Карта: карта показывает белую
корову с красными ушами рядом с озером, в котором отражен тару-ушти или водный
бык.
Фейри: Фейри очень
интересуются рогатым скотом. Они держат стада рогатого скота для себя, обычно
под озером или на дне моря, где животные кормятся морскими водорослями. Иногда
один из этих Кро Зис, или "фейри корова, " появляется на
берегу как подарок для человеческого фермера. Он счастливчик, поскольку она
обеспечит нескончаемую подачу молока.
Есть несколько
легенд о волшебном рогатом скоте, оставленном как подарки, опознать которых
можно по их круглым ушам. В историях, их часто называют "сумрачными
коровами, " сумрачное существо насыпи фейри. Есть много сумрачных коров в
шотландских и английских волшебных преданиях, типа Сумрачной Коровы Чащи
Макбрандай и Сумрачной Коровы из Киркхэма
. Из Уэльса, тоже приходят легенды о волшебных коровах, включая одну
названную FuwchGyfeiliorn. Эта корова
принадлежала группе фейри из округа Llyn Barfog, озера недалеко от Aberdovey в Уэльсе. В
сумраке фейри появляются, одетыми в зеленое, сопровождаемые их молочно-белыми
собаками и молочно-белым рогатым скотом. Однажды, фермер поймал одну из этих
коров, сделав тем самым себе благосостояние: она давала такое масло, молоко, и
сыр какого никто никогда не видел. Он назвал корову Fuwch Gyfeiliorn, и слава о
ней распространилась. Фермер стал богатым , как и не мечтал, до того дня, когда
ему в голову пришла глупая мысль, что волшебная корова стала старой, и он
должен откормить ее для забоя. Роковой день наступил и, несмотря на умоляющие
глаза коровы, мясник поднял свою руку и нанес ей страшный удар. Внезапно
раздался ужасающий вопль, и дубинка прошла прямо через голову коровы и срубила
девять мужчин, стоящих поблизости. К всеобщему удивлению, из озера появилась
зеленая леди и мягко позвала корову. Вместе они исчезли под водой, никогда
больше ее не видели.
Рогатый скот Иного
Мира обычно в британских и ирландских преданиях, узнаются по их красным или
круглым ушам. Стадо рогатого скота ведет свой род от фейри коров, пасущихся в
парках вокруг Chillingham Castle в
Нортамберленде (северная Англия) с тринадцатого столетия. Они имеют красные уши
и белую шерсть, как у рогатого скота фейри, и говорят, что они убьют любого,
кто дотронется до их.
Из этого следует,
что, если есть волшебные коровы, должны быть волшебные быки. Быки были
священными животными Кельтов, отображающими энергию, изобилие, мужество,
потенцию и силу. Любые быки, которые умерли естественно, были захоронены как
приношение богам земли, в то время как два белоснежных быка были пожертвованы
богам неба во время сбора священной омелы.
Волшебные водные
быки живут в озерах и реках, приходя на берег, чтобы увести обычный рогатый скот
под воду в Страну Фейри. По этой причине, фермеры не пасут рогатый скот около
воды.
Тару-Ушти -
внушающий страх водный бык, который живет в морях, окружающих Остров Мэн. Он
иногда оставляет море, чтобы пастись и спариваться с домашними коровами, результатом этого является потомство жирное и гладкое,
производящее обильное количество молока. Однако, тару-ушти имеет свирепый
характер, ненавидит людей, бывало, что терроризировал целые окрестности. Один
фермер должен был оставить свою ферму, когда тару-ушти обратился против него.
Пророческое значение (Cro Sith): Когда нежная и покровительственная Cro Sith выпадает в прямом положении, она знаменует время лелеяния
и бескорыстной любви доброй
матери к своему ребенку. Ее дары - комфорт, поддержка, убежище, забота,
и эмоциональная подпитка.
Перевернутое значение (Taroo Ushty): Когда свирепый Taroo Ushty появляется в ваших картах, он означает агрессивность и неправильно
используемую мощь, грубую силу, и высокомерие.
Работа с Фейри Коровой: Это путешествие исследует воспитательные стороны фейри коровы:
Расслабьтесь.
Теплый, благоухающий летний вечер. Вы оказались на лугу под открытым небом.
Вокруг Вас сочная трава сладко пахнет, и Вы улавливаете аромат вечерних цветов.
Красные и белые
коровы терпеливо жуют траву, двигаясь медленно и обдуманно со всей своей
величественностью. Каждая дает сосать вымя своему теленку, и Вы можете видеть
капельки белоснежного молока на их мордочках. Все очень мирно и спокойно.
Вы ложитесь на
траву и чувствуете земную поддержку, Вам удобно. Земля придает Вам силы,
поддерживает Вас. Вы чувствуете ее мощь. Земля лелеет Вас. Земля лечит Вас.
Почувствуйте ее поток энергии в Вас.
