Хочется пару вводных слов о самой колоде сказать -Tarot of the Old Path великолепного качества, АГМ Урания,бельгийского производства, держать в руках одно наслаждение. Сама колода легкая, теплая, с изящной цветочной рубашкой, зеленая, сама Весна).
На первый взгляд кажется что это Уэйт, однако присмотревшись повнимательнее, понимаешь, что колода самобытная, старшие арканы раскрыты с разных сторон, как например 18 Аркане Иллюзии (традиционно - Луна), мужчина закрывает лицо руками, закрываясь от реальности, а женщина приветствует Луну, потому что Царство Иллюзий - место ее силы, или в 15 Аркане - Искушение (Дьявол), где рядом с печальными влюбленными стоит хищная лиса с пустыми глазами...интересно, что эти арканы перекликаются с фильмом Ларса фон Триера "Антихрист", который так же раскрывает дьявольскую сущность женщины, которая просыпается, когда она уезжает с мужчиной в лес, возвращается в естественную природную среду.
Думаю, колода заслуживает внимания и дает много темы для размышлений, которые мы, надеюсь, раскроем в процессе проработки. "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Знаю эту колоду. Старшие Арканы в ней прекрасны, самобытны и глубоки. Мне очень нравятся. Но вот Младшие.... тут очень блекло, на мой взгляд. Разница между СА и МА вносит некий диссонанс.
Колода потрясающая на самом деле) Особенно нравится разнообразие цвета и сами рисунки, иногда бывает резка в ответах, но все же конкретно и четко раскрывает суть вопроса. Держишь ее в руках и чувствуешь, что на любой вопрос есть ответ)) Make magic and be happy)
в 15 Аркане - Искушение (Дьявол), где рядом с печальными влюбленными стоит хищная лиса с пустыми глазами...
у меня сегодня картой дня был этот аркан.
Целый день акуратно плела интриги... но без удовольствия, скорее защищалась.(на завтра ожидается 9 жезлов)
крупные карты можно взять вот тут Отношения с мужчиной серьезны, когда он переоформил на вас собственность. Иначе это все тлен и пустота. Готовить и хомяку можно.
Сообщение отредактировал Empress - Вс, 14.04.2013, 04:16
Led, полностью с Вами согласна. Открыв тему, решила посмотреть галерею колоды. Полный восторг от СА (особенно понравились 0, 1, 2, 4, 7, 9, 14, 18, 20), даже невольно начала думать о покупке колоды. Но когда начались МА...ощущение, будто другой человек рисовал или торопился колоду закончить. Очень сильный контраст с СА. Так и хочется отдельное издание СА
Сообщение отредактировал chiarezza - Пн, 15.04.2013, 14:07
Но вот Младшие.... тут очень блекло, на мой взгляд. Разница между СА и МА вносит некий диссонанс.
МА - классический уэйт, тока очищенный от масонства. Хотя конечно есть мнение что Уэйт это узкая позиция ма, только одно значение.
В общем-то это часто случается у авторов, СА глубого, а на МА уже сил не хватает, снимается с Уэйта. Впрочем, не так уж плох старик Уэйт
Empress,
Кстати, хочется отметить путь шута через арканы, (как тут не вспомнить нашего любимого Банцхафа "Путешествие героя") - автор буквально одевает мужчин в шутовской костюм на протяжении всех СА. С одной стороны о пути шута не говорит в своих книгах только ленивый, с другой - почему то в иконографии колод эта тема не особенно популярна.
Вот и на "Искушении" опять Шут, прикованный к дереву Змеем. Видимо, того жизнерадостного Шута, который бодро шагает со своей котомкой на нулевом аркане, дорога завела в дебри.
[b]Здесь несколько интересных моментов: [/b] - Поддавшись искушению, ты становишься его рабом, ты скован по рукам и ногам, и "змей" все сильнее душит тебя в своих объятиях. Ты закрываешь глаза реальность, не видишь надвигающихся туч, пребывая в своем иллюзорном мире временного наслаждения
- Деньги в буквальном смысле "утекают в землю", и ты этого не замечаешь.
