро понял, что он был под воздействием масла Ошун.

- Ошун,- он засмеялся. - Ты где, Ошун?

- Я тут, Олодумаре.

- Спасибо,- сказал он. - Спасибо за создание этого замечательного ощущения для меня.

- Вот видите,- сказала Ошун. - Хорошие ощущения это не такая уж плохая вещь. Вы наказали Бабалу-Айе за то же самое.

- Ошун, дай мне немного твоего масла,- сказал Олодумаре. - Я чувствую себя снова молодым.

- Только, если вы простите неосмотрительного Бабалу-Айе,- сказала Ошун. - Если Вы вернете ему жизнь, то я дам вам моё масло.

Олодумаре и так уже решил воскресить Бабалу-Айе, так как он изначально рассмотривал его смерть как временное наказание.

- Ладно,- сказал Олодумаре. - Бабалу-Айе будет жить снова.

Ошун дала своё масло Олодумаре, а Олодумаре снова дал жизнь Бабалу-Айе. Но раны Бабалу-Айе никогда не залечились.

Примечания:

В своём африканском облике Чопоно, он принес оспу и проказу народам, но теперь он её лечит. Его средства всегда удивительны, особенно среди людей, которые неспособны идти. Бабалу-Айе полон состраданием к людям. Он знает больше о боли чем любой другой Ориша.

Когда он оседлывает человека, то его транс характеризован судорогами мускул. Индивидуум тяжело ходит и время от времени скручивается на полу, чувствуя все раны Бабалу-Айе, горящие на коже. Если боль чересчур сильна для осёдланного человека, то его голову и ноги опрыскивают водой.

Патаки отсюда: http://voodoo-magic.narod.ru/p_babalu-aye.html

Ещё есть история из книги: Рауля Канизареса "Кубинская сантерия" о том " Как в мир вошли болезни".
Перепечатывать всё не буду (эл варианта я не нашла), но кратко обрисую образ:
До того как называться Бабалу-Айе этого Оришу звали Шопона. Он был хромоног и могущественен. И как- то на пире, который устроил Обатала все танцевали и пели, включая Шопону, который двигался очень неуклюже. Некоторые ориши начали смеяться над ним. Шопона в гневе напустил на мир всевозможные болезни. За этот поступок Обатала изгнал Шопону из Иле-Ифе (царство ориш). В той местности, в которой поселился Шопона он стал прославленным Бабалу-Айе, посвятил себя исцелению болезней.

Отшельник Бабалу-Айе очень совпадает с классическим образом значения карты: переход на новый уровень через одиночество, не исключена болезнь.

Сообщение отредактировал il_suf - Суббота, 24.10.2009, 14:22
 
MermaidДата: Суббота, 24.10.2009, 13:57 | Сообщение # 52
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 4228
Статус: Offline
il_suf, я запуталась. Такая история о Бабалу-Айе уже была в этой теме (страница 1 темы, сообщение 13). Но как иллюстрация к карте "Маг" - Бабалаво. А теперь, получается, она же и к "Отшельнику"-Обалуайе? К каому из этих Ориша все-таки относится эта история? Или это один и тот же? wacko

Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)

Сообщение отредактировал Ксюша - Суббота, 24.10.2009, 14:14
 
il_sufДата: Суббота, 24.10.2009, 14:15 | Сообщение # 53
Группа: Удаленные





Ксюша, историю не заметила, прошу прощения. То, что она приведена на форуме, когда разбирали Мага, не значит, что главное лицо в этой истории - Бабалу-Айе соответствует Магу.

Разъясню: карта Маг соотвествует Бабалао. Бабалао в традиции Йоруба называют жреца Ифа (или Отец Тайн). Полагаю, тут всё понятно? Это тот человек у народности Йоруба, к которому идут за советом, гаданием, помощью. В него могут вселяться Ориши.

Например,обратите внимание на раздел "Иерархия" по ссылке ниже:
http://yoruba.ru/religion.htm

Карта Отшельник - соответствует Орише Бабалу-Айе, истории про которого я привела.