Вы смотрите на
звезды, Млечный путь, галактику, где расположена наша небольшая планета, у
которой, как древние верили, было молоко от грудей Богини Матери, которая часто
берет форму коровы. Вы чувствуете свет звезд на вашей коже как физический
контакт. Они входят в ваше тело и кормят ваш дух. Вы - ребенок вселенной.
Когда Вы готовы
оставить ее, поблагодарите дух Матери. Позвольте месту вокруг Вас исчезать, и
возвращайтесь к бодрствующему сознанию.
Работа с Taroo Ushty: В то время как волшебная
корова - лелеющая мать, taroo ushty встает на защиту безжалостного разрушения тех, кто грабит естественный
мир. Его энергию опасно призывать.
(c)Anna Franklin "Guide to the Fairy Ring"
(c)Перевод Татьяна Яковлева
Дополнение:
Крод Мара (Crodh Mara)
"Шотландские волшебные коровы или морские коровы не
столь опасны, как Эх Уишге, точно так же, как мэнский Тару Ушти (Taroo Ushtey) менее опасен,
чем Кабилл Ушти. Коровы эти — "hummel", безрогие, масти чаще всего бурой, хотя о тех из них, что
встречаются на Скае, говорят, что они рыжие или пегие, а часто они описываются
как черные. Водяные быки иногда кроют коров людей, к великой выгоде стада.
Одним лишь они опасны крестьянину, как пишет Дж.Г.Кэмпбелл в "Суевериях
шотландских гор и островов" (стр.29). Иногда волшебная корова
присоединяется к стаду, и то начинает ходить за ней повсюду, а корова заводит
его в эльфийскийэльфийской коровой в курган, и больше их никто не увидит.
Противоположность черт водяного коня и водяного быка хорошо показаны в истории
об Айслее, рассказанной Дж.Ф.Кэмпбеллом в "Популярных сказках Западной
Шотландии" (т.IV, стр.304-6). На севере острова
жил да был фермер, у которого было большое стадо, и однажды у одной из коров
родился теленок с круглыми ушами. Старуха, жившая на той ферме, к чьим советам
всегда прислушивались, признала в нем теленка от водяного быка и велела семь
лет держать его отдельно от других телят и поить его каждый день молоком трех
коров. Как она сказала, так они и сделали. Через некоторое время служанка
отправилась на лужайку присмотреть за скотиной, пасшейся возле озера. К ней
подошел молодой человек, завязал разговор и, немного спустя, попросил ее
поискать у него в голове. Он положил голову ей на колени, и она принялась
распутывать и раскладывать по плечам пряди его волос. Как же был ее ужас, когда
она увидела в его волосах зеленые водоросли и поняла, что это, должно быть, сам
страшный Эх Уишге. Девушка не вскрикнула и не бросилась бежать, а вместо
этого ритмичными плавными движениями убаюкала чудовище и погрузила его в сон.
Тогда она осторожно сняла передник, выкарабкалась из-под его головы и побежала
домой. Она уже почти добежала, когда за ее спиной послышался грозный топот
копыт, и обернувшись, она увидела, что водяной конь догоняет ее. Он непременно
схватил бы ее и утащил в озеро, чтобы там разорвать на куски, но старуха
выпустила бычка. Бычок набросился на коня, и оба, отчаянно сражаясь, прыгнули в
озеро. На следующее утро истерзанное тело бычка прибило к берегу, а водяного
коня больше в тех краях не видели." (157) холм, который мгновенно раскрывается для нее. Если
пастух не повернет своих коров, они уйдут за
Волшебный домашний скот, обитающий в море. Быки и коровы
кро мара лишены рогов, шкуры у них у всех черные или темно-коричневые (правда,
иногда попадаются рыжие и пегие), уши круглые. Быки порой сходятся с обычными
коровами, и это ведет к улучшению породы; иногда они уводят смертных коров за
собой в море. Морские фейри, случается, дарят животных из стада кро мара людям.
В таком случае следует крепче запирать животных на ночь, иначе они убегут и
нырнут в ближайшую реку. Если с ними хорошо обращаются, кро мара остаются верны
своим новым хозяевам и даже их защищают. http://mirror.forum24.ru/?1-0-0-00000009-000-0-0-1187428263
ТАРУ-УШТИ
В фольклоре жителей острова Мэн водяной бык. Он менее
злобен, чем кабилл-ушти. Но это не означает, что с тару-ушти можно шутить.
Узнать его можно по круглым ушам и дикому блеску в глазах. http://mirror.forum24.ru/?1-0-0-00000009-000-0-0-1187428263
Карта: карта показывает
съежившуюся женщину в зеленой одежде с длинной губой, сидящую возле прялки.
Позади нее - волшебная насыпь и стоящий дырявый камень.