- Мужчина держит женщину, погружая ее в тот же дурман. Она не прикована к дереву, но держится за мужчину, и разделяет его участь, закрывая глаза.
Про лису
"Ху́ли-цзи́н (кит. трад. 狐貍精, упр. 狐狸精, пиньинь: húli jīng дословно «лиса-дух», в современном разговорном языке также «соблазнительница») — в китайской традиционной мифологии лиса-оборотень, добрый или злой дух./.../Традиционно китайцы верили, что все существа могут принимать человеческий облик, приобретать волшебные свойства и бессмертие при условии того, что они найдут источник такой энергии, как например человеческое дыхание или эликсир с луны или солнца.\....\В китайской мифопоэтической традиции лиса считалась воплощением души мертвеца, и системе оберегов от неё придавалось особое значение. Встреча с хули-цзин, как плохое предзнаменование, не сулила человеку ничего хорошего. В китайской и японской традициях рассказы о лисе обнаруживают совпадения с европейскими средневековыми историями о суккубах, инкубах, роковых невестах\"читать по ссылке Википедия-Хули-цзин (сории за статью в педивикии
"Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Сообщение отредактировал Лахесис - Пн, 15.04.2013, 21:26
в китайской традиционной мифологии лиса-оборотень, добрый или злой дух
Не думаю, что тут именно китайская лиса-дух. У них обычно больше одного хвоста. Лисица тут примечательна своими глазами. Они совершенно пустые. Никакой "лисей хитрости" в них нет - только холод и пустота. Да и по морде, мне кажется, это лис, а не лиса.... разумеется это субъективно. Мужчина и женщина совершенно опустошены и безразличны ко всему. Если в них и была страсть, то вся вытекла в хладные глаза лиса. От них остались оболочки. Лис кажется вот вот должен издать злобный хохот. Странный "Дьявол" - обычно эта карта связана с огнем : страсть, плотские желания. Дьявол с факелом и прочая подобная иконография. Тут холод.
Интересный момент - под мордой лиса белое пятно. Нет никакого фона. Он как стирательная резинка -все может сделать белым и пустым.
Вот зачем тут змей ? На мой взгляд он лишний. Наверно это некая дань классическому дьяволу-искусителю.
Лисица тут примечательна своими глазами. Они совершенно пустые. Никакой "лисей хитрости" в них нет - только холод и пустота. Да и по морде, мне кажется, это лис, а не лиса.... разумеется это субъективно. Мужчина и женщина совершенно опустошены и безразличны ко всему. Если в них и была страсть, то вся вытекла в хладные глаза лиса. От них остались оболочки.
Да дело не в хвостах. Лиса высасывает энергию, ее глаза как воронки, это явно самый мощный энергетически персонаж на карте, а во влюбленных едва теплится жизнь. Это как раз взгляд китайской мифологии на лису, европейские суккубы имели вполне себе человеческий облик секси-дьяволиц, разве что с крыльями, хвостом (больше похожим на бычий), и когтями. Хотя почему автора вдохновила именно эта тема, не совсем ясно.
Цитата
Странный "Дьявол" - обычно эта карта связана с огнем : страсть, плотские желания. Дьявол с факелом и прочая подобная иконография. Тут холод.
Это не "до", это "после" После страсти наступает опустошение. Страсть без истинной любви(в широком смысле), без духовного содержания, это огромная трата энергии, которая приводит в выгоранию.
Цитата
Вот зачем тут змей ? На мой взгляд он лишний. Наверно это некая дань классическому дьяволу-искусителю.
карта называется "Искушение", поэтому с одной стороны змей-искуситель, с другой - лиса "соблазнительница", как два рода искушения - мужское и женское. Здесь ведь никто не выигрывает. Женщина-лиса наполняется мужской энергией, становясь бессмертной и способной очаровать любого, но как человек, как женщина она тоже умирает. "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
что эти арканы перекликаются с фильмом Ларса фон Триера "Антихрист", который так же раскрывает дьявольскую сущность женщины, которая просыпается, когда она уезжает с мужчиной в лес, возвращается в естественную природную среду.