Ещё хотела добавить - в культе Ифа иногда очень трудно выявить достоверность. Тк он "живет" в Африке в настоящее время и перевезен на Кубу, в Бразилию в прошлом. Всё, что есть сейчас в Лат Америке зачастую значительно отличается от того, что есть в Африке (рабы многое шифровали в своей религии ради безопасности).

Поэтому, при нахождении материала бывают отличающиеся: названия ориш, родственные узы между ними, патаки и тд.
Но мы ведь не хотим путаницы в голове, разъединяя и находя отличия? smile Здесь нам поможет синтез и внимательность!

Для того, что бы колода начала "работать" нужно выявить основные тенденции, её шифры.
А далее как и всегда - творчество!
Бабалао и Бабалу-Айе это всё же разные сущности.

Сообщение отредактировал il_suf - Суббота, 24.10.2009, 14:25
 
MermaidДата: Суббота, 24.10.2009, 14:43 | Сообщение # 54
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 4228
Статус: Offline
il_suf, правильно ли я поняла, что Бабала(в)о - это вообще не Ориша, а человек (в которого, благодаря тому, что он жрец Ифа, могут вселяться разные ориши)?
Про то, что один Ориша может иметь разные наименования и что вообще возможны расхождения - это я знаю, я согласна полностью. Я хочу конкретно об этих 2 вариантах уточнить: Обалуайе (вариант МБК) - это то же самое, что Бабалу-Айе?


Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
 
il_sufДата: Суббота, 24.10.2009, 15:06 | Сообщение # 55
Группа: Удаленные





Ксюша, да , Бабалао - это, грубо говоря, человек. Провидец, маг, целитель, получивший посвящение (под строгим взглядом ориш) в Бабалао.

Насчет Обалуайе и Бабалу-Айе - это один и тот же Ориша, только немного отличающиеся названия и функции (о чем я предупреждала cool ): Обалуайе - это название упоминается в традиции Кимбанда: http://kimbanda.narod.ru/Roots.html

Судя по информации вышеприведенной ссылки - это один и тот же ориша с Бабалу-Айе, связанный с кожными болезнями.
Мне удобнее его называть именно так - Бабалу-Айе.

http://voodoo-magic.narod.ru/seven.html - нижнее изображение: очень похож на того, кто опирается на палочку на карте Отшельник. Так?

Сообщение отредактировал il_suf - Суббота, 24.10.2009, 15:12
 
il_sufДата: Суббота, 24.10.2009, 16:06 | Сообщение # 56
Группа: Удаленные





Могу добавить ещё, что Отшельник - Бабалу-Айе, с одной стороны - знает много о болезнях, людском горе, заболеваниях и отчуждении.

Но в то же время - рядом с ним на земле лежит человеческий череп, и это значит, что одиночество, отшельничество не всегда "светлое продолжение"/выздоровление, случается и умирание.

В зависимости от того, как чтили Оришу (те как человек "приносил" подношения, жертвы этому Орише внутри себя) - то и случалось.

Сообщение отредактировал il_suf - Суббота, 24.10.2009, 16:07
 
MermaidДата: Четверг, 05.11.2009, 22:34 | Сообщение # 57
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 4228
Статус: Offline
КОЛЕСО ФОРТУНЫ.

МБК: представляет озарение / прозрение (буквально - освещение), способность видеть то, что другие не воспринимают. Случайность, судьба, успех.

Судя по картинке и МБК, здесь "Колесо Фортуны" связано с вопросом о том: события нашей жизни предрешены или случайны? И можно ли надеяться на случай, на шанс изменить судьбу.
Достаточно страшная картинка, неприятная такая.
Этот аркан на рубашке колоды - интересно, в этом есть какой-то особый смысл?


Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
 
il_sufДата: Вторник, 17.11.2009, 12:47 | Сообщение # 58
Группа: Удаленные





Аркан Колесо Фортуны связан с божеством Эла.

Почитать про него очень интересно для понимания аркана.

http://voodoo-magic.narod.ru/a_ela_owe.html

Эла является божеством порядка, "выпрямителя судеб", тогда как Орунмилла действует здесь, на Земле, "работая" по этому принципу.