Фейри: Хабертрот - фейри
Шотландской Долины и покровительница прядения. Полагают, что рубашка, которую
она ткет, эффективна против любой болезни. Она появляется в истории, что имеет
элементы подобные рассказам Том Тит Тот, Румпельштильцхен, и кучу других по
всему миру:
Когда-то была
ленивая молодая девочка, которая испытывала крайне неприятное чувство к
прядению. При любой возможности, она оставляла свою работу, чтобы пойти
собирать цветы. Наконец, ее сердитая мать заперла ее в спальне с прялкой и
пятью мотками пряжи льна, сказав, что она не освободит ее, пока та не спрядет
их. Девочка взяла веретено, но вскоре поранила свои пальцы и губы неумелыми
попытками. Разрыдавшись, она вылезла через окно спальни и сбежала в поле.
Печально блуждая
около ручья, она нашла дырявый камень, через который как каждый знает, можно
видеть фейри. Глядя через расселину, девочка была поражена, увидев волшебную
насыпь, где сидела странная маленькая женщина, с огромной, длинной губой и
пряла, выводя нить.
"Почему у Вас
такая длинная губа? " спросила девочка, несколько невежливо.
"От
продергивания нити, девчонка, " ответил старуха, которая не кем иным как
фейри Хабетрот. Вскоре девочка непринужденно болтала со старой фейри, жалуясь,
что она не смогла прясть и объяснила задание, которое дала ей мать. Хабетрот
сказала крошечной девчурке принести пять мотков пряжи льна к ней, и фейри
сделают работу. Сказано - сделано, пряжа была принесена, и фейри, все с
длинными губами и сутулыми спинами от долгого сидения около прялок, спряли
нить.
"Тиз
закончила, Скантли Мэб! " крикнула Хабетрот одной из фейри, ", хотя
крошечная девчурка немного знает, что мое имя - Хабетрот! " Она возвратила
нить девочке, и посоветовала ей не говорить матери, кто действительно прял
нить.
Мать была восхищена
гладкой нитью, и побежала похвастаться, что ее дочь так хорошо прядет.
Удовлетворенный помещик подумал, что хорошая жена получится из этой девочки, и
женился на ней, хвастая всем, как она будет прясти после свадьбы. Он подарил
своей невесте новую прялку и множество свежего льна.
Несчастная девочка
спустилась к дырявому камню и позвала Хабетрот. Доброжелательная фейри
выслушала проблему и посоветовала
девочке привести мужа, чтобы посетить фейри-прядильщиц. Пару проводили в
насыпь, и лэрд был шокирован искаженными спинами и губами женщин.
"Да, мы были
все когда-то прекрасны, пока не занялись прядением, " сказала Хабетрот.
"После продергивания нити, у девочки
скоро случится то же самое с ее сладкими, красными губами и изгибом ее
прекрасной, молодой спины над колесом! "
"Не будет
этого! " воскликнул лэрд, испуганный будущим его прекрасной, молодой невесты, теряющей ее
красоту. Он отвел свою жену домой и запретил ей заниматься прядением, передав
все фейри. Так что все кончилось хорошо в конце концов.
Пророческое значение: Когда Хабетрот появляется в ваших картах, она указывает на работу жребия и
судьбы. Хабетрот прядет Ваши изменения в благосостоянии. Вы будете делать
успехи; будет продвижение, достижение, новые возможности, и возможно изменение
в карьере.
Перевернутое значение: перевернутая карта указывает на неудачи. Вы можете быть удивлены и смущены
поворотом событий, но это предопределено и нельзя их избежать.
Работа с Хабетрот: Хабетрот -
аспект древней богини, которая прядет нить жизни. Ее виток веретена - автоматически
возобновляемые планеты, ее колесо - спирали Млечного пути, и ее нити являются
самой жизнью. Она устраивает вселенную и судьбу каждого человека. Следуя рабочей
дорожкой, встретьтесь с этой богиней:
Расслабьтесь.
Вообразите, что Вы идете по склону теплым летним вечером. Вы видите, что
мраморный храм блестит, сияя золотыми огоньками на вершине холма, и Вы решаете
исследовать его.
Как только Вы
достигли храма, двери оказались широко
открытыми, и Вы входите. Внутри - старуха, склонилась над ткацким станком.
Позади нее - прялка. Она подзывает Вас, чтобы вы посмотрели на то, что она
делает.
Вы
осознаете картину, которую она ткет - история вашей жизни — Вы видите ваше
прошлое и настоящее и нити, ведущие к будущему. Вы изучаете ее некоторое время.
Можете ли Вы увидеть, какие усилия формируют образец вашей жизни?
Через
некоторое время, Вы ощущаете ее нежную руку на вашей руке и видите, что она
улыбается Вам. Она ведет Вас наружу и жестикулирует Вам, чтобы Вы огляделись.
Вы
смотрите и видите, что блестящие нити соединяют травы и деревья, и камни, и
птиц, которые летят в ночном небе. Блестящие нити соединяют землю и звезды.