фильм конечно шокировал
Сообщение отредактировал FoxyLady - Вт, 16.04.2013, 16:16
Да Триер его снимал в период тяжелой депрессии)) но я бы сказала что фильм шокирует формой, но не содержанием, а по форме те же "Рассекая волны" или "Догвилль" намного сильнее. Я считаю, тема Антихриста не раскрыта
"Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Сообщение отредактировал Лахесис - Вт, 16.04.2013, 16:50
Вот и на "Искушении" опять Шут, прикованный к дереву Змеем. Видимо, того жизнерадостного Шута, который бодро шагает со своей котомкой на нулевом аркане, дорога завела в дебри. Здесь несколько интересных моментов: - Поддавшись искушению, ты становишься его рабом, ты скован по рукам и ногам, и "змей" все сильнее душит тебя в своих объятиях. Ты закрываешь глаза реальность, не видишь надвигающихся туч, пребывая в своем иллюзорном мире временного наслаждения - Деньги в буквальном смысле "утекают в землю", и ты этого не замечаешь. - Мужчина держит женщину, погружая ее в тот же дурман. Она не прикована к дереву, но держится за мужчину, и разделяет его участь, закрывая глаза.
Я бы сказала, что ключевое тут "ослепление". Ты перестаешь видеть реальность, даже если поддаешься искушению, то без радости, нет тут энергии удовольствия, которую обычно дает Дьявол. Отношения с мужчиной серьезны, когда он переоформил на вас собственность. Иначе это все тлен и пустота. Готовить и хомяку можно.
Двойственная, как по мне, карта, с одной стороны движение вперед, дорога, начало, а с другой опасность (младенец ползущий к огню), и наверно опасность не шуточная. Make magic and be happy)
с одной стороны движение вперед, дорога, начало, а с другой опасность (младенец ползущий к огню), и наверно опасность не шуточная.
На картах этой колоды очень много природно-растительной символики. Цветы, птицы, животные.. На карте Шута - перепелка, зверобой, бабочка, вылезающая из кокона. Перепелка-
Перепелка Доброта, пылкость и храбрость – символика, основанная на рыжевато-коричневом цвете птицы, ее драчливом характере и возвращении с мест зимовки в числе первых перелетных птиц. Перепелка была связана с греческим островом Делос, мифическим местом рождения бога Солнца Аполлона и богини-охотницы Артемиды. Перепелка была эмблемой военной доблести и в Китае, и в Риме. Китайцы связывали перепелку с югом, огнем,пожаром, летом. Ассоциации перепелки со светом подтверждаются и в индуистском мифе о божествах-близнецах Ашвин, которые освободили перепелку (символизирующую весну) из пасти волка (зимы). В Европе ночные полеты перепелки связывали с колдовством, однако в общем она имела позитивную репутацию, особенно у израильтян, которым она послужила пищей в пустыне во время Исхода.
Зверобой -
Зверобой в народных представлениях считается одним из тех растений, которые произошли из крови или пера и т. п. птицы (молния), которая принесла небесный огонь на землю и была при этом ранена враждебным существом. Позднее зверобою приписано свойство прогонять нечистую силу.
Hypericum perforatum считалось прежде волшебным растением: оно защищало от ведьм и привидений, а фиолетовый сок, получаемый при прессовании цветочных почек, считался за чарующее средство.
Выложу карту,что-бы было удобнее расматривать Кокон -
Символ потенциальной силы ветра и магической силы. Это место рождения души как бабочки. Душа, окруженная и защищенная со всех сторон.
Так что, никакой опасности здесь нет, со всех сторон - магическая защита. Если вы ни разу в жизни не почувствовали себя дураком, это — не от большого ума.