После того как поймешь кто такой Эла, изображение не будет неприятным и страшным smile
Боги строги к своим детям, но всегда справедливы. Так и Эла - у него нет физического представления в традиции Йоруба (поэтому он весь сокрыт в черном одеянии), но он соединяет в себе Мудрость, Знание и Понимание. Обратиться к этим источникам мы можем благодаря оракулам Ифа (именно их на блюде нам предлагает Эла).

Моё понимание этого Аркана: попробуй, не бойся и всё придет в порядок согласно принципам: Мудрость, Знание, Понимание (а этим порядком "заведует" Эла).

Возникли трудности с трактовкой двух пар глаз у Элы. Объяснила это так: Эла и Орунмила с одной стороны одно и тоже, но с другой - два разных Божества, поддерживающих одни принципы, но посредством оракулов (те с помощью Орунмиллы) люди могут обращаться к этим принципам, которые "держит в руках" Эла. Эта двойственность выразилась в таком четвероглазии.
Если кто-нибудь объяснит мне это с другой точки зрения - буду благодарна.

Вообще, моё мнение (в частности о рубашке и небольшой "мрачности", которая производит на европейцев колода в целом): традиция Йоруба - это "зависимость" от Ориш, от Божественности (помните твердую руку на Аркане Маг?), от предначертания. Человек может достичь гармонии только когда тесно связан со "словами" и принципами Ориш и Божественных сил. Самоволка у Йоруба карается.
А Таро - это как раз те самые Оракулы, котрые позволяют нам выудить из Источника Мудрости, Знания, Понимания (Эла) нашу правильную направленность мыслей и наши последующие шаги. Поэтому и рубашка так значительна: Эла и Оракулы.

Сообщение отредактировал il_suf - Вторник, 17.11.2009, 12:57
 
MermaidДата: Вторник, 17.11.2009, 14:56 | Сообщение # 59
Старейшина
Группа: Надежный
Сообщений: 4228
Статус: Offline
il_suf, спасибо, очень интересно, как и в прошлый раз. flowers Жаль, я не могу внести свою лепту так же, как вы. У нас получается "в одни ворота". shy

В МБК Эла действительно нет среди других СА. И, кстати, Орунмилла - это аркан Мир. А в классической колоде между Колесом Фортуны и Миром тоже есть связь (хотя бы 4 фигуры по углам карты в классике). Я думаю, что это действительно Эла. Только все равно для меня страшный. smile
.

Quote (il_suf)
традиция Йоруба - это "зависимость" от Ориш, от Божественности ... от предначертания. ... Самоволка у Йоруба карается.
- как раз поэтому он такой неприятный.

Quote (il_suf)
А Таро - это как раз те самые Оракулы, котрые позволяют нам выудить из Источника Мудрости, Знания,

Да, с рубашкой теперь все понятно.

Подожду немного, вдруг кто-нибудь захочет присоединиться. smile Потом выложу новую карту.


Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
 
il_sufДата: Вторник, 17.11.2009, 17:19 | Сообщение # 60
Группа: Удаленные





Ксюша, это я просто много наковыриваю, делаю выводы. Интерес, время и гугл wink
Очень интересуюсь Сантерией, традицией Йоруба и Кондобле. Поэтому, с радостью делюсь своими наработками.

Даже если обсуждение превратится в наш с Вами диалог - полагаю, ничего страшного в этом нет. Для интересующихся - подспорье, а нам - польза
Цитата Ксюша
И, кстати, Орунмилла - это аркан Мир. А в классической колоде между Колесом Фортуны и Миром тоже есть связь (хотя бы 4 фигуры по углам карты в классике).


А вот об этом я не подумала!

В этой колоде на аркане Мир - четыре горящих факела. И четыре глаза у Элы в аркане Колесо Фортуны!
 
Форум о Таро и Оракулах » Карты Таро » Проработка колод Таро (Теория) » Таро Афро-Бразильское
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2019 | Сайт управляется системой uCoz