Она
касается вашего солнечного сплетения, и Вы можете видеть, что от пылающей
точки в центре вашего тела, появляются
светлые нити, которые соединяют Вас с землей, деревьями, и даже планетами,
двигающимися в небесах. Через нити Вы понимаете мысли несущихся животных,
величественное существование деревьев, и жизни земли. Вы осознаете, как все
вещи связаны и зависят друг от друга. Проведите некоторое время, наслаждаясь
этим опытом.
Когда
Вы готовы возвратиться, поблагодарите леди, и позвольте месту вокруг Вас
исчезнуть. Позвольте себе возвратиться к бодрствующему сознанию.
Так в Пограничье зовут духа-покровителя прядения. Вильям
Хендерсон в "Фольклоре Северных графств" пересказывает записанную в манускрипте Уилки
сказку об этом духе, в которой есть немало интересных моментов.
У одной женщины в Селькиркшире была дочка, красивая, но
ленивая, которая только и знала, что гулять по округе да собирать цветочки
вместо того, чтобы портить свои белые ручки пряжей. Женщина все свои силы
положила на то, чтобы сделать из своей дочки достойную прядильщицу, но все
впустую.
Наконец однажды терпение ее лопнуло, она выпорола хорошенько
дочку, бросила перед ней семь здоровенных куделей и велела спрясть ее за три
дня, а не то хуже будет. Девушка поняла, что мамаша не шутит, и принялась за
работу. Она пряла весь день напролет, но лишь поранила свои чудесные белые
ручки, а спряла всего несколько локтей пряжи, да и пряжа вышла неровная, с
узелками. Стемнело, и девушка в слезах уснула.
Проснулась она поутру, поглядела на свои бедные ручки и
заплакала. "Ничего у меня не получится," -- решила она, -
"пойду-ка я лучше погуляю на вольном воздухе." Ходила она, бродила
вдоль ручья и наконец присела на самобурный камень и заплакала горючими слезами.
Вроде и никого она не слышала, но когда подняла голову,
то перед ней стояла старушка, одной рукой крутя веретено, а нитку вытягивая
губой, которая, казалось, нарочно для этого только и приспособлена. Наша
девушка была не какая-нибудь неотесанная невежа - она пожелала старушке доброго
утра. Потом же она спросила:
- Отчего у вас такая большая губа, сударыня?
- От пряжи, от пряжи, милочка, - отвечала старушка.
- Вот и мне тоже нужно прясть, - пожаловалась девушка, -
а у меня ничего не выходит.
И она рассказала старушке о своей печальной судьбе.
- А ты принеси мне свои кудели, - предложила добрая
старушка, - и я спряду их в срок.
Девушка тут же сбегала домой за куделями.
- Как тебя зовут, добрая женщина? - спросила девушка. - И
что теперь будет с пряжей?
Но старушка лишь взяла кудели, ничего не отвечая, и
пропала.
Девушка осталась сидеть и ждать ее, ничего не понимая.
Вскоре ее разморило на жаре, и она уснула.
Когда она проснулась, солнце уже заходило, и разбудило ее
жужжание веретен и невидимые голоса, поющие откуда-то рядом, словно из-под
земли. Девушка посмотрела в дыру в камне и увидела под собой большую пещеру, в
которой сидели и пряли какие-то странные старушки. Каждая сидела на обкатанной
рекой белом голыше. У каждой губы были длинные-длинные, а утренняя старушка
ходила между ними, помогая и подгоняя их. Девушка прислушалась и услышала, как
старушка напевает: "Девчонка на речонке в толк не возьмет, что меня зовут
- Габетрот". Одна старушка, совсем уж безобразная, сидела чуть в стороне.
Габетрот подошла к ней и сказала:
- Свяжи-ка мотки, Тощая Маб [Scantlie Mab], а то девчонке
пора уже нести их к своей мамке!
Тут девушка наша заметила, что давно уже стемнело, и
побежала домой бегом. Возле дома ее встретила Габетрот и вручила ей семь мотков
прекрасной пряжи.
- Чем же я тебе отплачу? - спросила девушка.
- Да ничем, ничем, милая. Только не говори матери, кто
прял эту пряжу.
Девушка вошла в дом, не чуя под собой ног от радости, но
и умирая с голоду - за весь день у нее маковой росинки во рту не было. Мать ее
уже давно спала в своей постели, потому что весь день она трудилась на кухне и
приготовила семь "состеров" - черных пудингов, притомилась и пошла
спать рано. Девушка разложила пряжу так, чтобы мать наутро сразу нашла бы ее, а
сама развела огонь в печи, взяла сковородку, поджарила первый состер и съела
его - а за ним второй, третий, и так все семь. Тогда она забралась по лестнице
к себе и легла спать.
Поутру мать ее проснулась и тут же увидела семь прекрасных
мотков пряжи - но при этом ни следа от ее семи состеров, только гарь на
сковородке. Одновременно и обрадованная, и раздосадованная, она выбежала из
дома с песней:
Моя дочка спряла семь, семь, семь
Моя дочка съела семь, семь, семь, От заката до восхода!
И надо ж было такому случиться, что мимо ехал не кто
иной, как молодой лэйрд!