Сообщение отредактировал wasabi - Чт, 02.05.2013, 11:37
С первого взгляда можно подумать, что на карте изображен сюжет 8 кубков. Но это не совсем так. Человек идущий по дороге и фигуры на переднем плане находятся как-бы в разных реальностях. Сейчас поясню: Человек идет по дороге в неизвестность, на встречу Солнцу в верх по горе. Впереди лес, возможно полный опасностей и развилка дорог.... Фигуры на переднем плане это некая аллегория происходящего : непосредственный ребенок тянет руки к огню, не ведая опасности, ать в страхе пытается предостеречь его от этого. Но ребенка тянет неизвестное и красивое...и может смертельно опасное. Мать и ребенок символизирует тягу к новому, с одной стороны, и страх о том как-бы чего не вышло, с другой. Желание предостеречь и охранить. Возможно это "внутренний ребенок" и "родитель" внутри личности идущего человека. Про зверобой и куропатку тут уже писали. Добавить нечего. А вот насчет кокона я добавлю. Посмотрите внимательней - там не просто кокон-куколка. Там из него уже вылупляется бабочка. Это не символ защищенности, а символ свершившегося преобразования - человек уже идет по дороге навстречу своему будущему.
Возможно это "внутренний ребенок" и "родитель" внутри личности идущего человека.
Очень интересная мысль, просто здорово! Шут идущий по дороге их откинул, похоже. Уходит от стереотипов, норм и догм родителя, но в то же время и нет желания все попробовать, подобно ребенку. Некое отстраненное состояние. Если тебе вдруг показалось, что ты звезда, проверь - не торчит ли из попы елка.
Человек идущий по дороге и фигуры на переднем плане находятся как-бы в разных реальностях.
Мне как раз хотелось сказать, что Шут-путешественник и младенец - это ипостаси одного целого, разные проявления нулевого Аркана. Если у Уэйта Шут 2-в-одном, и непосредственный смельчак, и неразумный ребенок, то здесь автор разделил эти сюжеты как самостоятельные. Это иллюстрация к теме низкого уровня,на котором шутовство - глупость в ее первозданном виде, неминуемо ведущая к обнулению, потерям и "ожогам", а на высоком - "безумству храбрых поем мы песню". Если на высоком уровне человек идет к Солнцу, которое греет, дает жизнь,то на низком - лезет в пекло, которое сжигает до тла. Кстати, мать тоже в желто-оранжевом, она тоже дает тепло - заботу и любовь.
Цитата
Возможно это "внутренний ребенок" и "родитель" внутри личности идущего человека.
Автор придает силе разума куда больший вес, чем Уэйт со своей шавкой. ) Может быть, это и отсыл к реальному "взрослому", призыв обратить внимание на доводы близких, друзей против безумного шага, или обратится к ним за помощью, если в ситуации ты просто ребенок. Ведь рядом с глупцом всегда есть голос разума.
Мы вновь встретимся с Шутом на 10 Аркане "Колесо Фортуны"(точнее, под колесом) и на 12 "Повешенный". Это проверочные арканы - если дорога была неверной, то человек заходит в тупик, и вынужден либо крутится на одном месте, проходя цепочки похожих ситуаций в бесплодной попытке сдвинутся с мертвой точки, либо, осознавая бесперспективность положения, "подвешиваться" и ждать ветра перемен, в любом случае человек вновь оказывается в дураках, в первом случае - не осознавая либо отказываясь осознавать это, во втором - осознавая и страдая.
С младенцем мы встретимся на 13 аркане "Завершение" и на 20 Аркане "Карма". После смерти ждет новое рождение, а вот каким оно будет, это уж кто какую карму заработал...но это уже для других тем. "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Сообщение отредактировал Лахесис - Пт, 03.05.2013, 01:48
Идем дальше - Маг тут скорее Шаман.В полнолуние, твердой рукой он бросает руны, они всё знают. Огонь согревает его и придает жизненную энергию. Волк, верный друг, охраняет его. На карте нет стола и четырех предметов, принадлежащих магу, вместо этого - обломок каменной плиты и одиноко стоящая чаша. В рунах я не разбираюсь, может скажет кто, что там высветилось у Шамана? Если вы ни разу в жизни не почувствовали себя дураком, это — не от большого ума.
В рунах я не разбираюсь, может скажет кто, что там высветилось у Шамана?
Да практически весь Футарк. Ближе всего к Магу ( Шаману) лежит Тейваз, Ингуз, Ансуз, на подпись выходят Альгиз, правда перевернутый и Лагуз. Если тебе вдруг показалось, что ты звезда, проверь - не торчит ли из попы елка.