- Что это ты кричишь там, добрая женщина? - спросил он, и
она спела свою песенку с начала:
Моя дочка спряла семь, семь, семь
Моя дочка съела семь, семь, семь,
а если не верите - зайдите и сами посмотрите!
Лэйрд зашел с ней в дом, и только глянул, какая ровная да
гладкая вышла пряжа, как сразу захотел познакомиться с прядильщицей, а увидев
ладную да стройную девицу, немедленно попросил ее стать его женой.
Лэйрд был хорош собой и статен, и девушка с радостью
согласилась. Одно только печалило ее - что лэйрд без умолку твердил о чудесной
пряже, которую она станет прясть для него после свадьбы. И однажды вечером
девушка пришла к самобурному камню и позвала Габетрот.
Габетрот наперед знала все ее тревоги, но сказала:
- Не печалься девица, приноси сюда свою работу, и уж мы с
ней разделаемся.
Следующим же вечером на закате девушка и ее жених пришли
к самобурному камню и услышали песенку Габетрот, а допев песню, старушка
открыла им потайную дверь и впустила их в подземелье.
Лэйрд подивился необычайному уродству старушек и спросил,
отчего у них такие губы. Одна за другой они бормотали еле понятно:
- От пряжи, от пряжи, ваша светлость.
- Так-так, - подтвердила Габетрот, - когда-то и они были
славными девицами, но пряжа от красоты лучше не делается. И твоя невеста станет
такой же, хоть сейчас и красавица, потому что она хорошо прядет.
- Не прясть ей больше во веки веков! - сказал тогда
лэйрд. - С этого дня она не коснется веретена!
- Как скажете, ваша светлость, - сказала девушка, и с
того дня они с лэйрдом лишь гуляли по округе, пешком или верхом на конях,
веселые, как птички, а каждый сноп льна, что рос на их земле, отправлялся к
старой Габетрот на прядение.
Эта симпатичная версия "Трех прях" братьев
Гримм - больше, чем просто сказка, потому что Габетрот действительно считалась
покровительницей прядения, и всерьез думали, что рубаха, сшитая из ниток,
спряденных ею, лечит наверняка от всех болезней.
Карта: длинноволосая
мужская фейри в халате из пледа представлена перед шотландским замком на краю
озера.
Фейри: Груагах означает
"некто длинноволосый ", этот шотландский фейри часто посещает замки и
великие особняки, хотя в отличие от домашнего Брауни, он прикрепляется к
зданию, а не к семье. Если дом уничтожить, груагах исчезнет, никогда не
появится снова. Дух может иметь любой пол. Женский груагах однажды появился на
острове Uist с длинными, золотыми волосами, носила заостренную шляпу, и использовала
тростник как хлыст, чтобы держать свой невидимый рогатый скот в стаде.
Груагах появляется
или выкрикивает всякий раз, когда радость или горе прибывают к семейству.
Ночью, оно приводит в порядок замок, подметает пол, и передвигает мебель. Когда
слышно как оно делает это, домашние могут быть уверены, что скоро прибудут
гости, и фейри хочет, чтобы его место выглядело наилучшим образом.
Груагах -
темпераментное существо; иногда он доведет до конца уборку, а временами,
несмотря на шум работы, вещи можно найти в беспорядке, а инструменты
ремесленника, проживающего в доме испорчены. Если ночью пряжа не снята с
прялки, груагах запутает всю работу.
Когда прислуга
досаждает его, то "некто длинноволосый" накажет их, разбивая кувшины
с водой, разваливая кровати, пачкая пылью мясо, или похлопывает людей по щекам.
Пока фейри почитаем, никакое несчастье в семье не случится с коровами. Доярки
всегда проявляют заботу, усмиряя фейри, наливают молоко на определенные камни
для его потребления; иначе груагах позволил бы корове топтать зерно или, если
пренебрегали в дальнейшем подношениями, это послужило бы причиной смерти
коровы.
В Ирландии
применяется более широкое разнообразие имен волшебных существ, типа людоедов,
гоблинов, гигантов, и даже человеческих чародеев, друидов, и героев.
Пророческое значение: появление Груагаха в ваших картах направляет к вопросам относящимся к
корням, традициям, предкам, наследованию,
деньгам семейства или бизнесу семейства, семейным реликвиям, или
установлению основ фирмы в некотором направлении.
Перевернутое значение: перевернутый Груахан указывает пустые формы и ритуалы, ради проформы,
продолжая усердно работать по привычке и скучно. Могут быть разногласия в семье
по поводу завещания и наследства, или возможно изменение места жительства.
Работа с Грогахом: грогах,
представляется больше чем простой домашний фейри. Хотя его имя означает
"некто длинноволосый, " он иногда, представляется чародеем или магом
в некоторых рассказах. Они изображаются, борясь с четырьмя тотемными животными
сезонов — олень (Samhain), единорог (Imbolc), дракон (Beltane), и лев (Lugh-nasa), и могли появиться, чтобы поворачивать колесо сезонов. Эти фейри, как
говорят, являются духом древних друидов, живущих за счет молока, оставленного
для них теми священниками, которыми они когда-то были. На Острове Skye, были алтари груагахов, где оставляли подношения или особые "камни груагахов,
" возможно специально воздвигнутая каменная плита или пирамида из камней.
Вы можете
воздвигнуть вашу собственную груагах-пирамиду из камней в вашем священном месте
(или в вашем саду), добавляя гальку к нему каждый раз, когда Вы идете туда,
чтобы помедитировать или исполнить волшебство. Лейте молоко для приношения, и
вино, чтобы почитать дух, при каждом посещении.
О груагахах было написано много, и из всего богатства
информации, собранной Дж.Ф.Кэмпбеллом и Дж.Г.Кэмпбеллом, Александром Кармайклом, Дональдом Маккензи и Льюисом Спенсом, можно
сделать вывод о трех различных типах груагаха. В шотландских Горах встречается
эльфийская дама, одетая в зеленое, с длинными золотыми волосами, иногда прекрасная, иногда – страшная и безобразная, которая охраняет скот
и является чем-то вроде заведующей хозяйством на ферме. Маккензи склонен
думать, что она на самом деле – глаштиг, а груагах, "волосатая" – ее прозвище. Как и глаштиг, она много
путешествует и связана с водой. В ее обычае было приходить в дома мокрой, как
котенок, и просить обсушиться у окня. Были в шотландских горах также и
груагахи-мужчины: некоторые из них – красивые стройные юноши, одетые в зеленое
и красное, но большинство – голые и лохматые, выполнявшие работы браунигроганы следовали обычаям и традициям брауни, но в южной Ирландии груагах был сверхъестественным
волшебником, часто – великаном, наподобие Волшебника в "Нихт-нохт-ничего". Подробное описание всех трех типов груагахов дает Льюис Спенс в "Эльфийской традиции". http://pechkin.rinet.ru/x/smp/xlat/Briggs_KM/FD/g.html#Gruagachs по ферме, которой покровительствовали. Обоим видам этих груагахов делали
подношения молоком. В северной Ирландии
ГРУАГАХ
Фейри, которых условно можно разделить на три рода. Первый - женщины с длинными
золотистыми волосами, порой красивые, а порой уродливые, облаченные в зеленые
платья, которые расшиты золотом и серебром. Эти груагахи бродят от деревни к
деревне, стерегут домашний скот и следят за порядком в людских домах. Нередко
они заходят в дома к людям и просят разрешения погреться у огня. Второй род -
мужчины, молодые и красивые; они иногда носят зеленые с красным наряды, но чаще
ходят нагишом. Эти груагахи тоже помогают людям по хозяйству. К третьему роду
относятся ирландские груагахи - злобные великаны. http://mirror.forum24.ru/?1-0-0-00000009-000-0-0-1187428263
Карта: карта показывает
крепкого, эльфийсого кузнеца, занимающегося своей наковальней.
Фейри: Хотя большинство фейри боится железа, некоторые являются кузнецами. В
скандинавском мифе, например, карлики - сверхъестественные кузнецы, живущие
глубоко под землей и обладающие всеми тайнами магической металлургии, выковывавшие инструменты для богов, включая копье Одина и
молоток Тора. Северные европейские кузнецы-фейри включая Alberich и Regin, в то
время как в Англии есть Веланд Кузнец, по-разному описываемый как карлик, эльф,
или гигант.
Веланд Кузнец живет
в Вейленд Смити, в полости длинного Неолитического холма в Беркшире, Англии.Говорят, что, если владелец привяжет лошадь в кузнице
под полной луной, то вернувшись утром, найдет ее недавно подкованной. Некоторые
говорят, что Вэйланд - король эльфов.
Сверхъестественные
кузнецы живут под землей, ниже насыпей, или в пещерах, возможно на Земле
Мертвых. В историях, они иногда обладают властью восстанавливать жизнь, или
переделывать тех, кто блуждает в их царстве. Есть сказки, о том, как были
сделаны или омоложены люди в огне кузнеца, метафора для шаманской инициации. Ведьмы
обычно требовали выковать им церемониальный нож (athame), или нож с черной ручкой, как часть их инициирования, представляющего им
тайны Вэйланда.
Кельты
сгруппировали кузнецов с друидами как имеющих власть бросать заклинания и
проклятья: кузнецы - обладатели волшебной силы. В то время как обычные люди
развешивают подковы ответвлениями вертикально, так, чтобы энергия не вылилась,
кузнецы вешают их ответвлениями вниз, чтобы выливать энергию на наковальню.
В мифе, есть связь
между ремеслами, использующими огонь и магию.