В каком виде Маг предстанет на карте это не так и важно : он может быть шаманом или колдуном даже фокусником, мужчиной или женщиной... мне странным тут кажется другое. Обычно Маг активен - он повелевает стихиями (в случае колдуна) или предметами (в случае фокусника-жонглера). Этот Маг скорее напоминает 3 Аркан - Жрицу. Все атрибуты почти есть. Лунная ночь, книга тайных знаний ( в данном случае руны) и он с их помощью пытается заглянуть в будущее.... Для Первого Аркана тут мало энергии, на мой взгляд.
Здесь маг явно относится к друидам, о чем говорит и Стоунхедж на заднем плане, который ,по одной из версий был мистическим сооружением друидов, и белый единорог, волшебное животное, на котором ездили маги. Да и украшение из оленьих рогов намекает на жертвоприношения этих животных, костями которых был заполнен ров Стоунхеджа.
МКб подчеркивает, что карта символизирует сосредоточенность и связь с Богом, то есть автор считает магию прежде всего внутренней работой. В руке шамана меч, рядом пылающий посох, на камне- кубок, только пентакли заменяют руны, что немного странно, поскольку руны как алфавит скорее эквивалент меча-интеллекта, а как магический атрибут- 5-й элемент. Тем более , если верить популярным источникам, в друидов было принято огамическое письмо, а не руническое. Получается, что набор элементов неполон, потому что нет материи. Хотя, если задуматься, то земля, которой касается маг, отражает принцип материальности даже точнее, чем пентакль, символ более современный, ведь в глубокой древности была система натурального обмена, и только потом стали появляться средства обмена- ракушки, камушки, и еще позже- монеты.
Скорее, аркан ближе к Великой Жрице, и своим молчаливым деланием, и внутренним погружением ,и луной на небе, символизирующей женскую сущность.
Символ активности мага - волк, возникающий из пламени, и готовый ринуться в бой, это проявленная сила энергии мага. По-моему, и на самом шамане волчья шкура? Тогда есть смыл поговорить о шамане-оборотне, который способен превращаться в волка в полнолуние. Сила мага и в его уме - есть время для войны, есть время для мира. "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Сообщение отредактировал Лахесис - Вс, 12.05.2013, 12:43
Способность духов-хранителей шаманов являться в человеческом виде и говорить с людьми считается доказательством их могущества. В то же время они иногда могут являться и в виде необычных животных — например, летающих змей или млекопитающих, что также является доказательством могущества духов-хранителей. Принятие человеческого облика является магическим действом. Являясь хранителем шамана, животное наделяет его такой же силой перевоплощения — особенно из человека в животное и обратно.
Уверенность шамана в том, что он может принимать форму своего духа-хранителя, — давнее и широко распространенное убеждение. Шаманы часто превращались в волков, медведей, оленей, рыб, птиц.
Перевоплощение шамана в зверя у народов Сибири называется «ие-кыла». Оно тщательно скрывается от всех. В древности люди в этих местах верили, что только один раз в году, когда последний снег почернеет, шаманские ие-кыла появляются на земле; тогда души шаманов, воплощенные в них, рыщут везде: их видит только глаз колдуна, обыкновенные же люди их не замечают. Сильные и смелые из них пролетают с шумом и ревом, слабые — тихонько и крадучись; особенной драчливостью и задором отличаются шаманки, и, действительно, если среди них встретится настоящая колдунья, то никому не уступит, неопытные или задорные шаманы часто вступают в драку, что приводит к болезни или даже смерти того, чей ие-кыла был побит. Иногда сходятся на бой первоклассные силачи-шаманы и, сцепившись, лежат в продолжение нескольких месяцев, даже лет, не будучи в состоянии одолеть друг друга; тогда люди — собственники этих ие-кыла, сильно болеют, пока один из них не умрет и не освободит другого. Самые слабые и трусливые бывают собачьи шаманы, самые сильные и могущественные те, чьи ие-кыла — громадный бык, жеребец, орел, лось (сохатый), черный медведь.
Самые несчастные шаманы — это те, которые могут перевоплощаться в волка, медведя или собаку; эти звери ненасытны, им все мало, сколько бы ни добывал для них шаман-человек; особенно собака не дает покоя своему двуногому двойнику: она грызет зубами его сердце, рвет его тело. Тогда шаман сильно хворает и мучается. Ворон тоже плохой ие-кыла; орел и бык-порос называются «чертовскими бойцами и воителями», их титул самый лестный для шамана. Если является новый шаман, то другие шаманы сейчас же узнают об этом по появлению нового, не замеченного ими до сих пор ие-кыла».
Приобретение ие-кыла — духа-покровителя, а вместе с тем и присущих ему качеств вовсе не зависит от воли шамана: оно или случайно, или предначертано свыше. (Д. В. Кандыба. Русский гипноз. — М., изд-во «КСП», с. 16—17).
Древняя шаманская вера в способность превращаться в животных сохранялась в Западной Европе до эпохи Возрождения. Такое воплощение шамана (колдуна) получило в ту эпоху название «оборотень». Викинги, прозванные своими жертвами «морскими волками», оказывается, были хорошо осведомлены об «оборотнях».
Во время кровавых набегов их колдуны надевали на себя звериную личину, как это делал в IX в. воин Квелд-Улф, в переводе «ночной волк». Ученые приписывают происхождение слова «берсерк», что на современном норвежском языке означает «безумствующий, ослепленный», викингам, которые во время стычек действительно безумствовали. В то время это слово означало «медвежья шкура» и служило кличкой тем, кто в бою становился подобен яростному медведю.
Европа славилась своими преданиями и легендами о кровожадных вервольфах (оборотнях-волках). Все мы знаем миф о вскормленных волчицей младенцах — Ромуле и Реме, основавших великий Рим. Несомненно, этот миф имеет своим истоком культовое поклонение вервольфу.
В средние века на вервольфов шла настоящая охота, их истребляли огнем и мечом, так как христианская церковь считала их воплотившимися в волков колдунами, т. е. людьми, вовлеченными в метаморфозы шаманизма, и преследовала их с помощью инквизиции. В то мрачное время они считались слугами дьявола.
Существовал даже целый перечень примет, по которым любой верующий в Господа мог распознать «оборотня»: сросшиеся на переносице брови; уши, заостренные кверху; волосы на ладонях рук; особые признаки исчезнувшего хвоста; скрюченные пальцы или бросающиеся в глаза своей величиной или изгибом ногти. Считалось также, что у человека-оборотня под кожей растут волосы. Именно этот признак, наличие которого со всею старательностью выискивали у подозреваемых «святые инквизиторы», стал причиной многих смертей.
Чтобы распознать в волке «оборотня», особой хитрости не требовалось: если волк очень большой, свирепый и имеет необычный окрас, его следовало убить, потому что он, несомненно, был вервольф.
Для превращения в животное в одних случаях шаманами принимались галлюциногенные препараты, и других достаточно было шаманской пляски с барабанным боем. Во время таких плясок часто надеваются специальные маски и одежды, чтобы увеличить сходство с животными-силами. Все это служит для соединения личного сознания с сознанием животного-силы. Выполняя пляску, шаманы обычно подражают не | только движениям, но и звукам животных. В Сибири, Америке и других местах шаманы издают крики птиц, рычание и другие звуки животных-силы.
Индейцы Мексики и Гватемалы называют духа-хранителя «нагваль» (производное от ацтекского «нахуал-ли»). Нагвалем называется как сам дух-хранитель, так и сам шаман, перевоплощающийся в него. (Значение этого слова — тот, кто остается скрытым, замаскированным). Нагвалем в Мексике также называют того шамана, который способен к такому превращению, независимо от того, совершает он его в настоящий момент или нет.
Если вы ни разу в жизни не почувствовали себя дураком, это — не от большого ума.
В каком виде Маг предстанет на карте это не так и важно : он может быть шаманом или колдуном даже фокусником, мужчиной или женщиной... мне странным тут кажется другое. Обычно Маг активен - он повелевает стихиями (в случае колдуна) или предметами (в случае фокусника-жонглера).