Магическая репутация кузнеца сохранилась в Европе в девятнадцатом
столетии и все еще существует в Индии и Африке. В Великобритании полагали, что
кузнецы были заклинателями (целителями) крови
и могли предсказывать будущее. Даже вода, которую кузнец использовал для
охлаждения металла, имела волшебные свойства, ее пытались найти с целью
излечения; выкованный в кузнице гвоздь, прибитый к дереву, как думали,
переносил болезнь дереву. Кузнец также обладала
тайной Слова Всадника, который, шепча на ухо самой дикой лошади, способен
успокоить ее. Люди давали клятвы, присягали около наковальней кузнеца, и в
некоторых местах он имел полномочие женить пары, как в известном Гретна-Грин в
Шотландии (пограничная шотландская деревня, где ранее заключались браки между
специально приезжавшими из Англии молодыми парами, в Гретна-Грин бракосочетание
совершалось без соблюдения всех установленных английским законом формальностей.
Часто в выражении: Gretna Green marriage свадьба
"с побегом" – мое примечание).
В историях фейри,
кузнецы часто защищают людей и животных против злобных фейри, злых духов,
колдовства, и дурного глаза.
Веланд был
первоначально Саксонским кузнечным богом (Witege, Wieland, или Voeland). В Англо-саксонской поэзии, совершенный образец кузнечного ремесла была
известна как "работа Веланда. " Веланд сделал доспехи Беовульфа
(древний англосаксонский народно-героический эпос 7-8вв. ; дошёл в рукописи
10в. , хранящейся в Британском музее [British Museum ]; повествует о подвигах
скандинавских героев 6в. – мое примечание).
Он сопоставим греческому Хефаестосу(Greek Hephaestos) и римскому Вулкану, оба хромые подобно Веланду.
Пророческое значение: Когда Кузнец Веланд появляется в картах, он указывает период тяжелой
работы, созидания, искусной работы, знания, навыка, и мастерства. Возможности и
успех в ваших руках, усилия принесут вознаграждение. Веланд также указывает, в
некотором смысле, преобразования, и переделка новых вещей из старых.
Перевернутое значение: Когда Веланд окажется перевернутым в ваших картах, он объявляет
конкуренцию, задержки, и жесткое соревнование. Он может указать
невнимательность к деталям, как причины неудачи, дрянной работы, и
некомпетентности.
Работа с Кузнецом Веландом: В старые годы, каждая ведьма должна была изучить тайны магии Кузнеца
Веланда, чтобы выковывать свои собственные волшебные инструменты. Сегодня, этот
урок в значительной степени потерян, в то время как чародеи просто покупают
свои инструменты.
Повесьте подкову
над вашей дверью, чтобы попросить магическую защиту Веланда.
(c)Anna Franklin "Guide to the Fairy Ring"
(c)Перевод Татьяна Яковлева
Дополнение:
Первоначально — персонаж скандинавских легенд. Британский Веланд (Weyland, Wayland, Weland, Watlende) — был мифическим богом-кузнецом англо-саксонского пантеона, который попал в Британию вместе с переселившимся туда племенем саксов. Он отождествляется с северным персонажем по имени Völundr, героем исландской «Песни о Вёлунде» (Völundarkviða) в «Старшей Эдде»
Англичане связывают Велунда с погребальным курганом в
Оксфордшире, т. н. Вейленд-Смити, Wayland’s Smithy (Кузница
Вейланда). Эта достопримечательность была окрещена так саксами, но сам курган — мегалитический, то есть относится к гораздо более раннему периоду. Благодаря этой
ассоциации в народном сознании между холмом и богом-кузнецом существовало
поверье, что если оставить на ночь рядом коня и серебряную монетку, наутро он
окажется подкованным.
Карта: картинка показывает дом, горящий очаг, сверкающий за
решеткой. Медные лошадки висят на камине для удачи, и на арке над камином стоят
горящие свечи. Маленький дракон, названный Огненным драконом, греется в тепле.
Фейри: В Кельтских и Германских преданиях, Огненные Драконы - драконообразные
существа с извилистыми шеями, крыльями летучей мыши, и массивными челюстями.
Они элементалии огня, родственные саламандрам. Они не могут хорошо видеть, но
имеют хорошее обоняние. Они коварны и злобны, выдыхают огонь из пасти, охраняя
сокровище.
Теория, что все
вещи составлены из комбинации земли, воздуха, огня и воды, была сформулирована
в пятом столетии до н. э. Греческим ученым Эмпедоклезом. Идея существовала как
заслуживающая доверия наука до семнадцатого столетия. Сторонники гипотезы этих
четырех элементов и их элементалий, нео-платонисты (последователи Платона)
(третье столетие нашей эры) разделили этот дух на четыре вида, каждый из
которых связан с одним из элементов. Однако, алхимик шестнадцатого столетия,
доктор, и философ Парацельс, дал им привычные имена. Вулканы или саламандры (от
греческого, означает "камин") определяли элементаль духа огня. Они обычно изображаются как тритоны с тем же
самым именем или как маленькие драконы.