Возвращаясь к этому вопросу -
-здесь магия природная, шаманы к природе относились не просто уважительно, а снизу вверх, обожествляли ее. Если более современный уэйтовский Маг (и тем более кроулианский) - сам источник силы, сгусток энергии, он может позволить себе дерзость рисковать, разбрасываться, то шаман на это не имеет права - он в ответе перед богами за то, что получает от них в дар, его волшебство возможно только при полном контакте с природой, он не просто дотрагивается до земли, он сливается с ней в одно целое, как будто насыщается от нее силой. "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
он в ответе перед богами за то, что получает от них в дар, его волшебство возможно только при полном контакте с природой, он не просто дотрагивается до земли, он сливается с ней в одно целое, как будто насыщается от нее силой.
восхищаюсь твоими описаниями! идем дальше - Матушка-природа Душица – символ женского счастья и плодородия. Если вы ни разу в жизни не почувствовали себя дураком, это — не от большого ума.
Сообщение отредактировал wasabi - Ср, 15.05.2013, 01:00
Есть колоды, в которых авторы сознательно меняют местами некоторые арканы. Зачем им это надо, я не знаю.
Вот Маг и Жрица по своему антагонисты - они представляют собой совершенно разные способы взаимодействия с реальностью, с Миром. Маг представляет собой активный принцип, а Жрица пассивный. Это несколько упрощенно, но думаю можно принять. В этой колоде Маг и Жрица "поменялись местами". Про Мага я уже писал выше, а Жрица - ну посмотрите, у нее даже жезл мага в поднятой руке. На мой взгляд тут Маг показывает именно пассивное восприятие, а Жрица Активное. Даже не важно, что написано в МБК, я говорю о своих ассоциациях при взгляде на картинки.
Жрица здесь действительно необычная, молодая, красивая, и открытая миру, нет ощущения тайны, которая обычно окутывает Жрицу, нет Книги в руках, даже одежда ее прозрачна, она ничего не скрывает. Она и стоит в позе мага, и излучает энергию мага. В отличие от шамана на 1 Аркане она не просит милости у природы, она повелевает ей, она стоит в круге света, само Солнце благословляет и выделяет ее, звери к ней льнут. Думаю, причины такой необычной расстановки сил в озвученной в подзаголовке колоды задумки, что это таро женской мудрости и энергий.
Женщина ближе к природе, лучше ее ощущает, но в современных условиях раскрыть свой магический потенциал толком не может, он как будто спрятан в скорлупу, потому что блокируются агрессивной мужской энергетикой, которую несет мир, выстроенный по мужским лекалам,(что бы там не говорили феминистки ). И эту закрытость Жрицы мы видим у классических колод, которые создавались во вполне себе патриархальные времена, и сохраняют запах запрета на женскую магию и негативного отношения к любому намеку на "ведьмовство".
У Жрицы есть две стороны, сущности, темная сестра и светлая сестра - две Луны, черная и белая, которые висят справа и слева от нее. Животные - это тоже образы, черты, которые Жрица способна примерять на себя - грациозная лань, от красоты которой захватывает дух, черная кошка, хитрая и свободолюбивая, мудрая змея, в случае опасности готовая впрыснуть свой яд в обидчика, бабочка, которая беззаботно порхает от цветка к цветку, белый единорог - прекрасный и недостижимый, как заветная мечта, белочка - милая, и проворная. Лес за ее спиной приветливый, речка прозрачная, ничто не таит опасности для Жрицы, все расцветает с ней.
Главный антагонизм в том, что в традиционной колоде таро (Марсель,Уэйт) - волшебство Мага-мужчины чаще несет позитивный оттенок, даже в иконографии, а волшебство Женщины-Жрицы если не негативный, то точно настороженный, от нее не знаешь чего ждать, что там за тайны внутри, что за психические процессы...В этой же колоде все наоборот, возможно, она отсылает нас к допатриархальному укладу. "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Сообщение отредактировал Лахесис - Ср, 15.05.2013, 21:30