Согласно Парацельсу,
в то время как сильфиды и русалки доброжелательно расположены к людям, к
саламандрам и огненным элементалиям, приближаться нельзя. Он заявлял, что, в то
время как люди сделаны из трех субстанций — духовной, астральной, и видимой или
земной — и существуют во всех трех, элементалиях живыми исключение только в
одном элементе.
Они занимают
позицию между людьми и чистым духом; они живут в жилище, которое сделано из
специальных материалов "столь же непохожих на вещества, которые мы знаем,
как сеть паука отличается от нашего полотна."
Некоторые
оккультисты полагают, что все фейри - элементалии, существа духи состоят из
одного единственного элемента – земли, воздуха, огня или воды. Арабский Дджинн,
например, состоит из спокойного огня и
дыма, с пламенем в его венах вместо крови. Синистрари - характеризуемые
существа промежуточного характера между ангелами и людьми, способные независимо
мыслить и выбирать хорошее или злое, состоят из одного из четырех элементов.
Ритуальные колдуны, современные ведьмы, и Язычники призывают духов этих четырех
элементов. Они утверждают, что эти
существа развивались по отдельной линии эволюции от людей.
Магический, огонь
властвует творчеством, энергией жизни, и духом. Огонь - освещение в пределах силы
духа. Огонь и очищает, и уничтожает.
Пророческое значение: Огненный Дракон, появляющийся в раскладе указывает время
неугомонной энергии и желания изменения. Он может извещать о новых
возможностях, новых рискованных предприятиях, и периода большой творческой
энергии, новшества, изобретения, вдохновения, динамизма и страсти.
Перевернутое значение: появление перевернутого Огненного Дракона в ваших картах указывает
нежелание действовать, нерешительность, несогласованность, неудачные попытки
или задуманные проекты, но не совершенные. Карта может также представлять
импотенцию, бесплодие, неудовлетворенность и проблемы с противоположным полом.
Работа с Духом Огня: Огненные Драконы или саламандры управляют элементом огня. В магии огонь
связан со страстью, творческим потенциалом, очисткой, духом и энергией. Если
Вам необходимо работать над этими областями вашей жизни, Вы могли бы попросить
помощь элементаля огня. Подготовите фимиам огня: смешайте щепотку крови
дракона, две чайных ложки дубовых опилок, три чайных ложки смолы ладана, пол
чайных ложки порошка корицы, и немного капель апельсинового масла. Этот фимиам притягивает
элементаль огня.
Скажите, "Вы
Владыка Огня, я прошу Вас, придти ко мне, и помочь мне в моей работе. "
Закройте глаза и расслабьтесь.
Вообразите, самый
полдень в середине лета. Солнце жарит и пылает. Марево мерцает на земле.
Формируясь из дымки, появляется элементаль огня. Обратите внимание на его
появление, и скажите ему ваше имя. Попросите о помощи привести в действие Вашу
интуицию и обязательно изменить, преобразовать ваш дух. Просите, чтобы он
показал Вам, как это можно осуществить. Поблагодарите элементаль, и
возвращайтесь к бодрствующему сознанию.
(c)Anna Franklin "Guide to the Fairy Ring"
(c)Перевод Татьяна Яковлева
Дополнение:
Дракон - персонаж
стольких сказок, басен, мифов и преданий, что на детальное его описание и
длинноты нужно писать целую книгу. Ограничимся лишь самым существенным и менее
всего известным. Почти во всех современных языках, выросших из индоевропейского
ствола, “дракон” этимологически выводится из греческого слова “drakon”, означающего “остроглазый”. От него идут
dragon, dragone, drache, drage, drake. To же можно сказать
и о славянах, у которых есть дракон,
драк, дракула, драган. И только поляки совершенно вырвались из
общего строя: у них есть свое собственное и неповторимое слово “смок” (smok), которое, если
верить Брюкнеру, берет начало от индоиранского слова, обозначающего
заглатывание, глотание (отсюда также “чмокнуть”). Интересно, что если
сопоставить древние мифы и легенды о драконах с сохранившейся
иконографией, отражающей эти мифы, то перед нами всегда оказывается змея, а не
крылатый ящер, то есть гибрид крокодила с нетопырем. В древности змея — опасная
и смертоносная — тем не менее почиталась. Нордические и германские народы дракона
обозначали словом Вурм (Wurm, Wyrm, Orm), то есть — змей. Змеем был дракон
Фафнир, убитый Сигурдом (Зигфридом) — прототип, ревностно стерегущего
сокровище. Змеей была и Целебра, то есть Колубрина. Наконец, змеем, а не ящером
(как гласит Библия Тысячелетия) является почитаемый вавилонянами апокрифический
дракон бога Бела, которого (дракона!)
пророк Даниил отравил пирожками, начиненными смолой, салом и шерстью. Змеем был
убитый Аполлоном дельфийский Пифон. Да змеем же был и Апоп, побежденный первым
драконоборцем — богом Ра. http://www.omlight.h14.ru/best/list/drakon.html